Семинар с элементами тренинга «Наставничество: модный тренд или осознанная необходимость?»
материал
Семинар по сопровождению наставников и наставляемых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_nastavnichestvo.docx | 85.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар с элементами тренинга
«Наставничество: модный тренд или осознанная необходимость?»
Цель: создать условия для формирования осознанного сотрудничества педагогов в рамках программы «Наставничество».
Ход работы:
Вступительное слово ведущего
Система образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения. Наставничество …..
Упражнение «Мои ожидания»
Тема сегодняшнего семинара «Наставничество: модный тренд или осознанная необходимость?». Прежде чем приступить к работе, хотелось бы узнать, что вы ждете от сегодняшнего обсуждения. Расскажите о своих ожиданиях (участники по кругу высказываются).
Я надеюсь, что сегодняшнее занятие будет способствовать решению некоторых проблем.
Участники делятся на 2 группы – наставники и молодые специалисты.
Анкетирование педагогов наставников
Педагоги наставники отвечают индивидуально на вопросы анкеты:
1. Какие основные направления деятельности педагога-наставника в общеобразовательном учреждении?
2. Какими навыками, на Ваш взгляд, должен обладать педагог-наставник?
3. Умеете ли Вы выслушивать собеседника, не перебивая его?
4. Вы предпочитаете давать советы или показываете правильное решение на своем примере?
5. Каким образом Вы совершенствуете свой профессионализм?
Экспресс-опрос молодых специалистов «Колесо баланса»
Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Оцените по шкале от 1 до 10 степень трудностей в различных сферах и областях своей профессиональной деятельности в первое время. Сферы представлены на бланке «Колесо баланса» (приложение 1).
Сферы:
- ориентация в пространстве школы (поиск кабинетов по расписанию, наличие/отсутствие своего кабинета, организация рабочего места);
- документация (заполнение журналов, рабочие программы)
- дисциплина на уроке;
- взаимодействие с родителями;
- методические трудности (выбор форм организации, технологий, методов и т.п.)
- коммуникативные (общение с коллегами, умение устанавливать контакты)
- приспособление к новым условиям и требованиям
- другое.
Анализ результатов экспресс-опроса «Колесо баланса»
Для выполнения следующего задания попрошу молодых специалистов объединиться в пары со своими педагогами наставниками. Вместе проанализируйте и обсудите результаты этого теста, молодые специалисты прокомментируйте свои оценки каждой сферы.
После работы в парах педагоги-наставники отвечают на вопросы:
- Насколько комфортно было работать в паре?
- Какую информацию о своем педагоге вы получили, благодаря обсуждению?
- Какие профессиональные сферы у него в дефиците? В чем трудности?
- Что нового узнали о нём? Может быть, открыли для себя какие-то стороны его личности?
Упражнение «Спектрокарты»
А теперь мы проверим, насколько психологически комфортно вы себя ощущаете в условиях наставничества: в роли молодого специалисты и в роли педагога наставника. Перед вами метафорические карты. Я предлагаю вам выбрать одну из них, которая наиболее точно отражает ваше состояние в новой для вас ситуации. Как вам в этой роли?
Работа по группам
3 группы по 3-4 человека. В группе обязательно должны быть и наставники, и молодые специалисты.
Опишите свои чувства, эмоции и состояние, которое соответствуют выбранной карте.
Обсуждение работы в группах: резюмируйте результаты совместной работы. Что поняли? Увидели? Отметили? О чем задумались? Какие важные моменты выделили?
Упражнение «Даю-получаю»
Участники делятся на 3 группы - Администрация; наставники; молодые специалисты. Все вы, так или иначе, включены в процесс работы в рамках программы «Наставничества». Проанализируйте каждый со своей позиции (администрация школы, молодые специалисты, педагоги наставники) - что вы вкладываете в этот процесс (ДАЮ) и какие преимущества и выгоды получаете в результате (ПОЛУЧАЮ)
Анализ результатов анкетирования педагогов наставников
В результате анализа ответов респондентов, были получены следующие данные….
«Открытый микрофон»
Тема сегодняшнего семинара обозначена как вопрос - «Наставничество: модный тренд или осознанная необходимость?» В конце мероприятия, после совместной работы хотелось бы узнать ваше мнение по этому вопросу. Обсуждение участниками происходит в форме открытого микрофона. Для участия в дискуссии используется очень удобная формула для построения своего высказывания – ПОПС.
Структура формулы ПОПС:
П – позиция. «Я считаю, что…», «На мой взгляд, эта проблема заслуживает / не заслуживает внимания», «Я согласен с…».
О – обоснование, объяснение своей позиции. «Потому что…» или «Так как…».
П – примеры. «Например…», «Я могу доказать это на примере…».
С – следствие (суждение или умозаключение). «Таким образом…», «Подводя итог…», «Поэтому…», «Исходя из сказанного, я делаю вывод о том, что…».
Заключительное слово ведущего
Для оценки эффективности проведённого мероприятия можно использовать лист рефлексии (приложение 2)
Приложение 2
Лист рефлексии
1. Считаете ли вы тему мероприятия актуальной?
да
нет
другое ___________
2. Отметьте состояние, которое вы испытывали в процессе работы:
интерес
удовольствие
раздражение
скука
беспокойство
эмоциональный подъём
3. Смогли ли вы узнать что-нибудь новое для себя?
да
нет
другое __________
Приложение 1.
«Колесо баланса»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: "Наркотики и общество" 2 часовой семинар с элементами тренинга на базе ГКСУВУ СОШ №1 (закрытого типа)
Тема: Проблемы, связанные с наркотиками и профилактика начала употребления наркотических веществ.Цель: Повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с наркотиками, выработать и...
Семинар с элементами дискуссии «Как «не перегореть» во время подготовки к ЕГЭ/ ОГЭ: советы психолога»
Цель: помощь в эмоциональном выгорании (усталости) в предэкзаменационный период..Задачи:- научить справляться с психологическими трудностями при подготовке и сдаче экзаменов;- развить умение адекватно...
Методический семинар "Использование элементов этнокультуры на уроках эрзянского языка и родной литературы с применением новейших педагогических технологий"
Методический семинар "Использование элементов этнокультуры на уроках эрзянского языка и родной литературы с применением новейших педагогических технологий"...
Научно-методический семинар с элементами тренинга для педагогов.
Научно-методический семинар с элементами тренинга "Учитель и проблемы дисциплины" для педагогов общеобразовательных учреждений. Семинар разработан на основе книги Кривцовой С.В. "Тренинг: учител...
Методический семинар «Использование элементов современных технологий в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС II поколения».
Применение элементов современных образовательных технологий способствуют самореализации и успешной социализации личности обучающегося....
«Галстук-бабочка. Модный тренд»
Тема урока: «Галстук-бабочка. Модный тренд»Цель урока: формирование у учащихся качеств личности, творчески думающей и умеющей применять собственные идеи на практике.Задачи урока...
Развитие педагогического потенциала: модный тренд или осознанная необходимость
Актуальность программы обусловлена её практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт для изготовления подарков к различным праздникам....