Роль здоровьесберегающих технологий в процессе обучения.
статья
В статье рассматривается роль здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst.docx | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль здоровьесберегающих технологий в процессе обучения.
Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. В образовании под термином «здоровьесбережение» понимают систему мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса.
В последние годы происходит существенное ухудшение здоровья детей. Так называемые «школьные болезни» связаны в основном с возрастанием объема и усложнением характера учебной нагрузки, недостатком двигательной активности и неправильным питанием учащихся, и вообще отсутствием у учащихся элементарных знаний о том, как стать здоровыми. Одним из путей решения этих проблем - это использование на уроках здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это организованная совокупность программ, приемов и методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников. Ее целью является обеспечение возможности сохранения здоровья детьми за период обучения в школе и умение использовать полученные знания в повседневной жизни.
Просто педагог должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба их здоровью, не снижало уровень мотивации обучения, и прежде всего учебно-познавательных мотивов ученика.
На уроке должны быть эмоциональные разрядки: шутки, улыбки, поговорки, небольшие стихотворения, музыкальные минутки – все это создает психологический благоприятный климат.
Ни для кого не секрет, что у многих школьников выявлено нарушение осанки, различные по степени сколиозы, деформации грудной клетки, снижение мышечного тонуса. Чаще всего проблемы с нарушением осанки происходят из-за длительного сидения за неудобным столом, не правильно подобранной мебели. Ученик начинает сутулиться. Поэтому на уроках будет совсем не лишним вспомнить простые правила по предупреждению искривления осанки и предложить ребятам несколько упражнений, которые не отнимут много времени от урока. Зарядка пользуется большой популярностью у детей и является паузой, позволяющей восстановить силы, снять умственное напряжение, физическое утомление, повышает работоспособность учащихся. Физминутки, проводимые во время урока, способствуют повышению внимания и активности на уроках, лучшему усвоению учебного материала. Физкультурные минутки состоят из 3–5 физических упражнений.
Другое нарушение - снижение остроты зрения. Гимнастика для глаз полезна всем (а детям особенно) в целях профилактики нарушений зрения.
Педагогически целесообразным является формирование у школьников стремления в своей повседневной жизни следовать принципам здорового образа жизни. Большую роль здесь играет то, чем заняты ребята в свободное от учебы время, следовательно, возрастает роль внеурочных мероприятий, мероприятий проводимых в рамках предметных недель, направленных на решение выше сказанных задач.
Задача педагога суметь создать на своих уроках здоровую психологическую обстановку, чередовать различные виды деятельности, правильно и в меру использовать компьютер и другие технические средства обучения. Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности,
И в заключение хочется сказать, что использование здоровьесберегающих технологий в школе на уроках значительно улучшает ситуацию с физическим, психическим и духовно-нравственным здоровьем детей. Организация учебной деятельности с позиций здоровьесбережения оказалась весьма результативной и позволила снизить процент заболеваний в классах, повысить успешность школьников, уровень удовлетворенности, снизился уровень проявления агрессивности и тревожности детей.
Литература.
1.Карасева Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа. – 2005. - № 11. – С. 75.
2. Кузнецова И.В. Школа здоровья. – М.: МТО Холдинг, 2001.
3.. Митина Е.П. Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра // Начальная школа. – 2006. - № 6. – С. 56.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРименение технологии "Эвристическое обучение" в процессе обучения математике
Данная статья содержит краткое описание технологии ЭО, а также примеры ее практического применения...
Построение процесса обучения иностранному языку на основе информационно-коммуникативной технологии. На примере обучения английскому языку в начальной школе на базе УМК "Английский в фокусе".
В данной работе рассмотрено обучение иностранному (английскому) языку в младшей школе на основе использования интерактивного приложения к учебнику «Английский в фокусе». Выдвинуты задачи, которы...
ПРименение технологии "Лекционно-семинарская система обучения" в процессе обучения математике
В данной статье приведен опыт работы учителя математики старших классов. Рассматриваются особенности лекционно-семинарской системы обучения в школе, показываются некоторые приемы ее применения для опт...
Дифференцированное обучение на уроках математики, как личностно-ориентированный подход к процессу обучения и воспитания.
Разработка системы дифференцированных заданий по математике для повышения уровня развития личности учащихся. Функции 7 класс....
Технологический подход к обучению как процесс поиска построения эффективного процесса обучения
В презентации дано понятие педагогическая технология, ее отличие от методики, рассмотрены виды педагогических технологий....
Гносеологические основы процесса обучения.Движущие силы и закономерности процесса обучения.
Авторы:Камынина Марина МБОУ СОШ №12 Красногорский районПримак Анна МБОУ СОШ №33 Ногинский район...