Мастер-класс"Робот"
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Занимательный Фанкластик»
для обучающихся 4-5 классов
ОУ г. Междуреченского городского округа.
Ермолаева А.С., педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДТ
Междуреченский городской округ, Кемеровская область
Цель: Знакомство с новым видом конструктора «Фанкластик»
Задачи:
-Познакомить с конструктором «Фанкластик»
-Способствовать развитию зрительного и пространственного воображения
-Закрепить знания и умения детей собирать по схеме, образцу
Участники: обучающиеся ОУ Междуреченского городского округа
Материалы и инструменты: набор конструктора «Фанкластик», схема выполнения модели «Робот»
Конспект мастер-класса
1.Организационный момент
1.1 Приветствие. Презентация педагогом своей деятельности.
Педагог: Добрый день, уважаемые ребята. Меня зовут Ермолаева Алёна Сергеевна, я педагог дополнительного образования Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» Междуреченского городского округа. Хочу представить вашему вниманию мастер-класс «Занимательный Фанкластик».
- Введение в тему:
Педагог: Современное общество все больше зависит от технологий и именно поэтому все более пристальное внимание уделяется такой области нашего интеллекта, как техническое и инженерное мышление. Именно этот тип мыслительной деятельности и двигает человека преобразовывать окружающий мир, преследуя свои интересы.
1.3 Проверка необходимых материалов.
Педагог: Для работы нам с вами потребуются: конструктор «Фанкластик» и карточки с инструкцией.
- Основной этап
- Знакомство с конструктором Фанкластик?
Педагог: Конструктивная деятельность ребёнка – достаточно сложный процесс: ребёнок не только практически действует руками и воспринимает возводимую постройку, но и обязательно при этом мыслит. Это одна из самых интересных видов деятельности для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребёнка, вызывает положительные эмоции.
Конструктор «Фанкластик» является и самостоятельным средством развивающего обучения и наиболее предпочтительным наглядным 3D пособием.
Конструкторы «Фанкластик» построены по принципу от простого к сложному. Обладают свойствами такими как: стремиться к бесконечности, заложена идея усложнения, несёт полноценно смысловую нагрузку и знания. «Фанкластик» открывает ребёнку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения.
С «Фанкластик» ребёнок всегда находится в ситуации выбора. Создавая объект своими руками, ребёнок превращается в художника. Он воплощает любой образ, придуманный им, в конкретную форму, которая может быть самой разнообразной. Это развивает фантазию, творческое мышление, мотивирует ребёнка к созданию новых вещей. Кроме того, сам формат прикладных занятий может стимулировать вдохновение. Можно придумывать тематические серии занятий для детей, построенные, например, по сюжетам приключенческих фильмов. Проходить вместе с ними игры-квесты.
- Практическая работа.
Педагог: Ребята! Сейчас я вам предлагаю познакомиться с удивительным конструктором «Фанкластик», погрузиться в мир конструирования и моделирования.
Перед вами на столе коробка с конструктором и карточки с подробной инструкцией. Вам нужно для начала научиться соединять детали между собой. (Приложение 1)
Молодцы! А теперь мы попробуем собрать по смехе модель - «Робот» (Приложение 2)
Педагог: Молодцы! Все справились с заданием. Какие сложности у вас возникли при конструировании, понравилась ли вам работать с конструктором?
- Заключительный этап.
- Демонстрация творческих работ.
Педагог: А теперь давайте посмотрим, что у Вас получилось.
В каждом возрасте конструирование моделей выполняет свои задачи. Ребёнок развивает аналитические и творческие способности, учится мыслить самостоятельно. «Фанкластик» предоставляет ребёнку возможность собирать именно то, что ему хочется. «Фанкластик» растёт вместе с интересами ребёнка, позволяя переходить от простого к сложному, от плоских блоков к пространственным конструкциям, от фигурок к объёмным геометрическим фигурам.
3.3. Подведение итогов.
Педагог:
Спасибо всем. Надеюсь, вам был интересен мой мастер-класс. До новых встреч.
Приложение 1
Способы соединения деталей
Приложение 2
Инструкция по сборке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
План-конспект мастер-класса "Изготовление игрушки "Робот" из фетра".
Мастер-класс предназначен для учащихся 5-7 классов....
Мастер-класс "Моделирование роботов с ультрозвуковым датчиком и датчиком цвета"
Цель мастер-класса:1) знакомство педагогов с возможностью применения лего-роботов на уроках технологии или во внеурочной деятельности по предмету технология для формирования метапредметных резул...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...
методическая разработка Мастер класс" Путешествие по комнате" Создание робота.
Интересное занятие можно провести с учащимися и педагогами, чтобы познакомить их с миром робототехники. Методическая разработка по проведению мастер-класса по созданию робота "...
Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе .
Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе ....
Мастер-класс«Изготовление подвижного робота – игрушки из пенопласта»
Еще несколько десятилетий назад современные роботы казались чем-то из области научной фантастики. Сейчас они плотно вошли в жизнь человека.Дети судовольствием играют с ними.А можно сделать р...