Карты обследования речи
материал
Карты обследования речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Карта обследования речи 1 класс | 196.7 КБ |
Карта обследования речи 1 класс | 194.53 КБ |
Диагностическая карта | 57.26 КБ |
РЕЧЕВАЯ КАРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 5-6 лет | 51.93 КБ |
РЕЧЕВАЯ КАРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 6-7 лет | 53.71 КБ |
Речевая карта обследования | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
Фамилия, имя ребенка ________________________________________________________________ Дата рождения __________________
Дата поступления ребенка на логопункт_________________20___года
Заключение ППк №________от _______________202___г. Заключение ТПМПК №___________от ______________202___г.
ВЫЯВЛЕНИЕ ЗАПАСА ЗНАНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ ПРОСТРАНСТВЕ
Как тебя зовут? ________________________________________Имя_________________________Фамилия_________________________
Сколько тебе лет? ____________________Сколько будет? ________________________Сколько было? ____________________________
Как зовут твою маму? _______________________________________________Папу? ____________________________________________
ПРАКСИС
- Общий праксис
н.г. | к.г. | |||
«Следы» | попал/ не попал/ прошел мимо/ обошел | попал/ не попал/ прошел мимо/ обошел | ||
«Шаг-хлопок» | удерживает/ не удерживает моторную программу | удерживает/ не удерживает моторную программу | ||
Прыжки на ногах | удерживает/ не удерживает равновесие; закручивается вокруг себя/расставляет руки во время прыжка; скоординирован/ дискоординирован; удерживает/ не удерживает моторную программу | удерживает/ не удерживает равновесие; закручивается вокруг себя/расставляет руки во время прыжка; скоординирован/ дискоординирован; удерживает/ не удерживает моторную программу | ||
Прыжки ноги в стороны - ноги вместе | ||||
Прыжки на одной ноге | ||||
Прыжки ноги в стороны - ноги накрест | ||||
Наступай – переступай | понимание речи на расчлененном уровне нарушено/ снижено/ норма | понимание речи на расчлененном уровне нарушено/ снижено/ норма | ||
Лови/ кидай/ кати мяч | ||||
Подкидывай и лови мяч | движения правой и левой руки синхронные/ несинхронные | движения правой и левой руки синхронные/ несинхронные |
Выводы: общий праксис не сформирован/ сформирован недостаточно/ норма; зрительно-моторная координация нарушена/ снижена/ норма; точность, темп, объем и амплитуда движений ограничены/ снижены/ в полном объеме; нарушение постурального контроля, эхопраксия, гипотония, истощаемость, тревожность; осанка правильная/ неправильная.
- Соматогнозис
н.г. | к.г. | |
Выполнение по инструкции | руки на пояс вперед в стороны вверх вниз назад | руки на пояс вперед в стороны вверх вниз назад |
Выполнение по показу | руки на пояс вперед в стороны вверх вниз назад | руки на пояс вперед в стороны вверх вниз назад |
Ассиметричная статическая поза | правая рука вверх-левая в сторону | правая рука вверх-левая в сторону |
Смена ассиметричной позы | ||
«Голова-плечо-колено» | удерживает/ не удерживает моторную программу | удерживает/ не удерживает моторную программу |
Дифференциация тактильных ощущений «Покажи/ иди где потрогала» | не дифференцирует/ дифференцирует | не дифференцирует/ дифференцирует |
Выводы: соматогнозис не сформирован/ сформирован недостаточно/ норма; обработка сенсорной информации нарушена/ снижена/ норма; точность, объем и амплитуда движений ограничены/ снижены/ в полном объеме; пространственные представления не сформированы/ сформированы недостаточно/ норма; эхопраксия, гипотония, истощаемость, тревожность.
- Кистевой и пальцевый праксис
н.г. | к.г. | |
«Заяц-коза-корова» | ||
«Здравствуй, пальчик» | ||
«Кулак-палец-хлопок» | ||
«Пирамидка» (круглая, квадратная) |
Выводы: кистевой и пальцевый не сформирован/ сформирован недостаточно/ норма; зрительно-моторная координация нарушена/ снижена/ норма; моторное планирование с пересечением средней линии тела и без не сформировано/ сформировано недостаточно/ норма. Ведущая рука - левша, амбидекстер, правша.
Мимический праксис
н.г. | к.г. | |
Закрыть правый, левый глаз. | ||
Поднять брови, нахмурить брови | ||
Прищурить глаза |
Выводы: мимика живая, выразительная; мимика невыразительная; лицо гипомимичное, «маскообразное», неврологическая симптоматика в лицевой мускулатуре, симметричная/ ассиметричная, синкинезии.
- Оральный праксис
н.г. | к.г. | |||
Нижняя челюсть | открыть рот и удержать под счет до 5 | открыть рот и удержать под счет до 5 | ||
вперед-назад | вправо-влево | вперед-назад | вправо-влево | |
Щеки | надуть | втянуть | надуть | втянуть |
Губы | «Улыбочка» | «Трубочка» | «Улыбочка» | «Трубочка» |
Язык | «Лопатка» | «Иголочка» | «Лопатка» | «Иголочка» |
«Часики» | «Качели» | «Часики» | «Качели» | |
«Лошадка» | «Грибок» | «Лошадка» | «Грибок» |
Выводы: артикуляция четкая, движения активные, точные, дифференцированные, воспроизводятся в полном объеме; артикуляция «смазанная», сжатая, нечеткая, страдает дифференциация и точность движения, которые воспроизводятся не в полном объеме; снижение амплитуды движения артикуляционных органов, а также слабовыраженная неврологическая симптоматика; артикуляция грубо нарушена, объем и амплитуда движения артикуляционных органов строго ограничена; достаточно выраженная неврологическая симптоматика в артикуляционных органах, синкинезии.
АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ АППАРАТ
Зубы - норма, редкие, кривые, вне челюстной дуги, мелкие, крупные, нарушение зубного ряда, наличие промежутков между молочными зубами.
Прикус - норма, дистальный, мезиальный, открытый боковой, открытый передний, перекрестный.
Твердое небо - норма, высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, субмукозная щель.
Мягкое небо - укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького языка, подвижное/ неподвижное, язычок по средней линии.
Губы – норма, толстые, тонкие, расщелина, шрамы; сомкнуты без напряжения/ с напряжением, прикрывают/ не прикрывают зубы.
Уздечка верхней губы - короткая, укороченная, нормальная.
Язык - обычный, массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», язык по средней линии/ отведение вправо/ влево, прокладывание языка между зубами.
Подъязычная связка - короткая, укороченная, нормальная.
ПРОСОДИКА
н.г. | к.г. | |
Голос | тихий, крикливый, сиплый, назализованный, слабый, звонкий | тихий, крикливый, сиплый, назализованный, слабый, звонкий |
Темп речи | ускоренный, замедленный, равномерный | ускоренный, замедленный, равномерный |
Мелодико-интонационная окраска | выразительная, маловыразительная, монотонная | выразительная, маловыразительная, монотонная |
Дыхание | дыхание ротовое, носовое свободное/ несвободное, смешанно; выдох плавный, продолжительный, укороченный, слабый, сильный | выдох плавный, продолжительный, укороченный, слабый, сильный; дыхание ротовое, носовое свободное/ несвободное, смешанное |
Воздушная струя | сформирована/ не сформирована; направленная/ рассеянная/ надувает щеки | сформирована/ не сформирован; направленная/ рассеянная/ надувает щеки |
Тип глотания | инфантильное, норма | инфантильное, норма |
Выводы: просодическая сторона речи нарушена, сформирована с отклонениями, отклонений не имеет.
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
С | С’ | З | З’ | Ц | Ш | Ж | Ч | Щ | Й | Л | Л‘ | Р | Р’ | П Б | Т Д | К Г | Ф В | М Н | Х | J | |
Н.г | |||||||||||||||||||||
К.г |
Другие звуки________________________________________________________________________________________________________
Выводы: норма (в пределах возрастной нормы), фонетический строй речи сформирован недостаточно, наблюдается общая смазанность речи.
СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА
н.г. | к.г. | |||||||||||||||
Воспроизведение звуко-слоговой структуры слов (по А.М. Марковой) | ||||||||||||||||
дети 1 ноги вода | кубики 2 монета помада | мак 3 кит дом | банан 4 пакет диван | дети 1 ноги вода | кубики 2 монета помада | мак 3 кит дом | банан 4 пакет диван | |||||||||
банка 5 письмо такси | медведь 6 индюк бантик | бегемот 7 ананас магазин | банка 5 письмо такси | медведь 6 индюк бантик | бегемот 7 ананас магазин | |||||||||||
ботинки 8 конфеты комната | пипетка 9 автомат памятник | винтовка 10 гвоздика таблетки | ботинки 8 конфеты комната | пипетка 9 автомат памятник | винтовка 10 гвоздика таблетки | |||||||||||
гном 11 внук знак | бант 12 лифт кекс | гвозди 3 пингвин кнопка | витамины 14 паутина пуговица | гном 11 внук знак | бант 12 лифт кекс | гвозди 3 пингвин кнопка | витамины 4 паутина пуговица | |||||||||
По льдине гуляет пингвин с пингвинёнком. | По льдине гуляет пингвин с пингвинёнком. | |||||||||||||||
Мотоциклист догоняет велосипедиста. | Мотоциклист догоняет велосипедиста. |
Выводы: не нарушена, негрубые дефекты слоговой структуры слова, структура нарушена (нарушение количества слогов: сокращение слога, опускание слогообразующей гласной, увеличение числа слогов за счет вставки гласных в стечения согласных; нарушение последовательности слогов: перестановка слогов/ звуков; искажение структуры отдельного слога: сокращение стечений согласных, вставка согласных в слог; уподобление слогов; персеверации; антиципации.
МЕХАНИЗМ УПРЕЖДАЮЩЕГО СИНТЕЗА
н.г. | к.г. | |
Визуально-ритмический ряд 1:1 | ||
Визуально-ритмический ряд 2:1 | ||
Визуально-ритмический ряд 1:2 | ||
Визуально-ритмический ряд 1:1:1 |
Выводы: механизм упреждающего синтеза не сформирован/сформирован.
СЛУХОВОЙ ГНОЗИС
н.г. | к.г. | |||||||||||
Различение неречевых шумов | ||||||||||||
Различение музыкальных звуков | ||||||||||||
Различение высоты, силы, тембра голоса | ||||||||||||
Различение длинного и короткого слова | ||||||||||||
Ритмический рисунок | ||||||||||||
Дифференциация звуков в слогах и словах | Б-П | В-Ф | Г-К | Д-Т | Б-П | В-Ф | Г-К | Д-Т | ||||
З-С | Ж-Ш | К-Т | М-Н | З-С | Ж-Ш | К-Т | М-Н | |||||
Ч-ТЬ | Ч-Щ | ЛЬ-Й | Л-Р | Ч-ТЬ | Ч-Щ | ЛЬ-Й | Л-Р | |||||
Ц-С | С-Ш | СЬ-Щ | Ъ-Ь | Ц-С | С-Ш | СЬ-Щ | Ъ-Ь | |||||
гласные | гласные | |||||||||||
Выделение гласного звука | начало | конец | середина | начало | конец | середина | ||||||
Выделение согласного звука | конец | начало | конец | начало | ||||||||
Определение позиции звука в слове | ||||||||||||
Определение количества и последовательности звуков в словах | дом | дом | ||||||||||
пони | пони |
Выводы: слуховой гнозис не сформирован/сформирован недостаточно, сформирован; слухоречевая память не развита/ развита недостаточно/ норма.
ЗРИТЕЛЬНЫЙ ГНОЗИС
н.г. | к.г. | |||||
Соотнесение предметов | цвет | форма | величина | цвет | форма | величина |
Разрезные картинки | 2 | 4 | 6 | 2 | 4 | 6 |
Ориентировка в пространстве | впереди | слева | вверху | впереди | слева | вверху |
сзади | справа | внизу | сзади | справа | внизу | |
Ориентировка в схеме собственного тела | «Возьмись левой рукой за правое ухо» | «Возьмись левой рукой за правое ухо» | ||||
«Возьмись правой рукой за левое ухо» | «Возьмись правой рукой за левое ухо» |
Выводы: зрительный гнозис не сформирован/сформирован недостаточно/ сформирован.
ИМРЕССИВНАЯ РЕЧЬ
н.г. | к.г. | |
Понимание словесных инструкций, падежа | Покажи карандашом ручку. | Покажи карандашом ручку. |
Покажи линейкой карандаш. | Покажи линейкой карандаш. | |
Понимание инверсионных конструкций | Щенок убегает от мальчика. Мальчик убегает от щенка. | Щенок убегает от мальчика. Мальчик убегает от щенка. |
Колю встретил Миша. Кто приехал? | Колю встретил Миша. Кто приехал? | |
Понимание предложно-падежных конструкций |
Выводы: понимание обращенной речи в полном объеме, сформировано недостаточно, на бытовом уровне, в пределах ситуации.
ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ
н.г. | к.г. | |
СЛОВАРЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Называние предметов. Обобщающие слова. | посуда | посуда |
животные | животные | |
профессии | профессии | |
мебель | мебель | |
Части предмета | Рубашка: воротник рукав | Рубашка: воротник рукав |
карман манжет | карман манжет | |
ГЛАГОЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ Подбор действий к существительным. | мама | мама |
самолет | самолет | |
СЛОВАРЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХПодбор признаков к предметам. | мама | мама |
яблоко | яблоко | |
ПОДБОР АНТОНИМОВ | полный высокий | полный высокий |
широкий тишина | широкий тишина | |
холодно говорить | холодно продавать | |
ПОДБОР СИНОНИМОВ | боец | боец |
Выводы: словарный запас соответствует возрастной норме/ ниже возрастной нормы/ резко ограничен.
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ | н.г. | к.г. | ||||||
Образование множественного числа существительных | рука | ухо | рука | ухо | ||||
стул | окно | стул | окно | |||||
Образование родительного падежа множественного числа существительных | рука | ухо | рука | ухо | ||||
стул | окно | стул | окно | |||||
Изменение прилагательных по родам | синяя | синее | синяя | синее | ||||
синий | синие | синий | синие | |||||
Употребление предлогов | на | с | под | из-под | на | с | под | из-под |
в | из | за | из-за | в | из | за | из-за | |
между | перед | между | перед | |||||
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ | н.г. | к.г. | ||||||
Образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме | дом | стул | дом | стул | ||||
кукла | окно | кукла | окно | |||||
Образование названий детенышей животных | кошка | коза | кошка | коза | ||||
утка | лиса | утка | лиса | |||||
Образование относительных прилагательных | из дерева | из резины | из дерева | из резины | ||||
из яблока | из риса | из яблока | из риса | |||||
Образование притяжательных прилагательных | кошка | заяц | кошка | заяц | ||||
лошадь | лиса | лошадь | лиса | |||||
Образование приставочных глаголов | подходит | входит | подходит | входит | ||||
выходит | переходит | выходит | переходит |
ВЫВОДЫ: навыки словоизменения и словообразования сформированы/ сформированы недостаточно/ не сформированы.
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
Рассказ по серии картин Н.Е. Ильяковой «Как щенок нашел друзей»
н.г. | к.г. |
ВЫВОДЫ: связная речь соответствует возрастной норме, в стадии формирования, требует дальнейшего развития, не сформирована. Серию сюжетных картинок раскладывает, соблюдая/ не соблюдая логическую последовательность; рассказ составлен/не составлен; имеет/не имеет все смысловые звенья, оформлен/не оформлен грамматически правильно. Использует однословные предложения/ простые/ распространённые/ сложные.
ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ДИАГНОСТИКИ
Ребенок общительный/не общительный, использует адекватные/не адекватные способы привлечения внимания; отсутствие границ «ребенок-взрослый»; глазной контакт устанавливает/ не устанавливает; тактильный контакт доступен/ не доступен/ чрезмерен; «полевое поведение»/ повышенная активность; повышенная утомляемость; доброжелательный, спокойный, плаксивый, капризный, тревожный. Аутостимуляции, навязчивый движения, стереотипии, разорванность мышления.
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель – логопед ____________________________
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА
(от 5 до 6 лет)
Фамилия, имя ребенка ______________________________________________________ Дата рождения ______________
Дата поступления ребенка на логопункт_________________201___года
Заключение ТПМПК/ПМПк №______________от ___________201___года
ВЫЯВЛЕНИЕ ЗАПАСА ЗНАНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ ПРОСТРАНСТВЕ
Беседа:
Как тебя зовут? (Назови свое имя и фамилию)_______________________________________________________________________
Сколько тебе лет ____________________________________________________________________________________________
Как зовут твою маму, папу (назови имя и отчество родителей)__________________________________________________________
Кем работает мама, папа (назови профессии родителей)________________________________________________________________
Назови домашний адрес__________________________________________________________________________________________
СОСТОЯНИЕ МОТОРНОЙ СФЕРЫ
- Состояние общей моторики
5 лет | Н.г. | К.г. |
Стоять на левой ноге | ||
Стоять на правой ноге | ||
Потопать и похлопать | ||
Поймать мяч |
ВЫВОДЫ: норма, незначительно нарушены координация, темп, ритм движения, моторно неловок
- Состояние ручной моторики
5-6 лет | Н.г. | К.г. |
«Здравствуй, пальчик» | ||
«Ушки у зайчика» | ||
«Рожки у коровы» |
ВЫВОДЫ: норма, недостаточность мелкой моторики, моторная ограниченность. Ведущая рука - левша, амбидекстер, правша.
3. Состояние мимической мускулатуры
5-6 лет | Н.г. | К.г. |
закрыть правый, левый глаз. | ||
поднять брови, нахмурить брови | ||
прищурить глаза | ||
надуть, втянуть щеки |
ВЫВОДЫ: мимика живая, выразительная; мимика невыразительная; лицо гипомимичное, «маскообразное», неврологическая симптоматика в лицевой мускулатуре
4. Состояние артикуляционной моторики
5-6 лет | Н.г. | К.г. |
открыть и закрыть рот | ||
движение нижней челюстью вправо - влево | ||
«улыбка» - «трубочка» | ||
«лопаточка» - «иголочка» | ||
«качели» | ||
«часики» | ||
«чашечка» | ||
поднять верхнюю губу, опустить нижнюю губу |
ВЫВОДЫ: артикуляция четкая, движения активные, точные, дифференцированные, воспроизводятся в полном объеме; артикуляция «смазанная», сжатая, нечеткая, страдает дифференциация и точность движения, которые воспроизводятся не в полном объеме; снижение амплитуды движения артикуляционных органов, а также слабовыраженная неврологическая симптоматика; артикуляция грубо нарушена, объем и амплитуда движения артикуляционных органов строго ограничена; достаточно выраженная неврологическая симптоматика в артикуляционных органах
СОСТОЯНИЕ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
Зубы - норма, редкие, кривые, вне челюстной дуги, мелкие, крупные, нарушение зубного ряда, наличие стемы
Прикус - норма, прогнатия (верхняя челюсть), прогения (нижняя челюсть), открытый боковой, открытый передний, перекрестный
Твердое небо - норма, высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, субмукозная щель
Мягкое небо - укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького языка, подвижное, неподвижное
Губы – норма, толстые, тонкие, расщелина, шрамы
Язык - обычный, массивный, маленький, короткий, длинный, «географический»
Подъязычная связка - короткая, укороченная, нормальная.
СОСТОЯНИЕ ПРОСОДИКИ
Н.г. | К.г. | |
Голос | тихий, крикливый, сиплый, назализованный, слабый, звонкий | тихий, крикливый, сиплый, назализованный, слабый, звонкий |
Темп речи | ускоренный, замедленный, равномерный | ускоренный, замедленный, равномерный |
Мелодико-интонационная окраска | выразительная, маловыразительная, монотонная | выразительная, маловыразительная, монотонная |
Дыхание | выдох плавный, продолжительный, укороченный, слабый, сильный | выдох плавный, продолжительный, укороченный, слабый, сильный |
ВЫВОДЫ: просодическая сторона речи нарушена, сформирована с отклонениями, отклонений не имеет.
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
С | С’ | З | З’ | Ц | Ш | Ж | Ч | Щ | Й | Л | Л’ | Р | Р’ | П Б | Т Д | К Г | Ф В | М | Н | Х | J | |
Нг | ||||||||||||||||||||||
Кг |
ВЫВОДЫ: норма (в пределах возрастной нормы), фонетический строй речи сформирован недостаточно, фонетический строй речи не сформирован, наблюдается общая смазанность речи.
СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА
Начало года | Конец года | Примечание | |
Воспроизведение звуко – слоговой структуры слова | По льдине гуляет пингвин с пингвинёнком. | По льдине гуляет пингвин с пингвинёнком. | |
Аквалангисты плавают в бушующем море. | Аквалангисты плавают в бушующем море. | ||
Мотоциклист догоняет велосипедиста. | Мотоциклист догоняет велосипедиста. |
ВЫВОДЫ: не нарушена, негрубые дефекты слоговой структуры слова, структура нарушена
ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Начало года | Конец года | Примечание | |
Повторение слогов с оппозиционными звуками | ха-ка-ха ба–па-ба фа-ва-фа | ха-ка-ха ба–па-ба фа-ва-фа | |
ка–га-ка да–та-да на-ня-на | ка–га-ка да–та-да на-ня-на | ||
Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении (картинки) | Почка – бочка | Почка – бочка | |
Том-дом | Том-дом | ||
Софа - сова | Софа - сова |
ВЫВОДЫ: норма, развито недостаточно, нарушено
ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ
Начало года | Конец года | Примечание | |
Выделение первого ударного гласного в словах | утка Аня | утка Аня | |
окунь | окунь. | ||
Выделение начального согласного звука в словах | муха | муха | |
вата | вата | ||
Определение количества и последовательности звуков в словах | дом | дом | |
ВЫВОДЫ: норма (сформированы), сформированы недостаточно, не сформированы.
ИМРЕССИВНАЯ РЕЧЬ
Начало года | Конец года | Примечание | |
Понимание словесных инструкций, падежа | Покажи карандашом ручку. | Покажи карандашом ручку. | |
Покажи линейкой карандаш. | Покажи линейкой карандаш. | ||
Понимание инверсионных конструкций | Щенок убегает от мальчика | Щенок убегает от мальчика | |
Собака больше кошки. Кто меньше? | Собака больше кошки. Кто меньше? | ||
Понимание ед.–мн.ч., ум.-ласк.суф. |
ВЫВОДЫ: понимание обращенной речи в полном объеме, сформировано недостаточно, на бытовом уровне, в пределах ситуации.
ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ
Начало года | Конец года | Примечание | |
СЛОВАРЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Называние предметов. Обобщающие слова. | посуда | посуда | |
одежда | одежда | ||
овощи | овощи | ||
дикие животные | дикие животные | ||
Части предмета. | Стул: спинка сиденье ножки | Стул: спинка сиденье ножки | |
ГЛАГОЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ Подбор действий к существительным. | повар | повар | |
врач | врач | ||
змея | змея | ||
Называние действия по звукоподражанию. | собака | собака | |
корова | корова | ||
свинья | свинья | ||
СЛОВАРЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХПодбор признаков к предметам. | лимон | лимон | |
мяч | мяч | ||
ПОДБОР АНТОНИМОВ | веселый высокий | веселый высокий | |
широкий тупой | широкий тупой |
ВЫВОДЫ: словарный запас соответствует возрастной норме, словарь беден, неточен, резко ограничен.
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ | Начало года | Конец года | Примечание |
Образование родительного падежа множественного числа существительных. Чего много? | шаров ключей | шаров ключей | |
берез ложек | берез ложек | ||
окон | окон | ||
Образование множественного числа существительных. | кот ухо | кот ухо | |
гнездо кровать | гнездо кровать | ||
Изменение прилагательных по родам | майка мяч | майка мяч | |
яблоко | яблоко | ||
Согласование существительных с числительными 1, 3, 5. | 3 собаки 5 | 3 собаки 5 | |
3 карандаша 5 | 3 карандаша 5 | ||
Употребление предлогов. | в на | в на | |
из с со | из с со | ||
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ | |||
Образование уменьшительно - ласкательной формы существительных. | стул сумка | стул сумка | |
ведро зеркало | ведро зеркало | ||
Образование приставочных глаголов. | зашел вышел | зашел вышел | |
подошел | подошел | ||
Образование относительных прилагательных. | из дерева | из дерева | |
из стекла | из стекла | ||
из меха | из меха | ||
Образование название детенышей животных | у зайца у белки | у зайца у белки | |
у медведя у волка | у медведя у волка | ||
у утки у кошки | у утки у кошки | ||
Образование притяжательных прилагательных. | Таня | Таня | |
кошка | кошка | ||
лошадь | лошадь |
ВЫВОДЫ: навыки словоизменения и словообразования сформированы/ сформированы недостаточно/ не сформированы.
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
Начало года | Конец года | Примечание | |
5-6 лет Пересказ текста «Запасливый ёж» В лесу жил ёж. Ночью он приходил в сад. В саду ёж находил спелые яблоки. Яблоки он накалывал на иголки и относил в свою нору. Так он заготавливал корм на зиму. | |||
ВЫВОДЫ: связная речь соответствует возрастной норме, в стадии формирования, требует дальнейшего развития, не сформирована. Рассказ (пересказ) составлен/не составлен; имеет/не имеет все смысловые звенья, оформлен/не оформлен грамматически правильно
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
_____________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель – логопед ____________________________
Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы на 20_____ – 20_____ уч.год
№ | СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ | Н.Г. | С.Г. | К.Г. |
1 | Развитие произвольной ручной моторики | |||
Выполнение упражнений пальчиковой гимнастики | ||||
Развитие графо-моторных навыков | ||||
2 | Развитие мимической мускулатуры | |||
Нормализация мышечного тонуса | ||||
Формирование артикуляционной моторики | ||||
Уметь правильно, в полном объеме по речевой инструкции выполнять все статические и динамические упражнения, быстро переключаться с одного движения на другое. | ||||
3 | Состояние органов артикуляционного аппарата | |||
Выявление нарушений в строении артикуляционного аппарата и направление к специалистам | ||||
4 | Формирование просодической стороны речи | |||
Формирование правильного длительного речевого выдоха (на одном выдохе – фраза из 4-5 слов). | ||||
Учить внятно и отчетливо произносить слова и фразы с естественной интонацией | ||||
Уметь произносить фразы шепотом – громко; ласково - сердито; низко – высоко | ||||
Учить выразительно читать стихи | ||||
5 | Формирование звукопроизношения | |||
Свистящие С. З. Ц. СЬ. ЗЬ | ||||
Шипящие Ш. Ж. Ч. Щ | ||||
Соноры Л. ЛЬ Р. РЬ | ||||
Другие звуки | ||||
6 | Развитие фонематического восприятия. | |||
Уметь делить слова на слоги | ||||
Выделять слова с заданным звуком | ||||
Повторять слоги с оппозиционными звуками | ||||
7 | Формирование звукового анализа и синтеза | |||
Называть 1-й, последний звук | ||||
Определять место звука в слове (начало, середина, конец). | ||||
Определять количество и последовательность звуков в слоге, в 3- звуковом слове | ||||
8 | Формирование слоговой структуры слов | |||
Правильно произносить слова с 2,3,4 слогами со стечениями согласных изолированно и во фразе. | ||||
9 | Совершенствование импрессивной речи | |||
Выполнение простых инструкций | ||||
Понимание инверсионных конструкций | ||||
Понимание падежа, грамматических категорий | ||||
Понимание значения предлогов | ||||
10 | Развитие экспрессивной речи | |||
Называть 5- 6 предметов (по логическим группам) | ||||
Выделять и называть части предметов | ||||
Подбирать 4-5 слов признаков и действий к предмету | ||||
Знать и употреблять обобщающие слова (8-10) | ||||
Подбирать антонимы | ||||
11 | Формирование грамматического строя речи | |||
Образовать существительные мн.числа | ||||
Образовывать:
| ||||
Образовывать глаголы с помощью приставок (за, у, вы, при, по, в, на). | ||||
Употреблять существительные в Им.п. и Род. п. ед.ч. и мн.ч.и в других косвенных падежах. | ||||
Употреблять простые распространенные предложения, сложносочиненные (союзы –и, -а) и сложноподчиненные предложения (союз –потому что). Распространять предложения второстепенными, однородными членами. | ||||
12 | Развитие связной речи | |||
Вступать в диалог и поддерживать его; объяснять правила игры; выражать свое мнение, отношение к чему-либо. | ||||
Связно, последовательно, выразительно пересказывать небольшие сказки. | ||||
Рассказывать по образцу, алгоритму:
|
Условные обозначения:
Материал не усвоен, навык не сформирован, требуется коррекционная работа | Наблюдается положительная динамика + Материал усвоен, навык сформирован |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА
Фамилия, имя ребенка _____________________________________________________ Дата рождения _______________
Дата поступления ребенка на логопункт_________________201___года
Заключение ТПМПК/ПМПк №______________от ___________201___года
ВЫЯВЛЕНИЕ ЗАПАСА ЗНАНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ ПРОСТРАНСТВЕ
Беседа:
Как тебя зовут? (Назови свое имя и фамилию)_________________________________________________________________________
Сколько тебе лет? _______________________________________________________________________________________________
Как зовут твою маму, папу (назови имя и отчество родителей)____________________________________________________________
Кем работает мама, папа (назови профессии родителей)_________________________________________________________________
Назови домашний адрес____________________________________________________________________________________________
СОСТОЯНИЕ МОТОРНОЙ СФЕРЫ
- Состояние общей моторики
Н.г. | К.г. | |
Прыжки на левой ноге | ||
Прыжки на правой ноге | ||
Потопать и похлопать | ||
Подбросить и поймать мяч |
ВЫВОДЫ: норма, незначительно нарушены координация, темп, ритм движения, моторно неловок
- Состояние ручной моторики
Н.г. | К.г. | |
«Коза-корова» | ||
«Здравствуй, пальчик» | ||
«Кулак-ребро-ладонь» |
ВЫВОДЫ: норма, недостаточность мелкой моторики, моторная ограниченность. Ведущая рука - левша, амбидекстер, правша.
3. Состояние мимической мускулатуры
Н.г. | К.г. | |
закрыть правый, левый глаз. | ||
поднять брови, нахмурить брови | ||
прищурить глаза | ||
надуть, втянуть щеки |
ВЫВОДЫ: мимика живая, выразительная; мимика невыразительная; лицо гипомимичное, «маскообразное», неврологическая симптоматика в лицевой мускулатуре.
4. Состояние артикуляционной моторики
Н.г. | К.г. | |
открыть и закрыть рот | ||
движение нижней челюстью вправо - влево | ||
«улыбка» - «трубочка» | ||
«лопаточка» - «иголочка» | ||
«качели» | ||
«часики» | ||
«чашечка» | ||
поднять верхнюю губу, опустить нижнюю губу |
ВЫВОДЫ: артикуляция четкая, движения активные, точные, дифференцированные, воспроизводятся в полном объеме; артикуляция «смазанная», сжатая, нечеткая, страдает дифференциация и точность движения, которые воспроизводятся не в полном объеме; снижение амплитуды движения артикуляционных органов, а также слабовыраженная неврологическая симптоматика; артикуляция грубо нарушена, объем и амплитуда движения артикуляционных органов строго ограничена; достаточно выраженная неврологическая симптоматика в артикуляционных органах
СОСТОЯНИЕ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
Зубы - норма, редкие, кривые, вне челюстной дуги, мелкие, крупные, нарушение зубного ряда, наличие стемы
Прикус - норма, прогнатия (верхняя челюсть), прогения (нижняя челюсть), открытый боковой, открытый передний, перекрестный
Твердое небо - норма, высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, субмукозная щель
Мягкое небо - укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького языка, подвижное, неподвижное
Губы – норма, толстые, тонкие, расщелина, шрамы
Язык - обычный, массивный, маленький, короткий, длинный, «географический»
Подъязычная связка - короткая, укороченная, нормальная.
СОСТОЯНИЕ ПРОСОДИКИ
Н.г. | К.г. | |
Голос | тихий, крикливый, сиплый, назализованный, слабый, звонкий | тихий, крикливый, сиплый, назализованный, слабый, звонкий |
Темп речи | ускоренный, замедленный, равномерный | ускоренный, замедленный, равномерный |
Мелодико-интонационная окраска | выразительная, маловыразительная, монотонная | выразительная, маловыразительная, монотонная |
Дыхание | выдох плавный, продолжительный, укороченный, слабый, сильный | выдох плавный, продолжительный, укороченный, слабый, сильный |
ВЫВОДЫ: просодическая сторона речи нарушена, сформирована с отклонениями, отклонений не имеет.
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
С | С’ | З | З’ | Ц | Ш | Ж | Ч | Щ | Й | Л | Л‘ | Р | Р’ | П Б | Т Д | К Г | Ф В | М | Н | Х | J | |
Н.г | ||||||||||||||||||||||
К.г |
ВЫВОДЫ: норма (в пределах возрастной нормы), фонетический строй речи сформирован недостаточно, наблюдается общая смазанность речи.
СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА
Начало года | Конец года | Примечание |
В аквариуме плавают разноцветные рыбки. | В аквариуме плавают разноцветные рыбки. | |
Мотоциклист догоняет велосипедиста. | Мотоциклист догоняет велосипедиста. | |
По телевизору показывают землетрясение и кораблекрушение. | По телевизору показывают землетрясение и кораблекрушение. |
ВЫВОДЫ: не нарушена, негрубые дефекты слоговой структуры слова, структура нарушена
ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Начало года | Конец года | Примечание | |
Повторение слогов с оппозиционными звуками | са – за - са ша – са - ша | са – за - са ша – са - ша | |
ща – ча - ща ра – ла - ра, | ща – ча - ща ра – ла - ра, | ||
жа – ша - ша ча – тя - ча | жа – ша - ша ча – тя - ча | ||
Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении (картинки) | Пашня – башня | Пашня – башня | |
Катушка – кадушка | Катушка – кадушка | ||
Мышка - мошка | Мышка - мошка |
ВЫВОДЫ: норма, развито недостаточно, нарушено
ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ
Начало года | Конец года | Примечание | |
Выделение начального согласного звука в словах | муха вата | муха вата | |
Определение места звука М в словах | майка альбом | майка альбом | |
лимон | лимон | ||
Определение количества и последовательности звуков в словах | дом | дом | |
луна | луна |
ВЫВОДЫ: норма (сформированы), сформированы недостаточно, не сформированы
ИМРЕССИВНАЯ РЕЧЬ
Начало года | Конец года | Примечание | |
Понимание словесных инструкций, падежа | Покажи карандашом ручку. | Покажи карандашом ручку. | |
Покажи линейкой карандаш. | Покажи линейкой карандаш. | ||
Понимание инверсионных конструкций | Щенок убегает от мальчика | Щенок убегает от мальчика | |
Колю встретил Миша. Кто приехал? | Собака больше кошки. Кто меньше? | ||
Понимание ед.–мн.ч., ум.-ласк.суф. |
ВЫВОДЫ: понимание обращенной речи в полном объеме, сформировано недостаточно, на бытовом уровне, в пределах ситуации.
ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ
Начало года | Конец года | Примечание | |
СЛОВАРЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Называние предметов. Обобщающие слова. | дом | дом | |
школа | школа | ||
профессии | профессии | ||
транспорт | транспорт | ||
Части предмета | Чайник: донышко носик | Чайник: донышко носик | |
крышка ручка | крышка ручка | ||
ГЛАГОЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ Подбор действий к существительным. | швея | швея | |
учитель | учитель | ||
продавец | продавец | ||
СЛОВАРЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХПодбор признаков к предметам. | ель | ель | |
стакан | стакан | ||
ПОДБОР АНТОНИМОВ | полный высокий | полный высокий | |
широкий длинный | широкий длинный | ||
холодно продавать | холодно продавать | ||
ПОДБОР СИНОНИМОВ | боец | боец |
ВЫВОДЫ: словарный запас соответствует возрастной норме, словарь беден, неточен, резко ограничен
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ | Начало года | Конец года | Примечание |
Образование родительного падежа множественного числа существительных. Чего много у Инопланетянина? | бровей глаз | бровей глаз | |
ртов рук | ртов рук | ||
ног пальцев | ног пальцев | ||
Образование множественного числа существительных | стул письмо | стул письмо | |
дерево | дерево | . | |
Изменение прилагательных по родам. | майка мяч | майка мяч | |
яблоко | яблоко | ||
Согласование существительных с числительными 1, 3, 5. | 3 стула 5 | 3 стула 5 | |
3 тетради 5 | 3 тетради 5 |
| |
Употребление предлогов | в на из с со | в на из с со | |
под за | под за | ||
из – за | из – за | ||
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ | |||
Образование уменьшительно - ласкательной формы существительных | ведро лук | ведро лук | |
гнездо дерево | гнездо дерево | ||
Образование приставочных глаголов | перешел обошел | перешел обошел |
|
отошел | отошел | ||
Образование относительных прилагательных | из кожи | из кожи | |
из клюквы | из клюквы | ||
из сливы | из сливы | ||
Образование название детенышей животных | у коровы у лошади | у коровы у лошади | |
у собаки у свиньи | у собаки у свиньи | ||
у курицы у вороны | у курицы у вороны | ||
Образование притяжательных прилагательных. | лиса | лиса | |
заяц | заяц | ||
медведь | медведь |
ВЫВОДЫ: навыки словоизменения и словообразования сформированы/ сформированы недостаточно/ не сформированы
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
Начало года | Конец года | Примечание | |
Рассказ по серии картин | |||
ВЫВОДЫ: связная речь соответствует возрастной норме, в стадии формирования, требует дальнейшего развития, не сформирована. Рассказ (пересказ) составлен/не составлен; имеет/не имеет все смысловые звенья, оформлен/не оформлен грамматически правильно
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель – логопед ____________________________
Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы на 20_____ – 20_____ уч.год
№ | Содержание коррекционной работы | Н.г. | С.г. | К.г. |
1 | Развитие произвольной ручной моторики | |||
Выполнение упражнений пальчиковой гимнастики | ||||
Подготовка руки к письму | ||||
2 | Развитие мимической мускулатуры | |||
Нормализация мышечного тонуса | ||||
3 | Формирование артикуляционной моторики | |||
Уметь правильно, в полном объеме по речевой инструкции выполнять все статические и динамические упражнения, быстро переключаться с одного движения на другое | ||||
Состояние органов артикуляционного аппарата | ||||
Выявление нарушений в строении артикуляционного аппарата и направление к специалистам | ||||
4 | Формирование просодической стороны речи | |||
Развитие речевого дыхания (длительный плавный ротовой выдох) | ||||
Учить внятно и отчетливо произносить слова и фразы с естественной интонацией | ||||
Учить выразительно читать стихи | ||||
5 | Формирование звукопроизношения | |||
Свистящие С. З. Ц. СЬ. ЗЬ | ||||
Шипящие Ш. Ж. Ч. Щ | ||||
Соноры Л. ЛЬ Р. РЬ | ||||
Другие звуки | ||||
6 | Развитие фонематического восприятия. Дифференциация звуков | |||
Уметь произносить слоговые цепочки из 3-4 элементов | ||||
Четко различать на слух звуки: Гласные и согласные | ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
Уметь произносить слова с оппозиционными звуками, подбирать рифмующиеся слова. | ||||
7 | Формирование звукового анализа и синтеза | |||
Определение позиции звука в слове | ||||
Определение количества и последовательности звуков в словах | ||||
Уметь придумывать слова с заданным звуком, слогом | ||||
8 | Формирование слоговой структуры слов | |||
Воспроизведение слов различной слоговой структуры по классам | ||||
Воспроизведение предложений со словами сложной слоговой структуры | ||||
9 | Совершенствование импрессивной речи | |||
Выполнение сложных инструкций. Понимание инверсионных конструкций | ||||
Понимание падежа, грамматических категорий | ||||
Понимание значения предлогов | ||||
10 | Развитие экспрессивной речи | |||
Называние 7-8 предметов, обобщающих слов по темам | ||||
Называние частей предмета | ||||
Называние 4-6 слов-действий по предъявленному предмету | ||||
Называние 4-6 слов - признаков по предъявленному предмету | ||||
Употребление обобщающих слов, классификация предметов внутри одной логической группы и подбор к ним обобщающих слов (продукты: мясные, молочные …). | ||||
Подбор антонимов, синонимов | ||||
11 | Формирование грамматического строя речи | |||
Словоизменение | ||||
Образование родительного падежа множественного числа существительных | ||||
Образование множественного числа существительных | ||||
Согласование существительных с числительными 1, 3, 5 | ||||
Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже | ||||
Употребление предлогов: под, за, из-за, из-под, между, через | ||||
Словообразование | ||||
Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных | ||||
Образование приставочных глаголов с помощью пере, обо (об), ото (от) | ||||
Образование относительных прилагательных | ||||
Образование притяжательных прилагательных | ||||
12 | Развитие связной речи | |||
Учить вести диалог, самостоятельно ставить вопросы, быстро и правильно подбирая нужное слово для ответа; высказывать свою точку зрения | ||||
Составлять рассказ: по предмету; по сюжетной картине; по серии сюжетных картинок | ||||
Учить последовательно, полно и логично пересказывать знакомые сказки, короткие рассказы |
Условные обозначения:
Материал не усвоен, навык не сформирован, требуется коррекционная работа | Наблюдается положительная динамика + Материал усвоен, навык сформирован |
Предварительный просмотр:
Речевая карта
1.Фамилия, имя, возраст:______________________________________________
2.Класс:_______
3. Домашний адрес, телефон:_____________________________________________________________________________________________________
4.Дата зачисления на логопедические занятия: ___________
Зубы - норма, редкие, кривые, вне челюстной дуги, мелкие, крупные, нарушение зубного ряда, наличие стемы
Прикус - норма, прогнатия (верхняя челюсть), прогения (нижняя челюсть), открытый боковой, открытый передний, перекрестный
Твердое небо - норма, высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, субмукозная щель
Мягкое небо - укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького языка, подвижное, неподвижное
Губы – норма, толстые, тонкие, расщелина, шрамы
Язык - обычный, массивный, маленький, короткий, длинный, «географический»
Подъязычная связка - короткая, укороченная, нормальная.
5. Общая характеристика речи.
Звукопроизношение | ||||||||||||||||||||||
С | С’ | З | З’ | Ц | Ш | Ж | Ч | Щ | Й | Л | Л’ | Р | Р’ | П Б | Т Д | К Г | Ф В | М | Н | Х | J | |
Нг | ||||||||||||||||||||||
Сг | ||||||||||||||||||||||
Кг |
10.Заключение учителя логопеда: _____________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта обследования устной и письменной речи учащихся начальной школы.
Речевая карта обследования устной и письменной речи учащихся начльной школы....
Диагностическая карта обследования устной речи обучающихся с системным недоразвитием речи тяжелой степени в коррекционной школе
Материал предназначен для обследования обучающихся коррекционной школы, имеющих системное недоразвитие речи тяжелой степени. В основе диагностики лежит методика Л.И. Переслени, Т.А. Фотековой с балльн...
Карта обследования устной речи первоклассника
Обследование устной речи по карте поможет выявить уровень готовности ребенка к школьному обучению...
Карта обследования речи ребенка дошкольного возраста.
Авторы- составители: Зубарева Екатерина Евгеньевна, Лаура Светлана Константиновна....
Логопедическая карта обследования детей с недоразвитием речи.
Комплексное обследование, охватывающее как речевые, так и неречевые возможности ребёнка, позволяет провести качественную функциональную диагностику и разработать стратегию эффективной направленности к...
Карта обследования речи младших школьников по методике Т.А. Фотековой
Речевая карта (по Фотековой) поможет учителям - логопедам ОУ при обследовании учащихся 1- 4 классов с ОВЗ...
Карты обследования речи
Карты обследования речи...