Деловая игра "Центр приобретения полезных привычек"
учебно-методический материал
Деловая игра "Центр приобретения полезных привычек" направлена на создание условий формирования у подростков умения принятия решений, кмения сказать "нет" и противостоять негатитвному внешнему влиянию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsentr_priobreteniya_poleznyh_privychek.docx | 55.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Делова игра «Центр приобретения полезных привычек»
Перед проведением мероприятия идет регистрация и анонимное анкетирование.
Инвентарь: два стакана воды с синей и желтой краской, 2 листа розовой бумаги, карточки с заданиями, ручки для заполнения карточек, жетоны, витаминки, скакалки, суджоки…, клубок ниток, карточки с видами спорта, скакалка, урна для мусора, музыка фоновая, тацы-интерактивы и зарядка.
Цель: Создать условия формирование у подростков умения осознанного принятие решений, умение сказать «нет» и противостоять негативному внешнему влиянию.
Задачи:
- Привитие активной жизненной позиции в отношении здорового образа жизни;
- Профилактика саморазрушительного поведения подростков;
- Формирование навыков самостоятельного принятия решений;
- Мотивирование участников к отказу от вредных привычек;
- Формирование нетерпимости к психоактивным веществам.
Вступительная беседа.
Добрый день! Я рада вас приветствовать! Меня зовут Коткова Е.В.. В нашем центре реализуется образовательный проект «Школа активного гражданина», в рамках которого, проходит обучение членов волонтерских отрядов образовательных учреждений. Сегодня наша первая встреча в этом учебном году (встречаться мы будем всегда в каникулы), а поговорим мы с вами (как, наверное, вы уже догадались по анкетированию) о привычках вредных и полезных, у каждого из нас есть и те и другие. Как волонтеры вы, наверное, часто проводите профилактические мероприятия о ЗОЖ и сегодняшнее занятие поможет вам в этом.
Я предлагаю вам сегодня проверить свои волевые способности и попробовать перевезти свои вредные привычки в полезные.
Вам необходимо пройти 6 этапов и заработать жетоны по группам, вы потом сможете обменять их на товар на бирже «Полезных привычек».
Ученые провели ряд исследований и подсчитали, сколько лет жизни отнимают вредные привычки. Итоги оказались неутешительными, посудите сами:
1) Отсутствие образования может послужить фактором ранней смертности. Выяснено, что люди, которые по каким-то причинам не закончили школу, в среднем укорачивают свою жизнь на 9,5 лет. Происходит это из-за того, что рано бросившие школу часто ведут нездоровый образ жизни.
2) Курение, особенно после 40 лет, отнимает в среднем 10 лет за счет целого ряда заболеваний.
Но эти цифры покажутся смехотворными, если озвучить статистические данные о том, сколько людей ежедневно заболевают различными тяжелыми недугами и погибают в расцвете сил от неправильного образа жизни...
Неужели жизнь человеку дается только для того, чтобы умереть в мучениях из-за собственного легкомыслия и глупости?
Курение, алкоголизм, наркомания, игровая и интернет зависимость, употребление нецензурных выражений – сквернословие, переедание и еще многие другие. Все эти привычки мешают жить и порой создают конфликты и проблемы людям.
- Этап «Не позволяй душе браниться».
У многих школьников, начиная чуть ли не с третьего класса, речь зачастую пестрит нелицеприятными выражениями и словечками. Речь же старшеклассников просто состоит из таких оборотов, что поневоле соглашаешься со словами одного из классиков русской литературы: «Могуч и велик русский язык!» — поистине могуч и велик...
Известный составитель словаря Владимир Иванович Даль, живший еще в прошлом столетии, писал, что с бранными словами шутить нельзя: нарушается связь между телом и духом.
В одном из научно-познавательных журналов появилась любопытная информация, подтверждающая справедливость этого предостережения.
Один московский ученый-биолог создал аппарат, переводящий человеческие слова и интонации в слабые электромагнитные колебания. С помощью этого прибора было доказано пагубное влияние злых слов на молекулы ДНК.
Оказалось, что брань вызывает мутации, приводящие к вырождению организма. Дополнительные опыты на семенах растений показали, что они от матерщины теряют всхожесть.
К чему может привести увлечение сквернословием, догадаться нетрудно. Из-за нынешней распущенности нравов и языков в ближайшем будущем человек подвергнется различным мутациям и может потерять свое человеческое обличие. Люди, подумайте о своих детях и внуках, какое будущее вы им готовите?!
А хорошие слова? Слышали выражение «доброе слово лечит»? Согласны, с этим выражением?..
Вопросы:
- Как вы думаете, почему люди выражаются нецензурными словами? Можно ли обойтись без них?
Ребята высказывают свои мнения и суждения.
Грязное слово и нечистая мысль характеризуют человека не с лучшей стороны. Стоит об этом призадуматься тем, кто порой, не вникая в смысл произнесенных ими ругательств, разбрасывают речевые «нечистоты» направо и налево. Существует ли «лекарство» против словесного «недержания»? Безусловно! Научиться речевой культуре помогут классическая литература, театр, общение с интересными людьми, чей словарный запас не исчерпывается несколькими словами, пригодными на все случаи жизни.
Конкурс "Пороки и достоинства"
Человек должен уметь противостоять дурным качествам, мыслям и делам. Предлагаю вам сделать это на бумаге. Вы получаете листы, на которых перечислены пороки, а слова-антиподы - то есть слова, противоположные по значению, вы подберите сами и впишите в соседнюю колонку. Например: зло-добро. Внимание! Побеждает не тот, кто сделает быстрее всех, а тот, кто сделает еще и правильно. Учащимся выдается бланк с заданием
Исходное слово | Слово-антипод |
| Исходное слово | Слово-антипод |
Курение |
|
| Курение | Спорт |
Пьянство |
|
| Пьянство | Трезвость |
Лень |
|
| Лень | Трудолюбие |
Наркомания |
|
| Наркомания | Здоровый образ жизни |
Лживость |
|
| Лживость | Правдивость |
Трусость |
|
| Трусость | Смелость |
Подлость |
|
| Подлость | Порядочность |
Воровство |
|
| Воровство | Благотворительность |
Грубость |
|
| Грубость | Вежливость |
Жадность |
|
| Жадность | Щедрость |
Распущенность |
|
| Распущенность | Воспитанность |
Неряшливость |
|
| Неряшливость | Аккуратность |
Обжорство |
|
| Обжорство | Умеренность в еде |
- Этап «Курение - дань моде или стремление к самовыражению?»
У кого из вас курит 1 родитель?
У кого оба родителя?
Кто из вас хоть раз пробовал курить?
Кто делает это регулярно?
Как вы объясните свою тягу к курению?
Насколько вы зависимы от него?
А осознаете ли вы, к каким последствиям может привести эта пагубная привычка?
Курение, по мнению медиков, это медленное самоубийство. Каждая выкуренная сигарета стоит курящему 15 минут жизни. Курение приводит к таким серьезным заболеваниям, как язва желудка, хронический бронхит, различные заболевания сердца, сосудов и др.
Исследования показали, что при курении, под влиянием высокой температуры, из табака выделяется 30 вредных веществ: никотин, сероводород, аммиак, азот, окись углерода, различные эфирные масла и другие, не менее опасные вещества. Никотин является главным ядом. По своей токсичности он не уступает синильной кислоте. Учеными установлено, что в табачном дыме большое количество радиоактивных элементов, облучающих при курении организм курильщика.
Первая сигарета, выкуренная с друзьями, может превратиться во вредную привычку, которая со временем выльется в пагубное для здоровья пристрастие, в никотиновую зависимость.
Факты о вреде курения
1. Температура табачного дыма равна 50-60°. От горячего дыма десны заболевают, зубы портятся, желтеют.
2. При курении в организме разрушаются витамины С и В. Сопротивляемость к заболеваниям снижается.
3. Во время курения выделяются пищеварительные соки, соляная кислота, вызывающие язву желудка.
4. Курящие люди чаще заболевают бронхитом, раком легких и туберкулезом.
5. Один кубический миллиметр табачного дыма содержит до 3 миллионов частиц сажи.
Рассмотрите два листа бумаги – это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Ведущий сминает листки бумаги. «У курильщика легкое становится дряблым, вялым – таким, как помятый лист. Здоровые легкие – такие, как лист немятой бумаги. Каким легким будет легче снабжать организм кислородом?» Конечно, здоровым, гладким. Дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья.
Конкурс «Расшифруй слово» (на листочках)
Расшифруй слово НИКОТИН (нужно выразить все отрицательные воздействия никотина, а также следствия, приводящие к заболеваниям и отрицательным и негативным явлениям)
Пример:
- Н – ненависть
- И – инсульт
- К – кража
- О– одышка
- Т – табак
- И – истерия
- Н – наркотик
Ответьте на вопросы (карточки и экран)
1. При попадании в больших количествах в организм человека этого содержащегося в табаке яда начинаются судороги? (никотин).
2. Что написано на каждой пачке сигарет? (минздрав предупреждает – курение убивает)
3. Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила Всемирный День без табака. Назовите его дату. (31 мая)
4. Почему курящему человеку труднее, чем некурящему, выучить стихотворение? (ухудшается память).
5. Что такое пассивное курение? (нахождение в компании с курящим в накуренном помещении).
6.Какая поговорка есть про никотин? (Одна капля никотина убивает лошадь)
7. Табачный дым или выхлопные газа автомобиля загрязнены токсичными веществами больше? (в 4 раза более загрязнен табачный дым)
- «Пить или не пить - быть или не быть?»
Сейчас любая молодежная вечеринка, будь то дискотека, день рождения, выпускной бал, не обходятся без горячительных напитков. Это так, ребята? А можно ли приятно провести время без дополнительных стимуляторов?
Спирт способен растворять жиры, которыми так богата ткань головного мозга. Учеными установлена прямая зависимость между концентрацией алкоголя в крови и степенью поражения мозга.
Своим распространением алкоголь обязан наркотическому воздействию на организм. При легкой степени опьянения возникает состояние расслабленности, повышается коммуникабельность, снимается напряжение, исчезает чувство страха; все проблемы, требующие своего неотложного решения, отодвигаются на задний план. Со временем человеку, чтобы испытать подобные ощущения, уже недостаточно легкого опьянения. Дозы принятого алкоголя увеличиваются, сокращаются и интервалы между его употреблением. Привычка расслабиться может быстро перейти в настойчивое влечение к алкоголю. Наступает психическая зависимость, а потом и физическая, которые неотвратимо ведут к деградации личности человека. Алкоголь поражает волю, убивает в человеке личность, стремление к самосовершенствованию и делает его полностью зависимым от обстоятельств.
Алкоголь называют “похитителем рассудка”. 100 граммов водки убивают 7,5 тысяч клеток головного мозга. 30% всех преступлений совершаются в состоянии алкогольного опьянения.
Давайте посмотрим. Демонстрация опыта: Необходимо взять 2 неполных стакана с подкрашенной акварельной краской водой – синей и желтой. Стакан с желтой краской символизирует здоровый организм человека – недаром он такого яркого и светлого цвета, как солнце – источник жизни. Ну а синий цвет – символизирует алкогольный напиток. Начнем в стакан с желтой жидкостью добавлять синюю. Что будет происходить? Сначала изменение цвета желтой жидкости незаметно, потом, по мере вливания, она будет все больше принимать зеленый оттенок (ведь смешение желтого и синего цветов дает зеленый цвет), и наконец, наступит такой момент, когда вся жидкость в стакане окрасится в зеленый цвет.
Так происходит с организмом человека: по мере попадания в него алкоголя, тот не будет успевать восстановиться и произойдет все большее болезненное перерождение органов и систем.
Часто человек не замечает, как становится рабом бутылки, как постепенно теряет все и, в первую очередь, самого себя. Так, что подумайте, что будет с вашим организмом и с вами, прежде чем покупать напитки, содержащие алкоголь.
Упражнение «Паутина» (1 гр. выходи)
Ребята 1 команды, давайте встанем в круг, и по очереди будем бросать клубок ниток друг другу, предварительно обмотав часть нити вокруг пальца. Каждый, у кого окажется клубок, должен сказать, какие могут быть последствия употребления алкоголя (нарушение координации движений, снижение успеваемости, приступы агрессии, ухудшение памяти, снижение умственной деятельности, деградация личности, несчастные случаи и т. д.).
Условие: нельзя давать клубок рядом стоящим и нельзя одному и тому же человеку передавать клубок дважды. В результате в центре круга образуется «паутина».
Сравните эту «паутину» с той, в которой оказывается человек, употребляющий алкоголь. Обратите внимание, сколько человек в данном случае соприкасаются с этой «паутиной».
- А теперь ответьте мне на вопрос: как вы думаете, каким образом проблема одного человека (в данном случае, употребляющего алкоголь) влияет на жизнь других людей? (ответы детей).
В первую очередь страдает семья, его близкие люди, те, кто работает, живет рядом с ним. Они тоже оказываются в этой паутине. Человек живет в обществе. Чем больше людей с негативными привычками, тем хуже наше общество.
- А теперь давайте разрушим нашу паутину. Если один человек сможет побороть вредную привычку, бросит ее, паутина порвется.
Ответьте на вопросы:
1. Какие заболевания желудка возникают при злоупотреблении алкоголем? (Гастрит, язва, рак желудка).
2. Какой вред наносит будущему ребенку употребляющая алкоголь беременная женщина? (может привести к появлению физиологических уродств малыша и нарушение психики).
3. Эти клетки являются самыми чувствительными к вредному воздействию алкоголя? (нервные клетки головного мозга).
4. Считается, что от этого алкогольного напитка фигура женщины становится похожа на мужскую и, наоборот? (Пиво)
5. Назовите пословицу. Кому море по колено? (пьяному)
4. «Спорт – это жизнь!»
Ребята, вы знаете, что люди, которые ведут малоподвижный и сидячий образ жизни живут меньше, чем те, кто активно занимается спортом. Потому что физические упражнения воздействуют на все группы мышц, суставы, связки, которые становятся крепкими, увеличиваются объемы мышц, сила. Если же мышцы бездействуют – ухудшается их питание, уменьшаются объем и сила, снижается эластичность и упругость, они становятся слабыми и дряблыми.
Но в последнее время люди двигаются все меньше. И наступает, как говорят ученые, мышечный голод. А он опасен для человека, так же как и недостаток кислорода. Приобретают болезнь неподвижного образа жизни – Гиподинамия. Чтобы быть здоровыми школьники должны активно двигаться не меньше 1,5 часа в день.
С давних времен хорошо известен универсальный и абсолютно надежный способ укрепления здоровья и увеличения долголетия — спорт. Он не требует дорогостоящих лекарственных препаратов и технических приспособлений. Нужна только сила воли и некоторые усилия над собой. Призываю, выбрать спорт - как альтернативу пагубным привычкам, потому что спорт – это жизнь!
Спорт объединяет, учит собранности и воспитывает характер. Спорт – вот лучшее лекарство от всех вредных привычек! Давайте немного подвигаемся.
Прошу команду №2 провести небольшую зарядку лучше если она будет шуточной , чтобы мы еще и улыбнулись немного (или танец - интерактив)
Задание команде №3: пантомима поочередно каждый участник тянет карточку и без слов изобразить вид спорта, который написан на карточке. (плавание, борьба, гимнастика, волейбол, бокс, легкая атлетика, футбол, тяжелая атлетика, конный спорт, хоккей, фигурное катание, керлинг, синхронное плавание, прыжки в высоту)
5.«Наркомания – белая смерть»
Из всех пагубных привычек наркомания представляет большую опасность, как для человека, так и для общества и цивилизации в целом.
Знаете ли вы, что в организме человека есть вещества чем-то похожие на наркотик. Когда вы веселитесь, едите что-то вкусное, ваш мозг вырабатывает особые гормоны, которые по-научному называются эндорфины. Если человек начинает принимать наркотик, его организм перестаёт вырабатывать эти естественные вещества. И человек становится больше не в состоянии радоваться жизни без наркотика. Чтобы элементарно быть в хорошем настроении, а потом, чтобы существовать, ему становится необходим наркотик.
Вы наверняка знаете, что кукушка сама не высиживает птенцов. Она подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда. Например, в гнездо камышевки. Камышевка не замечает подмены. И принимает яйцо кукушки за своё. В итоге кукушонок выбрасывает яйца камышевки и занимает всё гнездо. Теперь приемные родители все усилия направляют на то, чтобы прокормить птенца. А он ненасытно требует ещё и ещё. Но из кукушонка вырастет кукушка, а у камышевки своего потомства не будет. Вот и наркотик, словно, кукушонок, приводит к гибели естественного для человека вещества. При этом он не собирается выполнять те функции, которые необходимы для нормальной работы.
Упражнение «Телевизионный ролик».
Представьте, что вы работаете на телевидении. Ваша задача на ближайшие 10 минут - придумать и поставить телевизионный ролик о вреде наркотиков. Вы можете работать в любых жанрах: социальная реклама, театральная постановка, агитбригада, музыкальный клип, литературное выступление. Вы можете использовать музыкальное сопровождение, танцы, переодевание - все, что подскажет вам воображение».
После обдумывания и репетиций(10 мин) каждая подгруппа представляет свой ролик. Затем участники делятся впечатлениями, обсуждают, какой из роликов показался участникам наиболее удачным и почему. Это упражнение позволяет участникам утвердиться в своей позиции и осознать, какие средства воздействия на молодежную аудиторию могут быть наиболее эффективными.
6. «Привычкам - бой! Работай над собой!»
Неуверенность в себе и своих силах, зажатость в общении со сверстниками, боязнь прослыть «белой вороной», стремление быть «не хуже всех», демонстрация своей взрослости и независимости, а порой, и простое любопытство часто способствуют возникновению и укреплению вредных привычек, которые со временем могут перерасти в неизлечимый недуг.
А теперь я предлагаю принять участие в упражнении «Препятствие» команду №4
Перед вами веревка на уровне груди на расстоянии приблизительно 2 м друг от друга. Все участники проходят под ней. По мере того, как участники повторно преодолевают препятствие, веревка опускается все ниже и ниже. Кто не преодолел препятствие или задел веревку, выбывает из игры. Кто остался, тот и победил.
Представьте, что веревка – это вредные привычки, которые ограничивают нашу свободу, наши действия, заставляют забыть наши увлечения, то, к чему мы стремимся в жизни. Вредные привычки диктуют свои условия: они заставляют нас склонять голову, а иногда заставляют ходить даже на «четвереньках». Тем, кто подчиняется вредным привычкам очень сложно вернуться к нормальной жизни в «полный рост». Я желаю, чтобы вы никогда не приобрели вредные привычки, которые заставляют людей склоняться, чтобы вы всегда были сильнее их.
Всех полезных привычек и не перечислишь, но приобретать их нужно правильно, иначе нелюбящий перемены мозг вернет все назад, да еще и в большем объеме.
1. Запомните за 21 день можно выработать любую привычку, а потом еще и закрепить ее.
2. Пообещайте себе, что просто это продлится всего 21 день, а потом вы вернетесь к прежней жизни. Просто попробовать и доказать себе, что такое возможно (а ведь это действительно так).
3. Через 21 день продлите пробный срок еще на 20, а потом на 30 дней. Только не думайте в начале пути о том, что потом предстоит продление!
4. Следующее правило: нами управляют рефлексы, поэтому мы их и задействуем себе во благо для приобретения полезных привычек. Что делать? Придумайте себе положительное подкрепление, которым вы себе порадуете после выполнения полезного дела. Выработаются новые ассоциации и рефлексы, которым вы будете рады. В будущем, полезная привычка будет приносить позитив только от самого факта своего существования, без всякой награды.
5. Есть еще такой способ: представляйте себе результат от вашей полезной привычки. Прямо в данный момент представьте себе, что у вас уже есть здоровье, красивая фигура, восхищенные взгляды, уважение друзей, власть над всем миром и так далее.
6. Ощущение от того, что у вас уже есть достигнутый результат (а не ждет вас где-то в далеком будущем), не только поднимает настроение, но и участвует в материализации.
7. Самый лучший способ: не просто отказывайтесь от привычки (тогда у вас наступит пустота в привычном распорядке), а заменяйте её на другую, полезную.
Вместо перекура – вкусный протеиновый батончик, вместо скверного слова – комплимент, принцип вы поняли!
8. В список полезных привычек смело вписывай дыхательные практики. Ими можно заниматься где угодно: в такси, по дороге в школу, перед сном, в ванной. Техника медленного дыхания способствует вегетативным изменениям в организме. Что это дает тебе? Хорошее самочувствие и мегарекорды.
9. Мелкие и незначительные действия приносят наибольшую отдачу. Заправление постели, мытье посуды задают цепочку достижений, мотивирующую тебя из раза в раз. Все гениальное — просто! Секрет мини-действий кроется в том, что они побуждают выполнять следующие задания с удовольствием, так как вы с самого утра «заряжены» чувством гордости за себя.
Желаю вам успеха в приобретении новых полезных привычек, и в легком расставании со старыми, вредными!
Подведение итогов. Рефлексия.
Каждый из вас сегодня проявил свои знания, выдумку, смекалку. И это замечательно.
Скажите, что вам запомнилось, понравилось из сегодняшней встречи?
Может кто, то хочет поделиться своим опытом борьбы с вредными привычками?
Спасибо ребята, а сейчас вы сможете обмениваем заработанные жетоны на товар на бирже «Полезных привычек» (аскорбинка)
Плавание | Керлинг |
Борьба | Синхронное плавание |
Гимнастика | Прыжки в высоту |
Волейбол | Прыжки в длину |
Бокс | |
Легкая атлетика | |
Футбол | |
Керлинг | |
Шахматы | |
Тяжелая атлетика | |
Конный спорт | |
Хоккей | |
Баскетбол | |
Фигурное катание |
Анкета «Я и мои привычки» (анонимное анкетирование)
1. Считаешь ли ты курение, употребление алкоголя вредной и губительной для человека привычкой?
а) да б) нет
2. Куришь ли ты, и если да, то с какого возраста?
а) да (с ... лет) б) нет в) иногда.
3. Если да, то можешь ли ты объяснить причину того, почему ты стал(а) курить?
а) Нет;
б) из любопытства;
в) не хотел отставать от друзей;
г) помогает в общении со сверстниками;
д) для самоутверждения.
4. Можешь ли ты в любой момент отказаться от курения?
а) да б) нет в) не хочу
5. Пробовал (а) ли ты когда-нибудь спиртное?
а) нет б) да
6. При каких обстоятельствах это произошло?
а) В компании друзей;
б) отмечали день рождения (праздник);
в) на дискотеке;
г) на школьном вечере.
Анкета «Я и мои привычки» (анонимное анкетирование)
1. Считаешь ли ты курение, употребление алкоголя вредной и губительной для человека привычкой?
а) да б) нет
2. Куришь ли ты, и если да, то с какого возраста?
а) да (с ... лет) б) нет в) иногда.
3. Если да, то можешь ли ты объяснить причину того, почему ты стал(а) курить?
а) Нет;
б) из любопытства;
в) не хотел отставать от друзей;
г) помогает в общении со сверстниками;
д) для самоутверждения.
4. Можешь ли ты в любой момент отказаться от курения?
а) да б) нет в) не хочу
5. Пробовал (а) ли ты когда-нибудь спиртное?
а) нет б) да
6. При каких обстоятельствах это произошло?
а) В компании друзей;
б) отмечали день рождения (праздник);
в) на дискотеке;
г) на школьном вечере.
Анкета «Я и мои привычки» (анонимное анкетирование)
1. Считаешь ли ты курение, употребление алкоголя вредной и губительной для человека привычкой?
а) да б) нет
2. Куришь ли ты, и если да, то с какого возраста?
а) да (с ... лет) б) нет в) иногда.
3. Если да, то можешь ли ты объяснить причину того, почему ты стал(а) курить?
а) Нет;
б) из любопытства;
в) не хотел отставать от друзей;
г) помогает в общении со сверстниками;
д) для самоутверждения.
4. Можешь ли ты в любой момент отказаться от курения?
а) да б) нет в) не хочу
5. Пробовал (а) ли ты когда-нибудь спиртное?
а) нет б) да
6. При каких обстоятельствах это произошло?
а) В компании друзей;
б) отмечали день рождения (праздник);
в) на дискотеке;
г) на школьном вечере.
Анкета «Я и мои привычки» (анонимное анкетирование)
1. Считаешь ли ты курение, употребление алкоголя вредной и губительной для человека привычкой?
а) да б) нет
2. Куришь ли ты, и если да, то с какого возраста?
а) да (с ... лет) б) нет в) иногда.
3. Если да, то можешь ли ты объяснить причину того, почему ты стал(а) курить?
а) Нет;
б) из любопытства;
в) не хотел отставать от друзей;
г) помогает в общении со сверстниками;
д) для самоутверждения.
4. Можешь ли ты в любой момент отказаться от курения?
а) да б) нет в) не хочу
5. Пробовал (а) ли ты когда-нибудь спиртное?
а) нет б) да
6. При каких обстоятельствах это произошло?
а) В компании друзей;
б) отмечали день рождения (праздник);
в) на дискотеке;
г) на школьном вечере.
7. Считаешь ли ты сквернословие вредной и отвратительной привычкой?
а) да б) нет
в) как-то не задумывался (не задумывалась) над этим вопросом
8. Какие чувства ты испытываешь, услышав в свой адрес нелицеприятные выражения?
а) Чувство стыда;
б) негодование;
в) обиду, горечь;
д) непонимание и недоумение: за что?;
е) растерянность;
з) безразличие;
ж) чувство несправедливости.
9. Какие причины тебя побуждают к сквернословию?
а) Я не позволяю себе сквернословить;
б) обстоятельства;
в) для большей убедительности;
г) чтобы не прослыть «белой вороной» в компании своих друзей;
д) манера общения такая.
10. Имеешь ли ты «вредные» привычки, от которых хотел(а) бы избавиться?
а) Не имею вредных привычек;
б) имею (если можешь, назови их), но избавляться не хочу;
в) хотел(а) бы избавиться от...
7. Считаешь ли ты сквернословие вредной и отвратительной привычкой?
а) да б) нет
в) как-то не задумывался (не задумывалась) над этим вопросом
8. Какие чувства ты испытываешь, услышав в свой адрес нелицеприятные выражения?
а) Чувство стыда;
б) негодование;
в) обиду, горечь;
д) непонимание и недоумение: за что?;
е) растерянность;
з) безразличие;
ж) чувство несправедливости.
9. Какие причины тебя побуждают к сквернословию?
а) Я не позволяю себе сквернословить;
б) обстоятельства;
в) для большей убедительности;
г) чтобы не прослыть «белой вороной» в компании своих друзей;
д) манера общения такая.
10. Имеешь ли ты «вредные» привычки, от которых хотел(а) бы избавиться?
а) Не имею вредных привычек;
б) имею (если можешь, назови их), но избавляться не хочу;
в) хотел(а) бы избавиться от...
7. Считаешь ли ты сквернословие вредной и отвратительной привычкой?
а) да б) нет
в) как-то не задумывался (не задумывалась) над этим вопросом
8. Какие чувства ты испытываешь, услышав в свой адрес нелицеприятные выражения?
а) Чувство стыда;
б) негодование;
в) обиду, горечь;
д) непонимание и недоумение: за что?;
е) растерянность;
з) безразличие;
ж) чувство несправедливости.
9. Какие причины тебя побуждают к сквернословию?
а) Я не позволяю себе сквернословить;
б) обстоятельства;
в) для большей убедительности;
г) чтобы не прослыть «белой вороной» в компании своих друзей;
д) манера общения такая.
10. Имеешь ли ты «вредные» привычки, от которых хотел(а) бы избавиться?
а) Не имею вредных привычек;
б) имею (если можешь, назови их), но избавляться не хочу;
в) хотел(а) бы избавиться от...
7. Считаешь ли ты сквернословие вредной и отвратительной привычкой?
а) да б) нет
в) как-то не задумывался (не задумывалась) над этим вопросом
8. Какие чувства ты испытываешь, услышав в свой адрес нелицеприятные выражения?
а) Чувство стыда;
б) негодование;
в) обиду, горечь;
д) непонимание и недоумение: за что?;
е) растерянность;
з) безразличие;
ж) чувство несправедливости.
9. Какие причины тебя побуждают к сквернословию?
а) Я не позволяю себе сквернословить;
б) обстоятельства;
в) для большей убедительности;
г) чтобы не прослыть «белой вороной» в компании своих друзей;
д) манера общения такая.
10. Имеешь ли ты «вредные» привычки, от которых хотел(а) бы избавиться?
а) Не имею вредных привычек;
б) имею (если можешь, назови их), но избавляться не хочу;
в) хотел(а) бы избавиться от...
Команда______________
Этап №2
Ответьте на вопросы:
- При попадании в больших количествах в организм человека этого содержащегося в табаке яда начинаются судороги?
_____________________________
2. Что написано на каждой пачке сигарет?
______________________________________________________________
3. Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила Всемирный День без табака. Назовите его дату
__________________
4. Почему курящему человеку труднее, чем некурящему, выучить стихотворение?
____________________________________________________________
5. Что такое пассивное курение?
_______________________________________________________________
6.Какая поговорка есть про никотин?
_______________________________________________________________
7. Табачный дым или выхлопные газа автомобиля загрязнены токсичными веществами больше
________________________________________________________________
Команда ____________
Этап №2
Ответьте на вопросы:
- При попадании в больших количествах в организм человека этого содержащегося в табаке яда начинаются судороги?
_____________________________
2. Что написано на каждой пачке сигарет?
______________________________________________________________
3. Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила Всемирный День без табака. Назовите его дату
__________________
4. Почему курящему человеку труднее, чем некурящему, выучить стихотворение?
_______________________________________________________________
5. Что такое пассивное курение?
_______________________________________________________________
6.Какая поговорка есть про никотин?
_______________________________________________________________
7. Табачный дым или выхлопные газа автомобиля загрязнены токсичными веществами больше
________________________________________________________________
Команда___________
Этап №3
Напишите правильные ответы
1. Какие заболевания желудка возникают при злоупотреблении алкоголем?
___________________________________________________________
2. Какой вред наносит будущему ребенку употребляющая алкоголь беременная женщина?
____________________________________________________________
3. Эти клетки являются самыми чувствительными к вредному воздействию алкоголя?
___________________________________________________________
4. Считается, что от этого алкогольного напитка фигура женщины становится похожа на мужскую и, наоборот?
___________________________________________________________
5. Назовите пословицу. Кому море по колено?
___________________________________________________________
Команда____________
Этап №3
Напишите правильные ответы
1. Какие заболевания желудка возникают при злоупотреблении алкоголем?
___________________________________________________________
2. Какой вред наносит будущему ребенку употребляющая алкоголь беременная женщина?
____________________________________________________________
3. Эти клетки являются самыми чувствительными к вредному воздействию алкоголя?
___________________________________________________________
4. Считается, что от этого алкогольного напитка фигура женщины становится похожа на мужскую и, наоборот?
___________________________________________________________
5. Назовите пословицу. Кому море по колено?
___________________________________________________________
Команда ______________
Этап №1
Исходное слово | Слово-антипод |
Курение |
|
Пьянство |
|
Лень |
|
Наркомания |
|
Лживость |
|
Трусость |
|
Подлость |
|
Воровство |
|
Грубость |
|
Жадность |
|
Распущенность |
|
Неряшливость |
|
Обжорство |
|
Команда___________
Этап №1
Исходное слово | Слово-антипод |
Курение |
|
Пьянство |
|
Лень |
|
Наркомания |
|
Лживость |
|
Трусость |
|
Подлость |
|
Воровство |
|
Грубость |
|
Жадность |
|
Распущенность |
|
Неряшливость |
|
Обжорство |
|
Конкурс «Расшифруй слово»
Расшифруй слово НИКОТИН (нужно выразить все отрицательные воздействия никотина, а также следствия, приводящие к заболеваниям и отрицательным и негативным явлениям)
Пример:
- Н –
- И –
- К –
- О–
- Т –
- И –
- Н –
Конкурс «Расшифруй слово»
Расшифруй слово НИКОТИН (нужно выразить все отрицательные воздействия никотина, а также следствия, приводящие к заболеваниям и отрицательным и негативным явлениям)
Пример:
- Н –
- И –
- К –
- О–
- Т –
- И –
- Н –
Конкурс «Расшифруй слово»
Расшифруй слово НИКОТИН (нужно выразить все отрицательные воздействия никотина, а также следствия, приводящие к заболеваниям и отрицательным и негативным явлениям)
Пример:
- Н –
- И –
- К –
- О–
- Т –
- И –
- Н –
Конкурс «Расшифруй слово»
Расшифруй слово НИКОТИН (нужно выразить все отрицательные воздействия никотина, а также следствия, приводящие к заболеваниям и отрицательным и негативным явлениям)
Пример:
- Н –
- И –
- К –
- О–
- Т –
- И –
- Н –
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная система Культура поведения в школе, дома, на улице. Полезные привычки и навыки
Воспитательная системаКультура поведения в школе, дома, на улице. Полезные привычки и навыки Классный руководитель: Сун-Цо-Жен Р.А. Содержание ...
Образовательная программа общеразвивающего курса "Полезные привычки" для дей 11-14 лет.
Программа общеразвивающего курса для детей 11-14 лет...
Классный час "Полезны ли полезные привычки"
Классный час о значении полезных привычек на организм человека...
урок в 9-м классе по теме "Вредные и полезные привычки"
Этот урок разработан по УМК В.П.Кузовлева "English-9"по теме Good and bad habbits/...
Курс "Полезные навыки. Полезные привычки. Полезный выбор" Тема "Отношения с родителями"
Презентация была использована на открытом занятии с 10 классом. Городской семинар для социальных педагогов...
Классный час на тему: "Полезны ли полезные привычки?
Классный час нацелен на формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения к вредным привычкам....
Классный час на тему: «Полезны ли полезные привычки?»
Цель классного часа: сформировать представление о полезных привычках, как одной из составляющей здорового образа жизни....