Профессиональное развитие
материал
Профессиональное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План по самообразованию Рудь 2020-2021 у.г. | 670.32 КБ |
План самообразования Рудь 2021-2022 у.г. | 21.63 КБ |
План самообразования Рудь 2022-2023 у.г. | 32.46 КБ |
План самообразования Рудь 2023-2024 у.г. | 33.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Ф.И.О. педагога: Светлана Петровна Рудь
Должность: учитель-логопед
Тема самообразования: «Профилактика дисграфии у младших школьников».
Цель: осуществлять своевременную коррекционную работу нарушений письменной речи у младших школьников.
Задачи:
- изучить и внедрить в коррекционно-логопедическую работу различные методики по преодолению нарушений письменной речи;
- проведения логопедического обследования у учащихся начальных классов;
- преодоления нарушений звукопроизношения;
- коррекция нарушений письменной речи;
- развития фонематического восприятия, фонематического слуха, звукового анализа и синтеза;
- развитие лексико-грамматического строя речи;
- обогащение словарного запаса;
- развитие связной речи.
ПЛАН РАБОТЫ
Содержание работы | Методы и приёмы | Сроки выполнения |
Изучение современной литературы по теме самообразования. Обзор информации в интернете по изучаемой теме. | Обобщение знаний по специальной литературе. | 2021-2022 |
Изучить методическую литературу по теме «Коррекция звукопроизношения у детей с тяжелыми нарушениями». | Проводить консультации по коррекции звукопроизношения у школьников. | 2021-2022 |
Изучить новые методы и приемы по развитию лексико - грамматического строя речи и обогащению словарного запаса | Приобрести дидактический материал по теме «Коррекция оптической дисграфии», «Учусь работать со словом», «Учусь работать с текстом» и т.п. | 2021-2022 |
Использовать в работе компьютерные презентации по лексическим темам в процессе коррекции письменной речи. | Продолжить разработку компьютерных презентаций | Ежегодно сентябрь-май |
Широко применять ресурсы Интернет для ознакомления с опытом коллег и внедрения инновационных технологий | Изучить массаж кистей, пальчиковые гимнастики | В течение учебного года |
Посещение методического объединения учителей начальных классов. | Выступления с докладом: «Профилактика дисграфии», «Использование ИКТ в логопедической работе», «Веселый и непослушный язычок» и т.д. | Ежегодно (октябрь/ноябрь – март/апрель) |
Посещение методического объединения воспитателей ДОУ. | Обмен опытом: «Артикуляционная гимнастика» «Закрепление поставленных звуков», «Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями» | Ежегодно (декабрь –апрель) |
Посещение муниципальных и региональных семинаров, вебинаров для учителей – логопедов. | Обмен опытом, презентации на тему семинаров | Ежегодно |
Распространение логопедических знаний. | Оформление логопедического уголка (стендов) на тему: « Советы логопеда о преодолении дефектов в устной и письменной речи», «Я могу красиво говорить» и «Я умею правильно писать». Организация и проведение с обучающимися начальных классов логопедических игр, КВН, викторин и т.п. Публикации в среде Интернет. Консультации для родителей, учителей . | Ежегодно В течение года |
Отчёт по самообразованию | Составить отчёт о проделанной работе | Ежегодно май |
Предварительный просмотр:
Программа самообразования учителя на 2023-2024учебный год
Ф.И.О. | Рудь Светлана Петровна | |
Преподаваемый предмет | Учитель-логопед | |
Педагогический стаж | 12 лет. | |
Квалификационная категория, дата аттестации | нет | |
Тема самообразования | «Коррекция устной и письменной речи обучающихся младшего школьного возраста» | |
Цель самообразования | Коррекционная работа над устранением специфических ошибок при письме, обусловленных несформированностью фонематического анализа и синтеза. | |
Задачи самообразования |
| |
Источники самообразования | Содержание | Сроки |
Повышения квалификации | Изучить методическую литературу по теме «Коррекция устной и письменной речи обучающихся младшего школьного возраста»» | 2022-2023 (уч. год). |
Освоение педагогической технологии | Публикации в среде Интернет. Консультации для родителей, учителей. | 2022-2023 (уч. год). |
Самообразование в области ИКТ | Использование информационно-коммуникативных технологий и нетрадиционных приёмов в логопедической работе с обучающимися с нарушениями письма и чтения. | 2022-2023 (уч. год). |
Изучение методической литературы, Интернет-ресурсов, др. | Изучить новые методы и приемы по развитию коммуникативной деятельности, в том числе и через успешное овладение навыками чтения и письма. | 2022-2023 (уч. год). |
Разработка методических материалов | Публикации в среде Интернет. Консультации для родителей, учителей. | 2022-2023 (уч. год). |
Семинары, конференции, | Использование ИКТ –технологий, в области логопедии. | 2022-2023 (уч. год). |
Распространение опыта | Публикации, открытые уроки, мастер - классы, мероприятия по обмену опытом выступление на МО | 2022-2023 (уч. год). |
Поделюсь опытом с коллегами в 2022-2023 учебном году по следующей теме: | «Инновационные методы и приемы в работе учителя - логопеда». | 2022-2023 (уч. год). |
Ссылка на адрес методической копилки |
Предварительный просмотр:
Программа самообразования учителя на 2023-2024учебный год
Ф.И.О. | Рудь Светлана Петровна | ||
Преподаваемый предмет | Учитель-логопед | ||
Педагогический стаж | 12 лет. | ||
Квалификационная категория, дата аттестации | первая | ||
Тема самообразования | «Коррекция устной и письменной речи обучающихся начальных классов» | ||
Цель самообразования | Коррекционная работа над устранением специфических ошибок при письме, обусловленных несформированностью фонематического анализа и синтеза. | ||
Задачи самообразования |
| ||
Источники самообразования | Содержание | Сроки | Формы предоставления результатов |
Повышения квалификации | Изучить методическую литературу по теме «Коррекция устной и письменной речи обучающихся ОВЗ начальных классов» | 2023-2024 (уч. год). | Консультации для педагогов и родителей. |
Освоение педагогической технологии | Публикации в среде Интернет. Консультации для родителей, учителей. | 2023-2024 (уч. год). | Рекомендации, консультации, картотеки, буклеты, разработки. |
Самообразование в области ИКТ | Использование информационно-коммуникативных технологий и нетрадиционных приёмов в логопедической работе с обучающимися ОВЗ с нарушениями письма и чтения. | 2023-2024 (уч. год). | Публикации. |
Изучение методической литературы, Интернет-ресурсов, др. | Изучить новые методы и приемы по развитию коммуникативной деятельности, в том числе и через успешное овладение навыками чтения и письма. | 2023-2024 (уч. год). | Дипломы, грамоты, результаты динамики развития речи детей. |
Разработка методических материалов | Публикации в среде Интернет. Консультации для родителей, учителей и воспитателей. | 2023-2024 (уч. год). | Диплом, сертификат |
Семинары, конференции, мастер - классы, мероприятия по обмену опытом | Использование ИКТ –технологий, в области логопедии. | 2023-2024 (уч. год). | Обмен опытом среди педагогов, учителей- логопедов. |
Распространение опыта | Публикация « интерактивные игры по устранению нарушений письма и чтения для младших школьников» | 2023-2024 (уч. год). | Сертификат, диплом. |
Поделюсь опытом с коллегами в 2022-2023 учебном году по следующей теме: | «Инновационные методы и приемы в работе учителя - логопеда». | 2023-2024 (уч. год). | Презентация, доклад. |
Ссылки на адрес сайта учителя – логопеда, методической копилки | https://nsportal.ru/svetlana-petrovna-rud https://rudsvetlana.wixsite.com/website-1/home |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деятельностные механизмы профессионального развития. Организация рефлексии как условие подготовки к профессиональной деятельности. Система социальных коммуникаций образовательной организации как условие становления молодого специалиста.
Эссе о проблемах учителя в школе, особенно - молодого специалиста...
Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период
Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...
Программа профессионального развития учителя географии на тему: «Совершенствование профессиональной культуры учителя географии в условиях применения инновационных технологий» Никулиной Ирины Михайловны на 2020-2024 гг.
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогн...
Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»
Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...
Лист самооценки профессионального развития в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог-наставник»
Лист самооценкипрофессионального развития в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог-наставник»...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОАНАЛИЗА И САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Проектирование индивидуального плана профессионального развития педагога на основе результатов самоанализа и самооценки профессиональной деятельности. Самоанализ и самооценка имеющегося уровня професс...
Профессиональная рефлексия как элемент самоактуализации и стимул профессионального развития педагога
Аналитическая статья-размышление об особенностях профессиональной педагогической рефлексии и рассмотрения её в качестве инструмента профессионального роста.Подлинно профессиональное развитие нем...