Методы обучения на занятиях и образовательные технологии.
рабочая программа (5, 6 класс)
Для успешной реализации образовательного процесса в объединении, необходимо использовать образовательные технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_obucheniya.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы обучения на занятиях:
- словесные методы обучения: лекция, объяснение, рассказ, беседа, диалог, консультация (данный метод может быть использован как при очной форме обучения, так и при дистанционной с использование телефонной связи, мессенджеров WhatsApp, Telegram, устные онлайн-консультации, Zoom конференция);
- проектно-конструкторские методы: проектирование (планирование) деятельности, конкретных дел;
- наглядный метод обучения: картины, иллюстрации, рисунки, плакаты, фотографии; таблицы, схемы, чертежи, графики, демонстрационные материалы, онлайн-экскурсия (данный метод может быть использован как при очной форме обучения, так и при дистанционной с использование мессенджеров WhatsApp, Telegram, сайта педагога, устные онлайн-консультации, Яндекс диск, Zoom конференция).
Для реализации образовательного процесса в объединении используются следующие образовательные технологии:
Технология проектной деятельности - это педагогическая технология, в которой видна самостоятельная, познавательная, творческая работа обучающихся над проектом по заданной тематике.
Специфика технологии проектного обучения выражается и в методах (традиционных и нетрадиционных), использование которых определяет успешность работы над проектом. Проектная деятельность обеспечивает целостность педагогического процесса и единство обучения, воспитания и развития учащихся. Проектная деятельность – это целенаправленные и организованные способы и приёмы выполнения проектов.
Технология проблемного обучения - на занятии создаются проблемные ситуации, в результате чего происходит овладение знаниями, умениями и навыками. Образовательный процесс строится как поиск новых познавательных ориентиров. Ребенок самостоятельно постигает ведущие понятия и идеи, а не получает их от педагога в готовом виде.
Групповые технологии предполагают организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимокоррекцию. Особенности групповой технологии заключаются в том, что учебная группа делится на подгруппы для решения и выполнения конкретных задач; задание выполняется таким образом, чтобы был виден вклад каждого обучающегося.
Технология развивающего обучения — это такое обучение, при котором главной целью является не приобретение знаний, умений и навыков, а создание условий для развития способностей, интересов, личностных качеств и отношений между детьми; при котором учитываются и используются закономерности развития, уровень и особенности индивидуума.
Игровые технологии:
- занятие – путешествие проводится во время освоения нового материала;
- игры-упражнения способствуют развитию познавательных способностей ребят, закреплению учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях (кроссворды, ребусы, викторины);
- сюжетные (ролевые) игры. Действия инсценируется в задуманных условиях, обучающиеся играют определенные роли.
Здоровьесберегающие технологии: физкультурные минутки, гимнастики, динамические перемены.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - мультимедийные презентации, обучающие фильмы, видеоролики, виртуальные экскурсии.
Технология коллективно-творческого воспитания — это такая организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов.
Интерактивные технологии позволяют развить познавательную заинтересованность и мотивированность обучающихся и направляют их деятельность на достижение целей и задач обучения (кейсы, мозговой штурм, аквариум, дерево решений, ролевая (деловая) игра, тренинг).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Освоение и внедрение исследовательсских методов обучения как средство модернизации образовательного процесса".-Методический доклад.
В докладе раскрывается сущность исследовательских методов обучения, и их применение как средства модернизации образовательного процесса....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ И АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОГО ЦИКЛА В СИСТЕМЕ СПО (НПО)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ (ТИО) иАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ (АМО)НА ЗАНЯТИЯХ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОГО ЦИКЛАВ СИСТЕМЕ СПО (НПО)...
«Технология активных методов обучения как способ организации образовательного процесса»
В данной статье рассматриваются активные методы обучения и их применение в образоватлеьном процессе....
«Электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
Выступление на методическом объединении учителейестественно- математического цикла предметовГосударственное образовательное учреждениеЛуганской Народной Республики«Республиканский казачий ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОБЛЕМНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
проблемный подход в обучении русскому языку превращает процесс учения в процесс сотворчества ученика и учителя, тем самым позволяет повысить учебную мотивацию и организовать продуктивную учебную ...
ПОЛОЖЕНИЕ Об электронном обучении и использовании дистанционных Образовательных технологий при реализации образовательных программ муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Брединская средняя общеобразовательная школа № 4»
Настоящее Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ МКОУ «Брединская СОШ № 4»...
Доклад на педсовет «Электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
В докладе рассмотрение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий как инструментов, способствующих успешной реализации образовательных программ, а также предложение практических ...