Игровая программа "Путешествие по сказкам"
материал
Мероприятие рассчитано на любую возрастную категорию детей. Можно использовать, как в школе, так и в детском лагере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki.docx | 486.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая программа «Путешествие по сказкам»
Мероприятие рассчитано на любую возрастную категорию детей. Его, возможно, как в школе, так и в детском лагере.
Цель: расширять знания детей о сказках, помочь понять им необходимость их чтения. Развивать логическое мышление, память, внимание, речевую деятельность и творческое воображение.
Оборудование: карточки с загадками, анаграммами, сказочными предметами и словами из сказок, листы А4 с именами сказочных героев и ребусами, часы, гонг, сладкие медали за I место и грамоты.
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир, а какой именно, вы узнаете после того как я прочту стихотворение.
Сказка радость нам несет, | Тот, кто сказки уважает, |
В сказке много приключений, | И приходит чудо в гости, |
Сказка — чудная копилка, |
Ведущий:Ребята, вы,конечно, догадались, что мы отправимся в страну Волшебных сказок. В этом путешествии нас ждёт много интересных конкурсов, в которых я надеюсь, мы с удовольствием поучаствуем. Но сначала необходимо разделиться на команды, выбрать им названия. Кроме этого нужно выбрать жюри, которое будет следить за выполнением конкурсов, и подводить итоги нашей игровой программы. Помните, что команда заработавшая большее количество очков, получит приз, а какой – это будет сюрпризом.
Всем всё понятно. Тогда перейдем к нашему Iконкурсу. Я буду загадывать загадку, кто догадался должен поднять руку и сказать ответ. Если он будет правильным – этот ребёнок принесёт 1 очко своей команде. Жюри будьте внимательны.
I конкурс «Сказочные загадки»
Румяный круглый паренек, Сбежал из дома на денек. С веселой песенкой бродил И все напасти обходил, До той поры пока в лесу Не встретил хитрую лису. (Колобок) | Ни дед, ни баба не сумели Яичко чудное разбить. А кто сумел?- о том хотели У вас ребята мы спросить? (Мышка) | Уговаривала братца старшая сестрица: «Ты из лужицы не пей мутную водицу» Не послушался мальчонка – Превратился он в козленка. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка) |
Волк зубастый нам не страшен Крепки стены в доме нашем. В этом доме старший брат Приютить был младших рад. (Три поросенка) | Кто мохнатый, косолапый По лесной тропе идет? Что мохнатый, косолапый В большом коробе несет? (Маша и медведь, пирожки) | Нашла однажды мышка Совсем пустой домишко. Стала жить да поживать Да жильцов к себе пускать. Что за сказка? (Теремок) |
Парень слез с любимой печки За водой поплелся к речке. Щуку в прорубе поймал И с тех пор забот не знал. (Емеля) | Два горба, как у верблюда, Уши - словно у осла, Вот такое, братцы, чудо Кобылица принесла. (Конек-горбунок) | На кочке болотной Невестушка ждет Когда же за нею царевич придет. (Царевна-лягушка) |
Ведущий:Молодцы, в первом конкурсе вы были активны. Надеюсь и в остальных, будете с удовольствием участвовать. Чтобы не расслабляться объявляется следующий конкурс. Командам даётся лист бумаги, на котором записаны первая часть имени сказочного героя. Требуется за 10 мин дописать вторую часть имени. По истечению времени листки сдаются жюри, которое сделает подсчёт очков. Напоминаю, что каждый правильный ответ – 1 очко. К некоторым словам можно дописать несколько вариантов и если они правильные это даёт команде дополнительные очки. Начнём конкурс. Время пошло.
II конкурс «Угадай имя сказочного героя»
Али Баба Барон Винни Доктор Домовенок Железный Кот Красная Дядя | (Баба) (Яга) (Мюнхгаузен) (Пух) (Айболит) (Кузя) (Дровосек) (Леопольд, Матроскин) (Шапочка) (Фёдор) | Крошечка Маленький Мальчик Пёс Почтальон Пудель Сестрица Старик Курочка Братец | (Хаврошечка) (Мук, Принц) (С пальчик) (Шарик) (Печкин) (Артемон) (Аленушка) (Хоттабыч) (Ряба) (Иванушка) |
Ведущий:И с этим конкурсом вы успешно справились. Следующий конкурс немного сложнее, чем предыдущие. На доске развешаны карточки с анаграммами, разгадав их, вы узнаете имена героев известных сказок и мультфильмов. Условия, как и в первом конкурсе: поднятая рука – правильный ответ – 1 очко команде. Кто будет выкрикивать, та команда будет оштрафована. Жюри будьте внимательны. Начинаем.
III конкурс «Сказочная анаграмма»
Чомокайвдю Оводняй Абба-гая Иболтай Акшлякоп Ахум-ухацокот | Дюймовочка Водяной Баба-Яга Айболит Шапокляк Муха-Цокотуха | Беймарал Кучкинлещ Еккон-гробунок Роколь вел Блескожена Злоукаш | Бармалей Щелкунчик Конёк-горбунок Король Лев Белоснежка Золушка |
Ведущий: Следующий конкурс тоже довольно трудный. Вам необходимо вспомнить в каких сказках упоминались и какому герою принадлежали сказочные предметы. За правильный и полный ответ – 2очка.
IV конкурс «Угадай, чей предмет»
Золотое яичко Хрустальная туфелька Золотой ключик Скорлупа грецкого ореха Разбитое корыто Красная шапочка Аленький цветочек Перо жар-птицы | Курочке Рябе. Рус. нар. сказка «Курочка Ряба» Золушке. Ш. Перро «Золушка» Буратино. А. Толстой «Золотой ключик» Дюймовочке. Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка» Старухе. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Девочке. Ш.Перро «Красная шапочка» Чудовищу. С. Аксаков «Аленький цветочек» Ивану- дураку. П.П. Ершов «Конек-горбунок» |
Ведущий:Молодцы, справились с заданием. Следующий конкурс будет ещё сложнее, но интереснее. Каждой команде даётся карточки со словами, по которым вы должны узнать 3 сказки. На раздумье даётся 10 мин, по истечению которых заполненные карточки вы отдаёте жюри. За каждую правильно угаданную сказку команда получает по 3 очка. Приступим!
V конкурс «Что за сказка?»
1.Путь – дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне») 2.Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание. («Cказка о попе и о работнике его Балде») 3.Бабка, дед, мышка, яйцо, курочка («Курочка Ряба») | 1.Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке») 2.Рать, воеводы, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет, петушок. («Сказка о золотом петушке») 3.Сестричка, братик Иванушка, печка, река-молочные берега, яблоня, гуси («Гуси-лебеди») |
Ведущий:И вот наступает последний конкурс. Сейчас каждой команде будут розданы листки с ребусами. Вы должны за 5 мин. разгадать как можно больше сказочных героев и записать их на листочке. За каждый правильный ответ жюри поставит 1 очко. Начнём!
VI конкурс «Отгадай ребус»
Емеля Буратино
Тортила Снегурочка
Ведущий:Вот и подошло к концу наше путешествие по сказочной стране. Пока жюри подводит итоги и выявляет победителя, мне бы хотелось узнать, понравилась ли вам наша игровая программа. Кому «да» похлопайте в ладоши, кому «нет» - потопайте ногами.
Конец игровой программы. Объявление победителей и их награждение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игровой программы на День защиты детей "В гостях у сказки"
Дети любят игры со сказочными героями. В гостях у сказки -это игры со старушкой Шапокляк. Игры "Кенгуру", "Найди свою шапку", "Мои тапочки" и др. несомненно должны вас заинтересовать....
Сценарий игровой программы "В гостях у сказки"
Дети любят игры со сказочными героями. В гостях у сказки -это игры со старушкой Шапокляк. Игры "Кенгуру", "Найди свою шапку", "Мои тапочки" и др. несомненно должны вас заинтересовать. Можно провести н...
Игровое заседание литературного клуба "ЛИРА" на тему:Сказки А.С.Пушкина.
В статье представлен опыт проведения заседания литературного клуба "ЛИРА" в игровой форме на тему: Сказки А.С.Пушкина для учащихся 5-6 классов....
Приложение № 5 к программе игровых сеансов. Сказки и сюжеты для продуктивной деятельности.
"Приложение № 5 к программе игровых сеансов. Сказки и сюжеты для продуктивной деятельности" разработано нами с учетом лексических тем и актуального уровня развития малышей....
В гостях у сказки (Сценарий игровой программы)
Сценарий «В гостях у сказки» Звучит музыка.Фея: Вы знаете, друзья, Чудес на свете мног...
детская театрализованно-игровая программа "Новогодняя сказка"
детская театрализованно-игровая программа "Новогодняя сказка"...
ИГРОВОЙ МАРАФОН «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ» (по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»)
· продолжать развивать познавательную активность и творческие способности детей; · выпо...