Урок французского языка 2 класс "Мы играем и разговариваем по-французски"
план-конспект урока по французскому языку по теме
Урок обобщающего повторения. В игровой форме повторяется французский алфавит, счет, цвета и названия животных. Все сопровождается исполнением стихов и песен на французском языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок французского языка 2класс | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок французского языка во 2 классе
Тема урока: Мы играем и разговариваем по-французски.
Тип урока: урок обобщающего повторения.
Задачи:
- формирование произносительных навыков;
- развитие речевой активности учащихся;
- повторение ранее изученных лексических единиц по темам “Zoo”, “C’est bon”, “Je dessine”, “L’hiver”.
Оснащение урока: На доске большой цветик-семицветик, рисунки о лете, магнитные буквы французского алфавита, рисунки зверей.
Ход урока.
Начало урока. Bonjour, mes enfants!
1, 2 ,3. Sans bruit assieds-toi!
Enfants, silence!
La leçon de français commence!
Фонетическая зарядка. Jouons au perroquet! (упражнения на речевой аппарат – “улыбка”, “дверки”, “маятник”, “надувание шарика”, “чистка зубов”, “обезьянка”).
Répétez après–moi! pa–ba, ta – da, ka – ga, pi – pé, bi – bé, di – dé, si – sé!
Основная часть.
Maitresse : Mes amis ! Voulez-vous jouer? Aimez-vous jouer?
Elève : Oui, j’aime jouer.
Maitresse :
Et bien nous jouons aujourd’ hui!
Nous jouons à la fleur à 7 couleurs !
(Появляется Пиф.)
Pif: Bonjour! Comment ça va !
Maitresse: Pif, nous jouons aujourd’ hui. Tu aimes jouer?
Pif: Oui, j’aime jouer.
Учитель: Сегодня я предлагаю вам поиграть в цветик-семицветик. Вы все читали сказку об этом волшебном цветке и помните, что девочка Женя попадала в различные ситуации: то она оказывалась на северном полюсе, то с неба на нее падали игрушки. И вот сегодня наш волшебный, сказочный цветик-семицветик приглашает вас немного попутешествовать и обещает преподнести свои сюрпризы. За активную работу на уроке вы будете получать маленькие лепестки, и в конце урока у каждого из вас должен получиться маленький цветочек с семью разноцветными лепестками. А чтобы отправиться в путешествие по сказке, нужно произнести заветные слова: Disons ensemble! Avec mes doigs je compte jusqu’ а 3. 1, 2, 3. Tu es le roi!
(Отрывается синий лепесток.)
Nous sommes en hiver ! Mes amis, récitez la poésie!
Elève:
C’est l’hiver.
Il fait froid .
La neige couvre tous les toits.
Maitresse: Qui aime l’hiver? Pourquoi aimes – tu l’ hiver?
1 élève: J’aime l’ hiver. J’ aime patiner.
2 élève: J’ aime luger.
3 élève: J’ aime jouer aux boulles de neige.
4 élève: J’ aime faire du ski.
(Учитель раздает учащимся за ответы маленькие синие лепестки цветка.)
Maitresse: Moi aussi, j’ aime l’ hiver. Mais que c’est beau en été! Ребята, давайте вспомним жаркое разноцветное лето.
(У цветка отрывается розовый лепесток.)
Elèves (ensemble): 1, 2 , 3. Tu es le roi! Nous sommes en été!
Maitresse: Mais qu’ est-ce que c’ est? Où est le soleil jaune? Où est le ciel bleu? (Учитель обращает внимание учащихся на плакат, где изображены бесцветные солнце, небо, цветок.) Что же случилось? Ах, это его блеклость Кощей Бесцветный похитил все яркие краски лета. Ах, злодей! Ребята, помогите вернуть цвета солнцу, небу и цветку. Voilа des crayons. Dessinez!
1 élève: Je dessine le soleil avec le crayon jaune. Le soleil est jaune.
2 élève: Je dessine le ciel avec le crayon bleu. Le ciel est bleu.
3 élève: Le dessine la fleure avec le crayon rouge. La fleure est rouge.
Maitresse: Que c’ est beau! Merci, mes amis! ça me plait. Et toi, ça te plait?
Elève: Oui, ça me plait
(Учащиеся получают за ответы розовые лепестки.)
Maitresse: Mes amis, regardez la fleur.
(Отрывает желтый лепесток.)
Elèves (ensemble): 1, 2, 3. Tu es le roi!
Maitresse: Nous allons au zoo. Levez – vous, mes amis. Marchez !
(Физпауза.)
Marchez et comptez! 1, 2, 3.... Asseyez-vous! Voila, nous sommes au zoo. (На доске рисунки клеток без зверей). Oh! Où sont les betes? Voilа des cages! Mais où est le tigre? Cherchez des betes!
(Учащиеся выбирают рисунки зверей и распределяют их по клеткам.)
1 élève: C’ est un tigre. Le tigre est jaune. Le tigre est méchant. J ai peur du tigre. Le tigre est dans une cage.
2 élève: C’est un singe. Le singe est gai. Le singe est petit. Le singe est bon. Le singe est dans une cage.
3 élève: C’est un éléphant. L’éléphant est grand. L’ éléphant est gris. L’ éléphant est dans une cage.
4 élève: C’ est un crocodile. Le crocodile est vert. Le crocodile est méchant. Le crocodile est dans une cage.
5 élève: C’ est un lion. Le lion est grand. Le lion est méchant! Le lion est dans une cage.
6 élève: C’ est un loup. Le loup est gris. Le loup est méchant. Le loup est dans une cage.
(Учащиеся получают желтые лепестки).
Maitresse: C’ est bien ! Merci. Пиф путешествует по сказке вместе с нами и очень устал. Он голоден. Allons qu café.
(Отрывается оранжевый лепесток.)
Elèves: 1, 2, 3. Tu est le roi! Nous sommes au café.
1 élève: C’est une tarte. J aime la tarte. Je mange la tarte. C’ est bon ! Bon appetit, Pif.
Pif : Merci, c’ est bon.
2 élève: C’ est une orange. J’ aime l’ orange. Je mange l’ orange. C’ est bon. Bon appetit, Pif .
Pif.: Merci, c’ est bon!
(Ученики получают оранжевые лепестки.)
Maitresse : Mes amis, en route !
(Учитель отрывает синий лепесток.)
Elèves: 1, 2, 3. Tu est le roi!
Maоtresse: Voilа une boite magique. Prenez un dessin et dites la poésie.
(Учащиеся достают из коробки картинки, иллюстрирующие знакомые стихи и читают их.)
Maitresse: Mes amis, en route!
(Отрывает следующий лепесток.)
Elèves: 1, 2, 3. Tu es le roi!
Maitresse: Nous sommes au pays des lettres. Trouvez des lettres D,O,R ;E,M,I, F, A, S,O,L .
(На магнитной доске учащиеся составляют Do – re – mi – fa – sol.)
Do – re – mi – fa – sol. Chantons!
(Учащиеся поют песенку “Frère Jacques”.)
Заключительный этап урока.
Учитель: Сегодня мы путешествовали по сказке. У нас остался последний лепесток. Помните, в сказке Женя, сорвав последний лепесток, пожелала больному мальчику выздороветь. Он выздоровел, и сбылась ее заветная мечта: у нее появился добрый и верный друг. Я срываю этот лепесток и пожелать вам, чтобы у вас у каждого был верный друг и чтобы вы не забывали делать людям добро. За правильные ответы и за активное участие на уроке вы получали маленькие лепестки цветика – семицветика, У самых активных получился цветок.
Maitresse: Je vous remercie pour votre travail! Au revoir. Bonne journée а tous!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока «Путешествие» в 5 классе по учебному предмету «Французский язык» учителей МБОУ СОШ № 13 Калининой О.Е. и МБОУ ООШ № 6 г.Балаково Саратовской области Бердниковой Н.П.
Урок общеметодологической направленности, призванный воспитывать культуру общения и выражение эмоций, а также интерес к культуре изучаемого языка, способствует формированию у учащихся ...
Урок в 4-ом классе с углублённым изучением французского языка по теме "Животные в нашей жизни"
Урок в 4-ом классе с углублённым изучением французского языка (УМК Э.Береговской ) по теме "Животные в нашей жизни"...
Обучение французскому языку. Учимся, играя
Игровая технология в обучении иностранному языку...
Метапредметный подход в обучении французскому языку в рамках дисциплины "Технология на французском языке " в школе с углубленным изучением французского языка(методические приемы и рекомендации) статья
Из опыта преподавания дисциплины "Технология на француском языке" в школе с углубленным изучением французского языка...
Конспект вводного урока по французскому языку в 5 классе: "Здравствуй, Франция! Французский алфавит!"
Автор:Фирсова Мария Сергеевна, учитель французского и английского языков,МОУ Кабановская СОШ.Предлагаю Вашему вниманию конспект вводного урока по французскому языку в 5 классе: "Здравствуй,Франци...
Игра по станциям на французском языке. Методическая разработка. Станция "СПОРТ", 7 класс
Игра по станциям на французском языке. Методическая разработка. Станция "СПОРТ"...
Игра по станциям на французском языке. Методическая разработка. Станция "СПОРТ" 8-9 классы
Игра по станциям на французском языке. Методическая разработка. Станция "СПОРТ" 8-9 классы...