Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности детей 6–7 лет «Город наш Санкт-Петербург»
методическая разработка

Афанасьева Светлана Генриховна

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности детей 6–7 лет «Город наш Санкт-Петербург»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности детей 6–7 лет «Город наш Санкт-Петербург»

Интеграция областей: речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: изобразительная, двигательная, музыкальная, коммуникативная, позновательная, восприятие художественной литературы.

Цель: закрепить знания о символике Петербурга; упражнять в узнавании достопримечательностей родного города; поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Задачи: учить рассказывать о том, что видишь; развивать речь, познавательный интерес; учить рисовать понравившуюся достопримечательность по памяти и представлению.

Материалы и оборудование: иллюстрации с символами Санкт-Петербурга; изображения достопримечательностей; альбомные листы, кисточки, стаканы для воды, гуашь, DVD плеер, телевизор или ноутбук, презентация, музыкальные записи.

Организационный момент:

На фланелеграфе виды города СПб, дети сидят за столами. Звучит песня О. Кваши «Санкт-Петербург - гордая белая птица»

Воспитатель: О каком городе поётся в этой песне?

Это наш город – Санкт – Петербург. В этом году Петербургу исполняется 310 лет. Сегодня мы отправимся в заочное путешествие по городу.

У каждого города есть свои символы. Что такое символы?

У Петербурга есть герб, флаг и гимн. Что такое герб, флаг? Что изображено, почему?

Что такое гимн? Послушайте Гимн Санкт-Петербурга (муз. Глиера)

Воспитатель: Итак, начнём наше путешествие.

Когда и кем был основан город, в котором мы сейчас живём? Почему так назван?

Воспитатель: С чего начинался город? С высоты шпиля Петропавловской крепости виден весь город.

Послушайте стихотворение, которое расскажет Саша.

Место это там и тут

Сердцем города зовут.

Усмиряет волн свирепость

Петропавловская крепость.

Воспитатель: Напротив, через Неву направимся мы. Здесь расположен Летний сад с его знаменитой решёткой. Леша, расскажи стихотворение

Не спеши, остановись,

Повнимательней вглядись:

Лучшая из всех оград

Украшает Летний сад

Воспитатель: В Летнем саду петербуржцы гуляют, отдыхают. И мы тоже немного отдохнём.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Наш город славится тем, что располагается на множестве островов.

Летом городу не спится:

Белой ночи сказка длится,

И спешишь увидеть ты,

Как разводятся …

мосты…

.

Верно, соединяют все острова знаменитые петербургские мосты.

Какие вы знаете мосты? Чем интересны мосты Петербурга?

Послушайте стихотворение:

Воспитатель: Пойдём дальше. На набережной Невы находится один из самых известных музеев мира.

На Неве дворец – музей

Ежедневно ждёт гостей.

В мире всем известен наш

Знаменитый …эрмитаж….

Как называется здание, в котором он расположен? Кто архитектор?

Воспитатель: Дальше по набережной идём мы, и перед нами открывается Сенатская площадь.

Пётр на вздыбленном коне,

На могучем скакуне.

Весь – движенье и полёт,

За собою Русь ведёт.

Какой памятник здесь расположен? Какое ещё есть у него название?

Воспитатель: Рядом ещё одна достопримечательность нашего города.

Золотыми куполами

Возвышается над нами.

Он известен с давних пор –

…Исаакиевский собор….

Закончим мы своё путешествие рядом с одним из самых знаменитых мест Петербурга. Что же это? Интересно?

Вам знакомо это место

Возле самых невских вод,

Где игла

Адмиралтейства.

Зашивает небосвод.

Верно, это Адмиралтейство.

Предлагаю вам нарисовать адмиралтейство. Вспомните, как выглядит Адмиралтейство, из каких частей состоит башня, что расположено на шпиле. Вспомните правила работы с красками, правила раскрашивания.

Рефлексия.

Воспитатель: По какому городу сегодня путешествовали?

Какие знаете символы Петербурга? Чем известен и интересен наш город?

Что рисовали? Рассмотрите рисунки. Выберите самые выразительные и аккуратные.

Работы детей оформляются на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во 2 младшей группе «Путешествие в страну игрушек».

Занятие в стихах по физкультуре в игровой форме. 2 младшая группа. Автор - Кудряшова Ольга Валерьевна....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста с применением информационно- коммуникативных технологий "Космонавты, вперед!"

Конспект интегрированной непосредственной  образовательной  деятельности по коррекции звукопроизношения  для детей старшего  дошкольного возраста  с применением  информац...

Конспект совместной непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе тема: «Кем быть?»

Используемые современные технологии:ИнтерактивныеТРИЗИгровыеЛогоритмикаЗдоровьесберегающие...