Консультирование родителей в рамках нацпроекта «Образование» выходит на новый этап
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
16 ноября 2022 года в Российской академии образования состоялась Всероссийская конференция «Актуальные вопросы оценки качества, выявления и распространения лучших практик консультирования родителей (законных представителей) в части повышения родительской компетентности в Российской Федерации в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2022 году.
Организаторы Конференции Министерство просвещения Российской Федерации совместно с ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» и общероссийской общественной организацией «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей» при поддержке Российской академии образования (РАО).
В Конференции приняли участие 134 очных и 678 онлайн-участников из 47 регионов России - руководители и специалисты, ответственные за работу с родителями, организацию консультационной деятельности, родительское просвещение и содействие семейному воспитанию, лидеры родительских организаций и сообществ.
С приветствиями к участникам обратились Министр просвещения Российской Федерации С. С. Кравцов, Председатель Комитета Совета Федерации по образованию, науке и культуре Л. С. Гумерова, член Комитета Государственной Думы Российской Федерации по вопросам семьи, женщин и детей О. В. Коробова, член-корреспондент РАО, главный ученый секретарь президиума РАО, научный руководитель Института стратегии развития образования РАО С. В. Иванова
С докладами на Конференции выступили: директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации Л. П. Фальковская, директор ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» Т. А. Соловьева, представители лучших региональных консультационных центров от организаций-грантополучателей и педагогических вузов, подведомственных Минпросвещения России. Модератором конференции выступил А. В. Гусев ответственный секретарь Координационного совета Национальной родительской ассоциации, член Коллегии Минпросвещения России.
На Конференции были представлены лучшие практики работы с родителями и результаты мониторинга консультирования родителей (законных представителей) в части повышения родительской компетентности.
Важной составляющей Конференции стала Церемония объявления итогов и награждения лучших организаций и победителей I Всероссийского конкурса лучших практик консультирования родительского сообщества.
С июля по октябрь 2022 года в Конкурсе приняли участие 107 организаций из 52 регионов России. 15 ноября 2022 года представители 31 консультационного центра, работающих в 26 субъектах Российской Федерации, вышедшие во второй этап, презентовали реализуемые ими модели консультирования родителей, ответили на вопросы членов Жюри. Было определено 15 лучших организаций, 9 из которых получили дипломы за 1, 2, 3 места и ценные подарки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya_16_noyabrya_2022_post-reliz.docx | 351.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультирование родителей в рамках нацпроекта «Образование» выходит на новый этап
16 ноября 2022 года в Российской академии образования состоялась Всероссийская конференция «Актуальные вопросы оценки качества, выявления и распространения лучших практик консультирования родителей (законных представителей) в части повышения родительской компетентности в Российской Федерации в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2022 году.
Организаторы Конференции Министерство просвещения Российской Федерации совместно с ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» и общероссийской общественной организацией «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей» при поддержке Российской академии образования (РАО).
В Конференции приняли участие 134 очных и 678 онлайн-участников из 47 регионов России - руководители и специалисты, ответственные за работу с родителями, организацию консультационной деятельности, родительское просвещение и содействие семейному воспитанию, лидеры родительских организаций и сообществ.
С приветствиями к участникам обратились Министр просвещения Российской Федерации С. С. Кравцов, Председатель Комитета Совета Федерации по образованию, науке и культуре Л. С. Гумерова, член Комитета Государственной Думы Российской Федерации по вопросам семьи, женщин и детей О. В. Коробова, член-корреспондент РАО, главный ученый секретарь президиума РАО, научный руководитель Института стратегии развития образования РАО С. В. Иванова
С докладами на Конференции выступили: директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации Л. П. Фальковская, директор ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» Т. А. Соловьева, представители лучших региональных консультационных центров от организаций-грантополучателей и педагогических вузов, подведомственных Минпросвещения России. Модератором конференции выступил А. В. Гусев ответственный секретарь Координационного совета Национальной родительской ассоциации, член Коллегии Минпросвещения России.
На Конференции были представлены лучшие практики работы с родителями и результаты мониторинга консультирования родителей (законных представителей) в части повышения родительской компетентности.
Важной составляющей Конференции стала Церемония объявления итогов и награждения лучших организаций и победителей I Всероссийского конкурса лучших практик консультирования родительского сообщества.
С июля по октябрь 2022 года в Конкурсе приняли участие 107 организаций из 52 регионов России. 15 ноября 2022 года представители 31 консультационного центра, работающих в 26 субъектах Российской Федерации, вышедшие во второй этап, презентовали реализуемые ими модели консультирования родителей, ответили на вопросы членов Жюри. Было определено 15 лучших организаций, 9 из которых получили дипломы за 1, 2, 3 места и ценные подарки.
Победители в номинации «Лучшая практика психолого-педагогического консультирования»
Место | Организация | Субъект |
1 | ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР «ДИВО» | Нижегородская область |
2 | МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 261 «ИСТОКИ» | Алтайский край |
3 | МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ «ИНДИГО» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН | Республика Башкортостан |
Победители в номинации «Лучшая практика диспетчерского консультирования»
1 | ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» | Ленинградская область |
2 | МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 7 «СОЗВЕЗДИЕ» ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ | Чувашская Республика |
3 | МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКАЗКА» | Краснодарский край |
В номинации «Лучшая практика организации консультирования в формате
обучающих мероприятий для родителей»
1 | ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ «ЦЕНТР НЕПРЕРЫВНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ - «ПЕДАГОГ 13.РУ» | Республика Мордовия |
2 | ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ «ДАР» ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ» | Забайкальский край |
3 | ФГБОУ ВО «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» | Новосибирская область |
Лучшими по итогам Конкурса (без призовых мест) были признаны:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (Московская область)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ «ГОРОДСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ГОРОДА ОРЛА» (Орловская область)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ» БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЁМА» (Нижегородская область)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ (ОБЛАСТНОЕ) БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ СЕМЕЙНЫХ ФОРМ УСТРОЙСТВА, СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ПРОФИЛАКТИКИ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА «СЕМЬЯ» (Липецкая область)
ФГБОУ ВО «ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Л.Н. ТОЛСТОГО»
Программа Конференции https://disk.yandex.ru/d/_zmqGk8dyM11hQ
Проект резолюции Конференции https://disk.yandex.ru/d/LSTK1XJo3SAj1A
Презентации спикеров Конференции https://disk.yandex.ru/d/0QujBY-S7Ze2vg
Фото второго этапа Конкурса https://disk.yandex.ru/d/2J1TFqzv-KTniQ
Фото с Конференции https://disk.yandex.ru/d/28jDYIBv3w3GQg
Запись Конференции https://youtu.be/J-XtDe241kM
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новый закон об образовании для родителей: новые требования, новые возможности, новая ответственность
Материалы для обсуждения в творческой группе на педагогическом семинаре "Современное образование: новые требования, новые возможности, новая ответственность"...
Новые требования к ученику в рамках реформы образования
Новые требования к ученику в рамках реформы образования.С одной стороны, одним из главных достоинств школьного образования является то, что это одна из самых устойчивых и консервативных общественно-го...
Работа с одаренными детьми в рамках нацпроекта "Образование"
Авторы раскрывают цели и задачи деятельности школы в рамках работы с одареннымидетьми. Особое внимание обращается на необходимость создавать условия для самореали-зации одаренного ученика на уроке и в...
Система работы учителя по развитию познавательной активности обучающихся на уроках биологии в условиях реализации нацпроекта «Образование».
Представлена презентация системы работы учителя по развитию познавательной активности на уроках биологии...
Открытый урок в рамках в курсов повышения квалификации «Новые подходы в рамках НСУР»
Урок был дан в 11 классе на предмет "Профессия будущего" в игровой форме....
Выступление на педсовете по теме: «Современный урок как условие выхода на новые образовательные результаты в ходе реализации стандартов третьего поколения»
Современная жизнь отличается быстрыми темпами развития, высокой мобильностью, для молодого поколения появляется большое количество возможностей. Выйдя из стен школы, выпускник должен продолжить ...
Приказ РМО "Современный урок как условие выхода на новые образовательные результаты в ходе реализации стандартов третьего поколения"
План проведения заседания районного методического объединения....