Профессиональное развитие
материал

Рудь Светлана Петровна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Ф.И.О. педагога:  Светлана Петровна Рудь

Должность: учитель-логопед

Тема самообразования: «Профилактика дисграфии у младших школьников».

Цель: осуществлять своевременную коррекционную работу нарушений письменной речи у младших школьников.

Задачи:

- изучить и внедрить в коррекционно-логопедическую работу  различные методики по преодолению нарушений письменной речи;

- проведения логопедического обследования у учащихся начальных классов;

- преодоления  нарушений звукопроизношения;

- коррекция нарушений письменной речи;

- развития фонематического восприятия, фонематического слуха, звукового анализа и синтеза;

- развитие лексико-грамматического строя речи;

- обогащение словарного запаса;

- развитие связной речи.

ПЛАН  РАБОТЫ

Содержание работы

Методы и приёмы

Сроки выполнения

Изучение современной литературы по теме самообразования. Обзор информации в интернете по изучаемой теме.

Обобщение знаний по специальной литературе.

2021-2022

Изучить методическую литературу по теме «Коррекция звукопроизношения у детей с тяжелыми нарушениями».

Проводить консультации по коррекции звукопроизношения у школьников.

2021-2022

Изучить новые методы и приемы по развитию лексико - грамматического строя речи и обогащению словарного запаса

Приобрести дидактический материал по теме «Коррекция оптической дисграфии», «Учусь работать со словом», «Учусь работать с текстом» и т.п.

2021-2022

Использовать в работе компьютерные презентации по лексическим темам в процессе коррекции письменной речи.

Продолжить разработку компьютерных презентаций

Ежегодно

сентябрь-май

Широко применять ресурсы Интернет для ознакомления с опытом коллег и внедрения инновационных технологий

Изучить массаж кистей, пальчиковые гимнастики

В течение учебного

года

Посещение методического объединения учителей начальных классов.

Выступления с докладом:

«Профилактика дисграфии», «Использование ИКТ в логопедической работе»,

 «Веселый и непослушный язычок» и т.д.

Ежегодно (октябрь/ноябрь – март/апрель)

Посещение методического объединения воспитателей ДОУ.

Обмен опытом:

«Артикуляционная гимнастика» «Закрепление поставленных звуков», «Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями»

Ежегодно (декабрь –апрель)

Посещение муниципальных и региональных семинаров, вебинаров для  учителей – логопедов.

Обмен опытом, презентации на тему семинаров

Ежегодно

Распространение логопедических знаний.

Оформление логопедического уголка (стендов) на тему:            « Советы  логопеда о преодолении  дефектов в устной и письменной речи», «Я могу красиво говорить» и «Я умею правильно писать».

Организация и проведение  с обучающимися начальных классов логопедических игр, КВН, викторин и т.п.

Публикации  в среде Интернет. Консультации для родителей, учителей .

Ежегодно

В течение года

Отчёт по самообразованию

Составить отчёт о проделанной работе

Ежегодно

май



Предварительный просмотр:

Программа самообразования учителя на 2023-2024учебный год

Ф.И.О.

Рудь Светлана Петровна

Преподаваемый предмет

Учитель-логопед

Педагогический стаж

12 лет.

Квалификационная категория, дата аттестации

нет

Тема самообразования

«Коррекция устной и письменной речи обучающихся младшего школьного возраста»

Цель самообразования

Коррекционная работа над устранением специфических ошибок при письме, обусловленных несформированностью фонематического анализа и синтеза.

Задачи самообразования

  • изучить и внедрить в коррекционно-логопедическую работу различные методики по преодолению нарушений письменной и устной речи;
  • проведения обследования у обучающихся начальных классов;
  • преодоление нарушений звукопроизношения;
  • коррекция нарушений письменной речи;
  • развития фонематического восприятия, фонематического слуха, звукового анализа и синтеза;
  • развитие лексико-грамматического строя речи;
  • обогащение словарного запаса;
  • развитие связной речи обучающихся младшего школьного возраста.

Источники самообразования

Содержание

Сроки

Повышения квалификации

Изучить методическую литературу по теме «Коррекция устной и письменной речи обучающихся младшего школьного возраста»»

2022-2023

(уч. год).

Освоение педагогической технологии

Публикации в среде Интернет. Консультации для родителей, учителей.

2022-2023

(уч. год).

Самообразование в области ИКТ

Использование информационно-коммуникативных технологий и нетрадиционных приёмов в логопедической работе с обучающимися с нарушениями письма и чтения.

2022-2023

(уч. год).

Изучение методической литературы, Интернет-ресурсов, др.

Изучить новые методы и приемы по развитию коммуникативной деятельности, в том числе и через успешное овладение навыками чтения и письма.

2022-2023

(уч. год).

Разработка методических материалов

Публикации в среде Интернет. Консультации для родителей, учителей.

2022-2023

(уч. год).

Семинары, конференции,

Использование ИКТ –технологий, в области логопедии.

2022-2023

(уч. год).

Распространение опыта

Публикации, открытые уроки, мастер - классы, мероприятия по обмену опытом выступление на МО

2022-2023

(уч. год).

Поделюсь опытом с коллегами в 2022-2023 учебном году по следующей теме:

«Инновационные методы и приемы в работе учителя - логопеда».

2022-2023

(уч. год).

Ссылка на адрес  методической копилки

https://rudsvetlana.wixsite.com/website-1/home



Предварительный просмотр:

Программа самообразования учителя на 2023-2024учебный год

Ф.И.О.

Рудь Светлана Петровна

Преподаваемый предмет

Учитель-логопед

Педагогический стаж

12 лет.

Квалификационная категория, дата аттестации

первая

Тема самообразования

«Коррекция устной и письменной речи обучающихся начальных классов»

Цель самообразования

Коррекционная работа над устранением специфических ошибок при письме, обусловленных несформированностью фонематического анализа и синтеза.

Задачи самообразования

  • изучить и внедрить в коррекционно-логопедическую работу различные методики по преодолению нарушений письменной речи;
  • проведения логопедического обследования у обучающихся начальных классов;
  • преодоление нарушений звукопроизношения;
  • коррекция нарушений письменной речи;
  • развития фонематического восприятия, фонематического слуха, звукового анализа и синтеза;
  • развитие лексико-грамматического строя речи;
  • обогащение словарного запаса;
  • развитие связной речи.

Источники самообразования

Содержание

Сроки

Формы предоставления результатов

Повышения квалификации

Изучить методическую литературу по теме «Коррекция устной и письменной речи обучающихся ОВЗ начальных классов»

2023-2024

(уч. год).

Консультации для педагогов и родителей.

Освоение педагогической технологии

Публикации в среде Интернет. Консультации для родителей, учителей.

2023-2024

(уч. год).

Рекомендации, консультации, картотеки, буклеты, разработки.

Самообразование в области ИКТ

Использование информационно-коммуникативных технологий и нетрадиционных приёмов в логопедической работе с обучающимися ОВЗ с нарушениями письма и чтения.

2023-2024

(уч. год).

Публикации.

Изучение методической литературы, Интернет-ресурсов, др.

Изучить новые методы и приемы по развитию коммуникативной деятельности, в том числе и через успешное овладение навыками чтения и письма.

2023-2024

(уч. год).

Дипломы, грамоты, результаты динамики развития речи  детей.

Разработка методических материалов

Публикации в среде Интернет. Консультации для родителей, учителей и воспитателей.

2023-2024

(уч. год).

Диплом, сертификат

Семинары, конференции, мастер - классы, мероприятия по обмену опытом

Использование ИКТ –технологий, в области логопедии.

2023-2024

(уч. год).

Обмен опытом среди педагогов, учителей- логопедов.

Распространение опыта

Публикация « интерактивные игры по устранению нарушений письма и чтения для младших школьников»

2023-2024

(уч. год).

Сертификат, диплом.

Поделюсь опытом с коллегами в 2022-2023 учебном году по следующей теме:

«Инновационные методы и приемы в работе учителя - логопеда».

2023-2024

(уч. год).

Презентация, доклад.

Ссылки на адрес сайта учителя – логопеда, методической копилки

https://nsportal.ru/svetlana-petrovna-rud https://rudsvetlana.wixsite.com/website-1/home


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период

Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...

Программа профессионального развития учителя географии на тему: «Совершенствование профессиональной культуры учителя географии в условиях применения инновационных технологий» Никулиной Ирины Михайловны на 2020-2024 гг.

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают  актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогн...

Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»

Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...

Лист самооценки профессионального развития в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог-наставник»

Лист самооценкипрофессионального развития в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог-наставник»...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОАНАЛИЗА И САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Проектирование индивидуального плана профессионального развития педагога на основе результатов самоанализа и самооценки профессиональной деятельности. Самоанализ и самооценка имеющегося уровня професс...

Профессиональная рефлексия как элемент самоактуализации и стимул профессионального развития педагога

Аналитическая статья-размышление об особенностях профессиональной педагогической рефлексии и  рассмотрения её в качестве инструмента профессионального роста.Подлинно профессиональное развитие нем...