Материалы методического объединения (МО)
материал
Данные материалы представляют собой анализы и планы методического объединения специалистов службы опровождения за 2019-2020, 2020-2021 и 2021-2022 учебные годы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_mo_ss_19-20.docx | 23.74 КБ |
plan_mo_ss_20-21.docx | 402.12 КБ |
analiz_raboty_ss_za_god_2019-2020.pdf | 342.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребёнок» г.Смоленска»
«Утверждаю»
Директор ________ (Дюг С.А.)
«___»______20____г.
План работы МО специалистов службы комплексного сопровождения
ОГБОУ "Центр образования и развития "Особый ребенок" г. Смоленска"
на 2020-2021 учебный год
Методическая тема Центра: «Создание оптимальных условий для самореализации обучающихся с ОВЗ с учетом его индивидуальных психофизических возможностей и потребностей»
Тема МО: «Совершенствование условий по укреплению психологического здоровья и благоприятного микроклимата в образовательном учреждении »
Цель: Разработать методы и способы повышения профессионального уровня и развитие творческого потенциала специалистов, работающих с детьми с ОВЗ, посредством стимулирования профессионального диалога, обмена опытом и развития рефлексии у всех участников образовательного пространства.
Задачи:
- Содействовать профессиональному росту и самореализации.
- Расширить спектр представлений о различных формах, техниках и технологиях работы с учащимися, их родителями и педагогами.
- Оказывать личностную и профессиональную поддержку и помощь педагогам и родителям.
- Оказывать методическую помощь педагогам в создании собственных методических
разработок, индивидуальных технологий, авторских программ.
- Развивать способности для использования приобретенных специальных знаний и умений.
- Продолжать создание единой методической копилки инновационных психолого-педагогических упражнений и приемов.
- Оказывать помощь и поддержку педагогам в подготовке к аттестации.
№ | Мероприятия | Ответственный | Сроки |
Тема: «Методическая деятельность педагогов МО»
| Руководитель МО Строева К.Н Все специалисты службы . | Август | |
1ч | Тема «Психолого-педагогическое сопровождение и поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях продления реализации государственной программы «Доступная среда» до 2025 года» 1.Социально-психологическое сопровождение семей, воспитывающих ребенка с ОВЗ. 2.Особенности психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного учреждения. 3. Определение комфортности и безопасности образовательной среды в Центре. | Строева К.Н. Семченкова И.М. Новикова Г.В. | Ноябрь |
2ч | Тема «Оказание психолого-педагогической помощи лицам, испытывающим трудности в освоении адаптированных основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации» 1.Система психолого-педагогическая помощи агрессивным и тревожным детям и подросткам. 2. Система мер по психолого-педагогической профилактике суицидального поведения, возникающего вследствие общения в социальных сетях Интернет. 3. Механизмы выявления и сопровождения детей «группы риска». Профилактика и коррекция. Эффективные коррекционно – развивающие и профилактические программы социального педагога. | Строева К.Н. Харитоненкова Е.Е. Ральченкова П.С. | Декабрь |
3ч | Тема «Проектная деятельность в коррекционной работе как средство реализации ФГОС». 1. Психолого-педагогические аспекты вовлечения детей с ограниченными возможностями здоровья в проектную деятельность. 2. Формирование БУД у младших школьников, имеющих нарушения речи посредством проектной деятельности. 3. Проектная деятельность учителя-дефектолога по обогащению кругозора и активизации словаря. | Якушева И.В. Бойко М.О. Дубровина Е.Ф. | Март |
4ч | Тема: « Итоги 2020-2021 учебного года». 1.Подведение итогов работы МО. Анализ работы за год. 2.Обсуждение плана работы на новый 2020-21 учебный год. 3.Отчет о работе по темам самообразования за истекший год. 4. Итоги публикаций методических разработок (педагогическая мастерская) на различных уровнях в интернет. | Строева К.Н. Все специалисты службы | Май |
Предварительный просмотр:
ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребёнок» г.Смоленска»
Утверждаю
Директор
Дюг С.А.
План работы МО специалистов службы сопровождения
ОГБОУ "Центр образования и развития "Особый ребенок" г. Смоленска"
на 2020-2021 учебный год
Методическая тема Центра: «Создание оптимальных условий для самореализации обучающихся с ОВЗ с учетом его индивидуальных психофизических возможностей и потребностей»
Тема МО: «Совершенствование условий по укреплению психологического здоровья и благоприятного микроклимата в образовательном учреждении »
Цель: Разработать методы и способы повышения профессионального уровня и развитие творческого потенциала специалистов, работающих с детьми с ОВЗ, посредством стимулирования профессионального диалога, обмена опытом и развития рефлексии у всех участников образовательного пространства.
Задачи:
- Содействовать профессиональному росту и самореализации.
- Расширить спектр представлений о различных формах, техниках и технологиях работы с учащимися, их родителями и педагогами.
- Оказывать личностную и профессиональную поддержку и помощь педагогам и родителям.
- Оказывать методическую помощь педагогам в создании собственных методических
разработок, индивидуальных технологий, авторских программ.
- Развивать способности для использования приобретенных специальных знаний и умений.
- Продолжать создание единой методической копилки инновационных психолого-педагогических упражнений и приемов.
- Оказывать помощь и поддержку педагогам в подготовке к аттестации.
№ | Мероприятия | Ответственный | Сроки |
Тема: «Методическая деятельность педагогов МО»
| Руководитель МО Строева К.Н Все специалисты службы . | Август | |
1ч | Тема «Психолого-педагогическое сопровождение и поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях продления реализации государственной программы «Доступная среда» до 2025 года» 1.Социально-психологическое сопровождение семей, воспитывающих ребенка с ОВЗ. 2.Особенности психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного учреждения. 3. Определение комфортности и безопасности образовательной среды в Центре. | Строева К.Н. Семченкова И.М. Новикова Г.В. | Ноябрь |
2ч | Тема «Оказание психолого-педагогической помощи лицам, испытывающим трудности в освоении адаптированных основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации» 1.Система психолого-педагогическая помощи агрессивным и тревожным детям и подросткам. 2. Система мер по психолого-педагогической профилактике суицидального поведения, возникающего вследствие общения в социальных сетях Интернет. 3. Механизмы выявления и сопровождения детей «группы риска». Профилактика и коррекция. Эффективные коррекционно – развивающие и профилактические программы социального педагога. | Строева К.Н. Харитоненкова Е.Е. Ральченкова П.С. | Декабрь |
3ч | Тема «Проектная деятельность в коррекционной работе как средство реализации ФГОС». 1. Психолого-педагогические аспекты вовлечения детей с ограниченными возможностями здоровья в проектную деятельность. 2. Формирование БУД у младших школьников, имеющих нарушения речи посредством проектной деятельности. 3. Проектная деятельность учителя-дефектолога по обогащению кругозора и активизации словаря. | Якушева И.В. Бойко М.О. Дубровина Е.Ф. | Март |
4ч | Тема: « Итоги 2020-2021 учебного года». 1.Подведение итогов работы МО. Анализ работы за год. 2.Обсуждение плана работы на новый 2020-21 учебный год. 3.Отчет о работе по темам самообразования за истекший год. 4. Итоги публикаций методических разработок (педагогическая мастерская) на различных уровнях в интернет. | Строева К.Н. Все специалисты службы | Май |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта см.навигация материалы методического объединения
Обобщение опыта педагогов...
Материалы методических объединений "МОТИФ"
Отчет за год ШМО "МОТИФ" - доклад о проделанной работе....
Материалы методических объединений
laquo;Наивысший, наибольший эффект в профессиональном росте учителя может быть достигнут только в том случае, когда личные усилия учителя по своему самообразованию начинают совпадат...
Материалы методического объединения учителей-словесников
Представленные документы - протоколы заседаний ШМО - отражают работу учителей словесников за 2014-2015 учебный год...
Материалы методического объединения
Анализ работы творческой группы учителей за 2014-2015 учебный год...
Материалы методических объединений
Порядок проведения Всероссийской олимпиады школьников...