«Галстук-бабочка. Модный тренд»
план-конспект урока по технологии (8 класс)
Тема урока: «Галстук-бабочка. Модный тренд»
Цель урока: формирование у учащихся качеств личности, творчески думающей и умеющей применять собственные идеи на практике.
Задачи урока:
- формирование способностей находить и использовать необходимую информацию; выдвигать идеи решения возникающих задач;
- развитие самостоятельности и способности учащихся планировать, организовывать и выполнять работу;
- развитие эстетического чувства и художественной инициативы;
- привитие навыков оценки результатов работы на каждом из этапов, умения корректировать свою деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Галстук-бабочка. Модный тренд»
Цель урока: формирование у учащихся качеств личности, творчески думающей и умеющей применять собственные идеи на практике.
Задачи урока:
- формирование способностей находить и использовать необходимую информацию; выдвигать идеи решения возникающих задач;
- развитие самостоятельности и способности учащихся планировать, организовывать и выполнять работу;
- развитие эстетического чувства и художественной инициативы;
- привитие навыков оценки результатов работы на каждом из этапов, умения корректировать свою деятельность.
Методы обучения: рассказ-объяснение, творческий, беседа-диалог, конструирование.
Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Межпредметная связь: рисование, русский язык, математика (расчет выкройки).
Материально-техническое оснащение:
- инструкционные карты,
- швейные машины;
- выставочный стенд с образцами работ;
- ткань, инструменты и приспособления для раскроя и пошива.
- презентация к уроку.
Данная работа способствует формированию следующих УУД:
- умение выделять главное из полученной информации, анализировать, классифицировать и обобщать материал.
- развитие связной речи, умение публично выступать;
- умение составлять план предстоящей работы;
- умение работать самостоятельно;
- формирование адекватной самооценки и оценки выступлений учащихся;
- умение конструировать с использованием различных материалов.
Ход урока.
- Организационный момент:
проверка наличия учащихся;
подготовка к уроку;
определение темы занятия;
|
Слова учителя: Говорят, что красота спасёт мир. (слайд 1)
Вы согласны с этим высказыванием?
Как вы думаете красивый человек – какой он?
Предполагаемые ответы: черты характера, внешний вид человека.
Есть одна хорошая пословица «Встречают по одежке, провожают по уму»
В человеке всё должно быть прекрасно и лицо, и одежда, и душа, и мысли. (слайд 2)
Чьё это высказывание? (ответ – Антон Павлович Чехов)
Красоту одежды нам диктует мода, нельзя жить без неё.
Обзор журналов мод нам сделает учащаяся. (слайды 3-8)
Вот это и есть цель нашего сегодняшнего урока.
Своими руками его может изготовить даже начинающая мастерица. Важно только подобрать подходящую ткань, придумать застежку – и можно приступить к работе. Своими руками вы сможете изготовить галстук – бабочка из бархата, креп-сатина, шёлка или даже вельвета. В принципе, подойдут разные остатки любой ткани. Лучше всего выбрать такой материал, который хорошо держит форму. Однако если его нет или если вам нужен шёлковый галстук-бабочка своими руками можно его «уплотнить». Если ткань тонкая или сыпучая желательно еще до выкраивания деталей наклеить слой плотного флизелина. Такую операцию лучше всего проводить с помощью утюга, разогретого до средней или низкой температуры, используя хлопчатобумажный материал в качестве проутюжельника. Своими руками вы можете посадить галстук на резинку, булавку или пришить хлястик с петлёй и пуговицей. Застежка будет располагаться под воротником. (слайд 9-10)
Однако следует помнить о сочетании цветовой гаммы. В цветовом круге треугольниками показаны возможные сочетания цветов (слайд 11).
Женский галстук-бабочка допускает на много больше свободы и в форме и в декоре. Если мужские модели, как правило, просты и строги, чаще всего выполняются из материалов черного цвета, то дамы и тут имеют множество преимуществ и простор для фантазии (слайд 12-13).
Вместо ткани могут быть использованы ленты разной ширины и расцветки. (слайд 14).
Показ алгоритма обработки галстука-бабочка двумя способами. (обточным швом, путем драпирования ткани) (слайд 15,16).
- Практическая работа учащихся.
Учащиеся работают в группах.
- группа: Обработка галстука обточным швом.
- группа: Обработка галстука путём драпирования ткани.
- группа: Обработка бантиков из лент.
- Группа: обработка галстука-бабочка самостоятельно с помощью видео урока.
Текущий инструктаж
Учитель, обходя класс, рабочие места учащихся, контролирует поэтапную работу учащихся, соблюдение технологии изготовления, техники безопасности, правильность положения рук, приемов выполнения работы, помогая отстающим ученикам.
4. Подведение итога урока.
Проверка работ у учащихся 4 группы и показ фрагмента обработки галстука-бабочка третьим способом.
Проверка работ у остальных учащихся.
Как вы думаете, где и как их можно применить? (слайд 17,18,19)
Давайте выберем галстуки, которые можно использовать как аксессуары для школьной формы (слайд 20)
Как применяются бабочки для обновления одежды (презентация учащейся).
Показ слайдов. (слайд 21,22).
Я надеюсь, что эти модели вдохновили вас на создание своих моделей галстуков. Помните, что каждая девушка должна быть неповторима.
Давайте вспомним, с каких слов начинался наш урок. Я желаю вам красоты не только в вашей одежде, но и в ваших поступках, тогда вы сможете себя считать действительно красивым человеком.
Выставление оценок.
Домашнее задание: изготовить галстук-бабочка по своему проекту.
Уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательная беседа: "Курить - не модно! Модно - не курить!"
Цель занятия: воспитание у учащихся ответственности за своё здоровье, устойчивого негативного отношения к курению.Задачи занятия:1. Дать учащимся представление о возможных способах отказа от неже...
Инструкционная карта по изготовлению галстука-бабочки
За основу был взят мастер-класс с сайта "Страны мастеров". и переработан с учётом особенностей восприятия детьми. По данной инструкционной карте во внеурочное время учениками были изготовленны подарки...
Особенности развития галстука бабочки.
Особенности развития галстука бабочки....
Классный час: «Курить не модно, модно не курить»
18 ноября – Международный день борьбы с курением.Цели: познакомить кадет с фактами, свидетельствующими о вреде курения;способствовать выработке отрицательного отношения к курению, формирова...
Развитие педагогического потенциала: модный тренд или осознанная необходимость
Актуальность программы обусловлена её практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт для изготовления подарков к различным праздникам....
классный час "Курить не модно, модно НЕ курить!"
цельклассного часа познакомить кадет с фактами, свидетельствующими о вреде курения; способствовать выработке отрицательного отношения к курению, формированию установки на здоровый образ жизни...
Семинар с элементами тренинга «Наставничество: модный тренд или осознанная необходимость?»
Семинар по сопровождению наставников и наставляемых....