Анализ ВПР по французскому языку в 8 классе
учебно-методический материал (8 класс)
Анализ содержит структуру вариантов проверочной работы, систему оценивания отдельных заданий и проверочной работы в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vpr_po_frantsuzskomu_yazyku_v_8_klasse_mbou_sosh.docx | 29.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ ВПР по французскому языку в 8 классе МБОУ СОШ № 10
Дата проведения: 14.09.2020 г.
Учитель: Максимова Марина Васильевна
Выполняли работу 22 учащихся
Цель:
- оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 8 класса по французскому языку в соответствии с требованиями ФГОС ООО;
- оценить уровень освоения обучающимися 8 класса предметного содержания курса иностранных языков и выявления тех элементов содержания, которые вызывают наибольшие затруднения у обучающихся .
Контрольно- измерительные материалы ВПР предназначены для диагностики достижения метапредметных и предметных результатов обучения.
На выполнение работы было отведено 45 минут, ВПР выполнялась на компьютере
Структура варианта проверочной работы.
ВПР включала 6 заданий и состояла из двух частей: письменной и устной
Письменная часть содержала задания по аудированию, чтению, грамматике и лексике:
- Аудирование – это беседа или высказывание в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения. Длительность звучания текста не более 1,5 минут. Текст прослушивается дважды..
- Устная часть включает в себя задания по чтению текста вслух и по говорению (монологическая речь).
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом.
В задании 1 по аудированию участник получал 1 балл за каждое правильно установленное соответствие. Максимум за успешное выполнение задания 1 – 5 баллов.
Задания 2 и 3 оцениваются с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями. Максимум за успешное выполнение задания 2 – 2 балла. Максимум за успешное выполнение задания 3 – 8 баллов.
В заданиях 4 (чтение с пониманием основного содержания текста), 5 (употребление грамматических форм в связном тексте) и 6 (употребление лексических единиц в связном тексте) участник получает 1 балл за каждый правильно выбранный ответ. Максимум за успешное выполнение задания 4 – 5 баллов, задания 5 – 5 баллов, задания 6 – 5 баллов.
Максимальный первичный балл за верное выполнение всей работы – 30 баллов.
Анализ процента выполнения заданий в разрезе по РФ, Московской области и городскому округу Серпухов.
Анализ ВПР по отметкам в разрезе по РФ, Московской области и городскому округу Серпухов.
Анализ ВПР по отметкам в журнале и полученным за выполненную работу в разрезе по Московской области и городскому округу Серпухов.
|
|
|
Группы участников | Кол-во участников | % |
Московская обл. |
|
|
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % | 380 | 63,97 |
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % | 209 | 35,19 |
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % | 5 | 0,84 |
Всего | 594 | 100 |
Серпухов |
|
|
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % | 5 | 22,73 |
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % | 17 | 77,27 |
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % | 0 | 0 |
Всего | 22 | 100 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 10" |
|
|
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % | 5 | 22,73 |
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % | 17 | 77,27 |
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % | 0 | 0 |
Всего | 22 | 100 |
Проанализировав полученные отметки и сравнив их с результатами обучения за предыдущий учебный год ( 7 класс) можно сделать вывод:
- большинство обучающихся 8-х классов (77,27 %) подтвердили свои знания по французскому языку;
- ¼ часть от количества писавших работу (22,73 %) понизили уровень знаний по изучаемому иностранному языку;
- обучающихся, повысивших отметку по предмету не имеется.
ВПР 2020 Французский язык 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Достижение планируемых результатов |
|
|
|
|
|
Предмет: | Французский язык |
|
|
|
|
Максимальный первичный балл: | 30 |
|
|
|
|
Дата: | 14.09.2020 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (ФК ГОС) | Макс балл | Московская обл. | Серпухов | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 10" | РФ |
|
| 594 уч. | 22 уч. | 22 уч. | 7395 уч. |
1. Аудирование с пониманием запрашиваемой информации в прослушанном тексте. | 5 | 55,66 | 59,09 | 59,09 | 53,37 |
2. Осмысленное чтение текста вслух. | 2 | 65,24 | 79,55 | 79,55 | 62,03 |
3K1. Говорение: монологическое высказывание на основе плана и визуальной информации. | 2 | 57,41 | 84,09 | 84,09 | 52,14 |
3K2. Говорение: монологическое высказывание на основе плана и визуальной информации. | 2 | 52,02 | 77,27 | 77,27 | 47,24 |
3K3. Говорение: монологическое высказывание на основе плана и визуальной информации. | 2 | 45,45 | 77,27 | 77,27 | 40,11 |
3K4. Говорение: монологическое высказывание на основе плана и визуальной информации. | 2 | 45,45 | 77,27 | 77,27 | 43,98 |
4. Чтение с пониманием основного содержания прочитанного текста. | 5 | 51,78 | 57,27 | 57,27 | 53,58 |
5. Навыки оперирования языковыми средствами в коммуникативнозначимом контексте: грамматические формы. | 5 | 52,59 | 37,27 | 37,27 | 52,7 |
6. Навыки оперирования языковыми средствами в коммуникативнозначимом контексте: лексические единицы. | 5 | 52,05 | 52,73 | 52,73 | 52,96 |
Выводы
- Наиболее устойчивые умения сформированы в таком виде речевой деятельности, как осмысленное чтение текста (задание 2) и говорение (монологическое высказывание) (задание 3) (79 и 77 %).
Несколько ниже уровень сформированности навыков использования аудирования иноязычного текста (59 %)
Уровень сформированности навыков использования языкового материала в коммуникативно-ориентированном контексте (грамматика и лексика, задания 5 и 6) самый низкий, что особенно заметно при сравнении процентных показателей по РФ и Московской области (37% к 52%)
Анализ работ подтвердил вывод, сделанный по результатам выполнения раздела «Грамматика и лексика» — ученики в письменной речи испытывают значительные трудности при применении видовременных форм глагола, словообразовании, употреблении фразовых глаголов. Анализируя ВПР можно сделать вывод, что данные трудности вызваны общим заниженным уровнем знаний в области грамматики не только в изучаемом иностранном языке, но и в родном русском языке. Учащиеся путают части речи, имеют слабое представление о том, что такое спряжение глагола.
Усугубляются пробелы в знаниях грамматики и лексики так же по причине несовершенства учебника и вспомогательных учебных материалов, что неоднократно было отмечено учителями французского языка РФ.
И , конечно, важную роль играет слабая подготовка домашних заданий, которые являются основным способом закрепления пройденного учебного материала.
- Задание по говорению (задание №3) показало, что умение создавать самостоятельные монологические высказывания по предложенной речевой ситуации развито у обучающихся плохо. Такие обучающиеся как Калугин Егор 8 а, Тихонов Дмитрий 8 а, Ивкова Екатерина 8 б не владеют монологической речью по заданной тематике и не могут создавать и заучивать фразы по заданному образцу.
- Многие обучающиеся допускали ошибки в задании № 2, при выразительном чтении текста, поэтому не набрали максимальных 2 баллов. Анализ аудиозаписей говорит о том, что такие учащиеся как Прокофьев Н., Майоров Д. , Гаджаева Э. , Карапетян Л. не понимают смысла читаемого текста, что мешает им проставлять правильные паузы и логические ударения.
- Результаты выполнения ВПР по французскому языку показывают, что обучающиеся 8 класса имеют в целом удовлетворительный уровень знаний предмета. Умения в рецептивных видах речевой деятельности (аудирование и чтение) сформированы на хорошем уровне у большинства обучающихся. Уровень сформированности умений в использовании лексико-грамматических средств, а также навык осмысленного чтения вслух является , в целом , неудовлетворительным.
- Несоответствие результатов ВПР школьным отметкам в журнале у всех обучающихся, выполнявших работу, а также неудовлетворительные результаты сформированности умений в говорении можно объяснить отсутствием опыта выполнения заданий в компьютеризированной форме. Традиционно контроль предметных результатов проходит по заданиям, предъявляемым на бумажном носителе, а по говорению в беседе с учителем.
- Анализируя результаты выполнения ВПР по французскому языку, необходимо отметить, что дефициты, которые образовались у обучающихся в начальной школе при усвоении базового материала, не дали им возможности овладеть более сложными предметными навыками и умениями и усвоить более сложный материал в основной школе. Более того, не удалось ликвидировать ряд недостатков, тянущихся из начальной школы: незнание правил чтения вслух на французском языке, произносительные ошибки, имеющие смыслоразличительный характер, ошибки в употреблении грамматических структур элементарного уровня (глаголы 3 группы, окончание в глаголах 3-его лица множественного числа в Present , степени сравнения прилагательных).
Рекомендации.
1. Продумать способы повышения как внешней, так и внутренней мотивации к изучению французского языка в целом и выполнения конкретных заданий в частности и внедрить их в обучение;
2. Усилить работу со слабыми обучающимися за счет мониторинга дефицитов и адресной индивидуализации и дифференциации заданий с помощью специально подготовленных для таких детей дистанционных программ (там, где это возможно) и индивидуальных траекторий обучения;
3. Усилить работу над формированием и развитием метапредметных навыков и умений;
4. Перейти на коммуникативно-когнитивную методику обучения, что подразумевает отказ от грамматико-переводного метода и использование активных методов обучения с вовлечением всех учащихся в активный учебный процесс, в ходе которого возможно формирование и развитие как предметных, так и метапредметных умений и навыков;
5. Создавать на уроке естественные коммуникативные ситуации, повышать мотивацию учащихся и их интерес к изучению иностранного языка;
6. Шире использовать на уроке работу в парах и малых группах, вовлекать всех учащихся в активное овладение иностранным языком;
7. Для достижения поставленных в ФГОС целей необходимо в полной мере использовать ИКТ: практиковать задания формата ВПР по развитию умений в говорении не реже 1 раза в четверти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по французскому языку - 5 класс
Материал может быть полезен для учителей французского языка, которые разрабатывают свои собственные программы....
сценарий урока по теме "ГОРОД" французский язык 5 класс
Урок для учеников 5 класса по теме "Город". Обобщение и закрепление лексики по теме....
Урок французского языка 2 класс "Мы играем и разговариваем по-французски"
Урок обобщающего повторения. В игровой форме повторяется французский алфавит, счет, цвета и названия животных. Все сопровождается исполнением стихов и песен на французском языке....
Рабочая программа по французскому языку. 2 класс общеобразовательных школ с углублённым изученикм французского языка. Предметная линия учебников: Н.М.Касаткина, Т.В. Белосельская Французский язык. 2 класс
Настоящая рабочая программа предназначена для организации процесса обучения младших школьников во 2 классе в образовательных учреждениях с углублённым изучением французского языка на баз...
пояснительная записка к РП по французскому языку 5 класс (второй иностранный язык)
Пояснительная записка к РП в помощь коллегам...
Контрольные работы по французскому языку для классов с углубленным изучением предмета ( 5 класс)
Контрольные работы по французскому языку ля классов с углубленным изучением предмета ( 5 класс)...
Рабочая программа "Французский язык 10 класс. Второй иностранный язык".
Данная рабочая программа по французскому языку как второму иностранному разработана для 10 классов филологического профиля МАОУ "Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ". Програм...