Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей с ОВЗ «Путешествие муравья»
план-конспект занятия (8 класс)
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие муравья» обобщает представления детей о многообразии насекомых, уточняет знания о пользе насекомых. Даёт представление о строении насекомых, о приспособлении живых существ к среде обитания.
Формирует связную речь, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок, развивает творческое воображение. Воспитывает у детей с ОВЗ желание заботиться о природе, правильно вести себя в природе, не разрушать условия жизни лесных обитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_muravya_-_prezentatsiya.pptx | 541.76 КБ |
konspekt_puteshestvie_muravya.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Физкультминутка (дети имитируют) К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре Вот так славно освежились. А теперь поплыли дружно, Вместе раз - это брасс, Один, другой - это кроль. Все как один – Плывем, как дельфин. Вышли на берег крутой, Отведем муравьишку домой.
Отгадайте загадки, кого можно увидеть здесь? Шевелились у цветка, Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. ( Бабочка )
Имя взял у кузнеца, Цвет у огурца, Крылья у морошки, Ножки у блошки. (Кузнечик)
Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку, И комар и мошка. (Лягушка)
Многорукий царь Гордей, Наплел ловушек и сетей. Как расставит он ловушки, Побыстрей ловитесь Букашки да мошки. ( Паук )
Этюд «Божья коровка»
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологическому воспитанию
«Путешествие муравья»
Составитель:
Балабаева О.Е.
Цель: Обобщить представление детей о многообразии насекомых, уточнить знания о пользе насекомых.
Задачи:
1. Дать представление о строении насекомых, о приспособлении живых существ к среде обитания.
2. Формировать связную речь, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок, развитие творческого воображения.
3. Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в природе, не разрушать условия жизни лесных обитателей.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель. Расскажу я вам, ребята, интересную историю. Когда я была такой же, как вы, мы гуляли с папой в лесу и увидели странное зрелище. Около трех березок, муравьями был сооружен муравейник, по которому прыгала большая птица. Я хотела спугнуть ее, но папа не разрешил. Птица сидела, вытянув в стороны свои крылья, и не шевелилась минут несколько. Оказывается, муравьи быстро «вычесывают» все, что накопилось под крыльями. Многие птицы принимают такие ванны. Я стала наблюдать за муравьями. Как вы думаете и что же они делали? (Ответ детей
Слайд 1
Мне понравился один муравей, но вдруг поднялся сильный ветер и сорвал моего муравьишку с листочка и куда - то унес его. Я стала волноваться за него, а хотите посмотреть каким он был?
Слайд 2
Воспитатель. Хотелось бы вам вернуть муравьишку в его домик и понаблюдать за ним?
(Ответ детей).
Воспитатель.
- Я предлагаю нести муравья к себе в домик всем по очереди.
(Дети шагают по тропинке, впереди речка)
Воспитатель. А вот и речка! Но вот беда, наш герой плавать не умеет. Как же нам переправить его на другой берег?
Дети. Нужно посадить его на листок или на дощечку, и он переплывет. А еще можно набросать много камешков или сделать мостик, связав много веток, и он перейдет.
Физкультминутка (дети имитируют )
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре
Вот так славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Вместе раз - это брасс,
Один, другой - это кроль.
Все как один –
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой,
Отведем муравьишку домой.
Воспитатель. Ребята, а вот лужайка, на ней красивые цветы. Ах, какой запах!
Слайд 3
Почувствуйте его.
(Дети присели, можно лечь на пол, вдыхают носом воздух).
- Отгадайте загадки, кого можно увидеть здесь?
Слайд 4
Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Слайд 5
Имя взял у кузнеца,
Цвет у огурца,
Крылья у морошки,
Ножки у блошки. (Кузнечик)
Слайд 6
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку,
И комар и мошка. (Лягушка)
Слайд 6
Многорукий царь Гордей,
Наплел ловушек и сетей.
Как расставит он ловушки,
Побыстрей ловитесь
Букашки да мошки. (Паук)
Слайд 7
Воспитатель. Ребята, скажите кто в загадках лишний? Почему?
- На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные насечки, полоски. Вот откуда и название «насекомые» - от слова «насекать». У насекомых три части тела и шесть ног. Все насекомые обжоры, они едят все: зелень, личинки, мелких насекомых, тлю. Насекомые бывают мелкие и большие, одни летают, другие прыгают, одни живут несколько лет, другие один день. Иногда людей сравнивают с насекомыми. Узнайте, про кого так говорят: трудолюбивый как…(пчела, муравей), назойливый как…(муха).
Этюд «Божья коровка»
Воспитатель. Представьте себе, что вам на руку сел маленький жучок. Голова черненькая, крылья красные на них точки - пятнышки. Он иногда умеет притворяться мертвым, сложит свои ножки, спрячет усики и ждет, чтобы его отпустили. О ком я говорю?
Дети. Это божья коровка.
Слайд 8
Воспитатель. Покажите, как ползает жучок по вашей руке, щекочет лапками ладонь, пальчики.
- Наш муравей, пока мы играли, куда - то пропал, не случилась ли с ним беда? Поищите его. (Дети находят муравья запутанного в паутину).
Воспитатель. Муравей попал в сети паука, как его освободить и паутину не повредить?
Дети. Отогнать паука веткой или дать пауку другой корм. Можно попросить паука освободить муравья.
Воспитатель. Так мы и сделаем. Ну, а теперь нам нужно найти муравейник. Как мы это будем делать?
Дети. Можно забраться на дерево и посмотреть кругом. Спросить у птиц, может они видели. Понаблюдать за другими муравьями, они нас приведут к муравейнику.
Воспитатель. Муравейник разрушен. Кто же это сделал?
Дети. Нехорошие люди сломали. Может медведь наступил лапой. Ветер сильный дул и сломал.
Воспитатель. Это очень плохо, в лесу, нужно быть очень аккуратным, чтобы не нарушать природу. Давайте построим новый муравейник. (Дети выполняют).
- Ребята, давайте пофантазируем. Я предлагаю вам раскрасить сказочных героев, превратить их в охранников муравьиного домика.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Что же у нас получилось? Давайте придумаем ему название.
(Дети называют).
Итог занятия. С какими насекомыми мы познакомились? Какова польза насекомых? Как надо правильно вести себя в природе?
Мы сегодня совершили увлекательное путешествие в мир насекомых. Уточнили понятие слова «насекомое», узнали о пользе насекомых. Теперь мы знаем, как заботиться об окружающей природе, как правильно вести себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие за капелькой воды» Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе.
Обобщить представления детей об агрегатном состоянии воды в разные времена года. Учить устанавливать зависимость состояния воды от температуры воздуха, различать и называть явления природы, связанные ...
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия на тему: «Морское путешествие» для детей средней группы с нарушением зрения
Конспект занятия для детей средней группы....
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Зелёная аптека или Если взглянуть на природу взглядом врача".
Занятие поэкологическому образованию для детей 7-8 лет....
Конспект занятия по взаимодействию родителей и детей младшего дошкольного возраста. «Путешествие по стране Игрушек»
Совместная работа родителей и детей....
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Свойства воздуха"
В конспекте представлены простые опыты для детей 4-5 лет, которые дети могут провести самостоятельно и сделать вывода....
Экологический проект для детей 4-5 лет «Муравьи»
Экологический проект для детей 4-5 лет«Муравьи»...
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему : «Знакомство с лесом и его обитателями».
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему :«Знакомство с лесом и его обитателями»....