Проект по подготовке школьной команды к окружной интеллектуальной игре «Центрального округа» города Новосибирска «Умники и умницы».
методическая разработка по истории (10 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по подготовке к интеллектуальным играм | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по подготовке школьной команды к окружной интеллектуальной игре «Центрального округа» города Новосибирска «Умники и умницы».
Игра «Умники и умницы» проходит каждый год. 3 раза в год собираются команды с разных школ и играют. Каждый раз задается новая тема и по этой теме участники отвечают на вопросы. Игра состоит из нескольких этапов. Для начала на экран выводят вопросы, ведущий читает их, и участники записывают ответ. 1 этап заключается в проверке знания заданного исторического события, командам выдают листы, которые они заполняют и относят судьям для подсчета баллов. 2 этап сложнее, на нем отвечают на каверзные вопросы, угадывают памятники, смотрят карты и описывают, что на них происходит, так же показывают картинки, связанные с темой, и описывают, что изображено и чему посвящено. 3 этап заключается в разгадывании кроссворда, командам выдают листы с кроссвордами и по истечении 15 минут команда должна сдать их. Результаты объявляют почти сразу же. Итоги каждой игры сохраняются, и после трех игр суммируются, после объявляется победитель. Команда нашей школы состоит из 7 учащихся разных классов, в основном это учащиеся 10-11 классов, иногда привлекаются ребята из 7-9 классов, чтобы набраться опыта и посмотреть, как проходит игра. Так же в команде есть капитан, он ответственный за подготовку команды и поддержки командного духа. В этом году в основной состав нашей команды входили ученики 11 класса, и к ним присоединялись ребята из 10 класса, на каждой игре были новые участники, таким образом, на игре успели побывать 6 разных ребят, которые в следующем году будут основным составом. Команда набрана, тема известна. Как же проходит подготовка? Для подготовки организаторы дают литературу, которые читают учащиеся. Мною между участники распределяются статьи и книги, которые им нужно изучить для игры. Каждый учащийся начинает подготовку, помимо заданной литературы дети читают общую информацию, смотрят видео по теме, запоминают действующих лиц события, памятники, которые воздвигли в память этому событию и рассматривают карты, изучая ход действий, тактики и итоги. Посмотрев всю информацию дома, ученики приходят на консультацию со мной. Консультации проходят 3 раза в неделю. На ней каждый рассказывает, что прочитал и что нашел, происходит бурное обсуждение, возникают споры, ведь каждый ищет информацию в разных источниках, и данные разнятся. Дети задают друг другу уточняющие вопросы, обсуждают услышанное и вместе мы выделяем самое важное. Я направляю детей на поиск нужной информации, помогаю выбрать ее источники. В ходе консультации мы распределяем роли в зависимости от интересов детей, так как нужно запомнить достаточно большое количество информации. Есть ответственные за памятники, карты, имена главнокомандующих, название военных операций и другое . Сама игра проходит в ЦДО «Алые паруса», некоторые команды приходят заранее и готовятся, например наши ребята собираются заранее, чтобы еще раз уточнить некоторые детали и обсудить, что нового они нашли. Игра проходит спокойно и размеренно, участники советуются друг с другом, если что-то не могут вспомнить, то думают логически, представляют карту и ход событий, благодаря хорошей командной работе наша школа показывает хорошие результаты. Игра позволяет сформировать историческое мышление, развивает навык синтеза, анализа и общего получения информации, помогает детям с подготовкой к ЕГЭ. В процессе подготовки дети узнают много нового, глубже погружаются в тему, некоторые даже выбирают историю как предмет для сдачи на ЕГЭ. В ходе подготовки к игре дети получают те навыки и компетенции, которые помогают при обучении в высших учебных заведениях: проводить отбор источников информации, выделять главное, вписываться во временной интервал при выполнении задания, получают опыт взаимодействия в коллективе. Благодаря игре дети общаются со сверстниками из других школ Центрального округа, что значительно расширяет не только их социальные связи, но и интеллект, по сравнению с теми детьми, которые замкнуты только во внутришкольной жизни, получают навык в стрессовой ситуации при ограниченном количестве временного ресурса находить единственный правильный ответ и достигать поставленной цели, тем самым дети развиваются не только интеллектуально, но и получают социальные компетенции, укрепляют и развивают свою морально-нравственную сферу, становятся настоящими патриотами своей Родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - конкурс по русскому языку «Умники и умницы» предназначен для учащихся 5 класса
С помощью игры можно проверить степень овладения программным материалом учащимися 5-х классов; развить познавательный интерес к русскому языку; воспитать навык взаимодействия во в...
Игра по истории 6 класс "Умники и умницы"
Игру можно применить как обобщение по истории России....
Игра по истории 6 класс "Умники и умницы"
Эту игру можно провести во время обобщающего урока при изучении истории России....
Вопросы заочной интеллектуально-познавательной игры по биологии и химии «Умники и умницы».
Заочная игра включает вопросы, выходящие за рамки учебника, способствует развитию у школьников развитию навыка поиска нужной информации из разных источников, расширяет кругозор....
Урок-игра для 9-х классов "Умники и умницы" по теме "Операционная система Windows"
Цели урока:· обучающая - обобщение и систематизация знаний, умений и навыко...
Интеллектуальная игра по математике 8 класс "Умники и умницы"
Цели и задачи: Развивать математические способности одаренных детей Воспитывать интерес к изучению математики ...
Игра - конкурс по русскому языку «Умники и умницы».
Цели:Дидактические:- создать условия для применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации, для закрепления изученного материала;- с помощью интеллектуальной игры проверить степень о...