Рабочая программа по семьеведению
рабочая программа (10 класс)
Рабочая программа по семьеведению 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_semevedenie.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Якушкинская средняя общеобразовательная школа
Нурлатского муниципального района Республики Татарстан»
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ___________/Алякимова Т.В. Протокол №__ от _____20__ г. | «Согласовано» заместитель директора по УР ____________/Магусева .Л.А. «___» _________20__ г. | «Утверждено» Директор МБОУ «Якушкинская СОШ» _________/Хайруллина М.М. Приказ №____ от ________20___ г |
Рабочая программа
по семьеведению
для 10 класса
уровень базовый
Составитель Романова Л.Н.., учитель по семьеведению, первая квалификационная категория |
Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № __ от «___ » _______20__г. |
с. Якушкино
Раздел 1. Плани
руемые результаты освоения программы
Личностные результаты:
ученик научится:
-понимать значения семьи в жизни человека, нравственная культура:
-информировать обучающихся в области полоролевого взаимодействия и семейной жизни;
- оценивать ситуации на основе общечеловеческих ценностей, делать свой выбор;
ученик получит возможность научиться:
-ответственному отношению к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
- первичному самоопределению в семейной сфере, в жизненных ценностях, ценностно-смысловой ориентации;
-положительному образу семьи, родительства (отцовства и материнства),
- умению слушать и слышать партнера, признавать право на собственное мнение и принимать решение с учетом позиции всех участников.
Метапредметные результаты:
Познавательные :
Обучающиеся научатся:
- находить подтекстовую информацию, анализировать, обобщать;
- защищать свой проект, объяснять свою точку зрения, выполнять проблемные задания;
-работать с информацией, владеть смысловым чтением, выделять главную мысль;
-отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию;
- отвечать на вопросы товарищей по классу, задавать вопросы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
-извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета);
-выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
-использовать полученную информацию для решения учебных и жизненных задач.
Регулятивные:
Обучающиеся научатся:
- определять цель выполнения заданий курса;
- задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
- составлять план выполнения заданий э курса;
-сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. участвовать в диалоге на занятии.
Обучающиеся получат возможность научиться:
-умению организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;
-организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
-ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
-оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей;
-овладеть навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Коммуникативные.
Обучающиеся научатся:
-взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог.
-эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности;
-формулировать и аргументировать своё мнение;
-корректно отстаивать свою позицию и координировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-высказывать своё мнение, отвечая на вопросы, аргументировать свою точку зрения, вести диалог, участвовать в дискуссии;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
-слышать, слушать и понимать окружающих, выполнять совместную деятельность.
Предметные результаты:
ученик научится:
- выделять сновные этапы динамики семейных отношений типичные для каждого этапа проблемы, с которыми сталкивается семья;
- определять основные психологические характеристики, связанные с половыми различиями, и характер их влияния на супружескую и семейную жизнь;
- механизмам влияния родительских воспитательных установок на развитие личности ребенка; -
- приемам саморегуляции и конструктивного решения возникающих в семейной жизни проблем.
- перечислять правила совместной жизни в семье;
ученик получит возможность научиться:
-характеризовать социальные институты семьи и брака;
- характеризовать семью как социальный институт, раскрывать роль семьи в современном обществе;
- анализировать численность населения и динамику ее изменений в мире и в России.
- экономическим особенностям ведения домохозяйства;
- выделять гендерные аспекты семейных ролей и статусов;
- определять особенность положения первого ребёнка и последующих детей в семье;
Раздел 2. Содержание элективного курса
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Брак как основа семьи. | Исторические корни брака. Понятие брака. Функции брака. Виды браков. Особенности брачного выбора. Брачный возраст. Мотивы вступления в брак. Любовь как основной мотив брака. | 1 |
Гендерные различия в отношениях к семье и браку у молодежи | Гендерные различия в отношениях к семье и браку у молодежи. «Пол» и «гендер» в социокультурных исследованиях. Пол как биологическая и социальная категория. Пол как процесс, статус и структура.Гендерная идентичность как базовая структура социальной идентичности. | 1 |
Семья в современном обществе: тенденции развития | Понятие семьи. Социальные и индивидуально-личностные основы семьи. | 3 |
Семейное право в России: ХХI век | Правовые основы функционирования семьи. Семейные отношения как объект права. Роль семейного права в социальной жизни. Разнообразие способов воздействия на семейные отношения. Основные начала семейного права. Семья и родство в юридической сфере. Источники семейного права Российской Федерации. Соотношение семейного и гражданского законодательства. | 3 |
Экономические основы функционирования семьи в рыночном обществе | Социальные реформы и благосостояние российских семей. Бюджет как показатель уровня жизни семьи. Прожиточный минимум и черта бедности в семье. Экономическая функция семьи как основополагающая в системе её социальных функций. | 3 |
Проблемы родительства в депопулирующей России | Демографическая ситуация в мире и в России. Репродуктивная функция семьи, социальные и индивидуальные факторы её осуществления. Потребность в детях. | 3 |
Воспитательный потенциал современной семьи | Воспитательный потенциал семьи как система эмоциональных отношений родителей к ребенку. Семья как среда общения и воспитательная среда. | 4 |
Внебрачная семья. Тенденции развития альтернативных форм брачно-семейных отношений. Модели внебрачных союзов | Альтернативные формы брака и семьи. Сознательно бездетный брак. Принцип автономии как основа открытого брака. Групповой брак или жилые сообщества. | 4 |
Брак и семья с позиций иудаизма. | Этнические группы евреев в России: расселение и численность. Иудаизм как традиционная религия евреев. Брак в иудаизме как идеальное состояние человеческого бытия. Мужчина без жены или женщина без мужа как неполноценные личности в еврейском обществе. | 2 |
Православие о браке и семье | Брак и семья с позиций христианства: история и современность. | 2 |
Буддистские основы брака и семьи. | Буддизм в России: численность, места дислокации. Традиции монашества и семья. Любовь в буддизме как потребность заботиться о другом, сделать его счастливым. Служение родителям в буддизме как способ служения Богу. Любовь матери к детям как идеал для всех типов взаимоотношений. | 2 |
Брак и семья в исламе | Брак с точки зрения ислама. Условия брака согласно шариату, отличия | 6 |
Итоговый урок | 1 | |
ИТОГО | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по элективному курсу в 10 классе "Семьеведение"
Рабочая программа по элективному курсу в 10 классе "Семьеведение", расчитана на 35 часов....
Рабочая программа по курсу "Семьеведение"
Современный этап развития педагогической науки характеризуется особым вниманием к личности ученика, его духовному росту и полноценному развитию в сложном изменчивом мире. Современные педагогические из...
Рабочая программа "Семьеведение"
Рабочая программапо элективному курсу "Семьеведение"...
Рабочая программа по элективному курсу "Семьеведение"
Программа составлена для учеников 10 класса. Материал взят и курса лекций Л.В.Карцевой....
рабочая программа курса "Семьеведение"
Рабочая программа курса Семьеведение в 9 классе...
Рабочая программа курса "Семьеведение"
Рабочая программа с тематическим планированием по курсу "Семьеведение" 10 класс...
рабочая программа курса "Семьеведение"
внеурочное занятие для 8 класса...