Технологическая карта и презентация к открытому уроку по обществознанию на тему "Правовые основы семейных отношений"
презентация к уроку по обществознанию (9 класс)
Технологическая карта урока с дидактической структурой и презентация по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
учителя истории и обществознания МОУ «Старо – Татауровской СОШ»
Волошковой Ирины Андреевны
(разработана для обучающихся 9 класса)
Тема урока | Основы правового урегулирования семейных отношений в Российской Федерации | |
Тип урока | Урок открытия новых знаний | |
Цель урока | Формирование системы знаний о семейном праве (раскрыть порядок и условия заключения и расторжения брака, рассмотреть правовые основы семейно - брачных отношений, охарактеризовать права и обязанности супругов, родителей и детей в семье); | |
Задачи урока | Образовательные: систематизировать знания обучающихся о правах и обязанностях в соответствии с семейным кодексом РФ; способствовать формированию осознанного и ответственного отношения к семье Развивающие: развивать навыки работы в команде, совершенствовать коммуникативные умения отстаивать свою точку зрения Воспитательные: воспитывать правовую культуру семьи. | |
Образовательные |
| |
План урока |
| |
Личностно значимая проблема | Какую роль играет законодательство в создании семьи? | |
Методы и формы | Форма проведения урока: комбинированный Методы обучения: проблемный, практический Форма обучения – индивидуальная, работа в парах и групповая, работа с ФЗ, с раздаточным материалом. | |
Основные понятия | Семья, семейные правоотношения, брак, имущественные и личные неимущественные права супругов, детей и родителей | |
Межпредметные связи | Русский язык, литература, история | |
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Понимать, что такое семья, семейные правоотношения, какими правами и обязанностями обладает ребенок, супруги; в чем сущность, цели и принципы семейного права; в чем суть личных и имущественных правоотношений супругов. Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуации | Регулятивные: Регулятивные: умение сознательно организовывать свою деятельность (от постановки цели до получения и оценки результатов); работать по коллективно составленному плану; определять собственное отношении е к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. Коммуникативные:уметь вести дискуссию, диалог, сотрудничество в учебной деятельности, выражать и обосновывать свою точку зрения. Познавательные: формироватьу учеников познавательный интерес к изучению общественных дисциплин, используют общие приемы решения познавательных задач, умение владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактическую информацию; устанавливать причинно-следственные связи; анализировать, обобщать, делать выводы. | Личностные: самостоятельно выявлять правовой прецедент, давать оценку заданной ситуации; обосновывать собственное мнение, осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы. |
Технологическая карта с дидактической структурой урока [2] | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты [3] | |
Предметные (на весь урок) | УУД | ||||
1. Мотивационно-целевой этап учебной деятельности | Приветствие учителя. Эмоционально настраиваются на урок. Слушают учителя, смотрят, отвечают на вопросы, формулируют тему урока и цели | Приветствие учеников. Задает вопросы, выводит на тему урока | Подготовка обучающихся к уроку. | Понимать, что такое семья, семейные правоотношения какими правами и обязанностями обладает ребенок, супруги; в чем сущность, цели и принципы семейного права; в чем суть личных и имущественных правоотношений супругов. Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуации | Личностные: формируются определенные познавательные потребности и учебные мотивы Познавательные: используют общие приемы решения познавательных задач. Регулятивные: обеспечивают организацию своей учебной деятельности, принимают учебную задачу. Коммуникативные: слушают друг друга, учителя. |
2. Изучение нового материала | Работа в группах по рабочим листам | 1.Комментирует ответы обучающихся, направляет с помощью наводящих вопросов. 2. Выслушивает ответы обучающихся, объясняет, если возникают затруднения. 3. Сразу подтверждает, верен ли ответ ученика на вопрос. | Работа в рабочих листах, работа с СК РФ | Личностные: самостоятельно выявлять правовой прецедент, давать оценку заданной ситуации.Обосновывать собственное мнение. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать, делать выводы. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве для выработки общего решения в совместной деятельности. Регулятивные: умение сознательно организовывать свою деятельность (от постановки цели до получения и оценки результатов) | |
4.Подведение итогов. Рефлексия | Работа в парах, решение задач Составляют синквейн | Следит за решением учениками практических задач Предлагает составить синквейн со словом «семья» | Решение практических задач с использованием СК РФ | Познавательные: устанавливатьпричинно-следственные связи. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения учебного материала, рефлексия деятельности. Личностные: адекватно оценивать свою работу на уроке, формируют собственное мнение и позицию. Коммуникативные: высказывать собственное мнение; слушать друг друга, строитьречевые высказывания, развивать ораторские способности | |
5. Домашнее задание | Записывают д\з | Комментирует д/з | Задание: Задание на «3» - читают параграф и отвечают устно на вопросы Задание на «4» - читают параграф и составляют развёрнутый план ответа на тему "Семья и брак" Задание на «5» - читают параграф и составляют 5 задач с решением по изученному материалу | Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения учебного материала |
*Текст заданий деловой игры в приложении 1.
[1]Необходимо прописать ресурсы, которые Вы планируете использовать.
[2]В технологической карте с дидактической структурой урока должны быть заполнены все блоки: деятельность учеников, деятельность учителя, задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов.
[3]Обратите внимание! Подробный текст своего содержательного рассказа давать не надо.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правовые основы семейных правоотношений в РФ
Семья Семья ( в социальном плане ) – социальная группа, основанная на родственных связях, члены семьи связаны общим бытом, взаимопомощью Семья ( в юридическом плане )-это союз лиц, соединенных правами и обязанностями, вытекающими прежде всего из официально оформленного брака.
«Совокупность правовых норм, которые регулируют отношения между людьми в связи со вступлением в брак, созданием семьи, рождением и воспитанием детей, образуют одну из отраслей частного права – семейное право»
Документы, регулирующие семейные правоотношения: Конституция РФ Семейный кодекс РФ Гражданский кодекс РФ Уголовный кодекс РФ Жилищный кодекс РФ и др.
Проблемный вопрос: Может ли семья существовать без брака, а брак без семьи?
Брак - в семейном праве, добровольный, равноправный союз женщины и мужчины, заключаемый для создания семьи и порождающий взаимные права и обязанности супругов.
Брак ГРАЖДАНСКИЙ ФИКТИВНЫЙ ЦЕРКОВНЫЙ
Работа в группах Задание для группы № 1: используя статьи из СК РФ и учебник выписать условия и порядок заключения брака Задание для группы № 2: используя статьи из СК РФ и учебник на найти и выписать основные права и обязанности супругов Задание для группы № 3: используя статьи из СК РФ и учебник найти и выписать основные права и обязанности детей и родителей
семья организованная социальная живут обладают связаны общностью быта и взаимной ответственностью группа людей
РЕФЛЕКСИЯ Составить синквейн со словом «семья»
Домашнее задание Задание на «3» - читают параграф и отвечают устно на вопросы Задание на «4» - читают параграф и составляют развёрнутый план ответа на тему "Семья и брак" Задание на «5» - читают параграф и составляют 5 задач с решением по изученному материалу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/01/picture-358608-1385904370.jpg)
Нравственные основы семейных отношений
Нравственные основы семейных отношений. Материал может быть использован для родительских собраний, МО классных руководителей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/01/picture-358608-1385904370.jpg)
Нравственные основы семейных отношений
Нравственные основы семейных отношений. Материал может быть использован для родительских собраний, МО классных руководителей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/04/picture-514949-1415103530.jpg)
открытый урок в 9 классе по теме "Семейные отношения" автор учебника Афанасьева/Верещагина
урок в котором предусмотрены несколько типов работ. Аудирование (письмо Линкольна к учителю своего сына), поисковая работа, работа в группах, самоконтроль. работа в парах....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/01/picture-967196-1509528381.jpg)
Технологическая карта и презентация к открытому уроку по математике 5 класс в рамках региональной "Недели математики-2016"
Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики "Прямоугольник. Ось симметрии фигуры" в рамках региональной НЕдели математики-2016...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/26/picture-1024880-1522093864.jpg)
Презентация к открытому уроку по УД ОП. 05. «Основы материаловедения» По теме: «Определение свойств волокон и тканей»
Данная презентация рекомендуется для проведения уроков преподавателями теоретического обучения системы профессионального образования....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/06/picture-1066023-1538790313.jpg)
Презентация к открытому уроку обществознания 9 класс. Уголовно-правовые отношения.
1. Задачи урока: Обучающая: Познакомить обучающихся с правовой базой образования в РФ, раскрыть роль образования в современном обществе Развивающая: Развивать умение выбирать главное и обобщать, разви...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/17/picture-1082979-1542434250.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ НА ТЕМУ "ЗАГАДКА ЧЕЛОВЕКА" 5 КЛАСС ФГОС
Открытый урок по обществознанию "Загадка человека" 5 класс по ФГОС с использованием технологии критического мышления...