Речевая карта обследования устной и письменной речи учащихся начальной школы.
методическая разработка по теме
Речевая карта обследования устной и письменной речи учащихся начльной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_karta_2010_nach.kl_.docx | 38.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №487 (VIII вида) Выборгского района Санкт-Петербурга.
Логопед______________________________
Дата заполнения_______________________
Речевая карта
Обследования устной и письменной речи учащихся
начальных классов.
I. Анкетные данные.
Фамилия,имя___________________________________Дата рождения__________________
Возраст________________________________класс___________________________________
Откуда прибыл_________________________________________________________________
Успеваемость по русскому языку__________________________________________________
Успеваемость по литературе_____________________________________________________
Успеваемость по математике_____________________________________________________
Заключение МППК (городская, районная)__________________________________________
II. Анамнестические данные.
Данные о ходе развития речи____________________________________________________
______________________________________________________________________________
Ведущая рука__________________________________________________________________
Состояние слуха ребёнка________________________________________________________
Состояние зрения ребёнка_______________________________________________________
- Состояние артикуляционного аппарата.
1.Строение
А) Губ: толстые, тонкие, расщелина верхней губы, укороченная верхняя губа, неполное смыкание губ, нормальное.
Б) Челюстей: прогения, прогнатия, нормальное.
В) Прикуса: открытый передний, открытый боковой, нормальный.
Г) Зубов: мелкие, излишне крупные, отсутствие, сверхкомплектность, вне челюстной дуги.
Д) Языка: излишне толстый, не умещающийся во рту, излишне тонкий, укороченная подъязычная связка, нормальный.
Е) Нёба: излишне низкое твёрдое нёбо, куполообразное, готическое, расщелина, нормальное, ринопластика; укороченное мягкое нёбо, отсутствие его, раздвоение маленького язычка, нормальное.
Ж) Уздечки: короткая натянутая, нормальная.
2.Подвижность
А) Губ: подвижны, малоподвижны; объём достаточный\недостаточный, переключение точное\неточное, движение самостоятельное\несамостоятельное.
Б) Языка: моторно неловок, малоподвижен, кренится влево, вправо, вверх, вниз, склонен к сужению, подвижен; объём достаточный\недостаточный, переключение точное\неточное, движение самостоятельное\несамостоятельное.
В) Мягкого нёба: малоподвижное, неподвижное, подвижное.
- Состояние устной речи.
- Темп речи: нормальный, ускоренный, замедленный
- Внятность: речь внятная, невнятная
- Голос: нормальный, громкий, тихий, модулированный, назализация
- Состояние звукопроизношения
Год обучения | свистящие | шипящие | соноры | заднеязычные |
1 начало года | ||||
1 конец года | ||||
2 начало года | ||||
2 конец года | ||||
3 начало года | ||||
3 конец года | ||||
4 начало года | ||||
4 конец года |
5.Состояние языковой системы:
Год обучения | Дифференциация фонем | Фонематический анализ и синтез | Языковой анализ и синтез | ||
Определение первого звука | Последовательность звуков | Количество звуков | |||
1 начало года | |||||
1 конец года | |||||
2 начало года | |||||
2 конец года | |||||
3 начало года | |||||
3 конец года | |||||
4 начало года | |||||
4 конец года |
Определяет \ не определяет, требуется помощь, допускает ошибки;
6.Слоговая структура слова.
Год обучения | Слоговая структура слова |
1 начало года | Сохранна, пропуски, вставки, перестановки звуков, пропуски, вставки, перестановки слогов. |
1 конец года | Сохранна, пропуски, вставки, перестановки звуков, пропуски, вставки, перестановки слогов. |
2 начало года | Сохранна, пропуски, вставки, перестановки звуков, пропуски, вставки, перестановки слогов. |
2 конец года | Сохранна, пропуски, вставки, перестановки звуков, пропуски, вставки, перестановки слогов. |
3 начало года | Сохранна, пропуски, вставки, перестановки звуков, пропуски, вставки, перестановки слогов. |
3 конец года | Сохранна, пропуски, вставки, перестановки звуков, пропуски, вставки, перестановки слогов. |
4 начало года | Сохранна, пропуски, вставки, перестановки звуков, пропуски, вставки, перестановки слогов. |
4 конец года | Сохранна, пропуски, вставки, перестановки звуков, пропуски, вставки, перестановки слогов. |
7. Состояние лексико-грамматического строя речи.
Год обучения | Словарный запас | Словоизменение, словообразование | Связная речь |
1 начало года | |||
1 конец года | |||
2 начало года | |||
2 конец года | |||
3 начало года | |||
3 конец года | |||
4 начало года | |||
4 конец года |
- Состояние чтения.
Год обучения | Характеристика чтения | Специфические ошибки | понимание |
1 начало года | |||
1 конец года | |||
2 начало года | |||
2 конец года | |||
3 начало года | |||
3 конец года | |||
4 начало года | |||
4 конец года |
-побуквенное, послоговое, целым словом, быстрое, медленное, плавное, угадывающее, выразительное, невыразительное
-пропуски, замены, перестановки, недочитывание концов слов, неправильное ударение
-пересказ полный, краткий, по вопросам, логический, не понимает
- Состояние письма.
Списывание
-элементы букв, буква, слог, слова с ошибками, слово, предложение, предложение с ошибками; с образца, требуется помощь.
Диктант
-по обводке, требуется помощь, самостоятельно.
Год обучения | Специфические ошибки | Орфографические ошибки | Грамматические ошибки | ||
Оптическ характера | Акустичес характера | Нарушение язык анализа и синтеза | |||
1 начало года | |||||
1 конец года | |||||
2 начало года | |||||
2 конец года | |||||
3 начало года | |||||
3 конец года | |||||
4 начало года | |||||
4 конец года |
- Понимание речи.
Дифференциация предложно-падежных конструкций, дифференциация форм словообразования, понимание словосочетаний и простых предложений, сложноподчиненных предложений, связной речи.
- Логопедическое заключение.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Типы ошибок в устной и письменной речи учащихся национальной школы и работа по их устранению
Статья "Типы ошибок в устной и письменной речи учащихся национальной школы и работа по их устранению"...
Взаимосвязь учителя логопеда с учителями начальных классов в коррекции устной и письменной речи учащихся
Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи не только в наше стране, но и во всем мире. В связи с этим возрастает еще больша...
Взаимосвязь учителя логопеда с учителями начальных классов в коррекции устной и письменной речи учащихся
Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи не только в наше стране, но и во всем мире. В связи с этим возрастает еще больша...
Примерная программа по коррекции нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов (в соответствии с ФГОС)
Примерная программа по коррекции устной и письменной речи учащихся начальных классов (в соответствии с ФГОС)...
Л.Н. Ефименкова. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов.
В книге собран богатый практический материал по коррекции нарушений письменной речи....
Журнал обследования устной и письменной речи учащихся
ЖУРНАЛ обследования устной и письменной речи учащихся...
Журнал обследования устной и письменной речи
Журнал обследования устной и письменной речи...