Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей с ОВЗ «Путешествие муравья»
план-конспект занятия (8 класс)

Конспект занятия по экологическому  воспитанию «Путешествие муравья» обобщает представления детей о многообразии насекомых, уточняет знания о пользе насекомых.  Даёт представление о строении насекомых, о приспособлении живых существ к среде обитания.

 Формирует связную речь, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок, развивает творческое воображение. Воспитывает у детей с ОВЗ желание заботиться о природе, правильно вести себя в природе, не разрушать условия жизни лесных обитателей.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_muravya_-_prezentatsiya.pptx541.76 КБ
Файл konspekt_puteshestvie_muravya.docx18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие муравья

Слайд 4

Физкультминутка (дети имитируют) К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре Вот так славно освежились. А теперь поплыли дружно, Вместе раз - это брасс, Один, другой - это кроль. Все как один – Плывем, как дельфин. Вышли на берег крутой, Отведем муравьишку домой.

Слайд 6

Отгадайте загадки, кого можно увидеть здесь? Шевелились у цветка, Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. ( Бабочка )

Слайд 8

Имя взял у кузнеца, Цвет у огурца, Крылья у морошки, Ножки у блошки. (Кузнечик)

Слайд 10

Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку, И комар и мошка. (Лягушка)

Слайд 12

Многорукий царь Гордей, Наплел ловушек и сетей. Как расставит он ловушки, Побыстрей ловитесь Букашки да мошки. ( Паук )

Слайд 14

Этюд «Божья коровка»



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому     воспитанию

«Путешествие муравья»

                                                                            Составитель:

                                                                                                  Балабаева О.Е.

Цель: Обобщить представление детей о многообразии насекомых, уточнить знания о пользе насекомых.

 Задачи:   

1. Дать представление о строении насекомых, о приспособлении живых существ к среде обитания.

2. Формировать связную речь, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок, развитие творческого воображения.

3. Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в природе, не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель. Расскажу я вам, ребята, интересную историю. Когда я была такой же, как вы, мы гуляли с папой в лесу и увидели странное зрелище. Около трех березок, муравьями был сооружен муравейник, по которому прыгала большая птица. Я хотела спугнуть ее, но папа не разрешил. Птица сидела, вытянув в стороны свои крылья, и не шевелилась минут несколько. Оказывается, муравьи быстро «вычесывают» все, что накопилось под крыльями. Многие птицы принимают такие ванны. Я стала наблюдать за муравьями. Как вы думаете и что же они делали? (Ответ детей

Слайд 1
Мне понравился один муравей, но вдруг поднялся сильный ветер и сорвал моего муравьишку с листочка и куда - то унес его. Я стала волноваться за него, а хотите посмотреть каким он был?

Слайд 2

Воспитатель. Хотелось бы вам вернуть муравьишку в его домик и понаблюдать за ним?

(Ответ детей).

Воспитатель. 

- Я предлагаю нести муравья к себе в домик всем по очереди.

(Дети шагают по тропинке, впереди речка)

Воспитатель. А вот и речка! Но вот беда, наш герой плавать не умеет. Как же нам переправить его на другой берег?

Дети. Нужно посадить его на листок или на дощечку, и он переплывет. А еще можно набросать много камешков или сделать мостик, связав много веток, и он перейдет.

Физкультминутка (дети имитируют )

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Вместе раз - это брасс,

Один, другой - это кроль.

Все как один – 

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой, 

Отведем муравьишку домой.

Воспитатель. Ребята, а вот лужайка, на ней красивые цветы. Ах, какой запах!

Слайд 3

Почувствуйте его.

(Дети присели, можно лечь на пол, вдыхают носом воздух).

- Отгадайте загадки, кого можно увидеть здесь?

Слайд 4

Шевелились у цветка, 

Все четыре лепестка. 

Я сорвать его хотел, 

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) 

Слайд 5

Имя взял у кузнеца,

Цвет у огурца,

Крылья у морошки,

Ножки у блошки. (Кузнечик)

Слайд 6

Скачет зверушка, 

Не рот, а ловушка. 

Попадут в ловушку, 

И комар и мошка. (Лягушка) 

Слайд 6

Многорукий царь Гордей,

Наплел ловушек и сетей.

Как расставит он ловушки,

Побыстрей ловитесь

Букашки да мошки. (Паук)

Слайд 7

Воспитатель. Ребята, скажите кто в загадках лишний? Почему?
- На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные насечки, полоски. Вот откуда и название «насекомые» - от слова «насекать». У насекомых три части тела и шесть ног. Все насекомые обжоры, они едят все: зелень, личинки, мелких насекомых, тлю. Насекомые бывают мелкие и большие, одни летают, другие прыгают, одни живут несколько лет, другие один день. Иногда людей сравнивают с насекомыми. Узнайте, про кого так говорят: трудолюбивый как…(пчела, муравей), назойливый как…(муха).

Этюд «Божья коровка»

Воспитатель. Представьте себе, что вам на руку сел маленький жучок. Голова черненькая, крылья красные на них точки - пятнышки. Он иногда умеет притворяться мертвым, сложит свои ножки, спрячет усики и ждет, чтобы его отпустили. О ком я говорю?

Дети. Это божья коровка.

Слайд 8

Воспитатель. Покажите, как ползает жучок по вашей руке, щекочет лапками ладонь, пальчики.

- Наш муравей, пока мы играли, куда - то пропал, не случилась ли с ним беда? Поищите его. (Дети находят муравья запутанного в паутину).
Воспитатель. Муравей попал в сети паука, как его освободить и паутину не повредить?
Дети. Отогнать паука веткой или дать пауку другой корм. Можно попросить паука освободить муравья.

Воспитатель. Так мы и сделаем. Ну, а теперь нам нужно найти муравейник. Как мы это будем делать? 

Дети. Можно забраться на дерево и посмотреть кругом. Спросить у птиц, может они видели. Понаблюдать за другими муравьями, они нас приведут к муравейнику.
Воспитатель. Муравейник разрушен. Кто же это сделал?

Дети. Нехорошие люди сломали. Может медведь наступил лапой. Ветер сильный дул и сломал.

Воспитатель. Это очень плохо, в лесу, нужно быть очень аккуратным, чтобы не нарушать природу. Давайте построим новый муравейник. (Дети выполняют).
- Ребята, давайте пофантазируем. Я предлагаю вам раскрасить сказочных героев, превратить их в охранников муравьиного домика.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Что же у нас получилось? Давайте придумаем ему название.    
(Дети называют).

Итог занятия. С какими насекомыми мы познакомились? Какова польза насекомых? Как надо правильно вести себя в природе?  

Мы сегодня совершили увлекательное путешествие в мир насекомых. Уточнили понятие слова «насекомое», узнали о пользе насекомых. Теперь мы знаем, как заботиться об окружающей природе, как правильно вести себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие за капелькой воды» Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе.

Обобщить представления детей об агрегатном состоянии воды в разные времена года. Учить устанавливать зависимость состояния воды от температуры воздуха, различать и называть явления природы, связанные ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Свойства воздуха"

В конспекте представлены простые опыты для детей 4-5 лет, которые дети могут провести самостоятельно и сделать вывода....

Экологический проект для детей 4-5 лет «Муравьи»

Экологический проект для детей 4-5 лет«Муравьи»...

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему : «Знакомство с лесом и его обитателями».

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему :«Знакомство с лесом и его обитателями»....