Речевая карта обследования устной и письменной речи учащихся начальной школы.
методическая разработка по теме

Кузнецова Людмила Sергеевна

Речевая карта обследования устной и письменной речи учащихся начльной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_karta_2010_nach.kl_.docx38.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями  здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №487 (VIII вида) Выборгского района                      Санкт-Петербурга.

Логопед______________________________

Дата заполнения_______________________

        Речевая карта

Обследования устной и письменной речи учащихся

                                                                    начальных классов.

                         I.   Анкетные данные.

Фамилия,имя___________________________________Дата рождения__________________

Возраст________________________________класс___________________________________

Откуда прибыл_________________________________________________________________

Успеваемость по русскому языку__________________________________________________

Успеваемость по литературе_____________________________________________________

Успеваемость по математике_____________________________________________________

Заключение МППК (городская, районная)__________________________________________

                                    II.   Анамнестические данные.

Данные о ходе развития речи____________________________________________________

______________________________________________________________________________

Ведущая рука__________________________________________________________________

Состояние слуха ребёнка________________________________________________________

Состояние зрения ребёнка_______________________________________________________

  1.  Состояние артикуляционного аппарата.

1.Строение

А) Губ: толстые, тонкие, расщелина верхней губы, укороченная верхняя губа, неполное смыкание губ, нормальное.

Б) Челюстей: прогения, прогнатия, нормальное.

В) Прикуса: открытый передний, открытый боковой, нормальный.

Г) Зубов: мелкие, излишне крупные, отсутствие, сверхкомплектность, вне челюстной дуги.

Д) Языка: излишне толстый, не умещающийся во рту, излишне тонкий, укороченная подъязычная связка, нормальный.

Е) Нёба: излишне низкое твёрдое нёбо, куполообразное, готическое, расщелина, нормальное, ринопластика; укороченное мягкое нёбо, отсутствие его, раздвоение маленького язычка, нормальное.

Ж) Уздечки: короткая натянутая, нормальная.

2.Подвижность

А) Губ:  подвижны, малоподвижны; объём достаточный\недостаточный, переключение точное\неточное, движение самостоятельное\несамостоятельное.

Б) Языка: моторно неловок, малоподвижен, кренится влево, вправо, вверх, вниз, склонен к сужению, подвижен; объём достаточный\недостаточный, переключение точное\неточное, движение самостоятельное\несамостоятельное.

В) Мягкого нёба: малоподвижное, неподвижное, подвижное.

  1. Состояние устной речи.
  1. Темп речи: нормальный, ускоренный, замедленный
  2. Внятность: речь внятная, невнятная
  3. Голос: нормальный, громкий, тихий, модулированный, назализация
  4. Состояние звукопроизношения

Год обучения

свистящие

шипящие

соноры

заднеязычные

1 начало года

1 конец года

2 начало года

2 конец года

3 начало года

3 конец года

4 начало года

4 конец года

5.Состояние языковой системы:

Год обучения

Дифференциация фонем

Фонематический анализ и синтез

Языковой анализ и синтез

Определение первого звука

Последовательность звуков

Количество звуков

1 начало года

1 конец года

2 начало года

2 конец года

3 начало года

3 конец года

4 начало года

4 конец года

Определяет \ не определяет, требуется помощь, допускает ошибки;

6.Слоговая структура слова.

Год обучения

Слоговая структура слова

1 начало года

Сохранна, пропуски, вставки, перестановки звуков, пропуски, вставки, перестановки слогов.

1 конец года

Сохранна, пропуски, вставки, перестановки звуков, пропуски, вставки, перестановки слогов.

2 начало года

Сохранна, пропуски, вставки, перестановки звуков, пропуски, вставки, перестановки слогов.

2 конец года

Сохранна, пропуски, вставки, перестановки звуков, пропуски, вставки, перестановки слогов.

3 начало года

Сохранна, пропуски, вставки, перестановки звуков, пропуски, вставки, перестановки слогов.

3 конец года

Сохранна, пропуски, вставки, перестановки звуков, пропуски, вставки, перестановки слогов.

4 начало года

Сохранна, пропуски, вставки, перестановки звуков, пропуски, вставки, перестановки слогов.

4 конец года

Сохранна, пропуски, вставки, перестановки звуков, пропуски, вставки, перестановки слогов.

         7.  Состояние лексико-грамматического строя речи.

Год  обучения        

Словарный запас

Словоизменение,                словообразование

Связная речь

1 начало года

1 конец года

2 начало года

2 конец года

3 начало года

3 конец года

4 начало года

4 конец года

  1. Состояние чтения.

Год обучения

Характеристика чтения

Специфические ошибки

понимание

1 начало года

1 конец года

2 начало года

2 конец года

3 начало года

3 конец года

4 начало года

4 конец года

-побуквенное, послоговое, целым словом, быстрое, медленное, плавное, угадывающее, выразительное, невыразительное

-пропуски, замены, перестановки, недочитывание концов слов, неправильное ударение

-пересказ полный, краткий, по вопросам, логический,  не понимает

  1. Состояние письма.

Списывание

-элементы букв, буква, слог, слова с ошибками, слово, предложение, предложение с ошибками; с образца, требуется помощь.

Диктант

-по обводке, требуется помощь, самостоятельно.

Год  обучения

Специфические ошибки

Орфографические ошибки

Грамматические ошибки

Оптическ характера

Акустичес характера

Нарушение язык  анализа и синтеза

1 начало года

1 конец года

2 начало года

2 конец года

3 начало года

3 конец года

4 начало года

4 конец года

  1. Понимание речи.

          Дифференциация предложно-падежных конструкций, дифференциация форм  словообразования, понимание словосочетаний и простых предложений, сложноподчиненных предложений, связной речи.

  1. Логопедическое заключение.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типы ошибок в устной и письменной речи учащихся национальной школы и работа по их устранению

Статья "Типы ошибок  в устной и письменной речи учащихся национальной школы и работа по их устранению"...

Взаимосвязь учителя логопеда с учителями начальных классов в коррекции устной и письменной речи учащихся

Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи не только в наше стране, но и во всем мире. В связи с этим возрастает  еще больша...

Взаимосвязь учителя логопеда с учителями начальных классов в коррекции устной и письменной речи учащихся

Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи не только в наше стране, но и во всем мире. В связи с этим возрастает  еще больша...

Примерная программа по коррекции нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов (в соответствии с ФГОС)

Примерная программа по коррекции устной и письменной речи учащихся начальных классов (в соответствии с ФГОС)...

Л.Н. Ефименкова. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов.

В книге собран богатый практический материал по коррекции нарушений письменной речи....

Журнал обследования устной и письменной речи учащихся

ЖУРНАЛ обследования устной и письменной речи учащихся...

Журнал обследования устной и письменной речи

Журнал обследования устной и письменной речи...