Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему : «Знакомство с лесом и его обитателями».
материал
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему :
«Знакомство с лесом и его обитателями».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_les_wecompress.com_.docx | 173.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения
«Детский сад № 138»
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему :
«Знакомство с лесом и его обитателями».
Воспитатель:
Группы ОН №1
для детей 3-4 лет
Миронова Ю.Г.
Оренбург, 2022 год
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему :
«Знакомство с лесом и его обитателями».
Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
— Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;
Развивающие:
— Развивать крупно-моторные навыки, мелко-моторные навыки;
— Развивать внимательность, любознательность.
Воспитательные :
— Воспитывать интерес к познавательной деятельности;
— Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.
Словарная работа:
— Обогатить словарный запас детей словами – дупло, муравейник, нора.
— Активизировать в речи детей слова – белка, муравей, мышка.
Материал и оборудование: игрушка Мышка,»дидактическая игра «Кто что кушает?», маленький мешочек с зернами овса перемешанными вместе с бусинами, тарелочки, раскраски с изображением мышки, белки, муравья, карандаши
Предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание дерева с поломанными ветками, беседа о хорошем и плохом поступках, рассматривание белки, мышки, муравья.
Ход занятия
1. Создание проблемной ситуации.
(Воспитатель обращает внимание детей на появившейся шорох, просит прислушаться.)
Воспитатель :-Ребята, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки? (Дети идут на звук и видят мышку).
Дети: Мышка.
2. Целевая установка.
Воспитатель :— Ребята, посмотрите мышка грустная, печальная. Что у неё могло случиться? (Ответы детей). Мышка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло?
-Дети, мышка мне рассказала, что потерялась и не знает где её домик.
3. Мотивация в деятельности.
Воспитатель :— Ребята, а вы хотели бы помочь мышке?
Дети: Да.
Воспитатель : Как?
Ответ детей: (Поискать домик, найти домик).
Воспитатель:. Где живёт мышка? (В лесу, в норке).
-Куда нам надо отвезти мышку, чтобы отыскать её домик (В лес).
4. Проецирование решения проблемной ситуации.
Воспитатель :— Дети, как мы можем с вами добраться до леса (На машине, на автобусе, на велосипеде).
Ответ детей: на машине.
5. Выполнение действий.
Физкультминутка.
Едем-едем в лес густой
На машине легковой,
(движение по группе в медленном темпе имитируя поворот руля,
Въехали на горки: хлоп
(руки вверх, хлопок над головой,
Колесо спустилось : стоп.
(руки через стороны вниз, присесть).
Воспитатель :-Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на машине ездить нельзя потому что в лесу живут животные. Почему нельзя ездить в лесу на машине (Потому что в лесу живут животные).
-Как в лесу хорошо: растут разноцветные цветы, давайте наклонимся и понюхаем их, цветов много и все они красивые, давайте переступим их чтобы не поломать.
-Посмотрите, ребята, кто-то разбросал в лесу мусор. Это плохой поступок. Давайте соберём мусор в мусорный мешок. (Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги с пакет). Это хороший поступок.
-Ребята, я вижу чей-то домик? Может быть это домик мышки?
Дидактические игры «РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ «Кто что кушает?»
Воспитатель демонстрирует жилища белки, муравья, мыши.
— Ребята, это домик белки. Домик белки называют дупло. Белка любит орехи. Как называют домик белки (Дупло). Дупло — это домик мышки? (Нет).Чей это домик (Белки).Что белка любит кушать (Орехи).
— Полина, посади белочку радом с дуплом. Владик, подари белочке орешек.
-Ребята, это домик муравья. Домик муравья называют муравейник. Муравьи любят листья деревьев. Как называют домик муравья? (Муравейник) Муравейник – это домик мышки (Нет).Муравейник – это чей домик (Муравья).Что любят муравьи (Листья).
-Аня, куда ты посадишь муравья (Рядом с муравейником). Артём, что ты подаришь муравью (Листик).
— Ребята, это норка. Норка- это домик мышки. Норка – это чей домик? (Мышки).Как называется домик мышки (Норка).Правильно, ребята.
-Мышка люби т кушать зернышки. Что любит мышка (Зёрнышки).
— Ребята, у меня есть зернышки. Хотите угостить мышку (Да).
-Кто-то перемешал зернышки с бусинками. А мышкам бусинки кушать нельзя. Что же делать (Ответы детей).
— Правильно. Давайте зернышки выберем и подарим мышке.
(Дети выбирают зернышки, и складывают их в пустую тарелочку).
— Мышка, очень довольна. Она говорит вам спасибо. А нам, ребята, пора возвращаться в группу.
-Ребята, на чём мы с вами ехали в лес (На машине).Долго мы ехали на машине (Нет).Мы может вернуться пешком (Да).
Дети идут за воспитателем по группе, звучит аудиозапись «Шагали наши ножки».
— Как устали наши ножки. Хотите отдохнуть (Да). Присаживайтесь на коврик, давайте отдохнём.
6. Рефлексия:
-Ребята, кому мы помогали найти домик (Мышки). Как называют домик у мышки (Норка). Что любит есть мышка (Зернышки).
-Кого, ещё мы встретили в лесу (Белку, муравья). Как называют домик у белки, а у муравья (Дупло, муравейник). Что любит белка, муравей (Орехи, листья).
— Ребята, а медведя мы с вами в лесу встретили? (Нет).А вы хотите узнать где живёт медведь (Да).Тогда в следующий раз мы с вами сходим в лес и узнаем как живёт медведь.А мышка подарила вам раскраски и новые карандаши. Вы можете раскрасить мышку, белочку и муравья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие за капелькой воды» Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе.
Обобщить представления детей об агрегатном состоянии воды в разные времена года. Учить устанавливать зависимость состояния воды от температуры воздуха, различать и называть явления природы, связанные ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Зелёная аптека или Если взглянуть на природу взглядом врача".
Занятие поэкологическому образованию для детей 7-8 лет....
Конспект занятия в 1 классе по теме" Знакомство с профессиями."( курса «Край, в котором я живу», блок «Моя семья» )
Цели:-дать представление и дополнить знания детей о различных профессиях;-показать важность и необходимость любого труда;-расширить общий кругозор учеников;-воспитывать уважение к людям р...
Конспект занятия в кружке кукольный театр Тема « Знакомство с видами театральных кукол»
Методическая разработка занятия «Знакомство с видами театральных кукол». В методической разработке представлена информационная карта занятия, подробный к...
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Свойства воздуха"
В конспекте представлены простые опыты для детей 4-5 лет, которые дети могут провести самостоятельно и сделать вывода....
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей с ОВЗ «Путешествие муравья»
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие муравья» обобщает представления детей о многообразии насекомых, уточняет знания о пользе насекомых. Даёт предста...