Фрагмент урока
план-конспект занятия (10 класс)
Предварительный просмотр:
ППО-2022. Конкурсная работа по Истории. Фрагмент урока
Рыкалова Анна Сергеевна,
преподаватель истории и права,
ГБПОУ «Зауральский колледж
физической культуры и здоровья»,
Тема учебного занятия: «Новая экономическая политика». Индустриализация и коллективизация в СССР»
Учебная группа: 101, 102. Время: 90 минут
Педагогические цели | Способствовать ознакомлению с историческими источниками; сформировать представление о понятиях: «новая экономическая политика»; «индустриализация»; «коллективизация». |
Тип учебного занятия | Комбинированный |
Планируемые образовательные результаты | Личностные результаты:
Метапредметные результаты: 1) Регулятивные УУД: ∙ умение самостоятельно определять цели / задачи, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; ∙ умение выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и не материальные затраты; умение сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. 2) Познавательные УУД:
3) Коммуникативные УУД:
Предметные результаты: Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться: Использовать исторические источники для достижения поставленной цели. |
Образовательные ресурсы | 1. Горинов М.М., Данилов А.А. и др. История России: учебник. 10 класс. 2. Электронная презентация «Новая экономическая политика». |
Оборудование | Интерактивная доска, ноутбук, |
Понятия. Термины. | «Новая экономическая политика», «индустриализация», «коллективизация». |
Содержание урока (фрагмент урока)
Этапы учебного занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формы организации взаимодействия на учебном занятии | Планируемые результаты | Формы контроля | |
Предметные | УУД | |||||
1. Организационный момент. | Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к учебному занятию. | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место. | Фронтальная. | Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности. | ||
2. Мотивация. Определение темы учебного занятия. Постановка целей, задач. Актуализация знаний. | Слово педагога: Сегодняшний урок мне бы хотелось начать со следующих слов Вольтера: «Без великих препятствий не может быть великих достижений». Как вы думаете, много ли препятствий стояло на пути экономического и политического развития государства, которое было образовано в 1922 году? О каком государстве идёт речь? Для того, чтобы определить тему сегодняшнего урока, я предлагаю вам из предложенных слов составить определения трех основных понятий (Приложение 1). Формулирует тему урока. Совместно с обучающимися определяют цели и задачи. | Слушают высказывание. Отвечают на вопросы педагога. Составляют определения понятий из предложенных педагогом слов. Делают попытки сформулировать тему урока. | Фронтальная. | Регулятивные: принимают учебную Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу | Беседа по вопросам. | |
3. Изучение нового материала. | Слово педагога: Прежде, чем перейти к изучению основных исторических событий развития СССР в 20 - е годы, я предлагаю вам совершить «путешествие» в прошлое РСФСР до периода образования нового государства СССР в 1922 году. Как вы думаете, что подтолкнуло руководство страны проводить «Новую экономическую политику»? Каковы были основные причины? Предлагаю просмотр видеофрагмента. Инфоурок. Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=XW4GpH-4WnU. Перед Вами таблица «Плюсы и минусы НЭПа», которую необходимо заполнить, работая в парах, после чего, мы проведем «мозговой штурм». Проводит «мозговой штурм». Слово педагога: Давайте обратим внимание на 1926 год. Именно в это время положительной чертой НЭПа было восстановление народного хозяйства, стали развиваться отдельные отрасли. Начинается период индустриализации в СССР. Достаточно интересно на этом фоне выглядит выражение Л.Д. Троцкого «Наше масло не простое, а революционное». Как вы думаете, о какой отрасли хозяйства идет речь? Предлагаю ознакомиться с выпиской из газетной статьи и совершить «путешествие» по истории Курганской области (Приложение 2). Предлагаю вам в парах представить «Модель развития кооперации от революции к 1926 году», основываясь на содержании исторического источника. В ходе работы необходимо определить плюсы и минусы развития данной отрасли хозяйства и «связать» с основными событиями, происходящими в экономике СССР в данный период. | Отвечают на вопросы педагога. Просматривают видеофрагмент. Заполняют таблицу. Принимают участие в проведении «мозгового штурма». Отвечают на вопросы. Изучают содержание исторического источника. Работают в парах; оформляют тезисы для представления «модели»; представляют полученный результат. | Фронтальная, групповая. | Определяют положительные и отрицательные стороны исторического события. | Личностные: Проявляют учебно-познавательный, исследовательский интерес к новому материалу. Познавательные: преобразуют информацию из одной формы в другую, делают выводы. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии Коммуникативные: выражают собственные мысли, отстаивают собственную точку зрения. | Устные ответы; работа с таблицей; историческим источником; разработка «модели развития кооперации». |
Приложение 1
1) индустриализация, создания, процесс, прежде всего, крупного, тяжёлой, производства, машинного, превращение, промышленности, из, индустриальную, в, страны, аграрной;
2) хозяйственная, провозглашённая, на X Съезде РКП(б), политика, политику, и, «военного коммунизма», в 1921 году, сменившая, направленная, восстановление, на, страны, экономики, к, переход, социализму;
3) обобществление, процесса, и, производства, огосударствление, распределения, и, сельском, и, хозяйстве, создания, путём, колхозов.
Приложение 2
Из газетной статьи А. Иванова «Смотр мастерам.
Л.Д. Троцкий говорит: «Наше масло не простое, а революционное.»»*
26 марта 1926 г.
О качестве нашего масла
Большая часть нашего масла идет на заграничный рынок, где ему приходится конкурировать с маслом других стран.
Надо сказать, что до сего времени в этой конкуренции оно занимало последнее место. Благодаря такому положению и цены на него, по сравнению с другими, были значительно ниже […]
Так было до войны. Но положение мало изменилось и после нее. Почти все вывезенное в Лондон в прошлом году наше сибирское масло прошло вторым сортом […]
С некоторым удовлетворением можно отметить, что масло, вывезенное в Лондон Курганским Маслосоюзом, прошло первого сорта около двадцати пяти бочек на сто. Но и это только четвертая часть, а четверти первосортного масла мало для того, чтобы успокоиться […]
Борьба за качество нашего масла должна сделаться главнейшей задачей не только всех работников молочной кооперации и кооперированного населения, но также и задачей каждого сознательного гражданина. Л.Д. Троцкий на собрании уполномоченных Маслоцентра сказал: «Наше масло не простое масло, это революционное, рабоче-крестьянское масло». И сказал правильно. Эти несколько слов имеют глубокий смысл. На нашей обязанности лежит связать «экспортный фунт масла с ходом мировой рабоче-крестьянской революции».
Увязка эта мыслима только в условиях широкой и решительной борьбы за качество нашего масла.
Дело мастера боится.
Мер к поднятию качества масла намечается и проводится много […] но главной мерой является переучет мастеров […]
В прошлом году нередки были случаи, когда старые, опытные мастера не могли найти себе работы потому, что в некоторых заводах производство масла поручалось доморощенному практику-самоучке.
[…] Пересмотрев весь состав мастеров, следует в первую очередь поставить на работу людей, хорошо знающих свое дело […]
Красный Курган: Орган Курганского Окружкома ВП(б) и
Окрисполкома Советов Р. К. и К. Д. 1926. 26 марта.
_____________________________________________________
* Хрестоматия по истории Курганской области (1917 – 1945 гг.) / Под ред. И.Е. Плотникова; ред. коллегия: И.Е. Плотников, О.Ю. Винниченко, И.Г. Коурова, М.Н. Тайболина. – Курган: Курганский гос. ун-т, 1997. - С. 73 – 74.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/22/picture-12610.jpg)
Фрагмент урока литературы в 5 классе. Итоговый урок по поэме А.С. Пушкина "Руслан и людмила"
Интегрированный урок литературы. Показана взаимосвязь искусства слова с музыкой и живописью....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/07/picture-159822-1354895548.jpg)
Фрагмент урока физической культуры Большаковой Е.В. с пименением Дальтон-лаборатории. Тема урока: «Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечнососудистой системы».
Фрагмент урока физической культуры Большаковой Е.В. с пименением Дальтон-лаборатории. Тема урока: «Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечнососудистой системы»....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/23/picture-184182-1364045867.jpg)
Развитие логического мышления учащихся на уроках математики. Фрагменты уроков
Интеллект человека в первую очередь определяется не суммой накопленных им знаний, а высоким уровнем логического мышления. Поэтому уже в начальной школе необхо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/18/picture-276715-1395165380.jpg)
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ И ФРАГМЕНТОВ УРОКОВ ОБУЧЕНИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИРТУАЛЬНЫХ ТУРОВ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ
Автор учебника: Кузовлев В.П.Разработка уроков для 7 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/18/picture-276715-1395165380.jpg)
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ И ФРАГМЕНТОВ УРОКОВ ОБУЧЕНИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИРТУАЛЬНЫХ ТУРОВ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ
Автор учебника: Кузовлев В.П.Разработка уроков для 8 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/18/picture-276715-1395165380.jpg)
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ И ФРАГМЕНТОВ УРОКОВ ОБУЧЕНИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИРТУАЛЬНЫХ ТУРОВ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ
Автор учебника: Кузовлев В.П.Разработка урока для 9 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/04/picture-360971-1386173997.jpg)
Доклад на тему: «Педагогическое моделирование фрагментов урока: Игровые моменты на уроке музыки: «Игра везде и всюду»
Игра - одно из наиболее ярких и важных явлений в развитии человечества. Психологи и социологи давно занимаются изучением игр. Научные исследования, да и опыт любого человека доказывает, что игра заним...