Технологическая карта и презентация к открытому уроку по обществознанию на тему "Правовые основы семейных отношений"
презентация к уроку по обществознанию (9 класс)

Волошкова Ирина Андреевна

Технологическая карта урока с дидактической структурой и презентация по теме

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

учителя истории и обществознания МОУ «Старо – Татауровской СОШ»

Волошковой Ирины Андреевны

(разработана для обучающихся 9 класса)

Тема урока

Основы правового урегулирования семейных отношений в Российской Федерации

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель урока

Формирование системы знаний о семейном праве (раскрыть порядок и условия заключения и расторжения брака, рассмотреть правовые основы семейно - брачных отношений, охарактеризовать  права и обязанности супругов, родителей и детей в семье);

Задачи урока

Образовательные: систематизировать знания обучающихся о правах и обязанностях в соответствии с семейным кодексом РФ; способствовать формированию осознанного и ответственного отношения к семье

Развивающие: развивать навыки работы в команде, совершенствовать коммуникативные умения отстаивать свою точку зрения

Воспитательные: воспитывать правовую культуру семьи.

Образовательные
ресурсы
[1]

  1. Учебник: Боголюбов, Л.Н. Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений, М: Просвещение, 2021г.
  2. Презентация «Основы правового регулирования семейных отношений в Российской Федерации»
  3. Раздаточный материал: задачи, рабочие листы, выписки из СК РФ.

План урока

  1. Мотивация учебной деятельности
  2. Изучение нового материала в группах
  3. Решение задач
  4. Подведение итогов. Рефлексия

Личностно значимая проблема

Какую роль играет законодательство в создании семьи?

Методы и формы
обучения

Форма проведения урока: комбинированный

Методы обучения: проблемный, практический

Форма обучения – индивидуальная, работа в парах и групповая, работа с ФЗ, с раздаточным материалом.

Основные понятия

Семья, семейные правоотношения, брак, имущественные  и личные неимущественные права супругов, детей и родителей

Межпредметные связи

Русский язык, литература, история

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Понимать, что такое семья, семейные правоотношения, какими правами и обязанностями обладает ребенок, супруги; в чем сущность, цели и принципы семейного права; в чем суть личных и имущественных правоотношений супругов. Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуации

Регулятивные: 

Регулятивные: умение сознательно организовывать свою деятельность (от постановки цели до получения и оценки результатов); работать по коллективно составленному плану; определять собственное отношении е к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Коммуникативные:уметь вести дискуссию, диалог, сотрудничество в учебной деятельности, выражать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные: 

формироватьу  учеников  познавательный  интерес  к  изучению общественных дисциплин, используют общие приемы решения познавательных задач, умение владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактическую информацию; устанавливать причинно-следственные связи; анализировать, обобщать, делать выводы.

Личностные: самостоятельно выявлять правовой прецедент, давать оценку заданной ситуации; обосновывать собственное мнение, осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

Технологическая карта с дидактической структурой урока [2]

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты [3]

Предметные

(на весь урок)

УУД

1. Мотивационно-целевой этап учебной деятельности

Приветствие учителя.

Эмоционально настраиваются на урок.

 Слушают учителя, смотрят, отвечают на вопросы, формулируют тему урока и цели

Приветствие учеников.

Задает вопросы, выводит на тему урока

Подготовка обучающихся к уроку.

Понимать, что такое семья, семейные правоотношения какими правами и обязанностями обладает ребенок, супруги; в чем сущность, цели и принципы семейного права; в чем суть личных и имущественных правоотношений супругов. Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуации

Личностные: формируются определенные познавательные потребности и учебные мотивы

Познавательные: используют общие приемы решения познавательных задач.

Регулятивные: обеспечивают организацию своей учебной деятельности, принимают учебную задачу.

Коммуникативные: слушают друг друга, учителя.

2. Изучение нового материала

Работа в группах по рабочим листам

1.Комментирует ответы обучающихся, направляет с помощью наводящих вопросов.

2. Выслушивает ответы обучающихся, объясняет, если возникают затруднения.

3. Сразу подтверждает, верен ли ответ ученика на вопрос.

Работа в рабочих листах, работа с СК РФ

Личностные:

самостоятельно выявлять правовой прецедент, давать оценку заданной ситуации.Обосновывать собственное мнение.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать, делать выводы.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве для выработки общего решения в совместной деятельности.

Регулятивные: умение сознательно организовывать свою деятельность (от постановки цели до получения и оценки результатов)

  1. 3.Первичное закрепление знаний

4.Подведение итогов. Рефлексия

Работа в парах, решение задач

Составляют синквейн

Следит за решением учениками практических задач

Предлагает составить синквейн со словом «семья»

Решение практических задач с использованием СК РФ

Познавательные:

устанавливатьпричинно-следственные связи.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения учебного материала, рефлексия

деятельности.

Личностные: адекватно оценивать свою работу на уроке, формируют собственное мнение и позицию.

Коммуникативные: высказывать собственное мнение; слушать друг друга, строитьречевые высказывания, развивать ораторские способности

5. Домашнее задание

Записывают д\з

Комментирует д/з

Задание:  Задание на «3» - читают параграф и отвечают устно на вопросы

Задание на «4» - читают параграф и составляют развёрнутый план ответа на тему "Семья и брак"

Задание на «5» - читают параграф и составляют 5 задач с решением по изученному материалу

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения учебного материала

*Текст заданий деловой игры в приложении 1.


[1]Необходимо прописать ресурсы, которые Вы планируете использовать.

[2]В технологической карте с дидактической структурой урока должны быть заполнены все блоки: деятельность учеников, деятельность учителя, задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов.

[3]Обратите внимание! Подробный текст своего содержательного рассказа давать не надо.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эпиграф Жениться совсем не трудно, трудно быть женатым . ( Унамуно)

Слайд 2

Правовые основы семейных правоотношений в РФ

Слайд 3

Семья Семья ( в социальном плане ) – социальная группа, основанная на родственных связях, члены семьи связаны общим бытом, взаимопомощью Семья ( в юридическом плане )-это союз лиц, соединенных правами и обязанностями, вытекающими прежде всего из официально оформленного брака.

Слайд 4

«Совокупность правовых норм, которые регулируют отношения между людьми в связи со вступлением в брак, созданием семьи, рождением и воспитанием детей, образуют одну из отраслей частного права – семейное право»

Слайд 5

Документы, регулирующие семейные правоотношения: Конституция РФ Семейный кодекс РФ Гражданский кодекс РФ Уголовный кодекс РФ Жилищный кодекс РФ и др.

Слайд 6

Проблемный вопрос: Может ли семья существовать без брака, а брак без семьи?

Слайд 7

Брак - в семейном праве, добровольный, равноправный союз женщины и мужчины, заключаемый для создания семьи и порождающий взаимные права и обязанности супругов.

Слайд 8

Брак ГРАЖДАНСКИЙ ФИКТИВНЫЙ ЦЕРКОВНЫЙ

Слайд 9

Работа в группах Задание для группы № 1: используя статьи из СК РФ и учебник выписать условия и порядок заключения брака Задание для группы № 2: используя статьи из СК РФ и учебник на найти и выписать основные права и обязанности супругов Задание для группы № 3: используя статьи из СК РФ и учебник найти и выписать основные права и обязанности детей и родителей

Слайд 16

семья организованная социальная живут обладают связаны общностью быта и взаимной ответственностью группа людей

Слайд 17

РЕФЛЕКСИЯ Составить синквейн со словом «семья»

Слайд 18

Домашнее задание Задание на «3» - читают параграф и отвечают устно на вопросы Задание на «4» - читают параграф и составляют развёрнутый план ответа на тему "Семья и брак" Задание на «5» - читают параграф и составляют 5 задач с решением по изученному материалу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственные основы семейных отношений

Нравственные основы семейных отношений. Материал может быть использован для родительских собраний, МО классных руководителей...

Нравственные основы семейных отношений

Нравственные основы семейных отношений. Материал может быть использован для родительских собраний, МО классных руководителей...

открытый урок в 9 классе по теме "Семейные отношения" автор учебника Афанасьева/Верещагина

урок в котором предусмотрены несколько типов работ. Аудирование (письмо Линкольна к учителю своего сына), поисковая работа, работа в группах, самоконтроль. работа в парах....

Технологическая карта и презентация к открытому уроку по математике 5 класс в рамках региональной "Недели математики-2016"

Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики "Прямоугольник. Ось симметрии  фигуры" в рамках региональной НЕдели математики-2016...

Презентация к открытому уроку по УД ОП. 05. «Основы материаловедения» По теме: «Определение свойств волокон и тканей»

Данная презентация рекомендуется для проведения уроков преподавателями теоретического обучения системы профессионального образования....

Презентация к открытому уроку обществознания 9 класс. Уголовно-правовые отношения.

1. Задачи урока: Обучающая: Познакомить обучающихся с правовой базой образования в РФ, раскрыть роль образования в современном обществе Развивающая: Развивать умение выбирать главное и обобщать, разви...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ НА ТЕМУ "ЗАГАДКА ЧЕЛОВЕКА" 5 КЛАСС ФГОС

Открытый урок по обществознанию "Загадка человека" 5 класс по ФГОС с использованием технологии критического мышления...