материалы методического объединения начальных классов
календарно-тематическое планирование по теме

Ахмедова Зоя Рамисовна

Предварительный просмотр:

Тема школы: «Педагогика поддержки ученика с ограниченными возможностями здоровья в системе социально-ориентированного обучения и воспитания»

Тема М/О: «Целенаправленное, всестороннее образование обучающихся, воспитанников начальной школы с ограниченными возможностями здоровья».  

Цель: изучение новых подходов в системе доступного образования для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

ЗАДАЧИ

М/О УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

 

В своей работе М/О учителей начальных классов ГКС(к)ОУ «Специальная  (коррекционная) школа-интернат №12 VIII вида»ставит следующие задачи:

1.Совершенствование качества процесса и условий развития личности ребенка.

    Личностно-ориентированный подход к обучению учащихся.

    Активизация познавательного интереса к учению на основе использования игровых приемов, элементов соревнования, эффекта новизны на всех этапах деятельности ребенка.

    Использование наглядного материала в работе с детьми с ограниченными возможностями для повышения качества преподавания.

2.Повышение качества и эффективности преподавания.

    Использование потенциальных возможностей самообразования для повышения мастерства учителя в работе с детьми с ограниченными возможностями.

    Выявление положительных результатов в работе педагогов с детьми с нарушениями интеллекта и обобщения опыта.

    Повышение квалификации молодых специалистов.

3.Использование воспитательного потенциала окружающей среды.

    Создание благоприятного эмоционального микроклимата при совместной работе ребенка и взрослого, ребенка и сверстников (работа над заданием по подгруппам).

    Взаимодействие учителей, учащихся и родителей в воспитательной системе школы.

    Использование технологий, укрепляющих здоровье в системе обучения.

    Взаимодействие школьного сообщества с окружающей социальной и природной средой.



Предварительный просмотр:

ИННОВАЦИОННАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ЧЛЕНОВ  М/О  

        1.Знакомство с опытом работы учителей России в области                          коррекционной педагогики.  

                                                                                                                       

2.Участие в предметной неделе.

         

         3.Круглый стол «Индивидуальное и дифференцированное обучение» по материалам журнала «Начальная школа», газеты «Первое сентября», журнала «Дефектология», журнала «Воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии» и других педагогических изданий.

      4.Внедрение педагогических и информационных технологий.

      5.Организация образовательно-воспитательной работы, направленной на  сохранение здоровья. Укрепление и коррекция здоровья учащихся, профилактика.

      6.Школа молодого специалиста:

-наставничество;

-соблюдение единых требований к устной и письменной речи учащихся;

-выступление на м/о

     7.Преемственность в обучении:

-соблюдение преемственности в обучении детей на переходных этапах и детского сада в школу и из начальной в среднюю;

-взаимное посещение уроков и занятий учителями;

-проведение предметных недель.



Предварительный просмотр:

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

     1.Заседания М/О

2.Совещания М/О

3.Повышение квалификации учителей:

  -составление графика проведения открытых уроков;

  -взаимопосещение уроков;

  -участие в методической неделе.

4.Аттестация учителей:

  -рассмотрение характеристики-представления на учителей, подавших на аттестацию;

  -оказание методической помощи учителям кпо подготовке к прохождению аттестации.

5.Самообразование:

  -составление графика реализации тем по самообразованию;

  -контроль за работой учителей М/О по темам самообразования;

  -отчет на заседании М/О по темам самообразования учителей.

6.Работа со школьной документацией:

  -знакомство с инструкцией «Соблюдение единого орфографического режима» при оформлении журналов и ведении тетрадей учащихся;

  -проверка дозировки домашнего задания;

  -контроль за соблюдением единого орфографического режима в тетрадях для контрольных работ.



Предварительный просмотр:

Тема методической недели:   

Коррекционно-развивающие и игровые формы обучения на уроках.

Цель: теоретически обосновать и практически показать значение коррекционно-развивающих и игровых форм обучения на уроках с учащимися младших классов.

дать практическое обоснование проделанной работе в форме внеклассного мероприятия.

                                                  Перспективный план

1. Семинарское занятие.

2. Открытые уроки.

3. Внеклассное мероприятие.

Учебная  нагрузка

Наличие  вакансий

1 класс     -         22ч.

------------

2 класс      -        23ч.    

------------

3 класс       -       25ч.

------------

4 класс        -      26ч.

------------

Класс умеренной умственной отсталости – 26ч.

--------------



Предварительный просмотр:

ПЛАН  РАБОТЫ  М/О  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

НА  2012-2013  УЧЕБНЫЙ  ГОД



ЗАСЕДАНИЯ



ДАТА


ОТВЕТСТВЕННЫЙ

1.

1.1. Утверждение плана работы м/о на 2011-2012уч.г.

1.2. Обзор нормативно-правовых документов и локальных актов.

1.3. Обсуждение подготовки и проведения внеклассного мероприятия на экологическую тему к районному семинару географов.

Сентябрь

Ахмедова З.Р.


Грушко Н.А.

2.

2.1. Развитие устной речи у учащихся с нарушением интеллекта.

2.2. Итоги успеваемости 1 четверти

Ноябрь

Воронкова Т.В.


Кл. рук. начальных кл.

3.

 3.1. Адаптация первоклассников к школе. 3.2.Разработка комплекса физкультминуток для младших школьников

3.3. Обсуждение подготовки и проведения «Недели начального образования»

3.4. Итоги успеваемости 2 четверти.

Январь

Беликова Е.А.

Ахмедова З.Р.


Кл. рук. начальных кл.


4.

4.1. Особенности внимания младших школьников.

4.2.Логопедическая работа с младшими школьниками коррекционной школы VIII вида при нарушении речи.

4.3. Итоги успеваемости 3 четверти.

Март

Кобылкина И.Н.


Саакян А.Н.

5.

5.1Использованиезанимательного материала на уроках математики.

5.2. Итоги успеваемости 4 четверти.

5.3. Отчет о проделанной работе за 2012-2013 уч. год.

Май

Ваганова Н.А.

     

Кл. рук. начальных кл.

Ахмедова З.Р




Предварительный просмотр:

План работы с молодыми специалистами

на 2012-2013 учебный год

Цель работы: оказание методической помощи вновь прибывшим молодым специалистам.

Содержание работы

Срок выполнения

1.

Назначение наставника

1-3 сентября

2.

Организационные вопросы. Ознакомление со школой, ее традициями, правилами внутреннего трудового распорядка.

Сентябрь

3.

Практическое занятие. Как вести классный журнал, личные дела обучающихся (изучение инструкций).

Сентябрь

4.

Методическая помощь при составлении календарно-тематического планирования по предметам, планирование воспитательной работы на год.

Сентябрь

5.

Практическое занятие. Как работать с ученическими тетрадями ( изучение инструкции, советы при проверки тетрадей).

Октябрь

6.

Методические рекомендации, советы наставника при проведении урока.

Октябрь

7.

Методика проведения внеклассных мероприятий.

Ноябрь

8.

Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме самообразования.

Декабрь

9.

Практическое занятие. Планирование и организация прогулок, экскурсий и  игр с учащимися.

Январь

10.

Привлечение к работе М/О

В течении года

11.

Оказание помощи в составлении открытого урока

Февраль

12.

Подведение итогов года. Собеседование с наставником.

Май

                                                 

                                     

                             

                                                     

                                                     

        Тетрадь

для работ по математике

ученика 1 класса

школы-интерната № 12

с. Юца

Ладыгина Николая

Анализ работы

методического объединения учителей

начальных классов

за 2009-2010 учебный год

   Основной целью методического объединения в 2009-2010 учебном году было создание условий для личностного и профессионального роста педагогов средствами методической работы.

   Задачи методического объединения:

1.Совершенствование качества процесса и условий развития личности учащихся.

2.Повышение качества и эффективности преподавания.

3.Использование воспитательного потенциала окружающей среды.

4.Организация помощи молодым специалистам.

   Методическое объединение учителей начальных классов работало по теме: «Коррекция познавательных интересов в развитии личности младшего школьника с ограниченными возможностями в процессе обучения»

   В 2009-2010 учебном году в МО входило 4 учителя. Из них 2 человека имеют высшее образование, 2 незаконченное высшее.

   Кадровый потенциал характеризуется следующим профессиональным уровнем:

I категория - 2 человека

 Ахмедова Зоя Рамисовна

 Коробова Олеся Александровна

II категория -1 человек

 Роенко Елена Константиновна

Без категории – 1 человек (молодой специалист)

Шевченко Ольга Григорьевна

   МО в лице его руководителя осуществляет взаимосвязи с педагогическим советом школы, директором и его заместителями, методическим объединением района.

   Главный показатель творческой работы педагогов- достаточные знания учащихся. Если сравнить показатель качества за все четыре четверти этого учебного года, видно, что показатели стабильны.

   По плану было запланировано 6 заседаний МО. Проведено 6 заседаний. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах.

   Традиционными формами работы МО были круглый стол за которым обсуждались новые подходы к организации и содержанию начального обучения в специальной (коррекционной) школе YIII вида, открытые уроки чтения и развития речи, письма и развития речи, математики, развития устной речи данные в рамках методической недели. Уроки данные учителями начальных классов выявили высокий уровень творческого потенциала и профессиональной подготовленности.

   Учителя- Коробова О.А., Роенко Е.К. приняли участие на школьном этапе  «Учитель года - 2010». Показали высокое мастерство. За что были награждены грамотами и ценными подарками. Коробова О.А заняла 1 место.

   Учителя начальных классов проводят с детьми большую воспитательную работу. Учащиеся начальных классов принимают активное участие в общешкольных мероприятиях, творческих выставках школы, в конкурсах тематических рисунков, читательских конференциях, инсценировках литературных произведений. За такие мероприятия как « Золотая осень», «Здравствуй, здравствуй Новый год», «Праздник мам и бабушек», « 23 февраля –День защитника Отечества», конкурс поделок к Пасхе, участие в праздновании Дня победы учащиеся начальных классов были награждены грамотами , а учителям выразили благодарность.

Учителями начальных классов разработаны планы мероприятий по ППД, по пожарной безопасности, по антитерраризму.

    Одна из задач МО – это педагогическая поддержка молодых специалистов. В наш коллектив влилась Шевченко О.Г. Был составлен план работы с молодым специалистом. Молодой педагог может получить консультативную помощь от педагога – наставника Ахмедовой З.Р., а также от других своих коллег, опытных учителей. Шевченко О.Г.посещала уроки своих коллег, анализировала доклады педагогов на методических заседаниях, изучала материалы журналов «Начальная школа», «Воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии» и других педагогических изданий.

   Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене школы, внедрение новых технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требует от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях модернизации современного образования и воспитания. В этом году Ахмедова З.Р. подала заявление аттестоваться на высшую категорию, Роенко Е.К. – на первую категорию.

   Таким образом, работа методического объединения учителей начальных классов показала, что основная задача – создание условий для личностного и профессионального роста педагогов средствами методической работы выполнена.

20.05.2010.

Руководитель МО начальных классов                           Ахмедова З.Р.

Анализ работы

методического объединения учителей

начальных классов

за 2010-2011 учебный год

   Основной целью методического объединения в 2010-2011 учебном году было создание условий для личностного и профессионального роста педагогов средствами методической работы.

   Задачи методического объединения:

1.Совершенствование качества процесса и условий развития личности учащихся.

2.Повышение качества и эффективности преподавания.

3.Использование воспитательного потенциала окружающей среды.

4.Организация помощи молодым специалистам.

   Методическое объединение учителей начальных классов работало по теме: «Коррекция познавательных интересов в развитии личности младшего школьника с ограниченными возможностями в процессе обучения»

   В 2010-2011 учебном году в МО входило 6 учителей. Из них 2 человека имеют высшее образование, 2 незаконченное высшее, 1 средне-специальное.

   Кадровый потенциал характеризуется следующим профессиональным уровнем:

высшая категория -1 человек

 Ахмедова Зоя Рамисовна

I категория - 4 человека

 Саакян Армида Николаевна

 Кобылкина Ирина Николаевна

 Коробова Олеся Александровна

 Воронкова Татьяна Васильевна

Без категории – 1 человек (молодой специалист)

Кузнецова Софья Борисовна

   МО в лице его руководителя осуществляет взаимосвязи с педагогическим советом школы, директором и его заместителями, методическим объединением района.

   Главный показатель творческой работы педагогов - достаточные знания учащихся. Если сравнить показатель качества за все четыре четверти этого учебного года, видно, что показатели стабильны.

   По плану было запланировано 6 заседаний МО. Проведено 6 заседаний. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя МО начальных классов работали под девизом: «Учиться – чтобы знать! Знать – чтобы уметь! Уметь – чтобы делать! Делать – чтобы получать радость!»

   Традиционными формами работы МО были круглый стол, за которым обсуждались новые подходы к организации и содержанию начального обучения в специальной (коррекционной) школе YIII вида. Были проведены открытые уроки чтения и развития речи, трудового обучения, математики, развития устной речи данные в рамках методической недели по теме «Формирование тактильно-двигательного восприятия у школьников с нарушениями интеллекта».  Уроки, данные учителями начальных классов в «День открытых дверей» для студентов  выявили высокий уровень творческого потенциала и профессиональной подготовленности. Всего за 2010-2011 учебный год учителями начальных классов было дано 11 открытых уроков. Весь процесс обучения строился так, чтобы ребенок чувствовал: учение – это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением. В этом учебном году на «хорошо» и «отлично» закончили 24 учащихся начальных классов.

   Учителя – Ахмедова З.Р., Саакян А.Н. приняли участие на школьном этапе  «Учитель года - 2011». Показали высокое мастерство. За что были награждены грамотами и ценными подарками. Саакян А.Н. стала победителем школьного этапа и приняла участие в районном  конкурсе «Учитель года - 2011».

   Учителя начальных классов проводят с детьми большую воспитательную работу. Учащиеся начальных классов принимают активное участие в общешкольных мероприятиях, творческих выставках школы, в конкурсах тематических рисунков, читательских конференциях, инсценировках литературных произведений. За такие мероприятия как « Золотая осень», «Здравствуй, здравствуй Новый год», «Праздник мам и бабушек», « 23 февраля – День защитника Отечества», конкурс поделок к Пасхе, участии в «Смотре песни и строя»  учащиеся начальных классов были награждены грамотами, а учителям выразили благодарность.

Учителями начальных классов разработаны планы мероприятий по ППД, по пожарной безопасности, по антитерраризму.

    Одна из задач МО – это педагогическая поддержка молодых специалистов. В наш коллектив влилась Кузнецова Софья Борисовна. Был составлен план работы с молодым специалистом. Молодой педагог может получить консультативную помощь от педагога – наставника Ахмедовой З.Р., а также от других своих коллег, опытных учителей.  Кузнецова С.Б. посещала уроки своих коллег, анализировала доклады педагогов на методических заседаниях, изучала материалы журналов «Начальная школа», «Воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии» и других педагогических изданий.

   Для учителя непрерывное образование всегда актуально, т.к. учитель остактся учителем до тех пор, пока сам учится. Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене школы, внедрение новых технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требует от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях модернизации современного образования и воспитания. В этом учебном году Ахмедова З.Р. аттестовалась на высшую категорию, Воронкова Т.В. и Кобылкина И.Н. – на первую категорию.

   Таким образом, работа методического объединения учителей начальных классов показала, что основная задача – создание условий для личностного и профессионального роста педагогов средствами методической работы выполнена.

20.05.2011.

Руководитель МО начальных классов                           Ахмедова З.Р.



Предварительный просмотр:

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ЧЛЕНОВ М/О

а) курсовая переподготовка членов М/О

ФИО

Название курсов

Год окончания

№ удостоверения

Перспективный план курсовой переподготовки

Ахмедова Зоя Рамисовна

ГОУ  ВПО  СГПИ

2009г. ПП-I  №208282

2014г.

Кобылкина Ирина Николаевна

СКИПКРО

2007г.   № 3193

2012г.

Воронкова Татьяна Васильевна

ГОУ  ВПО  СГПИ

2009г. ПП-I  № 654970

2014г.

Саакян Армида Николаевна

СКИПКРО

2007г. № 3109

2012г.

Ваганова Надежда Алексеевна

СКИПКРО

2011г № 1069

2016г.

Беликова Екатерина Александровна

-------------

-------------

2012г.

б) повышение квалификации в рамках школы в текущем учебном году

ФИО

Тема самообразования

Какой год работает над этой темой

Форма отчета, где и когда будет отчитываться

Открытые уроки по теме самообразования

Другие формы повышения квалификации

Ахмедова Зоя Рамисовна

Формирование приемов умственной деятельности у младших школьников.

3

Итоговое заседание М/О

Письмо и развитие речи

Взаимопосещение  уроков; участие в педагогических советах и семинарских занятиях

Кобылкина Ирина Николаевна

Двигательная активность как способ здоровьесбережения детей с легкой умственной отсталостью .

2

Итоговое заседание М/О

Физкультура

Взаимопосещение  уроков; участие в педагогических советах и семинарских занятиях

Воронкова Татьяна Васильевна

Игра и эмоциональное развитие младших школьников.

2

Итоговое заседание М/О

Математика

Взаимопосещение  уроков; участие в педагогических советах и семинарских занятиях

Саакян Армида

Николаевна

Коррекция дисграфии у младших школьников

1

Итоговое заседание М/О

Логопедическое занятие

Взаимопосещение  уроков; участие в педагогических советах и семинарских занятиях

Ваганова Надежда Алексеевна

Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой.

2

Итоговое заседание М/О

Развитие устной речи

Взаимопосещение  уроков; участие в педагогических советах и семинарских занятиях

Беликова Екатерина  Александровна

Формирование «правильного» навыка чтения у умственно-отсталых детей

2

Итоговое заседание М/О

Чтение и развитие речи

Взаимопосещение  уроков; участие в педагогических советах и семинарских занятиях



Предварительный просмотр:

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА  

НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Класс

Предмет

Кол.ч.по  учеб.плану

Программы. Авторы    программ

Учебник; авторы; издательство;       год издания

Обеспеченность

1

Математика

165

Программы 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений 8 вида  Москва «Просвещение»

Математика, А.А.Хилько, Москва,«Просвещение»,2002г.

100%

1

Чтение и развитие речи

165

Программы 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений 8 вида  Москва «Просвещение»

Букварь, В.В.Воронкова, «Просвещение»,2002г.

100%

1

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

66

Программы 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений 8 вида  Москва «Просвещение»

Развитие речи, Е.Д.Худенко           «АРКТИК»,2002Г.          

100%

2

Математика

170

Программы 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений 8 вида  Москва «Просвещение»

Математика, А А.Хилько, Москва,«Просвещение»,2002г.

100%

2

Письмо и развитие речи

170

Программы 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений 8 вида  Москва «Просвещение»

Русский язык, В.В.Воронкова, 2005г.ОАО»Московские учебники»

100%

2

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

68

Программы 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений 8 вида  Москва «Просвещение»

Развитие речи, Е.Д.Худенко           «АРКТИК»,2007г.          

100%

2

Чтение и развитие речи

170

Программы 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений 8 вида  Москва «Просвещение»

Книга для чтения, В.В.Воронкова, И.Е.Пушкова, Москва, ОАО «Московские учебники»,2005г.

100%

3



Математика

204

Программы 1-4 классов учреждений коррекционных образовательных 8


вида  Москва «Просвещения

Математика, В.В.Эк, Москва «Просвещение»,2001г.

100%

3

Письмо и развитие речи

170

Программы 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений 8 вида  Москва «Просвещение»

Русский язык, ,А.К.Аксенова, Э.В.Якубовская , Москва «Просвещение» 2006г.

100%

3

Чтение и развитие речи

170

Программы 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений 8 вида  Москва «Просвещение»

Книга для чтения, В.В.Воронкова  Москва, ОАО «Московские учебники»,2005г.

100%

3

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

170

Программы 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений 8 вида  Москва «Просвещение»

Знакомство с окружающим миром, Е.Д. Худенко, И.А.Терехова, Москва,  «АРКТИ» 2006г.

100%

4

Математика

204

Программы 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений 8 вида  Москва «Просвещение»

Математика, М.Н.Перова, Москва, «Просвещение»,2002г.

100%

4

Письмо и развитие речи

170

Программы 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений 8 вида  Москва «Просвещение»

Русский язык,А.К.Аксенова, Москва, «Просвещение» 2002г.

100%

4

Чтение и развитие речи

136

Программы 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений 8 вида  Москва «Просвещение»

Книга для чтения, З.И. Смирнова Москва «Просвещение»,2002г.

100%

4

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

68

Программы 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений 8 вида  Москва «Просвещение»

Знакомство с окружающим миром,  Е.Д.Худенко, «АРКТИ» 2004г.

100%

 

Класс умеренной умственной отсталости

Чтение и развитие речи

68

Программы 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений 8 вида  Москва «Просвещение»

Букварь, В.В.Воронкова, «Просвещение»,2002г.

100%

Класс умеренной умственной отсталости

Письмо и развитие речи

68

Программы 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений 8 вида  Москва «Просвещение»

Прописи

100%.

Класс умеренной умственной отсталости

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

136

Программы 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений 8 вида  Москва «Просвещение»

Знакомство с окружающим миром,  Е.Д.Худенко, «АРКТИ» 2004г.

100%


Класс умеренной умственной отсталости

Логопедия

170

Программы 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений 8 вида  Москва «Просвещение»


Используемая литература:


В.В.Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия»,


«Правильное произношение и чтение»


С.П.Цуканова « Формируем навыки чтения»


В.А.Ракитина «Логопедическая азбука»


А.К.Аксенова «развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания»


Р.Е.Вульфсон «Упражнения по лексике и фразеологии»

---------

1

Логопедия

136

Программы 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений 8 вида  Москва «Просвещение»

---------

2

Логопедия

136

Программы 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений 8 вида  Москва «Просвещение»

---------

3

 

Логопедия

136

Программы 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений 8 вида  Москва «Просвещение»

---------


4

Логопедия

102

Программы 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений 8 вида  Москва «Просвещение»

---------


5

Логопедия

102

Программы 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений 8 вида  Москва «Просвещение


М.Ф. Фомичева  «Воспитание у детей правильного произношения»


Л.М.Сукач «Дидактический материал исправления недостатков произношения, чтения и письма у школьников»


--------


6

Логопедия

68

Программы 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений 8 вида  Москва «Просвещение

--------


7

Логопедия

68

Программы 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений 8 вида  Москва «Просвещение

--------



Предварительный просмотр:

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат  № 12 V1I1вида»

ПРОТОКОЛ №1

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

от 03.09.2012 г.

Присутствовали:

Ахмедова З.Р .- руководитель М/О

Воронкова Т.В.

Кобылкина И.Н.

Саакян А.Н.

Ваганова Н.А.

Беликова Е.А.

Грушко Н.А.

Повестка дня:

1. Утверждение плана работы М/О на 2012 – 1013 уч. г.

2. Обзор нормативно – правовых документов и локальных актов.

3. Обсуждение подготовки проведения внеклассного мероприятия на экологическую тему к районному семинару географов

4. Разное.

    По первому вопросу слушали Ахмедову З.Р., которая ознакомила членов методического объединения с планом  работы на 2012 – 2013 учебный год.

    Выступили:

    Воронкова Т.В. внесла поправки в планирование М/О и предложила утвердить график открытых уроков.

    По второму вопросу слушали Ахмедову З.Р., которая рассказала о нормативно – правовых документах и локальных актах. Подробно остановилась на должностных инструкциях учителя начальных классов и едином орфографическом режиме ведения школьной документации.

    Выступили:

 Кобылкина И.Н. сказала, что на сегодняшний день учителям предлагаются только рекомендации к оформлению письменных работ учащихся и предложила использовать положительный опыт в этом направлении.

    По третьему вопросу слушали зам. директора по УР Котлярову Е.П., которая сказала, что 28 сентября на базе нашей школы состоится районный семинар географов. Она предложила обсудить тематику и выбрать сценарий мероприятия.

    Выступили:

Беликова Е.А. предложила взять за основу сценарий «Земля - наш общий дом»

   

РЕШЕНИЕ М/О:

Утвердить планирование М/О и график открытых уроков.

Принять к сведению и использовать в своей работе рекомендации по оформлению письменных работ учащихся. При проверке тетрадей по соблюдению единого орфографического режима учителям руководствоваться рекомендациями, изложенными в методическом письме.

Подготовить силами учащихся начальных классов внеклассное мероприятие  на экологическую тему: «Земля - наш общий дом»

 Руководитель М/О                         З.Р. Ахмедова

   Секретарь                                        Т.В.Воронкова

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат  № 12 V1I1вида»

ПРОТОКОЛ №2

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

от 31.10.2012 г.

Присутствовали:

Ахмедова З.Р .- руководитель М/О

Воронкова Т.В.

Кобылкина И.Н.

Саакян А.Н.

Ваганова Н.А.

Беликова Е.А.

Грушко Н.А.

Повестка дня:  

1. Направления коррекционной работы по развитию связной речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.

2. Итоги успеваемости 1 четверти .

    По первому вопросу слушали учителя начальных классов Воронкову Т.В., которая зачитала доклад «Направления коррекционной работы по развитию связной речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью». Она напомнила основные требования к организации коррекционной работы по развитию связной речи. Подчеркнула, что в 1-4 классах предусматриваются специальные уроки, на которых  формирование речи осуществляется в связи с изучением предметов и явлений реального мира, определила выбор методов обучения. Отметила, что формирование устной речи является ведущей задачей коррекционного обучения.

    Выступили:

    Кобылкина И.Н., которая сказала, что данная тема актуальна на сегодняшний день для коррекционной школы. Большое значение для развития устной  связной (монологической и диалогической) речи имеют уроки чтения, письма, развития речи. Но и на других уроках необходимо вести эту работу.

   

    По второму вопросу слушали классных руководителей начальных классов, которые,  предоставили отчеты об обученности и качестве знаний учащихся за 1 четверть. (отчеты прилагаются)

    Выступили:

    Ахмедова З.Р., которая подвела итоги за 1 четверть в целом.

    РЕШЕНИЕ М/О:

Принять к сведению и использовать в своей работе предложенные методы и формы работы по развитию устной связной речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.

Продолжить работу со слабоуспевающими учениками, с целью повышения качества знаний.

Руководитель М/О                     З.Р. Ахмедова

Секретарь                                   Т.В. Воронкова  

 

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат  № 12 V1I1вида»

ПРОТОКОЛ №3

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

от 08.01.20011 г.

:  

Присутствовали:

1.Ахмедова З.Р .- руководитель М/О

      2. Коробова О.А

      3.Воронкова Т.В.

      4.Кобылкина И.Н.

      5.Кузнецова С.Б.

      6.Грушко Н.А.

      7.Саакян А.Н.

Повестка дня

    1.Типология уроков.

    2.Анализ и самоанализ урока.

    По первому вопросу слушали Коробову О.А., которая раскрыла основные понятия и положения содержания темы. Охарактеризовала функции обучения. Озвучила основные этапы современного урока. Рассказала о многообразии структур урока. Предложила типологию уроков С.И.Иванова, И.Н.Казанцева, В.А.Онищука, Л.В.Малаховой и др. Представила требования к уроку (дидактические, психологические, гигиенические, требования к технике проведения урока). Обратила внимание на выбор методов и средств обучения на уроке.

    Выступили:

    Ахмедова З.Р., которая сказала, что данный материал может быть использован педагогом как для организации самообразовательной работы, так и для повышения квалификации.

    По второму вопросу слушали Ахмедову З.Р., которая рассказала об этапах планирования урока и подготовки к нему учителя. Раскрыла общие вопросы анализа урока, в частности об информации, обеспечивающей контроль за качеством преподавания и учебной деятельности учащихся. Рассказала о системе посещения уроков. Предложила формы анализа и самоанализа урока ( лист наблюдения).

    Выступили:

    Кобылкина И.Н., сказала, что используя данный материал, учитель может более качественно подготовиться к уроку.

   

    Решение М/О:

Принять к сведению и использовать материал для организации самообразовательной работы.

Взять на вооружение  предложенные этапы планирования урока; использовать информацию, обеспечивающую контроль за качеством учебной деятельности учащихся для подготовки учителя к уроку.

Руководитель М/О                     З.Р.Ахмедова

Секретарь                                    О.А.Коробова  

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат  № 12 V1I1вида»

ПРОТОКОЛ №5

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

от 22.03.20011 г.

:  

Присутствовали:

1. Ахмедова З.Р .- руководитель М/О

      2.  Коробова О.А

      3. Воронкова Т.В.

      4. Кобылкина И.Н.

      5. Кузнецова С.Б.

      6. Саакян А.Н.

Повестка дня

Читательская деятельность как средство коммуникативной речевой познавательной деятельности в развитии личности младших классов.

Формирование тактильно-двигательного восприятия у школьников с нарушением интеллекта.

Обсуждение и согласование учебного плана для класса  F-71 на 2011-2012 учебный год.

Ознакомление с предварительной тарификацией на 2011-2012 учебный год

    По первому вопросу слушали Саакян А.Н., которая рассказала, что с помощью активных действий с текстом формируются и закрепляются конкретные читательские умения с текстом. В процессе этих практических действий включается мыслительная деятельность (сопоставления, выводы, отношение – логическое мышление; воссоздание образных картин – образное мышление), творческая изобразительная деятельность, эмоциональная сфера ребенка. Такая работа вызывает у учащихся интерес, имеет зримый результат, обеспечивает процесс самоконтроля и обратную связь в системе «учитель-ученик». Такая комплексная работа помогает значительно интенсифицировать процесс обучения чтению, повысить интерес к нему учащихся.

     Выступили: Ахмедова З.Р., которая сказала, что правильно организованный процесс чтения  формирует младшего школьника как сознательного читателя,

    проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения, на уровне данного возраста.

    По второму вопросу слушали Воронкову Т.В., зачитала доклад на тему «Формирование тактильно-двигательного восприятия у школьников с нарушениями интеллекта». Она подчеркнула, что грамотно организованная тактильная среда позволяет через развитие тактильной чувствительности расширить представления учащихся различных предметах и объектах окружающей действительности.

    Выступили:

Кузнецова С.Б.,  которая сказала, что через многократное использование практических упражнений достигается повышение тактильной чувствительности.

   По третьему вопросу выступила Кобылкина И.Н.,  которая ознакомила членов МО с календарно-тематическим планированием  для класса  F-71 на 2011-2012 учебный год.

    Выступила Ахмедова З.Р., которая внесла поправки в в календарно-тематическое планирование для класса  F-71 на 2011-2012 учебный год.

По четвертому вопросу слушали Ахмедову З.Р., которая ознакомила учителей начальных классов с предварительной тарификацией на 2011-2012 учебный год:

Класс F-71 – 27ч;   1 класс-24ч;   2класс-25ч;   3класс-27ч;   4класс- 28ч.

Решение МО:

Принять к сведению и использовать данные приемы и упражнения для улучшения процесса обучения чтению.

Применять данные игры для формирования тактильно-двигательного восприятия у школьников с нарушением интеллекта. И по возможности использовать естественные условия природной среды: организовывать игры с водой, мелкими камушками, сухим песком.

Утвердить календарно-тематическое планирование для класса  -71 на 2011-2012 учебный год.

Руководитель МО                                З.Р. Ахмедова

Секретарь                                             О.А. Коробова

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат  № 12 V1I1вида»

ПРОТОКОЛ №4

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

от 22.02.2011 г.

:  

Присутствовали:

1. Ахмедова З.Р .- руководитель М/О

      2.  Коробова О.А

      3. Воронкова Т.В.

      4. Кобылкина И.Н.

      5. Кузнецова С.Б.

      6. Саакян А.Н.

Повестка дня

Обсуждение открытых уроков.

Социальное воспитание и обучение детей инвалидов с умственной отсталостью.

    По первому вопросу слушали заместителя по УР -  Е.П. Котлярову, которая  зачитала справку контроля, где отметила важность выбранной методическим объединением темы «Формирование тактильно-двигательного восприятия у школьников с нарушениями интеллекта», так как именно оно лежит в основе чувственного познания. Открытые уроки прошли на должном уровне. Насыщенность учебного материала позволяет говорить, что уроки несут обучающий, воспитывающий и корригирующий характер. Для достижения поставленных целей учителя использовали инновационные формы и методы работы. Учителями активно используются различные способы тактильно-двигательного восприятия на уроках и во внеурочной деятельности, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся и помогает расширить представление учащихся о различных предметах и объектах окружающей действительности.

    О второму вопросу слушали  О.А. Коробов, которая рассказала о социальном воспитании и обучении детей с умственной отсталостью. Сделала вывод, что все обучение в школе VIII  вида должно осуществляться на основе предметно-практической деятельности детей, сопровождаемой речью, и направлено на выработку правильных представлений и практических умений.

Постановили:

Учесть замечания и предложения заместителя директора по УР и применять на уроках.

Организовать трудовое воспитание и обучение во всей системе коррекционной работы, так как от того как оно будет организовано, зависит будущая судьба инвалидов.

Руководитель МО                                                      З.Р. Ахмедова

Секретарь                                                                     О.А. Коробова

   

   

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат  № 12 VIIIвида»

ПРОТОКОЛ №6

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

от 27.05.2011 г.

:  

Присутствовали:

1. Ахмедова З.Р .- руководитель М/О

      2.  Коробова О.А

      3. Воронкова Т.В.

      4. Кобылкина И.Н.

      5. Саакян А.Н.

Повестка дня

Формирование навыка беглого чтения у умственно отсталых учащихся.

Формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни.

Анализ работы МО за 2010-2011 учебный год.

   По первому вопросу слушали Кобылкину И.Н., которая рассказала, что полноценный навык чтения характеризуется четырьмя качествами: правильностью, беглостью, выразительностью и сознательностью. Выделила ведущий – сознательность чтения. Ирина Николаевна говорила о необходимости введения приема речевой разминки в начале урока, т.к. разминка создает  предпосылки для продолжения работы по дальнейшему совершенствованию способов чтения и ускорению его темпа.

   Выступили: Саакян А.Н., которая сказала, что становление качества беглого чтения у детей с нарушением интеллекта – процесс достаточно длительный. Это обуславливается многими причинами, в частности недостатками понимания читаемого, несовершенством речевого развития детей, ограниченностью объема их зрительного восприятия и слабой сформированностью оперативной памяти.

   По второму вопросу слушали Коробову О.А., которая зачитала цели и задачи по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни у учащихся с нарушениями интеллекта. Рассказала о формировании у младших школьников ценностей здорового образа жизни на уроках и во внеурочной деятельности.

   Выступили: Воронкова Т.В., которая сказала, что главная задача школы в том, чтобы  помочь каждому ребенку построить фундамент его здоровья. А на эту основу нагружать знания. И формула должна быть такая: здоровье + знания, а не наоборот.

   По третьему вопросу слушали руководителя МО Ахмедову З.Р., которая зачитала отчет методической работы за 2010 – 2011 учебный год.

   Выступили: Коробова О.А., которая сказала, что все поставленные цели и задачи были достигнуты.

Решение МО:

Принять к сведению и использовать предложенную методику работы в период проведения речевой разминки на уроке.

Строить учебно-воспитательный процесс на уроке, который обеспечивал бы не только формирование глубоких и прочных знаний учащихся, но и сохранение, укрепление их здоровья.

Признать работу МО за 2010-2011учебный год – удовлетворительной.

 

Руководитель МО                                З.Р. Ахмедова

Секретарь                                             О.А. Коробова



Предварительный просмотр:

СВЕДЕНИЯ ОБ УЧИТЕЛЯХ М/О НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

(2012-2013 уч. год.)

Ф.И.О.

Дата рожд.

Образование

ВУЗ

Дата оконч.  

Квалификация по диплому

Занимаем. должность

Общий стаж

Пед.

стаж

Категория

Дата

получения

Награды

Ахмедова Зоя  Рамисовна

03.01.1967г.

высшее

ГПИ им. Пушкина г.Тбилиси 1989г.

Учитель рус. яз и лит-ры

учитель

нач.кл.

26г.

25г.

Высшая

31.12. 2010.

-------

Саакян Армида Николаевна

24.03.1969г.

высшее

СГПИ г.Ставрополь 2007г.

 Учитель – логопед

учитель

логопед.

24 г

24 г

II

от 03.12.2009

-------

Воронкова Татьяна Васильевна

06.07.1986г.

высшее

СГПИ  г.Ставрополь. 2009г.

Учитель

биологии

учитель нач. кл

3г.

I

------

------

Кобылкина Ирина Николаевна

06.01. 1974г

средне-спец.

(неоконч. высшее)

Инозем. пед.училище.  СГПИ( филиал г. Ессентуки)

Воспитат. ДОУ

учитель нач. кл

19 лет

9 лет

I

01.11 2010    

-----

Беликова Екатерина Александровна

30.09.1991г

средне-спец.

(неоконч. высшее)

Пед. колледж г.Железноводск 2011г. СГПИ (филиал г.Железноводска)

Учитель нач. классов

учитель нач. кл

1

1

-----

------

-----

Ваганова Надежда Алексеевна

21.01.1985г

высшее

МГГУ им. Шолохова М.А.2009г.

Учитель математики и информатики

учитель нач. кл

6

4

-----

------

-----



Предварительный просмотр:

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,  воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №12 VIII вида»

                                                                                      «УТВЕРЖДАЮ»

директор специальной

(коррекционной) школы-

                                                                                            интерната №12

____________________

И.А.Голубева

«1» сентября 2012 года

.

МАТЕРИАЛЫ

МЕТОДИЧЕСКОГО

ОБЪЕДИНЕНИЯ  УЧИТЕЛЕЙ

НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

2012-2013 учебный год

                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы методических объединений "МОТИФ"

Отчет за год ШМО "МОТИФ" - доклад о проделанной работе....

Материалы методических объединений

laquo;Наивысший, наибольший эффект в профессиональном росте учителя может быть достигнут  только в том случае, когда личные усилия учителя по своему самообразованию начинают совпадат...

Материалы методического объединения учителей-словесников

Представленные документы - протоколы заседаний ШМО - отражают работу учителей словесников за 2014-2015 учебный год...

выступление на школьном методическом объединение начальных классов и предметников на тему: "Использование компьютерных технологий на уроках истории с целью повышения уровня коррекционной направленности обучения"

выступление на школьном методическом объединение начальных классов и предметников  на тему: "Использование компьютерных технологий на уроках истории с целью повышения уровня коррекционной на...

Методическое сообщение “Работа над инструктивным материалом с учащимися начальных классов (гитара)

Техническая оснащенность гитариста — пальцевая беглость, координация движений, умение выбрать оптимальную аппликатуру, разнообразные приемы звукоизвлечения, штрихи, и т. д. — приобретается...