"Старая сказка на новый лад"
план-конспект урока по физике (8 класс) по теме
Конспект внеклассного мероприятия по физике. Командная игра - соревнование по физике для учащихся 7 - 9 классов (разновозрастные команды).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-соревнование по физике для учащихся 7-9 классов
«Старая сказка на новый лад».
1 конкурс. Разминка команд – игра «Цепочка»
Ведущий: «Посмотрим, каково настроение команд, насколько они внимательны, сосредоточены и готовы к путешествию в сказку.
Я по очереди задаю вопросы командам. Из ответа нужно вписать в клетку ту букву, порядковый номер которой указан над клеткой. Командам будет предложено по 3 вопроса. Болельщики тоже будьте готовы – вопрос будет и для вас. Время для обдумывания ответа – 5 секунд».
На доске нарисована заранее цепочка:
2 | 2 | 1 | 5 | 1 | 2 | 1 |
Содержание вопросов видно из следующей таблицы:
Вопрос | Кому вопрос предназначен | Ответ | Буква |
1. Как называется единица сопротивления? | 1 команда | Ом | М |
2. Вещество, встречающееся в природе сразу в трех состояниях. | 2 команда | Вода | О |
3. Как называется вода в твердом состоянии? | 1 команда | Лед | Л |
4. Единица измерения силы. | Болельщики | Ньютон | О |
5. Изменение положения тела в пространстве. | 2 команда | Движение | Д |
6. Величина, характеризующая степень нагретости тел. | 1 команда | Температура | е |
7. Деталь электрической лампочки. | 2 команда | Цоколь | Ц |
Ведущий: Какую оценку получила каждая команда в этом конкурсе?
Давайте прочитаем хором: «Молодец!»
Жюри объявляет, сколько баллов набрали команды в этом конкурсе.
2 конкурс. Разминка капитанов. «Найди пару».
Ведущий: Итак, команды к соревнованию готовы. Готовы ли капитаны?
На выполнение задания отводится 20 секунд. За это время вы должны привести в соответствие слова, написанные на доске и слова, написанные на карточке. Найти смысловую пару.
На переносных досках написаны в столбик слова- задания:
- Ученый,
- Физическое тело,
- Вещество,
- Природное явление,
- Физический прибор,
- Раздел физики,
- Единица измерения,
- Профессия, имеющая отношение к физике.
Капитанам одновременно выдается по 8 карточек со словами- ответами.
Максвелл, маятник, молния, механика, метр, музыкант, метроном, медь.
Ответ:
Ученый - Максвелл;
Физическое тело - маятник;
Вещество – медь;
Природное явление – молния;
Физический прибор – метроном;
Раздел физики – механика;
Единица измерения – метр;
Профессия, имеющая отношение к физике - музыкант
Ведущий: Подведем итог соревнования капитанов. Слово жюри.
Подведение итогов конкурса капитанов.
Ведущий: Сегодня мы отправляемся в сказку, в старую сказку на новый лад.
«В некотором царстве, в некотором государстве жили-были царь с царицей. И была у них дочь-Настасья Премудрая. Красавица писанная, а уж рукодельница! Все умела делать, но больше всего она физику любила, целыми днями опыты проводила. А задачи по физике как орешки щелкала! Все у нее получалось. Все хорошо было. Но однажды налетел черный вихрь, закружил и унес Настасью неизвестно куда. Опечалились родители Настасьи: «Надо дочь выручать». По всему государству разнесли слуги царский клич: «Люди добрые, спасите мою дочь Настасьюшку! А кто спасет, того я щедро отблагодарю»
Вызвались помочь 2 добрых молодца: 2 семиклассника. (Из команд для участия в конкурсе выходят семиклассники). Собрались они в дорогу, и пошли, куда глаза глядят.
Подошли они к лесу, хотели, было, по тропе идти, а деревья сомкнули свои кроны и не дают им проходу. Слышат тут семиклассники слова: «Помогите нам, пожалуйста. Развесьте на нас листочки правильно: на одно дерево повесьте листочки с названиями механических явлений, на другое – с названиями тепловых, а на третье - оптических».
Принялись семиклассники за работу.
На доске повешены рисунки с изображением трех деревьев для каждой команды.
Учащиеся получают карточки в виде листочков дерева с написанными на них названиями физических явлений и булавки для их прикрепления. Побеждает тот участник, который справляется с заданием первым.
Названия физических явлений на листочках:
Едет поезд;
Светится экран телевизора;
Дует ветер;
Нагревается утюг;
Остывает чай;
Радуга;
Санки катятся с горки;
Земля обращается вокруг Солнца;
Тает лед;
Крутится волчок;
В реке отражаются облака;
Летит ракета;
Туман;
Мерцают в траве светлячки.
Ответ:
Механические явления:
Едет поезд;
Дует ветер;
Санки катятся с горки;
Земля обращается вокруг
Солнца;
Крутится волчок;
Летит ракета.
Тепловые явления:
Нагревается утюг;
Остывает чай;
Тает лед:
Туман
Оптические явления:
Радуга;
В реке отражаются облака;
Мерцают в траве светлячки;
Светится экран телевизора.
Ведущий: Сделали ребята задание, пропустили их деревья.. Идут они дальше лесом. Глядь, а на пеньке старичок сидит, приговаривает: «Знаю, знаю, куда вы идете. Только помогу я вам найти Настасью Премудрую, если и вы мне поможете. Найдите неисправность в электрической цепи и исправьте ее. А не справитесь, сами с заданием, зовите друзей своих».
Позвали семиклассники восьмиклассников на помощь.
Задание для восьмиклассников:
1 команда
Собрана электрическая цепь, состоящая из источника тока, ключа, двух лампочек, соединенных последовательно. Одна из лампочек не до конца закручена в патрон.
2 команда
Собрана электрическая цепь, состоящая из источника тока, ключа, двух лампочек, соединенных последовательно, но к одной из лампочек оба провода присоединены к одной клемме.
Больше баллов получает та команда, которая нашла ошибку, и исправила ее первой.
Ведущий: Поблагодарил старичок ребят: «Спасибо, ребята, сам-то я староват стал, в электричестве не разбираюсь» и указал, куда им идти надо.
Шли они, шли. Подошли к болоту. А навстречу им кикимора болотная: «Здравствуйте, гости дорогие! Это старичок - лесовичок вас ко мне направил. Помогу я вам Настасьюшку найти. Только скучно мне в болоте одной, попейте со мной чаю. Чаек сами вскипятите, пока я за конфетами бегаю». И подала им кикимора листок бумаги, скрепки канцелярские, плитку электрическую, указала, где воду взять.
Задание командам:
Имея электрическую плиту с закрытой спиралью, листок бумаги, канцелярские скрепки, вскипятить воду.
Выполнение задания заключается в том, что нужно из листа бумаги, не разрезая его, с помощью скрепок, сделать коробочку. В нее налить воду и поставить на плиту. Бумага не загорит, так как нагревающаяся вода будет забирать тепло.
На выполнение и обдумывание задания дается время 7 мин. В случае невыполнения задания обеими командами оно выполняется под руководством учителя.
Ведущий: Прибежала кикимора, а чаек уже готов. «Ох, и умные ребятишки попались, помогу им» - думает. «Вот даю я вам птичку-синичку, куда она полетит, туда и вам идти» - говорит она ребятам.
Вот летит синичка, идут следом ребята. Села птичка на дерево и поет: «Отодвиньте камень, что под деревом лежит. Там письмо заветное. Сумеете его прочитать, откроется вам невидимая тропинка, что к Настеньке ведет».
Отодвинули камень, а там и впрямь письмо, а в нем задание.
Задание
Дописать фразы:
- Взаимное проникновение молекул соприкасающихся веществ называется…
- Энергия движения и взаимодействия частиц, из которых состоит тело, называется…
- Изменение скорости в единицу времени показывает…
- Явление, при котором тело сохраняет свою скорость без действия на него других тел, называется…
- Количество теплоты, необходимое для нагревания 1 кг вещества на 1˚С, – это…
Фразы написаны в зеркальном отображении, окончания фраз учащиеся должны написать обычным способом.
Ведущий: Справились ребята и с этим заданием, увидели тропинку, побежали по ней, а впереди ров глубокий: не обойти, не перепрыгнуть. Что делать? Смотрят ребята, а на самом краю рва камень огромный лежит, а на нем слова написаны: «Если найдете физические ошибки в рассказе, то перекинется мост через ров, а не найдете, то не бывать вам на той стороне».
Командам выдаются листы с рассказами
«Винтик и Болтик изучают физику»
Встретились однажды два друга – Винтик и Болтик. Давно они не виделись. «А я уже физику знаю», - хвалится Болтик. «И я тоже знаю», - говорит Винтик. И стали они друг перед другом своими знаниями хвастаться.
«Я знаю, - говорит Болтик, - что мельчайшая частица данного вещества это – атом». «Подумаешь! – отвечает Винтик. – Зато я знаю, что из атомов состоят молекулы. А ты знаешь, - спрашивает Болтик, - что молекулы можно увидеть в телескоп?»
«Конечно, - говорит Винтик – В телескоп все можно увидеть! А вот ты, Болтик, знаешь, что чем меньше скорость движения молекул, тем выше температура данного тела?»
«Еще бы не знать! – отвечает Болтик, - это каждому известно! А ты, Винтик, слышал, что вещества могут находиться в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном?» «Конечно, слышал, - улыбнулся Винтик. - Я даже знаю их свойства. Жидкости сохраняют форму, но меняют объем. Газы имеют форму и объем, а твердые тела не сохраняют ни формы, ни объема».
«Постой, постой! – остановил его Болтик. – По-моему, ты что-то перепутал». «Ничего я не перепутал, - обиделся Винтик. – Я физику как дважды два знаю». «Ну, тогда подумай и скажи: одинаково ли быстро протекает диффузия в газах, жидкостях и твердых телах?»
Усмехнулся Винтик: «А тут и думать нечего. Конечно, одинаково. На то она, брат, и диффузия!»
За каждую найденную и объясненную ошибку команда получает 1 балл, всего 8 физических ошибок в тексте рассказа. ( В данном тексте предложения с ошибками подчеркнуты, в текстах для учащихся это делать не нужно.)
Ведущий: Как только найдены были все ошибки, тут же появился мост. И пошли ребята дальше. Долго ли, коротко ли пришли они к замку. А вокруг замка глухие стены. Только небольшая дверь в стене, а на ней замок многопудовый. Попытались ребята сбить замок, да все напрасно. Стоят пригорюнившись. Вдруг голос слышат: «Замок сам откроется, коли сумеете указать физический смысл пословиц».
Пословица для первой команды:
Ложка дегтя бочку меда портит.
Пословица для второй команды:
Отрезанный ломоть к хлебу не приставишь.
Ведущий: С последними словами упал замок на землю. Открыли ребята дверь, а перед ними стоит Настасья Премудрая. Обрадовались ребята, закричали» «Пойдем, Настюшка, домой, родители тебя заждались».
Отвечает им Настасья Премудрая: «Молодцы, ребята, что не побоялись трудностей и испытаний. Только я и шагу ступить не могу, пока с меня чары злого волшебника не спадут. А чтобы разрушить злые чары, надо распределить вот эти предметы по коробкам. Да распределить не просто так, а с физическим смыслом. Если поможете мне это сделать, вместе домой отправимся».
Командам даны коробки с надписями «Сила и масса», «Давление», «Трение» и предметы.
Первой команде дан коробок спичек, иголка, динамометр. Второй команде – бутылка растительного масла, наперсток, гиря.
Ответ:
«Сила и масса»
Динамометр, гиря.
«Давление»
Иголка, наперсток.
«Трение»
Коробок спичек, бутылка с растительным маслом.
Ведущий: Ну, вот и со злыми чарами справились ребята. Теперь они вместе с Настасьей Премудрой отправляются домой. Физика помогла сделать им доброе дело – найти и освободить Настеньку. Теперь их ждет «царская награда». Вот и сказочке конец, а кто ее слушал - молодец.
Жюри подводит итоги, награждает победителей и участников игры, активных болельщиков.
В перерывах, пока команды обдумывают ответы, задания дают болельщикам.
1. Назвать физический прибор, который начинается на данную букву. Ведущий показывает табличку с буквой.
А (амперметр)
Б (барометр)
В (вольтметр)
Г (гальванометр)
Д (динамометр)
М (мензурка)
Т (термометр)
2. Учитель спрашивает ученика:
- В чем разница между барометром и термометром?
- Один висит внутри комнаты, а другой - снаружи - отвечает ученик.
Как бы вы ответили на вопрос учителя?
3. Учитель спрашивает ученика:
- Почему реки мелеют летом?
Ученик отвечает:
- Потому что жарко, и рыбы много пьют.
Ответьте вы на вопрос учителя.
4. Однажды старик пришел в поликлинику. Там ему поставили градусник. Он ушел домой, а на другой день принес градусник обратно.
- Возьмите свое лекарство, - сказал он.
-Очень помогло, я уже совсем выздоровел.
Каково, по-вашему, назначение медицинского термометра? Как им правильно пользоваться? На каком явлении основано встряхивание медицинского термометра?
- Найдите как можно больше применений этому прибору.
1 команда дается молоточек для камертона;
2 команда – металлический шарик.
Материалы на Всероссийский конкурс
«Управление воспитательным процессом в школе».
3–я номинация
Новоселова Татьяна Михайловна,
учитель физики.
МОУ «Никольская средняя школа им. Н.М.Рубцова»
Рабочий адрес:
161325, Вологодская область, Тотемский район,
П/о Никольское, с. Никольское, ул. им. А. Игошева, д.3.
Рабочий телефон: 8- 239-61-5-62
Домашний адрес:
161324, Вологодская область, Тотемский район,
п/о Бор, д. Погост, д. 34.
Домашний телефон:
8-239-61-383
2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Старые сказки на новый лад" (новогоднее представление)
Интересный материал для проведения новогоднего праздника для детей среднего и старшего возраста....
Старая Сказка на новый лад
A selfish businessman ...
Старая сказка на новый лад
Обновленная версия сказки "Конек-горбунок"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/27/picture-276271-1374949448.jpg)
новогодний сценарий "Старая сказка на новый лад"
новогодний сценарий для старшеклассников. Требует большой подготовки от старшеклассников....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/22/picture-661376-1442872368.jpg)
Сценарий сказки "Wolf and seven kids" (проект "Старые сказки на новый лад")
Современная инсценировка сказки "Wolf and seven kids" в рамках проекта "Старые сказки на новый лад"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/04/picture-1067602-1691116380.jpg)
СКАЗКА О ЗИМНЕЙ КРАСНОЙ ШАПОЧКЕ старые сказки на новый лад
СКАЗКА О ЗИМНЕЙ КРАСНОЙ ШАПОЧКЕ старые сказки на новый ладДействующие лица: Ворона Маркуша Красная Шапочка Мама Красной шапочки Братец Кролик Лиса (она же Снегурочка) Серый Волк (он ...