Классный час "Об этом должен знать каждый"
классный час (11 класс) по теме
Цель: дать современные представления о ВИЧ – инфекции и СПИДе; закрепить и расширить знания, полученные ранее.
Классный час разработан с применением интерактивных форм воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
materialy_k_uroku.docx | 13.3 КБ |
statya.docx | 24.13 КБ |
prilozhenie.docx | 10.86 КБ |
ob_etom_dolzhen_znat_kazhdyy.ppt | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Цель: дать современные представления о ВИЧ – инфекции и СПИДе; закрепить и расширить знания, полученные ранее.
Ребята садятся полукругом.
Учитель: Добрый день, ребята. Сегодня у нас необычный разговор. Для кого он будет в новинку, а кто – то уже слышал о нем. Итак, начнем.
Учитель раздает листочки. На одном стоит знак +, трем учащимся он говорит, чтобы ребята не расписывались ни в одном листочке и ни с кем не разговаривали. Остальные должны взять автографы у трех человек, которые не сидят рядом с ними и запомнить их.
Учитель: Итак, пожалуйста пусть встанет тот, у кого на листочке стоит знак +. У тебя гепатит. Дальше встаньте те, кто взял у него автограф, затем те, кто взял автограф у предыдущих и т.д. Таким образом инфекция распространилась очень быстро.
Вопрос к тому у кого оказался листок со знаком + : Какое чувство было у тебя, когда ты узнал, что болен? А остальные – какое чувство испытали вы? Какие вирусные инфекции вам известны?
Предполагаемые ответы учащихся: грипп, туберкулез, гепатит, заболевания передаваемые половым путем, так называемые ЗППП, СПИД.
Слайд 1
Учитель: Сегодняшняя встреча не будет посвящена чтению нотаций или поучениям… Сегодня мы откроем для себя мир с другой стороны… посмотрим на тех, кого уже не спасти, задумаемся о том, чем мы можем помочь и о том, как уберечь себя и своих друзей от СПИДа и ВИЧа… Очень часто мы из-за своего незнания, непонимания, отворачиваемся от тех, кому нужна наша поддержка… Очень часто мы совершаем такие поступки, о которых очень долго сожалеем…
Для начала давайте проведем мозговой штурм. Вопрос:
Зачем людям вести здоровый образ жизни?
Инструкция: назовите как можно больше вариантов ответа на данный вопрос
Учащиеся называют свои варианты, учитель записывает на доске.
Учитель: А вам известно, чем вообще отличается СПИД от ВИЧ? Давайте расшифруем эти медицинские термины… Слайд 2 Возбудителем болезни является ретровирус, который называется ВИЧ — вирус иммунодефицита человека. Вирус проникает в кровь, поражает лимфоциты. Иммунитет слабеет, потом исчезает совсем. Человек открыт всем болезням. Вот тогда уже говорят о СПИДе. То есть, сама болезнь называется СПИД — синдром приобретенного иммунодефицита, а ВИЧ — вирус, ее вызывающий.)
Учитель: Так много говорится в наше время об этой неизлечимой болезни… Но, от куда она пришла к нам? Как появилась? Слайд 3
Версий есть несколько:
Теория 1.
Слайд 4
Первым образцом крови, в котором обнаружены антитела к ВИЧ, была кровь, полученная от африканского донора в 1959 году
Далее ВИЧ был найден в крови, которую доноры из Африки сдавали в начале 70-х годов
Слайд 5
СПИД возник на африканском континенте и в дальнейшем распространился в Европе и Америке
Но, среди лиц пожилого возраста, а также детей от 5-6 до 13-15 лет случаев ВИЧ-инфекции не регистрировалось.
Все это свидетельствовало о недавнем появлении заболевания в Африке.
Теория 2
Слайд 6
Вирус был получен в одной из секретных военных лабораторий методом генной инженерии из фрагментов двух вирусов.
Структура вируса имеет высокую степень родства с природными компонентами ретровирусами.
Поэтому «пентагоновская» версия несостоятельна
Теория 3
Слайд 7
Большинство специалистов склоняются к версии о природном происхождении вируса.
Слайд 8
История СПИДа или ВИЧ-инфекции официально началась в 1981 году, когда сотрудниками Центра по контролю за заболеваниями в штате Атланта (США) была опубликована статья, посвященная чрезвычайно редкому сочетанию пневмоцистной пневмонии и саркомы Капоши у 5 молодых мужчин-гомосексуалистов. Особенностью заболевания было то, что в обычных условиях, при нормально функционирующей иммунной системе пневмоциста не вызывает злокачественно протекающего заболевания со смертельным исходом… Тщательный ретроспективный анализ позволил американским исследователям прийти к заключению о возможности неизвестного ранее синдрома, протекающего с глубоким поражением иммунной системы и связанного с неуклонно прогрессирующими случайными инфекциями. Синдром получил название СПИД (AIDS).
Слайд 9
До сих пор не существует вакцин для профилактики СПИДа и недостаточно эффективны методы лекарственной терапии этого заболевания. Основная проблема создания лекарственных препаратов заключается в высокой изменчивости структуры и свойства ВИЧ . (на слайде представлены частицы ВИЧ – внизу, и ее развития в СПИД – вверху)
Слайд 10
Средняя продолжительность жизни ВИЧ-инфицированного человека составляет приблизительно 12 лет, однако современные препараты увеличивают эту цифру в 2-3 раза.
Цель лечения ВИЧ-инфекции - максимальное продление жизни больного и сохранение её качества. И эта цель все чаще достигается с помощью современных лекарственных препаратов: и сегодня уже есть лекарства от СПИДа, которые неопределенно долго поддерживают жизнь ВИЧ-инфицированных людей, и каждый день в мире появляются все более эффективные препараты.
Как же передается ВИЧ? Многие дети и даже взрослые, допускают ошибки в этом серьезном вопросе. Давайте вспомним.
Ответы учащихся
Итак, давайте посмотрим, какими путями передается ВИЧ. Слайд 11
Половым путем, Во время беременности, Через бытовой контакт, При родах, С материнским молоком, При создании татуировок и пирсинга , Через пот или слезы, При рукопожатии, Через совместное использование одноразового шприца, При попадании в кровь (донорское вливание), Воздушно-капельным путем, Через укусы насекомых
Слайды 12, 13, 14, 15
Ежедневно заражается более 5 000 человек, что дает основание говорить о пандемии СПИДа. В настоящее время число ВИЧ-инфицированных в мире превышает 30 млн, а умерших от этой болезни — 6 млн. человек.
Как мы относимся к этим людям? К людям, будущее которых предопределено? (варианты). Некоторые - сочувствуют, некоторые – осуждают, некоторые – равнодушны…
Слайд 16
Давайте представим себе, что у вас в руках – вакцина от СПИДа, в единственном своем варианте, и вы можете спасти только одну жизнь… Жизнь младенца, жизнь молодой девушки – подростка, или же парня 20-25 лет? Поднимите руку те, кто бы помог ребенку? А кто бы спас девушку? А кто парня? (записываем в таблицу число голосов)
Но, вот вы узнаете, что у младенец заразился при родах, девушка - половым путем, она – проститутка, парень – через шприц, он - наркоман. Кому бы вы теперь отдали бы лекарство?
При более тщательном исследовании, оказалось, что младенец, в любом случае – обречен, у него отказывают почки и легкие… . У девушки умерли родители и она осталась сама с маленькой сестричкой, но узнав о своем горе, она навсегда покончила со своей профессией и теперь учится в техникуме при поддержке соц. Служб, а парень давно завязал со своим прошлым и теперь активно ведет всевозможные профилактические акции по распространению СПИДа среди молодежи, благодаря его трудам не заразятся сотни людей… Кому бы вы теперь отдали вакцину?
младенец | девушка | парень | |
Ситуация 1 | |||
Ситуация 2 | |||
Ситуация 3 |
|
Учитель: Посмотрите, как поменялось ваше мнение в зависимости от ситуации. А теперь подумайте, как можно помочь людям, которые больны, какую можно оказать им поддержку.
Слайды 17, 18, 19, 20, 21
Учитель: Скажите, пожалуйста, надо ли изолировать людей больных СПИДом?
Перед вами лежат листочки бумаги, подумайте минуту и определите для себя правильное решение.
Подписи на листочках: Согласен. Не согласен. Согласен, но с оговорками. Не знаю.
Обсуждение. В ходе обсуждения Кто –то хочет поменять решение?
Энергизатор “Алмазы – бриллианты”
Участники сидят в круге. Ведущий раздает участникам листочки с изображением бриллианта и говорит, что “мы все приходим в этот мир, как яркие, искрящиеся своими гранями, чистые алмазы, чтобы освещать мир и радовать всех вокруг себя. С годами, обучаясь, набираясь опыта, грани шлифуются, и мы превращаемся в бриллианты, и сверкаем и искримся еще ярче. Но проблемы, неурядицы, неудачи действуют отрицательно и грани тускнеют, и время от времени бриллиант необходимо чистить, чтобы он снова сверкал. Подпишите каждый свой листочек и пустите его по кругу. Пусть каждый напишет в одной из граней комплимент или доброе пожелание”. Упражнение выполнено, когда листочки вернулись к хозяевам. Ведущий предлагает прочитать комплименты (не вслух) и поделиться настроением. Листочки остаются на память у участников.
Слайды 22, 23, 24
Учитель: Право выбора и ответственность за свою жизнь каждый несет сам, но хочется надеяться, что это разговор поможет вам отнестись к своему здоровью более сознательно…
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВИЧ – вирус иммунодефицита человека СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита ? ? ВИЧ СПИД
ТЕОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
Первым образцом крови, в котором обнаружены антитела к ВИЧ, была кровь, полученная от африканского донора в 1959 году Далее ВИЧ был найден в крови, которую доноры из Африки сдавали в начале 70-х годов
СПИД возник на африканском континенте и в дальнейшем распространился в Европе и Америке. Теория 1 Среди лиц пожилого возраста, а также детей от 5-6 до 13-15 лет случаев ВИЧ-инфекции не регистрировалось. Все это свидетельствовало о недавнем появлении заболевания в Африке.
Вирус был получен в одной из секретных военных лабораторий методом генной инженерии из фрагментов двух вирусов Теория 2 Структура вируса имеет высокую степень сродства с природными компонентами ретровирусами. Поэтому «пентагоновская» версия несостоятельна
Большинство специалистов склоняются к версии о природном происхождении вируса. Теория 3
Впервые в научной литературе появилось сообщение, что в США выявлены больные с поражением иммунной системы, которое сопровождается рядом побочных болезней 1981 год… Первооткрывателями вируса стали Люк Монтанье (Франция) и Роберт Галло (США). В 1983 году (всего лишь через два года после выявления первых случаев болезни) из лимфатического узла больного СПИДом был выделен вирус — возбудитель СПИДа
До сих пор не существует вакцин для профилактики СПИДа и недостаточно эффективны методы лекарственной терапии этого заболевания. Основная проблема создания лекарственных препаратов заключается в высокой изменчивости структуры и свойства ВИЧ
Средняя продолжительность жизни ВИЧ-инфицированного человека составляет приблизительно 12 лет, однако современные препараты увеличивают эту цифру в 2-3 раза. Современные препараты для лечения СПИДа действуют внутри клетки, не позволяя ВИЧ размножаться.
передается… Половым путем Через укусы насекомых При родах С материнским молоком При рукопожатии Через совместное использование одноразового шприца Воздушно-капельным путем Через бытовой контакт Через пот или слезы При попадании в кровь (донорское вливание) При создании татуировок и пирсинга Во время беременности
Мать и дитя… По данным Всемирной организации здравоохранения, риск передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку без какого-либо вмешательства составляет 20–45%. При проведении соответствующего лечения этот риск можно снизить до 1-2%.
Половые отношения За последние два года число людей заразившихся половым путем, увеличилось почти в два раза. На сегодняшний день 45% заражений происходит через незащищенный секс.
Наркомания От общего количества ВИЧ – инфицированных, наркоманы составляют 88% 52% заражений ВИЧ происходит «через шприц» …
Статистика… В настоящее время число ВИЧ-инфицированных в мире превышает 30 млн , а умерших от этой болезни — 6 млн. человек. Ежедневно заражается более 5 000 человек , что дает основание говорить о пандемии СПИДа.
младенец девушка парень Ситуация 1 Ситуация 2 Ситуация 3
Всемирная акция
Благотворительные концерты
Социальная реклама Украшения
Выставки-презентации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Это должен знать каждый"
Совместное с учениками родительское собраниес целью повышени\ социально - правовой компетентности старшеклассников и их родителей посредством обучения навыкам реализации и защиты своих прав....
Классный час "Это должен знать каждый"
Презентация используется для проведения классного часа по правилам дорожного движения....
Классный час "Это должен знать каждый!", посвящённый 20-летию Конституции Российской Федерации
Конституцию мы знаем, с интересом изучаем! Данный материал способствует формированию основ правовой культуры и гражданского самосознания учащихся через знакомство с Конституцией Российской Федерации к...
Классный час "Это должен знать каждый!", посвящённый 20-летию Конституции Российской Федерации
Работа направлена на формирование основ правовой культуры и гражданского самосознания учащихся через знакомство с Конституцией Российской Федерации как нормативно-правовым актом....
Классный час "Правила дорожные знать каждому положено". Презентация "Правила дорожные знать каждому положено".
Классный час был проведён в рамках республиканского конкурса "Зелёный огонёк" с целью уточнения и расширения представлений обучающихся о правилах дорожного движения....
Об этом должен знать каждый родитель
Памятка родителям по пожарной безопасности...
Классный час на тему: «ВИЧ/СПИД: об это должен знать каждый»
С приходом нового времени увеличились зоны риска и для молодых людей, и для более зрелых. Алкоголь, наркотики, токсические вещества стали настолько допустимыми, что от соблазнов стало очень трудно отк...