Проект "Животные Новосибирской области"
проект на тему
Изучение млекопитающих животных Новосибирской области в детском саду через проетную деятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Животные Новосибирской области" | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта: Дети старшей группы Воспитатели Родители Срок проведения проекта 2 недели
Актуальность Дети живут в современном мире где их окружают компьютерные игры, телевизор и чаще всего они не замечают природы, которая их окружает. Есть истины, составляющие устои нашей жизни, которые должны войти в сознание с «молоком матери». Среди них на первое место надо поставить любовь к Родине, родной природе, Воспитать эти драгоценные качества в человеке лозунгами и призывами невозможно. Тут нужен иной подход: жить так, чтобы постоянно общаться с природой, думать о её тайнах и самостоятельно разгадывать их, раскрывать для себя красоту обычной былинки и капельки росы на венчике полевого колокольчика.
1 этап подготовительный Беседа с детьми «Что мы знаем, что хотим узнать о животных родного края» Подбор детской художественной, научной, педагогической литературы. Подбор загадок, картинок, дидактических игр. Привлечь родителей к организации экскурсии в краеведческий музей; в подборе познавательной информации, картинок.
ЧТО МЫ ЗНАЕМ Лиса и волк живут в лесу, они хищники. Ёж и заяц тоже живут в лесу. Заяц ест морковку и капусту, а ёж любит яблоки и грибы. Заяц зимой- белый, а летом –серый. ЧТО МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ Кто такие млекопитающие? Чем ещё питается медведь, заяц, ёж. Какие ещё млекопитающие животные обитают в Новосибирской области. Где у них дом: в лесу или в степи; в реке или на суше. Какие есть грызуны, хищные, парнокопытные и что они едят. КАК МЫ ЭТО УЗНАЕМ ? Спросим у родителей Прочитаем в энциклопедии. Из художественной литературы. Сходим в краеведческий музей. Посмотрим передачу по телевизору.
Содержание проекта-2 этап Познание ФЦКМ 1) Беседы «Как звери к зиме готовятся». 2) Беседа с проблемной ситуацией: Что произойдёт если… Тема: «Лес и человек». 3) Рассказы детей по выполненным проектам. 4) Экскурсия в краеведческий музей. Коммуникация 1) Составление сюжетного рассказа по картине «Лиса с лисятами». 2) Сочинение сказок: «Ёж и заяц», Волк и лиса»; загадок о животных 3) Пословицы, загадки, поговорки о животных. 4) Театрализация «Семеро козлят» Художественное творчество 1) Рисование: «Белочка на ветке», «Мишка в лесу», «Ёжик», «Зайчик», «Олень на прогулке». 2) Лепка: «Зайчик», «Ёж». 3) Конструирование из бумаги-оригами: «Лисичка», «Лягушка». 4) Раскраски с животными. 5) Аппликация Животные в лесу»
Игры: 1) Подвижные: «Совушка», «У медведя во бору», «Волк во рву» 2) Дидактические: «Дикие животные», «Зверушки» сл. игры: «Бегемот», «Назови детёнышей», «Назови хищного животного», «Назови травоядных» и т. д. Чтение Художественной литературы: Рассказ Е. И. Чарушина «Кабан», Д. Мамин-Сибиряк «Медведко», Русские нар. сказка «Лисичка сестричка и волк», В. Бианки «Купание медвежат», сказка Ушинского «Лиса и козёл», стихотворение Н. Рубцоава «Про зайца».
Схема Млекопитающие Новосибирской области. ДОЛИННЫЕ лось, косуля ЛЕСО СТЕПНЫЕ косуля ЛЕСНЫЕ северный олень, лось ПАРНОКОПЫТНЫЕ ЛЕСО СТЕПНЫЕ землеройка ДОЛИННЫЕ крот выхухоль землеройка ЛЕСНЫЕ ёж НАСЕ КОМО ЯДНЫЕ ЛЕСОСТЕ ПНЫЕ сурок, хомяк, полевка ЛЕСНЫЕ белка, бурундук, полевка ДОЛИН НЫЕ бобр, полевка ГРЫЗУНЫ ЛЕСОСТЕП НЫЕ: волк, лиса, степной хорь ЛЕСНЫЕ соболь, барсук, рысь, росомаха ДОЛИН НЫЕ лиса, выдра, горностай ХИЩ НИКИ
Поход в краеведческий музей, оставил массу впечатлений! Знакомство с животными древнего мира Новосибирской области
Птицы и животные
Раскрашиваем раскраски с животными
Рисунок + аппликация
Лепим и рисуем зайчика
Читаем сказки и рассказы, рассматриваем иллюстрации книг, энциклопедии, разгадываем загадки.
ОРИГАМИ: Лисичка, лягушка
Рисуем бурого мишку Ходит летом без дороги Между сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге От мороза прячет нос.
Проекты, выполненные с родителями Поделки, познавательная информация в виде книги--раскладушки, альбома
Очень познавательны альбомы, изготовленные родителями совместно с детьми
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Новосибирская область"
Курс "Новосибирская область" рассчитан на один год в 8 классе. Данный курс предлагает краткое изучение Новосибирской области, прослеживается интеграция с другими предметами. Будет уделено вниман...
Презентация к научно - практической работе Демография. Демографические проблемы России на примере д. Верх - Чик Ордынского района Новосибирской области.
Презентация к защите научно - практической работы Автор: Заргарян Микаел ученик 8 класса...
Рыжий муравей Описание животных охраняемых в Новосибирской области. Братышева Диана
Рыжий муравей Описание животных охраняемых в Новосибирской области. Братышева Диана...
Классный час, посвящённый 75-летию Новосибирской области
Задачи: Прививать любовь к своему городу, краю, стране; уважительное отношение к государственным символам.Прививать интерес к истории города, края, страны.Довести до сознания школьников, что только бе...
75-лет Новосибирской области
Задачи: Прививать любовь к своему городу, краю, стране; уважительное отношение к государственным символам.Прививать интерес к истории города, края, страны.Довести до сознания школьников, что только бе...
«Профсоюзный глоссарий» по отраслевому соглашению: «Областное отраслевое соглашение по учреждениям Новосибирской области, находящимся в ведении Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области на 2017-2019 годы».
laquo;Профсоюзный глоссарий» - это особый вид словаря, в котором систематизирована терминология в области профсоюзной деятельности со ссылкой на правовой акт, либо документ, где дано данное опр...
ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ КРАЕВЕДЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ. ГАУ ДПО НСО "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования", 2018г.
Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области НОВОСИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРА...
- Мне нравится (2)