План работы РМО учителей истории и обществознания на 2022-2023 учебный год
рабочая программа

План работы РМО учителей истории и обществознания на 2022-2023 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Районное методическое объединение

учителей истории  и обществознания

Руководитель: учитель истории и обществознания

МОУ «Первомайская СОШ» Демина Т.В.

2022-2023 учебный год

Методическая тема РМО:

«Создание условий для получения качественного образования учащихся с различными образовательными потребностями в условиях реализации обновленного ФГОС ООО»

Цель:

создание личностно-ориентированной образовательной среды, способствующей повышению профессионального мастерства учителя и развитию ключевых компетенций учащихся

Задачи:

1.Совершенствовать педагогическое мастерство в условиях обновленных ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.

2.Создать условия для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.

3.Совершенствовать учебно-воспитательный процесс с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.

4.Повышать педагогическое мастерство в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках обновленного ФГОС ООО.

Основные направления учебно-методической деятельности:

1. Изучение и использование нормативных, программно-методических документов. (Концепции преподавания предметов)     

2. Анализ и планирование работы.

  • анализ методической деятельности за 2022-2023 учебный год и планирование на 2023-2024 учебный год.
  • изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

3. Самообразование и повышение квалификации педагогов

  • самообразование  
  • пополнение «Методической копилки» РМО
  • открытые уроки
  • курсы повышения квалификации

4. Подготовка и проведение конкурсов, внеклассных мероприятий

  • проведение школьного этапа ВСОШ по (праву, экономике, обществознанию, истории).
  • организация предметных недель по школам.
  • участие в районном конкурсе исследовательских работ учащихся.

5. Организация индивидуальной и групповой работы учителей.

  • помощь в решении методических и дидактических проблем.

6. Организация экспериментальной, исследовательской и методической деятельности педагогов.

  • разработка учебно-методического и дидактического сопровождения
  • проблемные семинары-практикумы

7. Диагностика качества образования

  • анализ муниципального этапа ВСОШ для 7-8,9-11 классов
  • анализ результатов дистанционных, заочных и очных конкурсов
  • мониторинг результатов ГИА выпускников 9 и 11 классов
  • мониторинг результативности усвоения программного материала.

8. Аттестация педагогов.

  • обобщение опыта.

Виды деятельности:

  • обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией;
  • проведение консультаций по актуальным вопросам образования;
  • творческие отчёты, открытые уроки, мастер-классы учителей;
  • участие в районных и областных семинарах;
  • участие в сетевых конкурсах для учителей и учащихся;
  • разработка и анализ олимпиадных заданий.

Ожидаемые результаты:

  • повышение уровня успеваемости, качества знаний учащихся;
  • успешное участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательской и проектной деятельности;
  • совершенствование профессиональной компетенции педагогов;
  • внедрение информационных и коммуникационных технологий в образовательную практику;
  • повышение интереса учащихся к истории и обществознанию.
  • совершенствование учебного процесса в рамках федерального государственного образовательного стандарта;
  • повышение интереса учителей к обобщению и распространению педагогического опыта;
  • повышение качества подготовки обучающихся к ГИА;
  • повышение функциональной грамотности обучающихся.

Организационные формы работы:

- заседания методического объединения;

- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;

- взаимопосещение уроков педагогами;

- выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;

- участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях района;

- повышение квалификации педагогов на курсах;

- прохождение аттестации педагогическими работниками.

Ожидаемые результаты работы:

  1. рост качества знаний обучающихся;
  2. повышение познавательного интереса обучающихся к предметам;
  3. овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС;
  4. создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.

Содержание заседаний РМО

Срок

Тема

Содержание работы

Ответственный

Август

   Заседание №1

 Тема: «Приоритетные задачи методической работы в новом учебном году и отражение их в планах методической работы МО в свете перехода к внедрению ФГОС третьего поколения» 

 1. Утверждение плана работы на 2022-2023 учебный год. 

 2.Подготовка к проведению ВПР в 5-8 классах (сентябрь-октябрь 2022 года).

3. Утверждение состава комиссий по проверке олимпиадных работ. Методический практикум по разработке олимпиадных заданий школьного этапа по истории, обществознанию, праву, экономике.

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории, обществознанию праву и экономике 5-11 классы.

Проверка олимпиадных работ.

Руководитель МО,

учителя- предметники, заместители директора по УВР

ноябрь

     Заседание 2

Тема: «Контроль

качества знаний-

одно из важных

средств повышения

эффективности

образовательной

деятельности в

условиях реализации действующих и обновлённых ФГОС».

1.Методические достижения учителей-предметников (о личном участии в проф. конкурсах, участие и результативность)

 2.Сообщение по теме «Развитие монологической речи учащихся на уроках с целью повышения качества образования по ФГОС»

Руководитель ШМО,

  учителя-предметники

январь

  Заседание 3.

Тема. «Современный урок как условие выхода на новые образовательные результаты в ходе реализации стандартов третьего поколения»

1. Использование дистанционных образовательных технологий в учебном процессе. (Работа учителей на сайте «Учи.ру», «РЭШ»)

2. Итоги участия обучающихся школы на муниципальном этапе предметных олимпиад.

3. Сообщение «Современный урок как условие выхода на новые образовательные результаты в ходе реализации стандартов третьего поколения»

Руководитель ШМО,

 учителя-предметники

Март

 Заседание 4

Тема «Развитие УУД и формирование компетенций обучающихся в области использования ИКТ технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности в ходе внедрения обновленных ФГОС 1-4 и 5 классы»

 1. Обобщение актуальных методических наработок учителей истории и обществознания по формированию функциональной грамотности обучающихся.

2. Формирование Российской гражданской идентичности и патриотизма как воспитательная и познавательная цель ИКС. 2. Требования к результатам освоения основных образовательных программ по предметам. Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся на уроках истории и обществознания.

 3.Организация диагностики    функциональной грамотности обучающихся и её анализ.

4.Педагогическая мозаика. Презентации учителей по темам самообразования (обмен опытом).

Учителя МО

Май

Заседание 5. Подведение итогов работы МО учителей в2022- 2023 учебном году.

Планирование

работы МО на 2023- 2024 учебный год.

  1. Обобщение положительного опыта учебной, воспитательной и методической работы ШМО учителей.
  2. Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов.

(Отчёты по темам самообразования)

Анализ итоговых контрольных работ и промежуточной аттестации.

 3. «О ходе реализации педагогическим коллективом обновленных ФГОС -21». 

  4.Анализ работы РМО учителей истории и обществознания. Планирование работы на новый 2023-2024 учебный год, определение перспектив развития.

Руководитель ШМО, учителя- предметники

Руководитель РМО учителей-истории                         /Т.В. Демина/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы РМО учителей истории и обществознания за 2010-2011 учебный год.

Анализ работы РМО учителей истории и обществознания за 2010-2011 учебный год.Работаю руководителем РМО пять лет....

план работы РМО учителей истории и обществознания на 2012-2013 уч.г.

графический план работы учителей истории и обществознания на 2012-2013 уч.г....

Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания на 2015-2018 учебный год

Методическая тема : «Эффективная подготовка к ГИА и ЕГЭ на уроках обществоведческого цикла»Цели и задачи:-Сформировать  систему  подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ и ГИА по истории и о...

План работы РМО учителей истории и обществознания на 2019-2020 учебный год

Методический материал включает в себя тему работы РМО «Обновление научно-методических подходов к преподаванию социально-гуманитарных дисциплин в условиях перехода на ФГОС ООО», цели и...

План работы ТГ учителей естественно-математического цикла на 2022-2023 учебный год

Методическая тема ТГ: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного перехода на новые ФГОС»...

План работы РМО учителей математики Тунгокоченского района на 2022-2023 учебный год.

План работы РМО учителей математики Тунгокоченского района на 2022-2023 учебный год....