План работы ШМО учителей-предметников на 2022-2023 учебный год
методическая разработка
План работы ШМО учителей-предметников на 2022-2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы ШМО учителей-предметников | 27.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Первомайская СОШ МО Арсеньевский район»
План работы
ШМО учителей-предметников
на 2022-2023 учебный год
Руководитель ШМО: Т.В. Демина,
учитель истории и обществознания,
высшая квалификационная категория
2022-2023 учебный год
Методическая тема ШМО:
1.«Создание условий для получения качественного образования учащихся с различными образовательными потребностями в условиях реализации обновленного ФГОС ООО»
Цель:
создание личностно-ориентированной образовательной среды, способствующей повышению профессионального мастерства учителя и развитию ключевых компетенций учащихся
Задачи:
1.Совершенствовать педагогическое мастерство в условиях обновленных ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.
2.Создать условия для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.
3.Совершенствовать учебно-воспитательный процесс с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.
4.Повышать педагогическое мастерство в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках обновленного ФГОС ООО.
Формы методической работы:
- заседания методического объединения по вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
- открытые уроки и внеклассные мероприятия по предметам;
- изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, актуального педагогического опыта;
- проведение предметной недели «Парад наук»;
- взаимопосещение уроков педагогами.
Основные направления работы МО:
1. Аналитическая деятельность:
- анализ методической деятельности за 2021-2022учебный год и планирование на 2022-2023 учебный год;
- анализ посещения открытых уроков;
- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);
- анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.
2. Информационная деятельность:
- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;
- продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования.
3. Организация методической деятельности:
- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на обновленный ФГОС ООО, подготовки к аттестации.
4. Консультативная деятельность:
- консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;
- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;
- консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
5. Организационные формы работы:
- заседания методического объединения;
- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;
- взаимопосещение уроков педагогами;
- выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;
- участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях района;
- повышение квалификации педагогов на курсах;
- прохождение аттестации педагогическими работниками.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
- повышение познавательного интереса обучающихся к предметам;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.
Состав школьного методического объединения
учителей-предметников в 2022-2023 учебном году
№ п/п | ФИО | Стаж (пед/общий) | Категория | Должность | Тема по самообразованию |
1 | Азарова Елена Александровна | 37/37 | высшая | Учитель русского языка и литературы | «Применение мультимедийных средств на уроках русского языка и литературы как средства развитие интереса к предмету» |
2 | Валухова Татьяна Степановна | 44 года | первая | Учитель физики | «Активизация мыслительной деятельности на уроках физики» «Реализация Концепции преподавания предметной области «Технология» в полном объёме к 2024 г. в процессе планомерного перехода от изучения традиционных технологий к инновационным технологиям» |
3 | Волкова Любовь Васильевна | 17/19 | Соответствие занимаемой должности. | Учитель математики | «Повышение вычислительных навыков на уроках математики, как средство достижения прочных знаний» |
4 | Демина Татьяна Викторовна | 24/27 | высшая | Учитель истории и обществознания | «Активизация познавательной деятельности на уроках истории и обществознания» |
5 | Дудина Вера Михайловна | 31/42 | Соответствие занимаемой должности. | Учитель начальных классов | «Речь младших школьников и пути её развития» |
6 | Лемнару Инна Михайловна | 16/15 | первая | Учитель математики | «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики» |
7 | Мезенцева Любовь Егоровна | 46 | высшая | Учитель физической культуры | «Реализация требований ФГОС ООО на уроках физической культуры» |
8 | Петрова Виктория Алексеевна | 15/20 | высшая | Учитель немецкого языка | «Мультимедийная презентация как средство повышения интереса к предмету «Немецкий язык» |
9 | Стрельцов Сергей Васильевич | 28 ут. | первая | Учитель химии и биологии | «Использование ИКТ на уроках химии и биологии как средства повышения познавательной активности учащихся» |
10 | Хакимова Гульчехра Алимжановна | 23/26 | Соответствие занимаемой должности. | Учитель русского языка и литературы | «Теория и методика преподавания учебных предметов «Русский язык» и «Литература» в условиях введения ФГОС основного общего образования 2021 года» |
11 | Чельцова Елена Дмитриевна | 33/35 | Соответствие занимаемой должности | Учитель начальных классов | «Развитие интереса к чтению у младших школьников» |
12 | Толстикова Людмила Николаевна | 6/32 | Соответствие занимаемой должности | Воспитатель дошкольной группы | «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» |
Содержание заседаний ШМО
Срок | Тема | Содержание работы | Ответственный |
Август | Заседание №1 Тема: «Приоритетные задачи методической работы в новом учебном году и отражение их в планах методической работы МО в свете перехода к внедрению ФГОС третьего поколения» | 1. Утверждение плана работы на 2022-2023 учебный год. 2. Утверждение рабочих программ, элективных курсов. 3.Подготовка к проведению ВПР в 5-8 классах (сентябрь-октябрь 2022 года). 4. Подготовка к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам 5. Планирование системы открытых уроков в рамках МО | Руководитель МО, учителя- предметники, заместители директора по УВР |
ноябрь | Заседание 2 Тема: «Контроль качества знаний- одно из важных средств повышения эффективности образовательной деятельности в условиях реализации действующих и обновлённых ФГОС». | 1.Подведение итогов первой четверти. Проблемы преемственности и пути их решения. 2.Анализ результатов школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по предметам 3. Методические достижения учителей-предметников (о личном участии в проф. конкурсах, участие и результативность) | Руководитель ШМО, учителя-предметники |
январь | Заседание 3. Тема. «Современный урок как условие выхода на новые образовательные результаты в ходе реализации стандартов третьего поколения» | 1. Использование дистанционных образовательных технологий в учебном процессе. (Работа учителей на сайте «Учи.ру», «РЭШ») 2. Проведение предметной недели «Парад наук» 3. Итоги участия обучающихся школы на муниципальном этапе предметных олимпиад. 4. Подготовка к проведению ВПР. 5.Формирование функциональной грамотности школьников посредством изучения историко-культурных понятий на уроках истории и обществознания (открытый урок в 6 классе «Культура Древней Руси») | Руководитель ШМО, учителя-предметники |
Март | Заседание 4 Тема «Развитие УУД и формирование компетенций обучающихся в области использования ИКТ технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности в ходе внедрения обновленных ФГОС 1-4 и 5 классы» | 1.Рекомендации по итогам проведения предметной недели «Парад наук» в МО; 2.Сообщение по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся на уроках обществознания и литературы» 3.Сообщение по теме «Развитие монологической речи учащихся на уроках с целью повышения качества образования по ФГОС» 4. Обсуждение проведения открытых уроков и мероприятий. | Учителя МО |
Май | Заседание 5. Подведение итогов работы МО учителей в2022- 2023 учебном году. Планирование работы МО на 2023- 2024 учебный год. |
(Отчёты по темам самообразования)
| Руководитель ШМО, учителя- предметники |
Руководитель ШМО учителей-предметников: /Т.В. Демина/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы МО учителей предметников на 2014-15 уч. год
План работы заседаний учителей предметников на 2014-15 уч год...
план работы МО учителей-предметников на 2019-2020 учебный год
план работы МО учителей предметников на 2019 2020 учебный год...
план работы МО учителе- предметников на 2020-2021 учебный год
план работы МО учителе- предметников на 2020-2021 учебный год...
План работы РМО учителей математики на 2022-2023 учебный год
План работы РМО учителей математики отражает проблему, над которой будем работать в этом учебном году. Раскрывает цели и задачи, основные направления работы методического объединения, тематику методич...
План работы школьной службы примирения на 2022- 2023 учебный год
План работы школьной службы примирения с указанием мероприятий и ответственных за выполнение....
План работы естественно - научного офиса в 2022-2023 учебном году.
План работы естественно - научного офиса на учебный год. Уточнение предстоящих диагностических работ , планирование работы по подготовке к ГИА, обсуждение вопросов методического сопр...
План работы методического объединения (ТМНР) на 2022-2023 учебный год
План работы методического объединения (ТМНР) на 2023-2023 учебный год в ГБОУ ТРОЦ "Солнышко"....