Тренинг для подростков 14-18 лет «Познай себя!»
методическая разработка
Цели:
- создание благоприятных условий для работы в группе;
- повысить уверенность в себе и сформировать навыки уверенного поведения;
- ввести понятие о самоценности человеческого «Я»;
- способствовать более глубокому самораскрытию;
- закрепить навыки групповой работы;
- мышечное расслабление, снятие эмоционального напряжения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodrazr_trening_dlya_podrostkov_13.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг для подростков 14-18 лет «Познай себя!»
Цели:
- создание благоприятных условий для работы в группе;
- повысить уверенность в себе и сформировать навыки уверенного поведения;
- ввести понятие о самоценности человеческого «Я»;
- способствовать более глубокому самораскрытию;
- закрепить навыки групповой работы;
- мышечное расслабление, снятие эмоционального напряжения.
Ход занятия
Ритуал приветствия.
• Настрой участников группы на взаимодействие друг с другом:
Добрый день! Приветливо посмотрите друг на друга и поздоровайтесь.
2. Разминка:
• Упражнение «Мне нравится в тебе…»
Педагог обращается к одному из учащихся со словами «Мне нравится в тебе…» и продолжает говорить ему приятные слова – комплименты, передавая ему цветок. Затем, этот учащийся со словами «Мне нравится в тебе…» обращается к рядом сидящему и также говорит комплимент. Таким образом, все участники тренинга говорят друг другу комплименты.
3. Основное содержание: работа по теме:
• Упражнение «Самореклама»:
Участникам группы предлагается нарисовать рекламу для самого себя, включив в нее короткий текст. По окончании все по очереди представляют свои проекты.
• Беседа о самооценке.
Трудно было рекламировать себя? И так, что же такое самосознание и самооценка? (ответы участников).
Самосознание - не только познание себя, но и известное отношение к себе: к своим качествам и состояниям, возможностям, физическим и духовным силам, то есть самооценка. Люди могут оценивать себя, свои поступки и действия. Без самооценки трудно и даже невозможно самоопределиться в жизни. Верная самооценка поддерживает достоинство человека и дает ему нравственное удовлетворение. Адекватное или неадекватное отношение к себе ведет либо к гармоничности духа, обеспечивающей разумную уверенность в себе, либо к постоянному конфликту, порой доводящему человека до невротического состояния.
В состав образа “Я” входит все то, самое дорогое для человека, расставаясь с которым он как бы утрачивает частицу самого себя. Поведение человека всегда, так или иначе, сочетается с его представлением о себе (“образ Я”) и с тем, каким он хотел бы быть. Проблема самосознания сложна. Каждый человек имеет множество образов своего “Я”: каким воспринимает себя сам человек в настоящий момент, каким он мыслит идеал своего “Я”, каким это “Я” станет, если все задуманное сбудется, как это “Я” выглядит в глазах других людей и т.д.
- Ребята, помните, что адекватная самооценка и уверенность в своей значимости – качество принципиально важное для того, чтобы человек мог чувствовать себя комфортно в различных ситуациях, принимать решения, успешно взаимодействовать с другими людьми.
- Ребята, скажите, для кого из вас характерно состояние неуверенности в себе, в своих силах, сомнения и нестабильная самооценка? (ответы детей)
- Если да, то в чем это проявляется? (ответы детей).
Упражнение «Мой портрет в лучах солнца»
Нарисуйте солнце, в центре солнечного круга напишите свое имя или нарисуйте свой портрет. Затем вдоль лучей напишите все свои достоинства, все хорошее, что вы о себе знаете. Постарайтесь, чтобы было как можно больше лучей.
Упражнение «Ода о себе»
Возьмите лист бумаги. Успокойтесь, расслабьтесь, при необходимости посмотрите на себя в зеркало. Напишите себе хвалебную оду. Хвалите себя! Желайте себе добра, здоровья, успехов в делах, учебе Любви и всего остального. Форма изложения – небольшие предложения из 5-10 слов в прозе или в стихах. Затем, почувствуйте, как при чтении оды у вас повышается настроение, жизненный тонус, как вы наполняетесь жизненными силами, и окружающий мир становится светлым и радостным.
Упражнение «Формула любви к себе»
Ребята, вспомните известный мультфильм про маленького серенького ослика, которому надоело быть осликом. И он стал вначале бабочкой, потом, если не ошибаюсь, птичкой, потом кем-то еще... пока, наконец, не понял, что для него самого и для всех других будет лучше, если он останется маленьким сереньким осликом.
Поэтому, прошу вас, не забывайте каждый день подходить к зеркалу, смотреть себе в глаза, улыбаться и говорить: «Я люблю тебя (и называть свое имя) и принимаю тебя таким, какой ты есть, со всеми достоинствами и недостатками. Я не буду бороться с тобой, и мне совершенно незачем побеждать тебя. Но моя любовь даст мне возможность развиваться и совершенствоваться, самому радоваться жизни и приносить радость в жизнь других».
Привычки счастливого человека:
- Всегда во всем находите плюсы.
- Всегда будьте дружелюбны и благодарны.
- Всегда улыбайтесь.
- Живите здесь и сейчас, а не там и тогда.
- Вносите вклад в окружающий мир.
- Продолжайте учиться и самосовершенствоваться.
4. Релаксация:
Упражнение «Я там, где мне хорошо…»
Сядьте удобнее на своих стульях, положите руки на колени, прислонитесь спиной к спинке стула. Закройте глаза. Перенеситесь мысленно туда, где вам будет хорошо. Возможно, это привычное для вас место, где вы любите бывать и отдыхать. Возможно, это место вашей мечты. Побудьте там... Делайте то, что вам привычно там делать. Или ничего не делайте, как хотите. Побудьте там, где вам хорошо, две-три минуты».
5. Рефлексия.
Подведем итоги
Вывод: Каждый человек неповторим и представляет ценность.
Каждый человек должен любить себя и принимать таким, какой он есть.
Любить себя – значит гордиться своими поступками и быть уверенным, что поступаешь правильно. Любить себя – это значит признавать право на любовь других людей к себе.
Сформулируйте впечатления о прошедшем занятии:
- Что понравилось на занятии?
- Что было трудно делать?
- С чем уходите, и что с собой берете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы подростков с ОВЗ «Познаю себя и учусь управлять собой»
Эмоционально-личностная сфера – сложный феномен психической жизни человека. С каждым годом увеличивается число детей с всевозможными нарушениями в развитии эмоционально-личнос...
Программа тренинга для подростков «Познай самого себя»
Тренинг "Познай самого себя" предназначен для подростков. Особенности переходного возраста, а также сложные условия, в которых происходит взросление современной молодежи: нестабильность семейного инст...
Практикум с элементами тренинга" Познай себя"
Цель : Развитие потенциальных возможностей учащихся в процессе общения , совершенствование навыков общения , необходимых для осу...
Тренинг для школьников «Познай себя».
Тренинг для пятиклассников, который позволяет продолжить знакомство ребят и создать благоприятную атмосферу в классе....
Программа тренинга личностного роста "Познай себя"
Тренинг "Пойми себя" предназначен для подростков. Особенности переходного возраста, а также сложные условия, в которых происходит взросление современной молодежи: нестабильность семейного института, р...
Тренинг для подростков: «Познай себя!»
Пояснительная запискаДля большинства подростков, испытывающих трудности во взаимодействии со сверстниками, характерно отсутствие знаний о себе, о том, как он общается с другими, и навыков конструктивн...
Тренинг для подростков: «Познай себя!»
Пояснительная запискаДля большинства подростков, испытывающих трудности во взаимодействии со сверстниками, характерно отсутствие знаний о себе, о том, как он общается с другими, и навыков конструктивн...