Старый друг, лучше новых двух
план-конспект занятия (6 класс)
Воспитывать чувство ответственность за свои мысли и поступки перед товарищами; воспитывать стремление быть настоящим и верным другом; воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
staryy_drug_luchshe_novyh_dvuh.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
«Старый друг лучше новых двух»
Цель: дать этические понятия; познакомить с законами дружбы.
Задачи: воспитывать чувство ответственность за свои мысли и поступки перед товарищами; воспитывать стремление быть настоящим и верным другом; воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.
Ход занятия
Ребята, сегодня мы поговорим с вами о такой важной теме как «Дружба». Очень трудно жить в современном мире не имея друзей.
Мне хочется уточнить значение понятия «дружба». Как вы понимаете его значение?
Давайте за более точным определением обратимся к толковому словарю С.И. Ожегова. В нём можно найти следующее определение:
Друг – это человек, который связан с кем-нибудь друж бой.
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Учитель: В литературных произведениях мы тоже часто встречаемся с этим понятием:
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
А есть ли у вас друг? Как давно вы дружите?
Слова доброта, внимание, отзывчивость, верность, по мощь позволяют охарактеризовать понятия «дружба» и «друг».
А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом?
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок -
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
Учитель: А может дружба распасться? А по каким причинам это может произойти?
- А теперь внимательно послушайте небольшой рассказ.
Старый друг лучше новых двух
Коля и Миша дружили с первого класса. Первого сентября, когда они вошли в свой класс, Коля сел за одну из свободных парт, и тут же к нему подсел Миша. Они не договаривались заранее, просто их потянуло друг к другу. И на протяжении трёх лет их невозможно было представить поодиночке не только в школе, но и после занятий. Выполнив домашнее задание, они снова собирались, то у Коли, то у Миши, и вместе проводили остаток дня: читали книги, играли в шашки, делали что-то по хозяйству, когда об этом просили их родители. Часто выходили играть с дворовыми мальчиками в футбол, в прятки. В общем, время проводили весело и интересно, особенно зимой, когда можно было и на каток сходить, и с гор на лыжах покататься. Они никогда не ссорились. Им было хорошо вдвоём.
И вот они перешли в четвёртый класс. Первого сентября, как обычно, пришли в школу вместе, сели за свою парту и тут же заметили, что в классе появился новенький. На перемене узнали, что его зовут Владиком. Владик оказался активным, общительным мальчиком. В первый же день со всеми познакомился и вёл себя так, как будто и не был новичком, а всегда учился в этом классе. Владик прочитал много книг, интересно рассказывал разные истории, ребята с удовольствием слушали его. Он хорошо играл в шашки – почти всегда выигрывал. Владик ребятам понравился. А Коля был просто без ума от него. И когда Владик пригласил Колю к себе в гости, тот, не задумываясь, согласился. Потом пришёл на другой день, на третий, и, в конце концов, стал каждый день приходить в гости к Владику. Дома Коля всем рассказывал, какой у него появился хороший умный товарищ. На что мама ему однажды сказала: «Не торопись делать выводы, Коля, в народе говорят: "Чтобы узнать друга, надо съесть пуд соли вместе", то есть много времени надо быть вместе. А ещё есть поговорка: "Старый друг лучше новых двух"».
Коля недовольно морщился, когда мама, как он считал, читает ему нотации.
Миша, как и раньше, после обеда приходил к Коле, но, не застав его, шёл к Владику. Коля и Владик обычно играли в шашки. Увлечённые игрой, они подчас просто не замечали прихода Миши. Окончив одну партию, тут же начинали другую. А Миша был «третий лишний». «Что я такого сделал Коле? Почему он не хочет дружить со мной?» – думал Миша и не мог понять.
Как-то во время зимних каникул Миша два дня не появлялся в доме Владика. Когда он не пришёл и на третий день, Коля забеспокоился.
– Что-то Миши не видно», – сказал он Владику.
– Ребята говорят, что он болеет, – спокойно ответил Владик.
– Как болеет? – встрепенулся Коля, – так нужно навестить его!
– Ну, уж нет, – сказал Владик, – а вдруг у него заразная болезнь, можно и заразиться.
Коля подумал, что Владик шутит. Но Владик не шутил. «Миша никогда бы так не поступил», – пронеслось в Колином сознании. Он вспомнил случай, который произошёл два года назад. Съезжая с горы на лыжах, Коля упал и сломал правую руку, на которую потом наложили гипс. Коля долго не мог ничего делать самостоятельно. Его правой рукой был Миша. Товарищ не отходил от него целыми днями, пока не сняли у Коли гипс. Были и другие случаи, когда Миша проявлял преданность в дружбе. «Ведь я мог потерять настоящего друга, – подумал Коля, – и, может быть, уже потерял». Коля сломя голову помчался к Мише.
У Миши дома были мальчики из их класса. Но как он обрадовался, когда увидел Колю!
– Миша, прости меня, – сказал Коля, когда вошёл.
Но Миша ничего не хотел слушать, он был безумно рад видеть своего друга.
С тех пор дружба их стала ещё крепче. А для Коли этот случай был хорошим уроком.
Вопросы по тексту
Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, пережива ет и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.
Игра «Выбери друга» Дети садятся в круг, лицом к центру. Число участников – чётное.
Раз, два, три, четыре, пять
«В пары» мы хотим играть.
Надо только нам узнать.
Кого кто будет выбирать. Без движений руками, без жестов, слов, только глазами, найти себе пару взглядом, «договориться» и по сигналу поменяться местами. (Одно перемещение) .
Работа с пословицами
- Ребята, вспомните пословицы о дружбе и о друзьях – и объясните значение пословиц:
Работа парами (1ребёнок - читает пословицу, другой объясняет значение пословицы)
• Старый друг лучше новых двух.
• Хочешь дружбы – будь другом.
• Дружба - великая сила.
• Друга на деньги не купишь.
• Нет друга - ищи, нашёл – береги.
• Без друга в жизни туго.
• Друг лучше старый, а платье – новое.
– Дружбой нужно дорожить. Настоящий друг не оставит в беде, поддержит добрым словом, утешит.
Ответить на вопрос кто такой настоящий друг?
Зачеркните слова те качества, которые не подходят.
Настоящий друг
- Добрый
- Внимательный
- Вредный
- Верный
- Надёжный
- Грубый
- Заботливый
Итог: Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы (учащиеся работают в группах и записывают свои предположения)
Учитель: Что же у нас получилось?
Ребята высказывают свои предположения, в результате чего, на доске появляется запись:
- Не стесняться просить прощения, если обидел друга
- Не грубить
- Не злиться
- Не жадничать
- Помогать другу в учёбе и не только
- Быть честным и справедливым
Давайте подведем итог: дружбу надо ценить, оберегать, не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги», « Старый друг лучше новых двух».
- От настоящего друга ждут верности. У друга ищут поддержки – помощи в трудную минуту. К другу идут с радостью – он разделит её с вами. Друг поймёт ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны. Тот, кто хочет дружить, должен учиться этому. У каждого человека не так много настоящих друзей.
Я хочу вам подарить, сердечки, чтобы вашем сердце всегда жила доброта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Старые правила и новый порядок аттестации педагогов: сравнительные характеристики
Сравнение старых и новых правил аттестации учителей. Подготовлено центром развития методических и управленческих кадров Иркутского ИПКРО....
"Старая сказка на новый лад"
Конспект внеклассного мероприятия по физике. Командная игра - соревнование по физике для учащихся 7 - 9 классов (разновозрастные команды)....
"Старые сказки на новый лад" (новогоднее представление)
Интересный материал для проведения новогоднего праздника для детей среднего и старшего возраста....
Старая Сказка на новый лад
A selfish businessman ...
Старая сказка на новый лад
Обновленная версия сказки "Конек-горбунок"....
Конкурс "Старая сказка на новый лад"
Сценарий конкурса для учащихся 5-6 классов....
Социальный проект "Беспородный друг - лучший друг"
В данном отчете содержится почти полная информация о работе, проделанной командой учащихся 9-х классов для решения социальной проблемы бездомных животных в обществе. В отчете представлены этапы работы...