Классный час "Это обязан знать каждый"
классный час (8 класс)
Классный час "Это обязан знать каждый" Учащиеся знакомятся с интересными фактами истории всоей страны и приходят к пониманию того, насколько важно вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_eto_dolzhen_znat_kazhdyy.docx | 45.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Час серьёзного разговора «Это обязан знать каждый».
В самом начале мероприятия перед ребятами ставятся спорные вопросы, которые обсуждаются в обществе, на ТВ и Радио.
Учитель.
На доске записаны вопросы:
Поставьте, пожалуйста, галочку напротив того вопроса, ответ на который вас интересует.
Пить в меру безвредно?
Что за теория- « Культурно пить»?
Алкоголь греет в мороз?
Пиво – это не алкоголь?
Что такое опьянение?
Почему нельзя употреблять спиртное до 18 лет?
На эти и другие вопросы мы постараемся дать ответ, пользуясь материалами
телепроекта «Общее дело», проводившегося на первом канале в 2009 году.
1 Вед.: Почему- то принято считать, что русские пили очень давно и очень много … Так ли это? На самом деле исторически пьянство не являлось отличительной чертой русского народа. Так называемая русская водка, вовсе не русское изобретение. В 14 веке генуэзские купцы привезли в Россию виноградный спирт. Известно, что в 1386 году генуэзское посольство, следовавшее из Кафы (Феодосия) в Литву, привезло с собой аквавиту, изобретённую алхимиками Прованса в середине 14 века( в 1333 — 1334 годах) и ставшую известной на юге Франции и в северной части Италии, прилегающей к французской территории.
Вильям Похлёбкин
«История водки»
Слайды 1-3
2 Вед.: Генуэзцы очень удивились тому, что русские признали заморскую диковинку невозможной для употребления. Через полвека иностранцы снова привозят водку ко двору Василия Второго. И вновь на Руси не оценили этот напиток. Хотя отметили ,что можно его использовать в медицинских целях: в качестве настоек в разбавленном виде и примочек.
3 Вед.: На Руси нет ритуалов, связанных с вином. Не нужно было пить, принимая клятву верности феодалу или получая надел. А для греков и римлян вино было священным. В дохристианской, а позднее и в христианской европейской и других культурах обрядовые и религиозные ритуалы неразрывно связаны с вином и виноделием. В Греции Дионис был наиболее известным из богов виноградарства и виноделия. Тело Диониса было виноградной лозой, а кровью – вино.
Слайды 4-6
4 Вед.: В честь Диониса устраивали буйные празднества, которые длились неделями. Иными словами, народ надолго впадал в состояние, нынче именуемое «запой». Аналогичные истории с богом Бахусом с примечательным постоянством возникают и у римлян. Среди славянского пантеона – Даждьбог, Перун, Ярила и прочие – никто не может похвастаться такой удивительной специализацией.
Считается, что моду на питие привез вместе с иностранным платьем в Россию царь-реформатор Петр 1.С Петра 1 питие становится частью государственной политики.
Слайды 7-11
1 Вед.: В конце 19 века ученые для примера взяли 10 самых крупных стран Европы и Америку. И сравнили кол-во выпитого алкоголя на душу населения в стране. Интересно, что Россия заняла предпоследнее место в этом списке. И пропустила далеко вперед Францию, Англию, Германию.
Уровень потребления алкоголя рассчитывается следующим образом. Весь проданный за год алкоголь суммируется, перечисляется на условный спирт и делится на кол-во населения в стране. Т.О получается кол-во спирта выпитого в среднем на одного человека в год.
Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) рассчитала шкалу:
Употребление до 3х литров- низкий уровень
4-5 литров средний уровень
Более 8 литров начинается генетическое вырождение нации…
( Таблица вывешивается на доску )
(на возникающие вопросы «Почему?» предлагается выслушать всю информацию до конца)
Слайды 12
2 Вед.: Мы предлагаем вашему вниманию отрывок видеофильма
«Технология спаивания». Посмотрите и задумайтесь.
Учитель: Как вы думаете, ребята, а сейчас более всего кому выгодно, чтобы наши молодые люди пили?
Обсуждение
3 Вед.: Винные дельцы начала 20 века даже попытались подвести под употребление алкоголя научную базу. Ими выделялись большие деньги на исследования ,которые должны были доказать, что употребление в день чайного стакана – 250 грамм водки совершенно безвредно для человека. Но попытка привлечь к таким исследованиям серьезных ученых провалилась. Когда такая просьба поступила к академику Ивану Петровичу Павлову. Он ответил открытым письмом.
Зачитывает ученик из класса.
«Институт, ставящий себе непременной целью открыть безвредное употребление алкоголя, по справедливости не имеет права именоваться или считаться научным. А потому, все те ,кому дороги государственные средства ,здоровье населения и достоинство русской науки ,имеют обязанность поднять свой голос против учреждения института такого названия…»
И.П.Павлов.
Слайды 13-14
4 Вед.: В результате такого сопротивления трезвость в 1914 году победила. Местные органы власти получили право запрещать производство и продажу алкоголя. Уровень потребления алкоголя сразу же упал до 0,2 литров. Как результат увеличилась производительность труда, уменьшилось кол-во преступлений совершаемых в пьяном виде. Страна оставалась трезвой до 26 августа 1923 года- когда ограничение на производство и продажу спиртных напитков были окончательно сняты тогдашним советским руководством.
Слайд 15
Несмотря на снятие ограничения, уровень выпитого алкоголя на душу населения оставался ниже 1 литра.
За 10 лет выросло трезвое поколение, что это значит:
В 20 году- 17 лет в 40- 37лет
В 20 году 10 лет в 40- 27лет
( Таблица вывешивается на доску )
Слайд 16
1 Вед.: В предвоенные сороковые годы потребление алкоголя составляло менее 1 литра. Трезвое десятилетие сухого закона в России сделало великое дело для последующих поколений. В годы Вов советские солдаты могли переносить невероятные трудности и лишения, и оказывались выносливее своих противников. Войну выиграло трезвое поколение.
Слайды 17- 20
2 Вед.: В 50 годы Россия по-прежнему оставалась одной из самых малопьющих стран в Европе.1 советский человек ,в расчете на чистый спирт пил меньше чем англичанин в 3 раза, чем 1 американец- в 7 раз, меньше чем один француз – в10 раз.
( Таблица вывешивается на доску )
3 Вед.: Так откуда же появилось современное пьянство???
В середине 50х годов в государство стали поступать так называемые «пьяные деньги», строились новые виноводочные заводы. Вспомните советские фильмы ( «Бриллиантовая рука», «Кавказская пленница»)
Алкоголь с завидным постоянством появлялся в советском кино.
В результате к 1965 году уровень выпитого алкоголя на душу населения составлял уже около 5 литров
А к 1980--------11литров на душу населения.
( Таблица вывешивается на доску )
Слайд 21
4 Вед.: Т.е. 55 бутылок водки на каждого советского гражданина ,включая младенцев. Доходы в бюджет были колоссальными.
Производство 1 бутылки стоило – 15-20 копеек ,а продавалась она за 3руб.65 коп.
( Таблица вывешивается на доску )
2 Вед.: За большими доходами не заметили ,как выросла пьяная преступность, увеличилась смертность и заболеваемость. Снизилась производительность труда, пьяные прогулы и пьяный травматизм. Содержание в тюрьмах преступников, ставших на этот путь благодаря алкоголю…Содержание детей сирот оставленных родителями алкоголиками…
3 Вед.: Задумайтесь над следующей информацией.
Просмотр видеоматериалов « Эпизод 2»
4 Вед. Именно в эти годы появляется так называемая «теория культурного питья». То есть, надо научить население выпивать культурно, и при этом не спиваться. После распространения этой теории и внедрение её в массовое сознание, количество алкоголиков увеличилось за 20 лет в 11раз. 1 Вед.: Секрет прост: более ста лет назад выдающиеся ученые доказали, что этиловый спирт, на основе которого произведены все алкогольные напитки - наркотик!
Учитель: А вы знаете определение этого слова?
Зачитывает ученик из класса.
Нарко́тик (от греч. — приводящий в оцепенение, греч. — ступор) — согласно определению ВОЗ — химический агент, вызывающий ступор, кому или нечувствительность к боли.
В переносном смысле «наркотиком» может быть назван объект любого разрушительного поведения ( т. е. стремление уйти от реальности путем изменения своего психического состояния), пристрастия к занятию, без которого человек испытывает эмоциональную неустойчивость, раздражительность и конфликтность.
3 Вед.: Именно поэтому определенный процент людей, начавший культурно выпивать рано или поздно перейдет в разряд пьяниц.
Учитель: Как же действует алкоголь на человека?
У нас есть высказывания выдающихся физиологов и врачей.
Зачитывает ученик из класса.
«Доказано, что даже малые дозы алкоголя ослабляют умственные способности».
Выдающийся медик, невролог, основатель Санкт-Петербургского Психолого-неврологического института, Владимир Михайлович Бехтерев
2 Вед.: Но вернемся к восьмидесятым…
В 80-ом году выяснилось, что 3,5%всех детей имеют тяжелые отклонения в умственном и физическом развитии.
13%имеют средние отклонения,
примерно каждый 6 ребенок был нездоров.
( Таблица вывешивается на доску )
Слайды 22-23
1 Вед.: Посмотрите на статистику:
Школы для умственно-отсталых :
Омская область -------------1960 – 2 школы
1980 – 19 школ
Донецкая область ----------1960 - 4 школы
1980 – 38 школ
( Таблица вывешивается на доску )
Учитель: В чем же дело?
Просмотр видеоматериалов « Эпизод 3»
4 Вед. По данным Минздравсоцразвития, ежегодно в России рождаются порядка 100 000 детей с аномалиями развития. Порядка 14000-погибают в первую неделю жизни. 25% из этих 100 000 –рождаются с пороками сердца,30%-показаны кардиохирургические операции.
3 Вед.: Вероятность рождения больного ребенка прямо пропорциональна тому, сколько выпито женщиной спиртного с момента первой рюмки.
Слайды 24- 29
2 Вед.: Издавна на Руси потребление спиртного женщиной было под строжайшим запретом. В домострое сказано:
« У жены решительно ни коим образом не должно быть хмельного пития, ни вина, ни меда, ни пива. А пила бы жена квас – и дома и на людях. Если придут откуда женщины справиться о здоровье, им тоже пития не давать.»
читает подготовленный ученик …В 1964 году замечательный балкарский поэт Кайсын Кулиев написал душераздирающее стихотворение Пусть никогда не умирают дети!..
Слайды 30-31
1 Вед.: 17 мая 1985 года во всех центральных изданиях страны по ТВ и радио было объявлено постановление ЦК КПСС «О мерах по преодолению пьянства и алкоголизма»….
Учитель: Уже спустя год употребление алкоголя упало с 11 до 4 литров, С 1985 по 1988 год в стране появилось на свет на 1,5 млн. детей больше чем прежде. Но так длилось недолго, в 1988 году Сухой закон снят. На уроках истории вы более подробно рассмотрите все экономические и политические особенности того времени.
Родители: Я, как ребенок, рожденный в 1980 году, могу сказать, что годы были очень сложными…..Алкоголь с новой силой захлестнул магазины и телеэкраны. Появилась ТВ-реклама алкогольных напитков и сигарет. Фильмы и сериалы с многочисленными сценами потребления алкоголя.
Учитель: В итоге, ребята, в 1996 году потребление алкоголя на душу населения выросло до 16 литров!
( Таблица вывешивается на доску )
Вспомните первую таблицу Всемирной Организации Здравоохранения.
С какого количества потребляемого алкоголя начинается вырождение нации?
Страна наполняется миллионами беспризорников. В середине 90х годов кол-во детей токсикоманов увеличилось в 3 раза, а детей наркоманов в 17.
Средняя продолжительность жизни у мужчин упала до 55 лет. По статистике в середине 90х уже для 7 млн женщин – не было мужчин. Т.О. женщины эти обречены на несемейную жизнь, и как следствие- падение рождаемости.
С начала 90-х мы стали вымирать.
Видео сюжет « Эпизод 4»
Учитель: Так как же действует алкоголь на человека?
Видео сюжет « Эпизод 6»
Учитель: Так в каком обществе хотите жить вы, мои дорогие?
Рефлексия .
или
Я задумался Мне все равно
Получили ли вы ответ на вопрос?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Это должен знать каждый"
Презентация используется для проведения классного часа по правилам дорожного движения....
Классный час "Об этом должен знать каждый"
Цель: дать современные представления о ВИЧ – инфекции и СПИДе; закрепить и расширить знания, полученные ранее. Классный час разработан с применением интерактивных форм воспитания....
Классный час "Это должен знать каждый!", посвящённый 20-летию Конституции Российской Федерации
Конституцию мы знаем, с интересом изучаем! Данный материал способствует формированию основ правовой культуры и гражданского самосознания учащихся через знакомство с Конституцией Российской Федерации к...
Классный час "Это должен знать каждый!", посвящённый 20-летию Конституции Российской Федерации
Работа направлена на формирование основ правовой культуры и гражданского самосознания учащихся через знакомство с Конституцией Российской Федерации как нормативно-правовым актом....
Классный час "Правила дорожные знать каждому положено", 5 класс
Цель: рассказать о правилах безопасности на дорогах с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма.Оформление: дорожные знаки, плакаты ГИБДД.Оборудование: магнитофон, воздушные...
Классный час "Правила дорожные знать каждому положено". Презентация "Правила дорожные знать каждому положено".
Классный час был проведён в рамках республиканского конкурса "Зелёный огонёк" с целью уточнения и расширения представлений обучающихся о правилах дорожного движения....
Классный час на тему: «ВИЧ/СПИД: об это должен знать каждый»
С приходом нового времени увеличились зоны риска и для молодых людей, и для более зрелых. Алкоголь, наркотики, токсические вещества стали настолько допустимыми, что от соблазнов стало очень трудно отк...