Проект «Мой Новосибирск»
проект

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proek_moy_novosibirsk.doc781 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 20 комбинированного вида «Сказка»

Проект

«Мой Новосибирск»

Подготовили: учитель-логопед Ануфриева А.А.

Воспитатели Калашникова Т. Н.

Проект «Мой Новосибирск»

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, учитель-логопед, родители.

Возраст участников проекта: дети 6-7 лет.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, практико-ориентированный.

Срок проекта: с  24.10.2022 по 06.11.2022 года

Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Цель: формирование интереса к родному городу.

Задачи:

  • создать условия для погружения детей в отдельные фрагменты жизни города;
  • формировать представления детей об исторической, культурной и повседневной жизни города;
  • пополнять знания детей об исторических памятниках, учреждениях культуры, промышленных предприятий;
  • пополнить словарный запас детей;
  • развивать интерес к родному городу;
  • развивать мышление, память, монологически-связную речь, творческое воображение
  • воспитывать патриотическое отношение к своему городу и к своей стране в целом.

Предполагаемый результат:

  • Воспитывать патриотические чувства у детей.
  • Актуализировать знания о родном городе.
  • Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
  • Использовать развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Найти интересную информацию по теме «Улицы нашего города», подобрать фотографии родного города для сопровождения рассказа.

Методы проекта:  

игровые: дидактические игры, подвижные игры;

словесные: беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассказывание, развлечения, чтение и рассказывание стихов, считалок, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок.

практические: создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности, экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка, работа в мини-музее «Мой город» с целью формирования знаний о родном городе, дидактические игры, подвижные игры.

наглядные: организация выставок, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций.

Метод трех вопросов:

Что знаем?

Что хотим узнать?

Где и как найдем ответы на вопросы?

Знаем, что есть город.

Знаем, что это наш город.

Расширить представления детей о достопримечательностях родного города.

И многое – многое другое…

Спросим ответ у взрослых;

будем читать литературу.

Этапы:

подготовительный: составление презентаций, настольно-печатных игр.

Основной этап

Системная «паутинка» проекта

Познавательное развитие

Беседы: «История возникновения родного города».

«Жизнь моей улицы» .

Придумывание рассказов на тему: «Из окна, из окна наша улица видна».

«Мы – горожане».

«Знакомство с символикой города Новосибирска (герб, гимн, флаг)».

Речевое развитие

Составление описательного рассказа:

«Улицы нашего города», «Мое любимое место в г. Новосибирске».

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры:

«Путешествие по городу», «Собери мосты» «Заколдованный город», лото про Новосибирск и т.д.

Сюжетно-ролевые игры:

 "Мы – строители",  "Почта", "Библиотека", "Мы – экскурсоводы",  "Наша улица", « Больница».

Художественно – эстетическое развитие

«Ночной Новосибирск», «Флаг г. Новосибирска» - аппликация;

Физическое развитие

Подвижные игры.

 Заключительный этап

- фильм «Мой Новосибирск»

- выставка фотографий с любимой достопримечательностью

- презентация о реализации проекта.

Перспективы проекта: В дальнейшем планируем продолжить работу по знакомству с городом и его окрестностями.

 

Просмотр фильма об истории Новосибирска

        

Просмотр достопримечательностей.

Дидактические игры

Рассматривание фотографий города Новосибирска

Составление рассказов о достопримечательностях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект по экологии: "Животный мир особо охраняемых природных территорий Новосибирской области"

Наглядная презентация по теме "Животный мир особо охраняемых природных территорий Новосибирской области" Файл презентации слишком велик для этого сайта (3,93мб), посмотреть/скачать его ...

Реализованный проект "Растения Новосибирского района, занесенные в красную книгу"

Актуальность темы: Над многими видами растений нависла угроза истребления и полного уничтожения. Освоение целинных земель, осушение болот, сведение тайги, строительство городов и транспортных маг...

Проект "Животные Новосибирской области"

Изучение млекопитающих  животных  Новосибирской области в детском саду через проетную деятельность детей....

ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ КРАЕВЕДЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ. ГАУ ДПО НСО "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования", 2018г.

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области НОВОСИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ  И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРА...

Проект обучающейся 8б класса "О чем говорят гербы южных районов Новосибирской области?"

Проект обучающейся 8б класса "О чем говорят гербы южных районов Новосибирской области?"...

Проект по подготовке школьной команды к окружной интеллектуальной игре «Центрального округа» города Новосибирска «Умники и умницы».

Игра «Умники и умницы» проходит каждый год. 3 раза в год собираются команды с разных школ и играют. В проекте представлена система подготовки к окрежному этапу игры. Данная система показывает свою э...