Рабочая программа по курсу "Семьеведение"
рабочая программа по обществознанию (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Современный этап развития педагогической науки характеризуется особым вниманием к личности ученика, его духовному росту и полноценному развитию в сложном изменчивом мире. Современные педагогические изыскания немыслимы без постоянной интеграции выводов и результатов исследований специалистов разных областей знания для формирования внутреннего мира ребенка, правильного видения им окружающей действительности. При этом одним из важнейших путей взросления ученика является познание своего места в семье. Его погружение в мир внутрисемейных отношений, изучение семейных ролей, соответствующих им прав и обязанностей позволяет эффективно решать задачи, стоящие перед обществом и государством. Для понимания и объяснения современного состояния института семьи в России, прогнозирования тенденций его развития в контексте мирового сообщества немаловажное значение имеет изучение курса «Семьеведение». Данный курс представляет собой одну из специальных дисциплин, которая призвана дать обучающимся более детальное представление о семье как социальном институте и малой социальной группе. Это необходимо в связи с тем обстоятельством, что семья является первейшим институтом социализации личности. Государство как основной гарант формирования и функционирования семьи осуществляет её социальную защиту и социальную поддержку, а разного рода социальные службы оказывают социальную помощь тем семьям, которые в этом нуждаются. Материалы данного курса помимо их прямого назначения в учебном процессе могут быть использованы преподавателями средней общеобразовательной школы в воспитательной работе с учащимися, быть адаптированы к деятельности дошкольных образовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uraprogramma_bakeevoy_povtornoe.doc151.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждено»

Руководитель ГБОУ «Кадетская школа-интернат им.Героя Советского Союза Кузьмина С.Е.»

___________/Сунгатуллин Ф.З./

                    ФИО

Протокол № _______ от         «___»___________ 2015 г.

«Согласовано»

Заместитель  руководителя по УР  ГБОУ «Кадетская школа-интернат им.Героя Советского Союза Кузьмина С.Е.»            ____________//

                    ФИО

Протокол № _______ от       «___»________ 2015  г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

канд.ист.наук Бакеевой Риммы Равилевны

 по курсу «Семьеведение»

8-11 классы

2015 - 2016 учебный год

Пояснительная записка

  1. Статус документа

Рабочая  программа по курсу «Семьеведение» составлена на основе следующих документов:

Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;

Конституция Республики Татарстан от 6 ноября 1992 года;

Закон об образовании Российской Федерации  от 29.12.2012 г.;

Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 N 223-ФЗ (с послед. изм. и доп.) Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета" от 27 января 1996 г. N 17, "Собрание законодательства РФ" от 1 января 1996 г. N 1 ст. 16;

Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";

Федеральный закон от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию»;

Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";

Федеральный закон от 16.04.2001 № 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей";

Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";

Федеральный закон о гражданстве Российской Федерации;

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы»;

Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р “О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы”.

  1. Актуальность

Современный этап развития педагогической науки характеризуется особым вниманием к личности ученика, его духовному росту и полноценному развитию в сложном изменчивом мире. Современные педагогические изыскания немыслимы без постоянной интеграции выводов и результатов исследований специалистов разных областей знания для формирования внутреннего мира ребенка, правильного видения им окружающей действительности. При этом одним из важнейших путей взросления ученика является познание своего места  в семье. Его погружение в мир внутрисемейных отношений, изучение семейных ролей, соответствующих им прав и обязанностей позволяет эффективно решать задачи, стоящие перед обществом и государством.

Для понимания и объяснения современного состояния института семьи в России,  прогнозирования тенденций его развития в контексте мирового сообщества  немаловажное значение имеет изучение курса «Семьеведение». Данный курс представляет собой одну из специальных дисциплин, которая призвана дать обучающимся более детальное представление о семье как социальном институте и малой социальной группе. Это необходимо в связи с тем обстоятельством, что семья является первейшим институтом социализации личности. Государство как основной гарант формирования и функционирования семьи осуществляет её социальную защиту и социальную поддержку, а разного рода социальные службы оказывают социальную помощь тем семьям, которые в этом нуждаются.

Материалы данного курса помимо их прямого назначения в учебном процессе могут быть использованы преподавателями средней общеобразовательной школы в воспитательной работе с учащимися, быть адаптированы к деятельности дошкольных образовательных учреждений.

  1. Цель курса - способствовать формированию у учащихся  старших классов средней общеобразовательной школы  необходимой для их развития системы духовных, политико-правовых, экономических, социальных  характеристик и представлений о закономерностях развития и функционирования институтов брака и семьи в современном  обществе в условиях его трансформации и глобализации.

В результате изучения дисциплины решаются следующие задачи:

– получение знаний о  состоянии брачно-семейной сферы и гендерных отношениях в современном российском обществе;

– объяснение процессов социальных изменений в системе брачных и супружеских отношений в ХХ - ХХI веках;

– комплексный анализ типов, форм, моделей семьи и брака с учётом перехода российского общества от традиционной к современной  модели семейных отношений.

  1. Ожидаемые результаты

Обучающийся должен знать:

  • основные понятия курса;
  • правовые основы функционирования институтов брака и семьи
  • экономические особенности ведения современного домохозяйства;
  • гендерные аспекты социальных ролей и статусов;
  • причины и последствия падения рождаемости для государства;
  • проблемы родителей в современном российском обществе;
  • особенности положения первого ребенка и последующих детей в семье;
  • альтернативные формы взаимоотношений мужчины и женщины в институтах  брака и семьи;
  • психологические особенности брачно-семейных отношений в современном обществе.

Обучающийся должен уметь:

  •  использовать полученные знания при сдаче ЕГЭ по обществознанию;
  •  применять полученную информацию при самостоятельном анализе ситуации в брачно-семейной и гендерной сферах в современном мире;
  • понимать причины  семейных проблем и конфликтов в известных ему семьях для выбора наиболее оптимального способа их решения.

  1. Основные направления  программы:
  1. изучение истории институтов семьи и брака;
  2. тенденции социально-демографического развития России, Татарстана;
  3. типы социальных семейных структур, альтернативные формы  традиционной семьи, традиционного брака в современном обществе;
  4. социальные функции  семьи  в современном обществе;
  5. роли матери и отца, бабушки и дедушки, братьев и сестёр  в развитии и воспитании детей;
  6. психологические особенности супружеских, родительских, родственных отношений в семье.

  1. Формы работы

 1. Организация встреч с представителями различных типов семей – многодетными, творческими, приёмными и т.д.;

2. Подготовка  рефератов, докладов по темам занятий, их защита;

3. Подготовка  презентации своей семьи – её генеалогического древа, профессионального, личностного портретов;

4. Участие школьников в разного рода  конференциях и конкурсах – внутришкольных, городских, районных, республиканских;

5. Организация экскурсий в социальные учреждения – приюты, детские дома, интернаты для ознакомления с практикой оказания социальной помощи сиротам;

6. Подготовка и проведение семейных праздников в классе, школе – Дня семьи (15 мая), Дня пожилого человека (1 октября), Дня защиты детей (1 июня), Дня матери (29 ноября), Дня отца (18 июня) с целью пропаганды ценностей традиционной семьи и брака в аудитории учащихся и их родителей;

7. Проведение учебных занятий, разного рода мероприятий в отделе ЗАГС в ходе  изучения правовых основ  брака и семьи.

  1. Содержание программы

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся  9-11 классов. Возраст обучающихся 15-18 лет. Занятия проводятся на базе школы. Программа курса «Семьеведение» рассчитана на 1 год из расчета 35 часов в год, 1 час в неделю.


Тематическое планирование на 2015-2016 уч.год

№№

Тема занятия

Содержание

Планируемая дата

Фактическая

 дата

Примечание

/1

Вводное занятие

Введение в дисциплину. «Семьеведение» в Татарстане. Постановка целей и задач курса. Выбор тем для рефератов и докладов.

07.09.2015

22

Понятие  брака, его социальная сущность,  функции и виды. Отличия брака от семьи. Брачный возраст и выбор партнера

Изучение новых понятий, обсуждение функций, типов брака. Анализ социальных особенностей личности при выборе партнера. Гомогенный и гетерогенный брак.

14.09.2015

33

Подготовка к праздно-ванию Дня пожилого человека

(1 октября)

Сочинение «Моё отношение к пожилым людям». Знакомство с Притчей о старости. Повество-вание о пожилых родственниках, заучивание  стихов и песен.

21.09.2015

44

Проведение празднич-ного мероприятия, посвященного Дню пожилого человека

(1 октября)

Проведение  бинарного урока  по разработанному сценарию  с приглашением гостей.

28.09.2015

55

Мотивы расторжения брака. Повторный брак и его проблемы.

Анализ объективных и субъек-тивных  мотивов расторжения брака для детей и взрослых, проблем в повторном браке.

05.10.2015

6

Гендерные отношения и трансформация гендерных ролей в современном обществе.

Изучение понятий «гендер», «гендерные роли», «гендерные отношения».

12.10.2015

57

Понятие семьи, её про-исхождения как социа-льного института. Роль

семьи  в обществе.

Изучение понятия «семья», её социальных и индивидуальных функций в современном обществе.

19.10.2015

68

Структура семьи, её социальные  типы и модели.

Анализ типов семьи как малой группы в традиционном и современном обществе, в западной и восточной культурах.

26.10.2015

99

Демографическая ситуация в мире.

Выступление с рефератами о демографических особенностях стран мира.

09.11.2015

610

Социально-демографи-ческие особенности и тенденции развития института семьи в Российской Федерации.

Анализ  данных статистики и демографии, существующих проблем, путей изменения кризисного  положения в институте семьи.

16.11.2015

911

Подготовка к празднованию Дня матери.

(29 ноября)

Ученицы (девочки) пишут сочинение «Какой мамой я буду», ученики – «Моя мама – самая любимая!» Учащиеся готовят рассказы о своих мамах, учат стихи и песни.

23.11.2015

112

Проведение празднич-ного мероприятия, посвященного Дню матери (29 ноября)

Приглашаются гости,  проводит-ся интегрированный урок по разработанному сценарию

30.11.2015

113

Семейные отношения как объект права

Изучение  Семейного кодекса РФ.

07.12.2015

14

Порядок заключения и расторжения брака.

Встреча с сотрудниками отдела ЗАГС, изучение процедуры заключения брака, технологии ведения записи актов гражданского состояния.

14.12.2015

115

Права и обязанности родителей и детей.

Изучение правовых документов РФ по определению перечня прав и обязанностей родителей и детей.

21.12.2015

116

Семейный бюджет.

Разработка собственного бюджета семьи, анализ  раз-личных вариантов расходов и доходов  семейного бюджета.

11.01.2016

117

Экономическая цена (ценность) мужчины, женщины, ребёнка в семье

Обсуждение   экономической ценности ребёнка, родителя.

18.01.2016

118

Отношение к детям в современной семье. Роль матери и отца в воспитании детей.

Анализ  роли детей в современ-ных семьях, трансформация отношений родителей к детям на протяжении последних десяти-летий. Ролевые установки матери и отца в процессе воспитания ребенка.

25.01.2016

119

Семья как среда  общения  и воспитания.

Изучение семьи как этапа первичной социализации личности гражданина.

01.02.2016

120

Типы воспитания детей родителями.

Анализ  методов воспитания детей, выбор оптимального варианта, анализ причин  выбора.

08.02.2016

221

Подготовка к праздно-ванию Дня отца (18 июня)

Ученики (мальчики) пишут сочинение «Каким я буду отцом для своих детей?», ученицы – «Что я думаю о роли отца в семье». Учащиеся  учат стихи и песни.

  15.02.2016

222

Проведение празднич-ного мероприятия, посвященного Дню отца (18 июня)

Пригашаются гости, проводится интегрированный урок по разработанному сценарию.

22.02.2016

223

Типы семей с негатив-ным воспитательным потенциалом.

Анализ последствий  для детей ошибочных форм воспитатель-ного воздействия со стороны родителей.

29.02.2016

224

Тактики  семейного вос-питания в различных типах семьи.

Предложение собственных тактик семейного воспитания учащимися при анализе раз-личных типов семьи: с одним родителем, с присутствием бабушки, бабушки и дедушки  в семье, в семье однодетной, среднедетной,  многодетной и т.д.

01.03.2016

225

Альтернативные формы брака и семьи.

Поиск материалов в печати, в массовых журналах, сообщения на уроке.

15.03.2016

226

Тенденции, причины развития альтернатив-ных форм брачно-семейных отношений

Анализ тенденций развития альтернативных вариантов брака и семьи в современном мире.

22.03.2016

227

Подготовка к праздно-ванию Дня семьи (15 мая)

Работа над созданием  презента-ции о  своей семье  – её генеало-гического древа, рода занятий членов, выполняемых семейных обязанностей.

05.04.2016

228

Подготовка к праздно-ванию Дня семьи (15 мая)

Написание  эссе на тему   «Счастливая семья – какая она?»

12.04.2016

229

Проведение празднич-ного мероприятия, пос-вященного Дню семьи (15 мая)

Проводится  урок по разработанному сценарию

19.04.2016

330

Значение семейных ценностей в современном мире.

Анализ тенденций с сохранением или распадом семейных ценнос-тей в западных и восточных  странах мира.

26.04.2016

331

Роль семьи в годы Великой Отечественной войны

Написание эссе на тему «Моя семья, мой род  в годы Великой Отечественной войны»

03.05.2016

332

Подготовка к праздно-ванию Дня защиты детей (1 июня)

Подготовка  презентаций о своём детстве, написание эссэ на тему «Кто и от чего должен защитить современных детей?»

10.05.2016

333

Проведение празднич-ного мероприятия, посвященного Дню защиты детей (1 июня)

Проводится урок по разработанному сценарию.

17.05.2016

334

Организация экскурсий в социальные учрежде-ния – приюты, детские дома, интернаты

 Знакомство с практикой оказания социальной помощи сиротам

24.05.2016

335

Заключительный урок.

Подведение итогов. Сдача зачёта по дисциплине в форме коллок-виума «Я и моя семья».

31.05.2016


Список используемых источников и литературы:

  1. Андреева Т. В. Семейная психология. – СПб.: Речь, 2004. 244 с.
  2. Антонов А.И., Медков  В.М. Социология семьи. – М.: Изд-во МГУ, 1996.  304 с.
  3. Антонов А.И., Сорокин С.А. Судьба семьи в России ХХI  века. – М., 2000. 414 с.
  4. Архангельский В.Н. Факторы рождаемости. – М.: ТЕИС, 2006. 399 с.
  5. Безрукова О.А. Модели родительства и родительский потенциал: межпоколенный анализ / Социологические

        исследования.  2014. № 9. С. 85-97.

  1. Беккер Г. Выбор партнёра на брачных рынках // THESIS.1994. № 6. 
  2. Босанац М. Внебрачная семья. – М.: Прогресс, 1981. 207 с.
  3. Бурмыкина О.Н., Нечаева Н.А. Социокультурные аспекты адаптации населения к рыночной экономике // Социальные и гуманитарные науки. – 2000. - № 4. – С.110-121..
  4. Бурханова Ф.Б. Брак с позиций гендерного теоретико-методологического подхода // Вестник Башкирского университета. - 2009. - т. 14, № 1.
  5. Варламова С.Н. Семья и дети в жизненных установках россиян // Социологические исследования. – 2006. - № 1
  6. Вершинин В.Н. Домашнее воспитание.  Чебоксары, 1998.
  7. Голод С.И. Будущая семья: какова она? (Социально-нравственный аспект). – М.: Знание, 1990. 64 с.
  8. Голод С.И. XX век и тенденции сексуальных отношений в России/ С.И. Голод. - СПб: Изд-во "Алетейя", 1996.
  9. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая, третья, четвертая) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301; 1996. – № 5. – Ст. 410; 2001. – № 49. – Ст. 4553; 2006. – № 52 (Часть I). – Ст. 5496.
  10. Домохозяйство, семья и семейная политика / Под ред.В.В. Елизарова и Н.В. Зверевой. – М.: Диалог-МГУ, 1997. 190 с. 
  11. Захаров С. В. Трансформация брачно-партнерских отношений в России: «золотой век» традиционного брака близится к закату?» // Родители и дети мужчины и женщины в семье и обществе. — М.: НИСП, 2007. 640 с.
  12. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание.  М., 2000.
  13. Здравомыслова О.М. Семья и общество: гендерное измерение российской трансформации. – М.: Едиториал УРСС, 2003. 152 с.
  14. Зритнева Е.И. Семьеведение: учебное пособие для студентов вузов / Е.И. Зритнева, Н.П. Клушина. – М.:    Гуманитар.- изд. центр ВЛАДОС, 2006. 246 с.
  15. Зуйкова Е.М. Ерусланова Р.И. Феминология и гендерная политика: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. 300 с.
  16. Карцева Л.В., Яныкина А.Н., Богачёва Н.В., Низамиева О.Н., Газизова Л.Ш. Семьеведение: Учеб.-метод. пособие по элективному курсу для учащихся 10-го класса средней общеобразовательной школы. – Казань, 2014.  164 с.
  17. Карцева Л.В. Российская семья на рубеже двух эпох: Научная монография. – Казань: Изд-во Мин-ва образования Республики Татарстан, 2001. 292 с.
  18. Карцева Л.В. Психология и педагогика социальной работы с семьёй: Учеб. пособие. – 2-е изд-е. - М.: Издат.-торг. корпорация «Дашков и К», 2009. 224 с.
  19. Карцева Л.В., Васильев Е.П. Молодая семья в крупном промышленном городе. – Казань: РИЦ «Школа», 2009. 152 с.
  20. Карцева Л.В., Кашуркина С.С. Медицина для бедных: «PRO» и «KONTRA». – Казань: Школа, 2008. – 152 с.
  21. Ковалевский М. Очерк происхождения и развития семьи и собственности: Пер. с фр./ Под ред. М.О. Косвена. – М.: ОГИЗ, 1939. 186 с.
  22. Коллонтай А. Общество и материнство: Петроград: Книгоиздательство «Жизнь и знание», 1916. 641 с.
  23. Коллонтай А. Социальные основы женского вопроса. – СПб.: Изд-е тов-ва «Знание», 1909. 431 с.
  24. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации (Постатейный) / З.А. Ахметьянова, Е.Ю. Ковалькова, О.Н. Низамиева [и др.]; отв. ред. О.Н. Низамиева. – М.: Проспект, 2011. 560 с.
  25. Кон И. С. Ребенок и общество / И. С. Кон.  - М.: Издательский центр «Академия», 2003. 336 с.
  26. Кон И.С. Лики и маски однополой любви. Лунный свет на заре / И.С. Кон. – М.: ООО «Издательство «Олимп»: ООО «Издательство АСТ», 2003. – С.66.
  27. Краснова О.М. Домашние хозяйства в современной экономической системе: Автореф…канд. экон. наук. – Казань, 1999. 25 с.
  28. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М., 2000.
  29. Медков В. М. Демография / В. М. Медков. – М.: ИНФРА-М, 2003. 544с.
  30. Михеева А. Р. Отцы и матери после развода: ответственность, права, проблемы: теоретич. материалы к курсу «Социология семьи».  -  Новосибирск: Новосиб. гос. ун-т, 2002. 54 с.
  31. Михеева А. Р. Современная городская семья в Сибири: актуализация роли отца // Вестник НГУ. Серия: Социально-экономические науки / Новосиб. гос. ун-т. – Новосибирск, 2004. – Т.4. – Вып. 1. - С. 152 - 164.
  32. Молевич Е.Ф. Гендерные сдвиги в современных брачно-семейных отношениях: смена парадигмы // Женщина в российском обществе. – 2002. – № 2–3. – С. 38–42.
  33. Овчарова Р. В. Психологическое сопровождение родительства. – М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2003. 319 с.
  34. Савинов Л.И. Семьеведение: Учеб. пособие. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2000. 196 с.
  35. Самыгин С.И., Нечипуренко В.Н., Полонская И.Н. Религиоведение: социология и психология религии. Ростов-на-Дону, «Феникс», 1996. С. 542-547.
  36. Семейное право: учебник / А.М. Нечаева. – М.: Волтерс Клувер, 2011. 280 с.
  37. Семейное право: учебник для бакалавров / под ред. Е.А Чефрановой. – М.: Издательство Юрайт, 2012. 393 с.
  38. Семейное право: учебник. 2-е изд., перераб. и доп.
    / Гонгало Б.М, Крашенинников П.В., Михеева Л.Ю., Рузакова О.А.; Под ред. П.В. Крашенинникова. – М.: Статут, 2010. 300 с.
  39. Семейные ценности промышленного города: к проблеме трансформации: Сб. ст. /Под ред. проф. Карцевой Л.В. – Тольятти: ТГУ, 2007. 250 с.
  40. Семейный кодекс Российской Федерации / Федеральный закон от 29 декабря 1995 г. № 222-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 1. – Ст. 16.
  41. Скутнева С.В. Гендерные аспекты жизненного самоопределения молодежи // Социологические исследования. – 2003. - № 11.
  42. Социология семьи: Учебник /под ред. проф. Антонова А.И.  – М.: ИНФРА-М, 2005. – С. 43-66; 155 – 190; 291-318; 319-460.
  43. Харчев А.Г. Социология семьи: проблемы становления науки. – М.: ЦСП, 2003. 342 с.
  44. Черняк Е.М. Семьеведение: Учебное пособие. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2009. 320 с.
  45. Ярская-Смирнова Е.Р. Одежда для Адама и Евы: Очерки гендерных исследований. – М., 2001.  254 с.  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...