Материалы методического объединения
статья на тему
Анализ работы творческой группы учителей за 2014-2015 учебный год
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анализ работы
учителей творческой группы
по теме: «Внедрение в практику системно-деятельностного подхода как технологической основы ФГОС в школе»
муниципального образовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №131
за 2014/2015 учебный год
В 2014-2015 учебном году творческая группа учителей работала над проблемой:
Овладение учащимися системой универсальных учебных действий с изучаемым учебным материалом, необходимого для применения в практической деятельности и продолжения образования на основе внедрения системно-деятельностного подхода.
За прошедший учебный год работу творческой группы проводили следующие учителя – предметники:
1.Теплякова Ирина Степановна учитель математики высшей категории, директор СОШ №131
2. Кучеренко Татьяна Борисовна – учитель химии и биологии высшей категории, руководитель МО
3.Облова Любовь Александровна учитель иностранного языка первой категории, завуч по ВР
4. Мухаметзянова Г. К. - учитель математики высшей категории, завуч СОШ№31
5.Ишкова Надежда Николаевна учитель истории и обществоведения высшей категории
6.Исакова Екатерина Александровна учитель русского языка и литературы первой категории, руководитель ТГ
7.Строкина Татьяна Николаевна учитель информатики первой категории
8.Ильина Ирина Юрьевна учитель русского языка и литературы второй категории
9. Жакова Ирина Ивановна психолог, без категории
10.Набоков Василий Андреевич учитель физической культуры второй категории
В 2014 – 2015 учебном году учителя творческой группы работали над реализацией следующих целей:
- Создание условий для повышения уровня профессионального мастерства педагогов средствами внедрения в практику системно-деятельностного подхода как технологической основы ФГОС в школе, совершенствование педагогического мастерства.
- Создание условий для повышения качества обучения через освоение и использование современных образовательных технологий.
- Обеспечение овладение учащимися содержанием стандартов образования, вооружить учащихся осознанными прочными знаниями и ведущими учебными умениями, развивая их самостоятельное мышление.
- Создание условий для творческой деятельности учащихся.
Задачи, поставленные творческой группой учителей в 2014 – 2015 учебном году:
- Продолжить изучение и анализ современных образовательных технологий, с целью повышения мотивации учащихся к учению.
- Привести в систему работу с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности, вооружить учащихся осознанными, прочными знаниями и ведущими учебными умениями через различные формы обучения с формы обучения
- Продолжить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта.
- Совершенствовать систему мониторинга развития педагогического коллектива.
- Пополнять методический кабинет творческой группы необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе.
Ожидаемые результаты:
- Формирование профессиональной компетенции педагогов.
- Внедрение ФГОС в образовательный процесс как лозунг «Образование на протяжении всей жизни».
- Организация условий для развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.
Содержание деятельности творческой группы учителей
- Изучение нормативной и методической документации, отражающей основные требования по ФГОС
- Отбор содержания и составление плана работы творческой группы учителей.
- Проведение анализа состояния преподавания в школе с использованием
современных образовательных технологий.
- Организация взаимопосещений уроков с последующим самоанализом
педагога и анализом достигнутых результатов.
- Обобщение и распространение передового опыта педагогов ТГ.
- Организация работы по созданию банка электронно-образовательных ресурсов к урокам по ФГОС.
Уже сегодня учителя знакомы с требованиями к образованию, которые предъявляют стандарты второго поколения и поэтому в течение всего учебного года использовали новые подходы в своей работе: выступление на педсоветах, обмен педагогическим опытом и обобщение педагогического опыта, открытые уроки, самообразование, диагностика знаний, умений и навыков учащихся на всех ступенях образования. В учебном году было проведено 5 заседаний, согласно плану работы ТГ. Учителя с большой ответственностью работали в учебном году. В сентябре 2014 года была проведена работа с документацией. Это и проверка наличия учебных программ, рассмотрение и утверждение рабочих программ учителей – предметников, УМК по предметам. Все УМК, используемые в образовательном процессе, соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ. Учителя ТГ знакомились с нормативными документами, изучили инструктивно-методические письма «О преподавании предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2014/2015 учебном году», нормативные документы государственного образовательного стандарта второго поколения. С докладами на заседании ТГ слушали Кучеренко Т.Б. «Системно - деятельностный подход как фактор развития личности школьника» и «Затруднения учителей при освоении новых стандартов», Ишкову Н.Н. «Творческое мышление – залог успешности учителя», Мухаметзянову Г.К «Подготовка выпускников к экзамену по математике».
Мухаметзянова Г.К. охарактеризовала образовательные программы, провела подробный анализ рабочих программ по предметам. Исакова Е.А. «Принципы работы с одаренными детьми», Облова Л.А. «Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС», Строкина Т.Н. «Системно-деятельностный подход: методики, технологии».
В течение учебного года учителя творческой группы использовали определенные образовательные технологии, обеспечивающие системно-деятельностный подход и активизацию мыслительной деятельности обучающихся:
1.Технология развития критического мышления через чтение и письмо;
2.Технология интеллектуальных, сюжетно-ролевых игр (игр с правилами);
3.Технология проектной деятельности (проектные задачи);
4.ИКТ-технологии.
Учителя на уроках используют технологию развития критического мышления (самостоятельная работа с текстом учебника, групповая работа учащихся), а также технологию интеллектуальных, сюжетно-ролевых игр на уроках литературы и чтения. Кучеренко Т.Б. применяет технологию проектной деятельности. Ишкова Н.Н. использует в работе технологию проектного обученияВсе учителя проводят уроки с использованием ИКТ. При подготовке к экзаменам учителя используют на уроках интернет ресурсы.
Учителя творческого объединения принимали активное участие в научных конференциях. Так, Исакова Е.А. участвовала во Всероссийской научно-практической конференции по теме: «Развитие творческих способностей учителя и учащихся в процессе языкового и литературного образования». А нам РМО выступила по теме: «Принципы работы с одаренными детьми». Кучеренко Т.Б. в ноябре 2014 г в III Всероссийской научно-практической конференции «Опыт и проблемы внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Потенциал государственно-общественного управления в достижении современного качества общего образования», в апреле 2015 г в заочной региональной научно-практической конференции «Роль естественно-математических и технологических предметов в формировании профессиональных знаний». Исакова Е.А. выступила на заседании школьного методического объединения по итогам организации и проведения итогового сочинения в 2014-2015 учебном году. Ишкова
Учащиеся учителей ТГ являются призерами и победителями муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.
Учителя русского языка, литературы, математики проводят большую работу по подготовке учащихся к итоговым экзаменам. Был проведен пробный экзамен, а также пробные экзаменационные работы по русскому языку, литературе, математике в 9 и 11классах. В следующем учебном году необходимо продолжить работу по обмену опытом между учителями-предметниками. Учителя творческой группы активно участвовали в подготовке и проведении методических дней «Основные требования ФГОС на уроках, критерии успешности учителя», «Методика проведения групповых проектов в начальной школе», в подготовке и организации педсоветов «Проект ученика в основной школе», «Современный урок в условиях реализации ФГОС и программы развития школы», в подготовке и организации в подготовке и организации школьных и районных олимпиад, оказывали методическое сопровождение конкурса «Учитель года».
Также в соответствии с методической темой были выбраны темы для самообразования учителей ТГ:
Теплякова И.С « Системно-деятельностный подход в обучении математике». Кучеренко Т.Б. «Компетентностный подход к обучению химии».Облова Л.А. «Системно – деятельностный подход при изучении иностранного языка».Мухаметзянова Г.К. «Мотивация учебной деятельности на уроках в обучении математике». Исакова Е.А. «Проектирование уроков русского языка и литературы на основе системно-деятельностного подхода». Сивкова А.М. «Технология деятельностного метода». Ильина И.Ю. «Системно – деятельностный подход при изучении русского языка и литературы». Ишкова Н.Н. «Проектирование уроков истории и обществознания на основе системно-деятельностного подхода». Жакова И.И. «Разработка и осуществление развивающих программ с учетом индивидуальных особенностей школьников и деятельностного подхода на каждом возрастном этапе». Набоков В.А.«Осуществление здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных особенностей школьников и деятельностного подхода на каждом возрастном этапе».
Работая над реализацией своих тем самообразования, учителя обращали внимание на создание психологической комфортности в классе, учитывали психологические особенности учащихся.
Творческая группа активно участвовала в решении вопросов и задач по реализации проблемы школы. С целью усиления работы по расширению и углублению базовых знаний учащихся во время подготовки к итоговой аттестации были рассмотрены следующие вопросы: подготовка учащихся к итоговой аттестации в новой форме и к ЕГЭ. Подготовка учащихся к промежуточной аттестации. Анализировались результаты пробного тестирования.Учителя – предметники систематически занимались подготовкой учащихся к ГИА и ЕГЭ в урочное и внеурочное время (проводились дополнительные занятия).
В учебном году учителя ТГ проводили заседания, на которых рассматривались следующие вопросы:
1. Утверждение плана работы на год.
2. Изучение нормативных источников, методической, инструктивно-
методической литературы.
3. Активное участие учителей в работе ТГ, педсоветов, методических
днях.
Учителя ТГ активно участвовали в подготовке и проведении методических дней «Основные требования ФГОС на уроках, критерии успешности учителя», «Методика проведения групповых проектов в начальной школе». Методические дни прошли очень интересно и разнопланово. Учащимся интересны новые подходы в обучении и их надо использовать более полно и широко. В конце каждого методического дня были подведены итоги, а также признана необходимость дальнейшего внедрения современных педагогических технологий обучения. Учителя ТГ участвовали в подготовке и организации педсоветов «Проект ученика в основной школе», «Современный урок в условиях реализации ФГОС и программы развития школы».
Выводы: в 2014-2015 уч.году группа учителей работала очень плодотворно, значительно пополнилась база методических разработок уроков в школе, повысился уровень квалификации педагогов в области системно-деятельностного подхода в обучении. Работа с определенными образовательными технологиями, обеспечивающие системно-деятельностный подход и активизацию мыслительной деятельности обучающихся, становится неотъемлемой частью работы педагога. Подавляющее большинство учителей используют свои умения для участия в конкурсах, создания собственных сайтов.
Творческая группа на следующий учебный год ставит перед собой следующие задачи:
-создание банка методических разработок для общего использования учителями. Создание единого каталога методических разработок (презентаций, видеороликов, документов и проч.)
-продолжить повышение квалификации педагогов путем обучения на курсах повышения квалификации;
-изучение нормативных и методических документации на основе планирования, отражающего план работы данного образовательного учреждения по вопросам образования;
-выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта; внедрение ФГОС в образовательный процесс как лозунг «Образование на протяжении всей жизни».
-отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;
-утверждение индивидуальных планов работы по предмету; анализ авторских программ и методик;
-утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для выпускных классов (устных экзаменов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта см.навигация материалы методического объединения
Обобщение опыта педагогов...
Материалы методических объединений "МОТИФ"
Отчет за год ШМО "МОТИФ" - доклад о проделанной работе....
Материалы методических объединений
laquo;Наивысший, наибольший эффект в профессиональном росте учителя может быть достигнут только в том случае, когда личные усилия учителя по своему самообразованию начинают совпадат...
Материалы методического объединения учителей-словесников
Представленные документы - протоколы заседаний ШМО - отражают работу учителей словесников за 2014-2015 учебный год...
Материалы методических объединений
Порядок проведения Всероссийской олимпиады школьников...