Программа профессионального самообразования
методическая разработка

Организация самостоятельной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_professionalnogo_rosta.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

профессионального самообразования

учителя математики ЛГ МАОУ СОШ №5 г. Лангепас

Лодягиной Юлии Андреевны

Тема: Организация самостоятельной деятельности учащихся   в рамках реализации ФГОС.

 Начало работы над темой -2019-2020уч.год.

Окончание работы – 2024-2025 уч. год.

Определение педагогической проблемы.

Урок в рамках ФГОС – это урок, где учитель использует все возможности для развития личности ученика, его активного умственного роста, где присутствуют самостоятельный поиск учащихся, исследования и различные формы организации самостоятельной деятельности.

Самостоятельная работа помогает учащимся добывать знания, совершенствовать их, учит работать с информацией в различных областях, приобретать новые умения и навыки. Преимущества  самостоятельной деятельности учащихся заключаются в том, что при этом  учащиеся берут на себя большую ответственность за свое образование, чем во время обычных занятий, у них повышается  уверенность в своих знаниях, развиваются способности к обучению, появляется возможность дальнейшего  развития.

Цель:  Обеспечить различные индивидуальные траектории получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников с помощью организации самостоятельной деятельности учащихся;

Задачи:

  • отработать с учащимися технологию самостоятельной работы на уроке;
  • вести работу по формированию у учащихся  умений  и навыков по применению  самостоятельно полученных знаний на практике;
  • разнообразить методы обучения с внедрением элементов самостоятельной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время;
  • совершенствовать  качество и эффективность обучения на уроках математики;
  • продолжить работу над повышением личной компетентности.научно-теоретического уровня в области  организации  самостоятельной деятельности учащихся в рамках ФГОС.

Основные направления самообразования:

  1. Провести  диагностики уровня самостоятельности учащихся в получении знаний и сформированности умений оценивать, контролировать свою учебную деятельность.
  2. Планомерно и систематически включать самостоятельную деятельность в учебный процесс на разных этапах урока и вне урока.
  3. Самостоятельные работы составлять с учетом индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ученику, создавать условия для их активной, сознательной, самостоятельной, продуктивной деятельности, учитывая склонности, интересы, способности.
  4. В ходе индивидуальной формы обучения, решить проблему  самостоятельности  как учеников испытывающих затруднения в изучении математики, так и  учеников с явно выраженными математическими способностями.
  5. В конце работы над темой провести полный  анализ результатов организации самостоятельной  деятельности учащихся в рамках ФГОС.

Форма самообразования:

1. Индивидуальная, согласно индивидуальному плану,

2. Групповая –  участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, в инновационных площадках по введению ФГОС.

Источники самообразования: специализированная литература (методическая, научная, научно-популярная), интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Ожидаемый результат самообразования

  1. Улучшение качества математической подготовки учащихся, повышение  их учебно-познавательной роли в учебном процессе
  2.  Умение обучающихся работать самостоятельно с дополнительной литературой,  интернет-источниками , применять полученные знания на практике при решении задач  в нестандартных ситуациях.
  3. Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  4. Выработка методических рекомендаций по организации самостоятельной деятельности учащихся в рамках ФГОС
  5. Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
  • пакета олимпиадного материала для подготовки учащихся,
  • пакета заданий по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ
  • базы данных методик обучения,
  • пакет планов уроков и внеклассных мероприятий с организацией самостоятельной деятельности учащихся,
  • пакет документов результатов педагогической деятельности (различные грамоты, дипломы, планы и т.д.),
  • комплекта  внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления)
  1.  Обобщение опыта по исследуемой теме (подготовка статей, доклады, выступления на заседаниях МО, участие в научно-методических конференциях)

Перспективный план работы

2019-2020 уч. год.

Диагностический

   этап

Мероприятия по самообразованию

Способы достижения, результаты

 1. Работа с документацией.

2. Изучение информационных источников по проблеме в соответствие с требованиями ФГОС

3. Знакомство с новыми технологиями, формами, методами и приѐмами обучения.

4. Изучение опыта работы учителей с помощью педагогических сообществ.

 1. Анализ документации.

2. Курсы повышения квалификации

учителей.

3. Подписка и приобретение методической литературы по математике, сотрудничество с педагогическими сообществами.

4. Изучение ФГОС основного общего

образования, психолого– педагогической и методической литературы.

2020-2023 уч.год.

Прогностический

этап

1. Определение целей и задач темы.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

1.Работа по теме «Организация самостоятельной деятельности учащихся   в рамках реализации ФГОС».  

2. Разработка  программы

курса внеурочной деятельности «Решение нестандартных задач» для

 учащихся 5 классов.

2023-2024 уч. год.

Практический

этап

1.Внедрение опыта работы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

  1. Выступление на заседании МО

 Учителей математики школы «Виды самостоятельной работы

 учащихся на уроках»

  1. Разработка и внедрение программы элективного курса «Решение нестандартных

 задач» для учащихся 5-7 классов.

4.Участие в конференциях, семинарах педагогических работников.

2024-2025 уч. год

Обобщающий

этап

1. Подведение итогов. Оценка результатов деятельности

2. Оформление результатов работы

1. Активное и результативное участие

учащихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах, фестивалях по предметам.

2. Результаты  вовлечения учащихся в

проектную деятельность для подготовки к участию в фестивалях, мультимедийных проектах, конкурсах.

3.Разработка уроков и занятий внеурочной деятельности на основе самостоятельной деятельности учащихся

4.Консультативная помощь учителям

и учащимся.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального самообразования учителя русского языка и литературы

Программапрофессионального самообразования учителя русского языка и литературы МОУ Бирюченской СОШ с. Бирюч Таловский района Воронежской области Рындиной Инны Владимировны    Программа ...

Программа профессионального самообразования

Программа профессионального самообразования...

Программа профессионального самообразования учителя английского языка

Программа профессионального самообразования  учителя английского языкаЧурковой Анастасии ВладимировныМБОУ СОШ № 35г.Брянскана 2012-2015 уч. год «Специфика ФГОС на уроках английского яз...

Программа профессионального самообразования учителя английского языка Нестерук Е. В. МБОУ «СОШ» пгт. Синдор на 2014 – 2017 гг.

Программа профессионального самообразования  учителя английского языка Нестерук Е. В. Тема  самообразования: «Применение инновационных технологий на уроках английского языка для развити...

программа профессионального самообразования

В работе изложен материал по самообразованию учителя русского языка и литературы...

Программа профессионального самообразования

Данная публикация посвящена программе самообразования, рассчитанного на 2 года (этапа). Сформулированы: актуальность программы, цели и задачи; указаны основные направления работы: по профессии, в обла...