Педагогический проект
проект
Педагогический, информационный,
практико-ориентированный проект "Разноцветные ладошки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_raznotsvetnye_ladoshki.docx | 38.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический информационный,
практико-ориентированный проект
Шиманская Е.М., учитель-логопед
Паспорт проекта
Название проекта: «Разноцветные ладошки»
Авторы проекта: Шиманская Е.М.
Тип проекта: информационный, практико-ориентированный
Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца)
Участники проекта: педагоги, дети, родители (законные представители).
Цель проекта:
- вовлечение родителей в образовательный процесс группы;
- организация предметно-пространственной развивающей среды для развития познавательного интереса детей к дидактическим играм и игрушкам для сенсомоторного развития детей раннего возраста.
Задачи проекта:
Педагоги
- Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей раннего возраста средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
- Обогатить предметно-развивающую среду дидактическими играми и пособиями для развития сенсорных способностей и мелкой моторики пальцев рук.
Родители
- Обогащение педагогически опыта родителей (законных представителей) о сенсомоторном развитии детей
- Заинтересовать родителей в совместной деятельности: педагог-родитель-ребенок
- Улучшение детско-родительских отношений
Дети
- Формировать сенсорные представления детей раннего возраста о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине.
- Обогащать знания детей способам обследования предметов
- Развивать умение детей соотносить цвет и форму предметов, используя специальные дидактические пособия.
- Воспитывать бережное отношение к дидактическим играм и пособиям
Гипотеза: для развития познавательного интереса к дидактическим играм и игрушкам для сенсомоторного развития детей раннего возраста необходимо организовать и обогатить предметно - пространственную развивающую среду группы играми и пособиями, сделанными своими руками из подручного материала совместно с родителями (законными представителями).
Сроки и этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
2 этап – практический
3 этап – итоговый
Актуальность
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. насколько ребенок видит, слышит, осязает окружающее.
В качестве одного из методов сенсорного воспитания применяются дидактические игры и упражнения. В раннем возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Развитие восприятий и представлений ребенка, усвоение знаний и формирование умений происходит не в процессе учебной деятельности, а в ходе интересных игровых действий. По мнению В.Н. Аванесовой, в образовательной деятельности, важная роль должна принадлежать дидактическим играм, так как она выступает своеобразной игровой формой занятия и проводится со всеми детьми организованно в часы непосредственно-образовательной деятельности; и в повседневной жизни, в часы самостоятельной игровой деятельности.
В связи с тем, что дети нынешнего поколения не проявляют должного интерес к играм и игрушкам из-за их изобилия и доступности, появилась идея разнообразить предно-пространственную развивающую среду в группе дидактическими играми и игрушками, изготовленными своими руками из подручного материала. С целью обогащения педагогического опыта родителей и улучшению партнерских отношений: педагог – родитель - ребенок мы решили реализовать проект, привлекая семьи воспитанников.
В данном проекте «Разноцветные ладошки», подобрана система дидактических игр и упражнений по сенсорномоторному развитию, разработаны игры и пособия для обогащения предметно-развивающей среды и запланирована работа с родителями (законными представителями)
Цель проекта:
- вовлечение родителей в образовательный процесс группы;
- организация предметно-пространственной развивающей среды для развития познавательного интереса детей к дидактическим играм и игрушкам для сенсомоторного развития детей раннего возраста.
Задачи проекта:
План проекта
1 этап – Подготовительный этап | 2 этап - Практический этап | 3 этап - Итоговый этап |
|
|
|
Предполагаемые результаты:
- Будет оформлена картотека дидактический игр и пособий по сенсомоторному развитию
- Будет подобран консультативный и наглянно - информационный материал для родителей.
- Будут изготовлены дидактические игры и пособия.
- Родительское собрание «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста»; презентация дидактических игр и пособий родителями
- Выставка пособий и игр из бросового материала «Разноцветные ладошки»
- Будет организован цент по сенсомоторному развитию детей
- У детей разовьется познавательный интерес к дидактическим играм и пособиям для сенсомоторного развития.
Возможные риски:
- Незаинтересованность родителей.
Реализация проекта
Сроки реализации | Деятельность педагога | Взаимодействие с родителями (законными представителями) |
1 этап – подготовительный. | ||
Март 1 - 2 неделя |
|
|
Сроки реализации | Деятельность педагога | Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Взаимодействие с детьми | ||||||||
2 этап – практический | |||||||||||
Март 3 неделя | Оформление центра сенсомоторного развития из дидактических игр и пособий фабричного производства. | Консультация для родителей «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста» | Дидактические игры: тема «Цвет» | ||||||||
Пн. | «Подбери чашки к блюдцам» | ||||||||||
Ср. | «Логическая чудо – пирамидка» | ||||||||||
ПТ. | «Пирамидка: счет, круги» | ||||||||||
Март 4 неделя | Оформление выставки для родителей «Познавай, играя» (фабричные пособия и игры) | Консультация «Дидактические игры как средство сенсомоторного развития детей» | Дидактические игры: тема «Форма» | ||||||||
Пн. | «Найди окошко для фигурки» | ||||||||||
Ср. | «Разложи фигуры по местам» | ||||||||||
Пт. | «Паровозик – геометрик» | ||||||||||
Апрель 1 неделя | Изготовление дидактических игр и пособий из бросового материала «Веселые прищепки». | Консультация для родителей «Развитие цветовоприятия у детей младшего возраста через нетрадиционные дидактические игры» | Дидактические игры: тема «Форма и цвет» | ||||||||
Пн. | «Доска с геометрическими фигурами» | ||||||||||
Ср. | «Укрась бабочку» | ||||||||||
Пт. | «Логический куб: веселые зверята» | ||||||||||
Сроки реализации | Деятельность педагога | Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Взаимодействие с детьми | ||||||||
2 этап – практический. | |||||||||||
Апрель 2 неделя | Изготовление дидактических игр и пособий из бросового материала «Цветочная поляна», «Пуговички». | Памятка для родителей «Использование бросового материала в совместной деятельности детей раннего возраста» | Дидактические игры: тема «Сортер» | ||||||||
Пн. | «Логический теремок» | ||||||||||
Ср. | «Сортер: Игровой дом» | ||||||||||
ПТ. | «Лабиринт с фигурами» | ||||||||||
Апрель 3 неделя | Подготовка презентации пособий и игр из бросового материала, изготовленных педагогами и родителями. | Родительское собрание «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста». Презентация пособий и игр из бросового материала. | Дидактические игры: тема «Мелкая моторика рук» | ||||||||
Пн. | Шнуровка «Фруктовое дерево» | ||||||||||
Ср. | Мозаика | ||||||||||
Пт. | Игра – шнуровка «Бусы» | ||||||||||
3 этап – итоговый. | |||||||||||
Апрель 4 неделя | Сравнение прогнозируемого с полученным. Оформление и презентация проекта. | Выставка пособий и игр из бросового материала «Разноцветные ладошки» | Организация центра по сенсомоторному развитию «Разноцветные ладошки» из дидактических игр пособий из бросового материала. |
Результаты проекта
- Оформлена картотека дидактический игр и пособий по сенсомоторному развитию (фабричные пособия)
- Подобран консультативный и наглядно - информационный материал для родителей.
- Изготовлены дидактические игры и пособия.
- Проведено родительское собрание «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста»; презентация дидактических игр и пособий родителями
- Организованна выставка пособий и игр из бросового материала «Разноцветные ладошки»
- Организован цент по сенсомоторному развитию детей из игр и пособий, сделанных своими руками.
- У детей развился познавательный интерес к дидактическим играм и пособиям для сенсомоторного развития.
Выводы: Опираясь на данные заключительного этапа проекта, можно утверждать, что выдвинутая гипотеза верна. Для развития познавательного интереса к дидактическим играм и игрушкам для сенсомоторного развития детей раннего возраста необходимо организовать и обогатить предметно - пространственную развивающую среду группы играми и пособиями, сделанными своими руками из подручного материала совместно с родителями (законными представителями).
Список используемой литературы:
- Богусловская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1991. – 207с.: ил.
- Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. Для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1991. – 160с.: ил.
- Важова, С. А. Сенсорное развитие в младшей группе. С. А. Важова // практический журнал Воспитатель дошкольного Образовательного Учреждения. — 2008.- №11.- стр51.
- Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. — М.: Просвещение, 1977. – 176с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект учителя физики Макаровой Татьяны Николаевны «Формирование универсальных учебных действий при обучении физике через активные педагогические технологии»
Тема проекта: « Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения физике через активные педагогические технологии» Объект исследования: Процесс обучения физике в 7-11 кла...
Тема педагогического проекта: «Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению математики»
Наряду с подготовкой учащихся, которые в дальнейшем станут профессиональными пользователями математики, важнейшей задачей обучения становится обеспечение некоторого гарантированного уровня математичес...
Педагогический проект "«Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению биологии»"
В результате накопления собственного педагогического опыта, обучения на курсах повышения квалификации, знакомства с опытом коллег-учителей, чтения и осмысления современной педагогической и естественно...
Педагогический проект "Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению математики"
Проект описывает систему работы учителя математики по повышению положительной мотивации к преедмету. В проекте описаны используемые технологии, результаты педпроекта....
Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.
Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...
Педагогический проект на тему «Организационно-педагогические условия функционирования педагогической технологии исследования по математике»
Цель представленного проекта: обоснование и проверка исследовательской деятельности в образовании как средства развития интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно...
Педагогический проект "Музейная программа «Педагогическое наследие» как средство развития профессиональной мотивации студентов Нижнекамского педагогического колледжа".
Педагогический проект "Музейная программа «Педагогическое наследие» как средство развития профессиональной мотивации студентов Нижнекамского педагогического колледжа"....