Организация воспитательной деятельности в школе в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.
статья

Клыкова Татьяна Владимировна

     Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России.

 

     Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию  Российской Федерации.

Концепция является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

 

Новый стандарт нацелен на возрождение воспитательной работы. В новых стандартах есть четко сформулированные гос., общественные ориентиры для развития системы воспитания. Основная воспитательная цель новых стандартов - формирование активной гражданской позиции с целью укрепления российской государственности. Школа должна формировать у своих учеников чувство гражданской идентич., воспитывать патриотов России, формировать учебную мотивацию, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответст. за свои решения и поступки, критическое мышление, толерантность и многое другое.

          Ценности личности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых, армейских и других коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т. д.

Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни. Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная  жизнь обучающихся. Отношение к школе как единственному социальному институту, через который проходят все граждане России, является индикатором ценностного и морально нравственного состояния общества и государства.

       Организация школьной социализации наиболее важна, так как выпускники должны быть готовы к социальному взаимодействию во взрослой жизни, к решению жизненных задач и умению реагировать на жизненные ситуации, а также принимать решения и ставить цели. Воспитательная функция и организация социализации обучающихся в соответствии с ФГОС реализуется посредством внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности обучающихся, в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей . Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и реализуется посредством различных форм организации, таких как кружки, секции, экскурсии, олимпиады, соревнования, конкурсы и т. д.

            Согласно с требованиями ФГОС внеурочная деятельность реализовывается по следующим направлениям развития личности:

- социальное развитие личности,

 - обще интеллектуальное развитие личности,

- духовно-нравственное развитие личности,

- общекультурное развитие личности,

- спортивно-оздоровительное развитие личности .

        Внеурочная деятельность способствует развитию стремления к творчеству, формирует коммуникативные навыки, чувство ответственности, умения свободно мыслить, преодолевать барьер при обучении на уроке, создает условия для сотрудничества. Общеизвестно, что детям легче усваивать учебный материал в нестандартной обстановке.Возможность реализовывать его только во взаимодействии с семьей, СМИ, учреждениями культуры, религии.

 

 Кроме того, особо важную роль в контексте организации внеурочной деятельности играет участие семьи, в воспитательной работе , но так как у нашей категории детей нет родителей ,эта функция возлагается на воспитателей школ-интернатов.

    Организуя воспитательную работу среди воспитанников, я помню о том, что дети видят и мои эмоциональные проявления,  поэтому я придерживаюсь  следующих  правил:

 Правило первое: Не бояться выражать свои положительные эмоции, дарить их детям как подарок.

Правило второе: Не стараться за каждым отрицательным поступком ребенка видеть только отрицательные мотивы.

Правило третье: В общении с детьми чаще использую просьбу и поощрение, чем приказ и наказание.

Правило четвертое: Стараюсь быть предусмотрительной и справедливой в оценке поступков учащихся.

Правило пятое: Учу ребят радоваться своим успехам и успехам своих товарищей.

Правило шестое: Объясняю учащимся не бояться выражать положительные эмоции.

 

В своей деятельности использую следующие  направления в работе с воспитанниками.

1.Проблемно-ценностное общение.

Для создания общего положительного фона атмосферы доброты, радости, взаимного доверия, для сплочения коллектива в группе имеется традиция проведения праздников,  «День рождения» (  тематические, народные праздники ). Включение каждого воспитанника в процесс подготовки и проведения праздника позволяет осознавать себя нужным и значимым, учит выступать перед зрителями,  преодолевать комплексы,  развивает детскую память,  создает бодрое, веселое настроение, способствует сплочению детей, учит уступать друг другу, воспитывает чувство ответственности, взаимопомощи и взаимовыручки и приносит детям радость.

     Цикл этических бесед, регулярно проводимый для воспитанников направлен на воспитание ответственного поведения ребенка в школе; на развитие представлений воспитанников  о добре и зле, на воспитание их ценностного отношения к людям, к жизни вообще, на освоение детьми правил современного этикета; на формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции, воспитание любви к Родине, преданности своему Отечеству, стремления служить его интересам и готовности к его защите. Для этого мной проводились эстетические беседы и мероприятия : Викторина  «Знай и люби свой край»; презентации: «Церкви и монастыри Мордовии»; «Праздник Рождества», «Цветы – земной красы начало» ;  «Возьмёмся за руки друзья» ; «Дорога к доброте» ; «Что значит жить в мире с собой и другими» ; «Россия – против террора» и мн. др. С целью воспитания патриотизма и любви к Родине,  были проведены открытые мероприятия и беседы-презентации  с детьми на тему : «Россия – великая держава!» , «Моя малая Родина», «Родной город-Инсар!», «Мордовия- любимая моя!», «Города – герои», «Земляки во время ВОВ», «Юные герои ВОВ», «Заочная экскурсия по городам Мордовии» и мн.др

 

2.Игровая деятельность.

Подвижные игры средней и малой подвижности на прогулке,  в группе– организуемая игровая деятельность позволяет формировать интерес к истории народных игр, воспитывать культуру совместно выполняемых двигательных упражнений, чувство коллективизма, расширять кругозор воспитанников.

 

3. Изобразительная деятельность .

Изобразительная деятельность  имеет большое значение для всестороннего воспитания  детей с ОВЗ. Существуют разные виды изобразительной деятельности - рисование, лепка и аппликация. Они служат для образного отражения действительности. Обучение изодеятельности активизирует творческую и познавательную деятельность детей и оказывает положительное влияние на формирование их эстетической культуры в целом.

Изодеятельность особенно необходима для умственного развития воспитанников. Для того, чтобы нарисовать, вылепить какой-либо предмет, необходимо его изучить, запомнить его форму, размеры, конструкцию, цвет, расположение частей.

 Аппликация способствует формированию умственных, творческих способностей у школьников, развитию художественного вкуса. Приобщая ребёнка к миру прекрасного открывает перед ним красоту окружающего мира.

На занятиях дети знакомятся с различными материалами (бумага, ткань, природный материал, кожа, солома) и их свойствами, учатся сочетать цвета, формы, симметрию деталей, различать геометрические фигуры, объединять части в целое, ориентироваться на листе бумаги. У детей развивается глазомерная функция, они учатся оценивать и исправлять путём анализа допущенные ошибки. На занятиях аппликацией у детей развивается речь, они овладевают правильным обозначением направлений (слева, справа, в середине, по углам, снизу, сверху).
В аппликации большую роль имеет цветовое оформление, оно привлекает детей яркостью и красочностью.
И очень важно развивать чувство цвета как наиболее доступное представление о красоте и яркости окружающего мира. Для этого я постоянно объясняю детям, почему надо брать тот или иной цвет, и с какими цветами лучше сочетается, чтобы передать выразительность содержания.
На занятиях мальчики овладевают так же и трудовыми умениями, связанных с обработкой материала (вырезание, наклеивание, складывание...), учатся работать с ножницами, кистью, клеем, они стремятся работать аккуратно достигая положительного результата. И это способствует формированию культуры труда (готовят своё рабочее место, отбирают необходимые материалы, планируют последовательность выполнения задания, и после работы привести своё рабочее место в порядок).
У детей формируются такие качества, как точность, быстрота, плавность, развивается координация движения рук. Они получают возможность проявить самостоятельность и инициативу, испытать чувство радости при достижении положительного результата.

(показать работы детей).

 

4.Трудовая  деятельность.

Дежурство по школе и классу, индивидуальные и коллективные поручения, организуемые в школе, формируют у воспитанников опыт самостоятельного общественного действия, позитивное отношение к труду как базовой ценности. Данное направление внеурочной деятельности предполагает не только знакомство с азами ручного труда  но и воспитание уважительного отношения к труду.

 

5.Спортивно-оздоровительная деятельность.

Занятия  данного направления внеурочной деятельности направлены на воспитание высоконравственных и волевых качеств личности воспитанников  с особыми потребностями, на физическое развитие и оздоровление школьников, воспитание у них силы воли, ответственности. Для этого проводились веселые старты и подвижные игры с детьми.

 Преследуя  цель здоровья сбережения  детей, проведены инструктажи и беседы: «Пожар – это опасно !», «Правила поведения подростков на улице и общественных местах.» , «Оказание первой помощи пострадавшим.»,  «Терроризм  –угроза обществу» и мн. др..Неоднократно проводится эвакуация детей  с целью научить их ориентироваться в опасных ситуациях .

 В моей работе ,взаимодействие педагога и воспитателя происходит, в постоянном сотрудничестве, так как адаптация выпускников к современным реалиям взрослой жизни,  их социализация зависит от планомерного и непрерывного воспитательного процесса, реализуемого всем педагогическим составом школы.

    Проделанная  работа по формированию положительных черт личности у умственно отсталых школьников посредством духовно-нравственного воспитания дает положительные результаты. Уровень нравственных знаний этических норм моих воспитанников постоянно повышается. Это наблюдается у ребят и при выпуске из школы, и поступлении в училища. Главный результат в своей работе вижу в усвоении ребёнком вечных ценностей: милосердия , доброты, сострадания, правдивости, взаимопомощи, любви к Родине, трудолюбию.

 

Заключение:

Духовно-нравственное воспитание направлено на "возвышение сердца" ребенка как центра духовной жизни. Оно представляет собой процесс организованного, целенаправленного как внешнего, так и внутреннего (эмоционально-сердечного) воздействия педагога на духовно-нравственную сферу личности, являющуюся системообразующей ее внутреннего мира. Это воздействие носит комплексный, интегрированный характер относительно чувств, желаний, мнений личности. Оно опирается на определенную систему ценностей, заложенную в содержании образования и актуализируемую определенной позицией педагога.

Новая российская школа должны стать важнейшим, структурообразующим компонентом общенационального пространства духовно-нравственного развития личности гражданина России, средоточием не только интеллектуальной, но также гражданской, духовной, культурной жизни школьника. Воспитание человека, укрепление его интереса к жизни, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы:

1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основные положения.

3. Караковский, В.А. Воспитательная система школы: проблема управления. Очерки прагматической теории [Текст] / В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова, Е.И. Соколова. – М., 1997.

4. Козлов В.В., Кондакова А.М. «Фундаментальное ядро содержания общего образования» - М: Просвещение, 2009. - 48 с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_pedsovet.docx29.07 КБ

Предварительный просмотр:

Заключение

     

Организация воспитательной деятельности в школе в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.

     Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России.

     Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию  Российской Федерации.

Концепция является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Новый стандарт нацелен на возрождение воспитательной работы. В новых стандартах есть четко сформулированные гос., общественные ориентиры для развития системы воспитания. Основная воспитательная цель новых стандартов - формирование активной гражданской позиции с целью укрепления российской государственности. Школа должна формировать у своих учеников чувство гражданской идентич., воспитывать патриотов России, формировать учебную мотивацию, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответст. за свои решения и поступки, критическое мышление, толерантность и многое другое.

          Ценности личности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых, армейских и других коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т. д.

Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни. Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная  жизнь обучающихся. Отношение к школе как единственному социальному институту, через который проходят все граждане России, является индикатором ценностного и морально нравственного состояния общества и государства.

       Организация школьной социализации наиболее важна, так как выпускники должны быть готовы к социальному взаимодействию во взрослой жизни, к решению жизненных задач и умению реагировать на жизненные ситуации, а также принимать решения и ставить цели. Воспитательная функция и организация социализации обучающихся в соответствии с ФГОС реализуется посредством внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности обучающихся, в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей . Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и реализуется посредством различных форм организации, таких как кружки, секции, экскурсии, олимпиады, соревнования, конкурсы и т. д.

            Согласно с требованиями ФГОС внеурочная деятельность реализовывается по следующим направлениям развития личности:

 социальное развитие личности,

  обще интеллектуальное развитие личности,

 духовно-нравственное развитие личности,

 общекультурное развитие личности,

 спортивно-оздоровительное развитие личности .

        Внеурочная деятельность способствует развитию стремления к творчеству, формирует коммуникативные навыки, чувство ответственности, умения свободно мыслить, преодолевать барьер при обучении на уроке, создает условия для сотрудничества. Общеизвестно, что детям легче усваивать учебный материал в нестандартной обстановке.Возможность реализовывать его только во взаимодействии с семьей, СМИ, учреждениями культуры, религии.

 Кроме того, особо важную роль в контексте организации внеурочной деятельности играет участие семьи, в воспитательной работе , но так как у нашей категории детей нет родителей ,эта функция возлагается на воспитателей школ-интернатов.

    Организуя воспитательную работу среди воспитанников, я помню о том, что дети видят и мои эмоциональные проявления,  поэтому я придерживаюсь  следующих  правил:

 Правило первое: Не бояться выражать свои положительные эмоции, дарить их детям как подарок.

Правило второе: Не стараться за каждым отрицательным поступком ребенка видеть только отрицательные мотивы.

Правило третье: В общении с детьми чаще использую просьбу и поощрение, чем приказ и наказание.

Правило четвертое: Стараюсь быть предусмотрительной и справедливой в оценке поступков учащихся.

Правило пятое: Учу ребят радоваться своим успехам и успехам своих товарищей.

Правило шестое: Объясняю учащимся не бояться выражать положительные эмоции.

В своей деятельности использую следующие  направления в работе с воспитанниками.

1.Проблемно-ценностное общение.

Для создания общего положительного фона атмосферы доброты, радости, взаимного доверия, для сплочения коллектива в группе имеется традиция проведения праздников,  «День рождения» (  тематические, народные праздники ). Включение каждого воспитанника в процесс подготовки и проведения праздника позволяет осознавать себя нужным и значимым, учит выступать перед зрителями,  преодолевать комплексы,  развивает детскую память,  создает бодрое, веселое настроение, способствует сплочению детей, учит уступать друг другу, воспитывает чувство ответственности, взаимопомощи и взаимовыручки и приносит детям радость.

     Цикл этических бесед, регулярно проводимый для воспитанников направлен на воспитание ответственного поведения ребенка в школе; на развитие представлений воспитанников  о добре и зле, на воспитание их ценностного отношения к людям, к жизни вообще, на освоение детьми правил современного этикета; на формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции, воспитание любви к Родине, преданности своему Отечеству, стремления служить его интересам и готовности к его защите. Для этого мной проводились эстетические беседы и мероприятия : Викторина  «Знай и люби свой край»; презентации: «Церкви и монастыри Мордовии»; «Праздник Рождества», «Цветы – земной красы начало» ;  «Возьмёмся за руки друзья» ; «Дорога к доброте» ; «Что значит жить в мире с собой и другими» ; «Россия – против террора» и мн. др. С целью воспитания патриотизма и любви к Родине,  были проведены открытые мероприятия и беседы-презентации  с детьми на тему : «Россия – великая держава!» , «Моя малая Родина», «Родной город-Инсар!», «Мордовия- любимая моя!», «Города – герои», «Земляки во время ВОВ», «Юные герои ВОВ», «Заочная экскурсия по городам Мордовии» и мн.др

2.Игровая деятельность.

Подвижные игры средней и малой подвижности на прогулке,  в группе– организуемая игровая деятельность позволяет формировать интерес к истории народных игр, воспитывать культуру совместно выполняемых двигательных упражнений, чувство коллективизма, расширять кругозор воспитанников.

3. Изобразительная деятельность .

Изобразительная деятельность  имеет большое значение для всестороннего воспитания  детей с ОВЗ. Существуют разные виды изобразительной деятельности - рисование, лепка и аппликация. Они служат для образного отражения действительности. Обучение изодеятельности активизирует творческую и познавательную деятельность детей и оказывает положительное влияние на формирование их эстетической культуры в целом.

Изодеятельность особенно необходима для умственного развития воспитанников. Для того, чтобы нарисовать, вылепить какой-либо предмет, необходимо его изучить, запомнить его форму, размеры, конструкцию, цвет, расположение частей.

 Аппликация способствует формированию умственных, творческих способностей у школьников, развитию художественного вкуса. Приобщая ребёнка к миру прекрасного открывает перед ним красоту окружающего мира.

На занятиях дети знакомятся с различными материалами (бумага, ткань, природный материал, кожа, солома) и их свойствами, учатся сочетать цвета, формы, симметрию деталей, различать геометрические фигуры, объединять части в целое, ориентироваться на листе бумаги. У детей развивается глазомерная функция, они учатся оценивать и исправлять путём анализа допущенные ошибки. На занятиях аппликацией у детей развивается речь, они овладевают правильным обозначением направлений (слева, справа, в середине, по углам, снизу, сверху).
В аппликации большую роль имеет цветовое оформление, оно привлекает детей яркостью и красочностью.
И очень важно развивать чувство цвета как наиболее доступное представление о красоте и яркости окружающего мира. Для этого я постоянно объясняю детям, почему надо брать тот или иной цвет, и с какими цветами лучше сочетается, чтобы передать выразительность содержания.
На занятиях мальчики овладевают так же и трудовыми умениями, связанных с обработкой материала (вырезание, наклеивание, складывание...), учатся работать с ножницами, кистью, клеем, они стремятся работать аккуратно достигая положительного результата. И это способствует формированию культуры труда (готовят своё рабочее место, отбирают необходимые материалы, планируют последовательность выполнения задания, и после работы привести своё рабочее место в порядок).
У детей формируются такие качества, как точность, быстрота, плавность, развивается координация движения рук. Они получают возможность проявить самостоятельность и инициативу, испытать чувство радости при достижении положительного результата.

(показать работы детей).

4.Трудовая  деятельность.

Дежурство по школе и классу, индивидуальные и коллективные поручения, организуемые в школе, формируют у воспитанников опыт самостоятельного общественного действия, позитивное отношение к труду как базовой ценности. Данное направление внеурочной деятельности предполагает не только знакомство с азами ручного труда  но и воспитание уважительного отношения к труду.

5.Спортивно-оздоровительная деятельность.

Занятия  данного направления внеурочной деятельности направлены на воспитание высоконравственных и волевых качеств личности воспитанников  с особыми потребностями, на физическое развитие и оздоровление школьников, воспитание у них силы воли, ответственности. Для этого проводились веселые старты и подвижные игры с детьми.

 Преследуя  цель здоровья сбережения  детей, проведены инструктажи и беседы: «Пожар – это опасно !», «Правила поведения подростков на улице и общественных местах.» , «Оказание первой помощи пострадавшим.»,  «Терроризм  –угроза обществу» и мн. др..Неоднократно проводится эвакуация детей  с целью научить их ориентироваться в опасных ситуациях .

 В моей работе ,взаимодействие педагога и воспитателя происходит, в постоянном сотрудничестве, так как адаптация выпускников к современным реалиям взрослой жизни,  их социализация зависит от планомерного и непрерывного воспитательного процесса, реализуемого всем педагогическим составом школы.

    Проделанная  работа по формированию положительных черт личности у умственно отсталых школьников посредством духовно-нравственного воспитания дает положительные результаты. Уровень нравственных знаний этических норм моих воспитанников постоянно повышается. Это наблюдается у ребят и при выпуске из школы, и поступлении в училища. Главный результат в своей работе вижу в усвоении ребёнком вечных ценностей: милосердия , доброты, сострадания, правдивости, взаимопомощи, любви к Родине, трудолюбию.

Заключение:

Духовно-нравственное воспитание направлено на "возвышение сердца" ребенка как центра духовной жизни. Оно представляет собой процесс организованного, целенаправленного как внешнего, так и внутреннего (эмоционально-сердечного) воздействия педагога на духовно-нравственную сферу личности, являющуюся системообразующей ее внутреннего мира. Это воздействие носит комплексный, интегрированный характер относительно чувств, желаний, мнений личности. Оно опирается на определенную систему ценностей, заложенную в содержании образования и актуализируемую определенной позицией педагога.

Новая российская школа должны стать важнейшим, структурообразующим компонентом общенационального пространства духовно-нравственного развития личности гражданина России, средоточием не только интеллектуальной, но также гражданской, духовной, культурной жизни школьника. Воспитание человека, укрепление его интереса к жизни, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.

Список использованных источников и литературы:

1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основные положения.

3. Караковский, В.А. Воспитательная система школы: проблема управления. Очерки прагматической теории [Текст] / В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова, Е.И. Соколова. – М., 1997.

4. Козлов В.В., Кондакова А.М. «Фундаментальное ядро содержания общего образования» - М: Просвещение, 2009. - 48 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение иностранному языку в начальной школе в свете требований Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения

Данные методические рекомендации созданы на основе стандартов начального образования второго поколения, примерной программы начального общего образования по иностранному языку с учётом планируем...

Игровые технологии на уроках иностранного языка в условиях федерального государственного образовательного стандарта нового поколения

Игровые технологии на уроках иностранного языка в условиях федерального государственного образовательного стандарта нового поколения Совреме...

Исследовательская и проектная деятельность обучающихся –основа формирования ключевых компетенций в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования, - ускорение темпов развития общества. В результате школа должна готовить своих учеников к жизни, к переменам, развивать у них та...

Гражданское и патриотическое воспитание во внеурочной ( внеучебной) деятельности учащихся в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов

В статье на примере ШМ "Память" МБОУ "СОШ №97" показана роль гражданского и патриотического воспитания учащихся в условиях реализации ФГОС....

Исследовательская и проектная деятельность обучающихся – основа формирования ключевых компетенций в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего об.ppt

Исследовательская и проектная деятельность обучающихся  – основа формирования ключевых компетенций в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего ...

Организация воспитательной деятельности в школе в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.

   Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражда...