Профессиональные качества, необходимые при реализации образовательных стандартов нового поколения. (Эссе)
материал
Учительство - не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Профессиональные качества, необходимые при реализации образовательных стандартов нового поколения.
(Эссе)
Учительство - не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
Современное общество не стоит на месте, ему необходимы высокообразованные, инициативные, творческие личности, способные занять достойное место в обществе. Этого требуют современные задачи образования. Поэтому, каждое образовательное учреждение стремится жить и работать по-новому. Новые федеральные государственные образовательные стандарты все настойчивее входят в современную школу, где учителю отведена главная роль в реализации основных требований Стандарта, т.к. именно на него возлагается большая часть ответственности за создание условий для развития личности школьника. А это во многом зависит от личности учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Главная составляющая ФГОС не быть "передатчиком, транслятором знаний, а проектировать образовательную среду ученика, класса, учить ребёнка добывать знания, самосовершенствоваться, самореализовываться" , что во много раз сложнее. Учителю отведена роль организатора, помощника, консультанта, который помогает ученикам учиться самим, воспитывать потребность в образовании. Учить детей самостоятельно добывать знания собственными усилиями, принимать решения, рассуждать, высказывать свое мнение, оценивать собственные достижения и своих одноклассников. Но учить детей становится все труднее. Дети приходят в школу с каждым годом все более сложные. Они требуют повышенного внимания к своим проблемам, изучения дополнительной литературы, консультаций специалистов. Перед учителями стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей учащихся, стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные дарования.
Каким же должен быть учитель новой школы?
В национальной образовательной инициативе есть ответ на этот вопрос «Новая школа – это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя – помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность школы будущего».
Чтобы вырастить новое поколение детей, учитель должен любить свою профессию, предмет. Быть эрудированным, увлеченным и умеющим увлекать детей. Учитель должен находиться в постоянном поиске, самообразовании, самосовершенствововании. И стандарт — это тот минимум, от которого должен отталкиваться педагог в своей деятельности, на что ориентироваться и чему обязан соответствовать.
Готовность учить всех без исключения детей, независимо от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей основное требование Стандарта к личностным качествам учителя. Педагог должен:
- Иметь высшее образование
- Демонстрировать знание предмета и программы обучения.
- Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность
- Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
- Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д.
- Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля.
- Владеть ИКТ-компетенциями
В воспитательной работе педагог должен:
- Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности.
- Владеть методами организации экскурсий, походов
- Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся.
- Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
- Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения.
- Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации.
- Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления.
- Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их.
- Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка
- Уметь обнаруживать и воплощать воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).
- Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.
- Уметь создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) детско-взрослые общности учащихся, их родителей и педагогов.
- Привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка.
- Уметь конструктивно взаимодействовать с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач
- Уметь анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу.
- Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.
- Поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни школы, внося в них свой положительный вклад
В соответствии с ФГОС учитель является мудрым воспитателем, союзником психолога, социального педагога, педагога-организатора, в совершенстве владеет командной, коллективной и парной формой работы. Новый учитель – это творческая, разносторонняя, духовно-нравственная личность. Также учитель новой школы должен быть активным пользователем информационных технологий, свободно общаться в этом информационном пространстве. Человек, любящий свою работу и своих воспитанников. Именно любовь к детям делает личность учителя уникальной и отличает эту профессию от остальных
Таким образом, с введением ФГОС ответственность учителя, которая во все времена была исключительной, возрастет вдвойне.
Если учитель хочет быть нужным в 21 веке, он должен перестроиться на новые требования.
Учитель географии, ИЗО, технологии
МАОУ "Школа №139" Кирпичева С.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления деятельности педагога - психолога в условиях реализации образовательного Стандарта нового поколения в лицее - интернате № 5.
Качественные изменения содержания образования, происходящие в России, включают и изменение взгляда на личность человека, рассматриваемую с позиции культурно- исторической педагогики развития. В систем...
Адаптация коллектива образовательного учреждения к инновациям в ходе внедрения образовательных стандартов нового поколения (презентация к педагогическому совету)
Каждое новое поколение предъявляет учителю новые требования, и он становится современным учителем лишь в том случае, если он умеет учиться у своих учеников.(Ю.И. Латышев)...
«Духовно – нравственное воспитание школьников на уроках литературы в информационно – образовательном пространстве в рамках перехода на федеральные образовательные стандарты нового поколения».
Российское образование на современном этапе претерпевает значительные перемены. Процесс обучения повсеместно сопровождается внедрением новейших педагогических технологий....
Организация воспитательной деятельности в школе в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.
Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражда...
Организация воспитательной деятельности в школе в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.
Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражда...
Статья: "Краеведение как одна из форм реализации требований государственного образовательного стандарта нового поколения"
Краеведение как одна из форм реализации требований государственного образовательного стандарта нового поколения...