Промежуточная аттестация
методическая разработка

Чуранова Алена Алексеевна

Разработки материалов для 7-8 кл. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pa_7_istoriya.docx38.57 КБ
Файл pa_7_obshchestvo_21-22.docx225.82 КБ
Файл pa_8_obshch.docx38.02 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании школьного

методического объединения

Протокол от «___» _______ 20____г. № __

«УТВЕРЖДАЮ»

приказом от _____.____._______г

№ ________

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по истории в 2020-2021 учебном году

7  класс

Спецификация

1. Назначение диагностической работы

Диагностическая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня сформированности предметных умений по истории в 7-х классах в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы  в рамках ФГОС ООО.

2. Документы, определяющие содержание и параметры диагностической работы

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2017/2018 учебный год

– Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего об-

разования по обществознанию (Приказ Минобразования России от

05.03.2004 г. № 1089).

– О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ

Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).

3. Структура диагностической работы

Каждый вариант диагностической работы состоит из 22 заданий:

задания 1 – 19 – задания базового уровня сложности,

задания 20 – 22 – задания повышенного уровня сложности.

4. Время выполнения работы

На выполнение всей диагностической работы отводится 40 минут.

5. Условия проведения диагностической работы, включая дополнительные материалы и оборудование

Соблюдение инструкции по проведению диагностической работы. Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены.

6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Система оценивания заданий № 1 - 19

Содержание ответа и указания к оцениванию

Баллы

Верно выбран вариант ответа

1

Максимальный балл

1

Система оценивания заданий № 20 - 22

Содержание ответа и указания к оцениванию

Баллы

Верно выбраны все варианты ответа

2

Допущена одна ошибка

1

Допущены две и более ошибок

0

Максимальный балл

2

Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение всей работы 25 баллов.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 - 9

10 – 16

40 - 64 %

17 – 21

65 – 84 %

22 – 2

85 – 100 %


Итоговая контрольная  работа по

ИСТОРИИ

7 класс

Демонстрационный вариант

Инструкция по выполнению работы

 На выполнение итоговой работы по обществознанию даётся  40 минут. Работа включает в себя 22 задания.

Задания № 1 – 19 предполагают выбор одного варианта ответа из четырех представленных; ответ записывается одной цифрой.

Задания   № 20 – 22 предполагают установление соответствий: к каждой позиции из первой колонки выбирается одна позиция из второй колонки; ответ записывается в виде таблицы:

А

Б

В

Г

1) С чем связаны даты 1497 г. и 1550 г.:

    1. с созданием памятников культуры        2. с принятием нового законодательства

    3. с крупными военными сражениями      4. с изменениями в политическом управлении страны.

2) К итогам внешней политики Ивана IV:

    1. присоединение Сибири и Поволжья                       2. вхождение Крымского ханства

    3. присоединение Левобережной Украины               4. верны все перечисленные варианты.

3) Одной из реформ Избранной рады является:

    1. создание стрелецкого войска                                     2. создание опричного войска

    3. разделение страны на земщину и опричнину        4. отмена местничества.

4) Центральные органы исполнительной власти в 16 – 17 вв. в России – это:

    1. министерства      2. приказы     3. коллегии        4. земства.

5) Первым царем, избранным на царство был:

    1. Лжедмитрий I        2. Иван Грозный        3. Борис Годунов         4. Михаил Романов.

6) Какое из перечисленных событий относится к эпохе смутного времени:

    1. польская и шведская интервенция                          2. опричнина    

    3. церковный раскол                                                     4. восстание С.Т. Разина.

7) Учреждение патриаршества в России:

    1. привело к исчезновению церковного землевладения

    2. православие стало официальной религией            

    3. упрочило культурные связи с Византией

    4. укрепило влияние   Русской православной церкви.

8) Что в России называли стрелецким войском:

    1. личную гвардию Ивана IV       2. наемную армию    

    3. дворянское ополчение              4. постоянное войско, вооруженное огнестрельным оружием.

9) Что было причиной конфликта между патриархом Никоном и Алексеем Михайловичем:

    1. отказ царя поддержать церковную реформу

    2. спор из – за церковного землевладения

    3. стремление Никона поставить церковную власть выше светской

    4. стремление царя лишить Никона патриаршего сана.

10) Какие новые черты появляются в экономике России в 17 веке:

     1. подсечное земледелие               2. натуральное хозяйство

     3. ремесленное производство       4. специализация ремесла.

11) Что было препятствием  для развития внешней торговли России:

     1. отсутствие собственного морского флота           2. суровый климат

     3. многонациональный состав населения                4. монархическая форма правления.

12) Что характерно для политического развития России второй половины 17 века:

     1. усиление роли Боярской думы             2. прекращение созыва Земских соборов

     3. ослабление царской власти                  4. большое число заговоров против царской власти.

13) Первые портреты назывались:

      1. порсуна        2. смальта       3. мозаика        4. изразец.

14) С созданием какой книги связывают начало книгопечатания в России:

      1. «Домострой»           2. «Апостол»         3. «Задонщина»         4. Синопсис.

15) О чем свидетельствует появление новых ярмарок:

      1. о господстве натурального хозяйства    

      2. о расширении посадок яровых культур

      3. о господстве феодальных отношений      

 4. о развитии хозяйственных связей между областями.

16) Какое событие произошло раньше остальных:

  1. смутное время в России        2. опричнина      

3. реформы Избранной рады                     4. поход Ермака в Сибирь.

17) Какое событие произошло позже остальных:

1. угличская драма                                 2. пресечение династии Рюриковичей  

3. воцарение династии Романовых       4. освобождение Москвы от поляков.    

18) В результате объединения Ирландии, Англии, Шотландии и Уэльса образовалось государство:

     1. Священная Римская империя      2. Великобритания        3. Голландия       4. Пруссия.

19) Определите понятие, которое является обобщающим для всех остальных:

     1. лютеранство     2. англиканство     3. кальвинизм     4. протестантизм.

20) Установите соответствия между событиями и датами этих событий:

     События:

    А. «Вечны мир»

    Б. Андруссовское перемирие

    В. Переяславская рада

    Г. Деулинское перемирие

Даты:

1. 1667 г

2. 1618 г

3.1649 г

4. 1654 г

5. 1686 г

21) Установите соответствия между правителями и их деятельностью:

  Правители:

    А. Иван IV

    Б. Федор Иванович

    Г. Михаил Федорович

    Д. Алексей Михайлович

    События:

1. свержение монголо – татарского ига

2. созыв первого Земского собора

3. ликвидация последствий смуты

4. учреждение патриаршества

5. вхождение в состав России Левобережной Украины

22) Установите соответствия между деятелями культуры и фактами их деятельности:

    Деятели:

    А. Симеон Полоцкий

    Б. Василий Поярков

    В. Симон Ушаков

    Г. Барма, Постник

Факты деятельности:

1. повесть «Хождение за три моря»

2. Покровский собор

3. сбор ценных сведений о природе и населении Приамурья

4. создание основ современного стихосложения

5. икона «Спас Нерукотворный»

ОТВЕТЫ

№ задания

ответ

№ задания

ответ

1

2

12

2

2

1

13

1

3

1

14

2

4

2

15

4

5

3

16

3

6

1

17

3

7

4

18

2

8

4

19

4

9

3

20

5142

10

4

21

2435

11

1

22

4352

                                              Итоговая контрольная  работа по истории

7 класс

                                                                                      1 вариант

Инструкция по выполнению работы

 На выполнение итоговой работы по историидаётся  40 минут.

Работа включает в себя 22 задания.

Задания № 1 – 19 предполагают выбор одного варианта ответа из четырех представленных; ответ записывается одной цифрой.

Задания   № 20 – 22 предполагают установление соответствий: к каждой позиции из первой колонки выбирается одна позиция из второй колонки; ответ записывается в виде таблицы:

А

Б

В

Г

1) Какой факт свидетельствует о складывании в России сословно – представительной монархии:

   1. освобождение от ордынской зависимости                2. созыв Земского собора

   3. принятие Судебника                                                    4. формирование Избранной рады.

2) Все перечисленные понятия и термины характеризуют эпоху Ивана IV. Исключите из перечня одно понятие, выпадающее из данного ряда:

   1. Стоглав      2. стрельцы       3. ярлык         4. местничество     5. централизация.

3) Какое из перечисленных событий произошло раньше остальных:

    1. угличская драма                                    2. венчание Ивана IV на царство

    3. принятие Соборного уложения           4. окончание Ливонской войны.

4) Определите понятие, которое является обобщающим для всего ряда:

    1. самодержавие       2. республика        3. форма правления

    4. парламентская монархия              5. сословно – представительная монархия.

5) Какой факт свидетельствует о превращении России в абсолютную монархию:

    1. формирование системы приказов                2. закрепощение крестьян

    3. появление мануфактур                                 4. прекращение созыва Земских соборов.

6) Какой из процессов (явлений) происходит раньше  других:

    1. формирование  самодержавия                    2. централизация государства

    3. политическая раздробленность                  4. кризис традиционного общества.

7) Казачество стало формироваться вследствие:

     1. ограничения свободы крестьян                                       2. принятие христианства

     3. борьбы между иосифлянами и нестяжателями             4. отмены Опричнины.

8) Русская Правда, Судебник, Соборное Уложение – это:

     1. центральные органы управления           2. публицистические произведения

     3. своды законов                                          4. летописи.

9) Какую тенденцию отражает введение заповедных и урочных лет:

    1. кризиса крепостничества                              2. отмены крепостного права

    3. ослабления крепостного права                    4. ужесточения крепостничества.

10) По условиям Андруссовского перемирия в состав России вошла (ло):

    1. Левобережная Украина                              2. Правобережнпя Украина

    3. Крымское ханство                                       4. Сибирское ханство.

11) Семибоярщина является символом:

    1. патриотизма       2. предательства      3. раскола общества     4. консолидации общества.

12) Барщина и оброк – это:

   1. повинности крестьян в пользу государства         2. повинности крестьян в пользу феодала

   3. формы землевладения                                            4. виды ремесленного производства.

13) Специализация ремесла и сельского хозяйства в 17 веке привела к:

    1. формированию всероссийского рынка          2. оскуднению дворянства

    3. ослаблению крепостничества                         4. укреплению самодержавия.

14) Какой новый тип промышленных предприятий появляется в России в 17 веке:

    1. фабрика        2. завод        3. ремесло         4. мануфактура.

15) Какой факт свидетельствует об окончательном закрепощении крестьян:

    1. введение Юрьева дня           2. введение урочных лет

    3. установление заповедных лет       4. установление бессрочного сыска беглых крестьян.

16) Какой период вошел в историю под названием «бунташный век»:

     1. правление Ивана Грозного         2. эпоха смутного времени

     3. эпоха Алексея Михайловича      4. правление Бориса Годунова.

17) К проявлениям (чертам) аграрного общества относится:

     1. зарождение и развитие мануфактурного производства

    2. активное развитие торговли и банковского дела

    3. господство натурального хозяйства

    4. развитие товарного хозяйства.

18) Ранние буржуазные революции произошли в:

    1. Испании и Португалии         2. Англии и Нидерландах

    3. Франции и Пруссии               4. Италии и Греции.

19) Борьба за переустройство, обновление церкви в странах Европы – это эпоха:

    1. Возрождения        2. Просвещения     3. Реформации       4. Гуманизма.

20) Установите соответствия между мореплавателями и открытиями, которые они совершили:  

Открытия:

   А. Достижение южной оконечности Африки

   Б. Кругосветная экспедиция

   В. Морской путь в Индию

   Г. Открытие нового материка - Америки

Мореплаватели:

   1.  Фернан Магеллан

   2. Васко да Гамма

   3. Бартоломео Диаш

   4. Христофор Колумб

   5.  Америго Веспучи

21) Установите соответствия между историческими деятелями и фактами их деятельности:

Личности:

  А. Никон

  Б. С. Разин

  В. Б. Хмельницкий

  Г. К Минин

Деятельность:

1. предводитель народного восстания

2. руководитель старообрядцев

3. патриарх РПЦ, провел церковную реформу

4. предводитель национально – освободительного движения украинского народа

5. руководитель II Народного ополчения, освободившего Москву от поляков

22) Установите соответствия между произведениями культуры и их авторами:

Достижения культуры:

А. первая печатная книга

Б. царь – пушка

В. Покровский собор

Г. Спас Нерукотворный

Авторы:

1. А. Рублев

2. С. Ушаков

3. И. Федоров, П. Мстиславец

4. Барма, Постник

5. А. Чохов

ОТВЕТЫ

№ задания

ответ

№ задания

ответ

1

2

12

2

2

            3

13

1

3

2

14

4

4

3

15

4

5

4

16

3

6

3

17

3

7

1

18

2

8

3

19

3

9

4

20

3124

10

1

21

3145

11

2

22

3542

Итоговая контрольная  работа по истории  

7 класс

2 вариант

Инструкция по выполнению работы

 На выполнение итоговой работы по истории даётся  40 минут.

Работа включает в себя 22 задания.

Задания № 1 – 19 предполагают выбор одного варианта ответа из четырех представленных; ответ записывается одной цифрой.

Задания   № 20 – 22 предполагают установление соответствий: к каждой позиции из первой колонки выбирается одна позиция из второй колонки; ответ записывается в виде таблицы:

А

Б

В

Г

1) Какую тенденцию отражает введение заповедных и урочных лет:

    1. кризиса крепостничества                              2. отмены крепостного права

    3. ослабления крепостного права                     4. ужесточения крепостничества.

2) По условиям Андруссовского перемирия в состав России вошла (ло):

    1. Левобережная Украина                              2. Правобережнпя Украина

    3. Крымское ханство                                       4. Сибирское ханство.

3) Семибоярщина является символом:

    1. патриотизма       2. предательства      3. раскола общества     4. консолидации общества.

4) Барщина и оброк – это:

   1. повинности крестьян в пользу государства         2. повинности крестьян в пользу феодала

   3. формы землевладения                                            4. виды ремесленного производства.

5) Специализация ремесла и сельского хозяйства в 17 веке привела к:

    1. формированию всероссийского рынка          2. оскуднению дворянства

    3. ослаблению крепостничества                         4. укреплению самодержавия.

6) Какой новый тип промышленных предприятий появляется в России в 17 веке:

    1. фабрика        2. завод        3. ремесло         4. мануфактура.

7) Какой факт свидетельствует об окончательном закрепощении крестьян:

    1. введение Юрьева дня                     2. введение урочных лет

    3. установление заповедных лет       4. установление бессрочного сыска беглых крестьян.

8) Какой период вошел в историю под названием «бунташный век»:

     1. правление Ивана Грозного         2. эпоха смутного времени

     3. эпоха Алексея Михайловича      4. правление Бориса Годунова.

9) К проявлениям (чертам) аграрного общества относится:

     1. зарождение и развитие мануфактурного производства

    2. активное развитие торговли и банковского дела

    3. господство натурального хозяйства

    4. развитие товарного хозяйства.

10) Ранние буржуазные революции произошли в:

    1. Испании и Португалии         2. Англии и Нидерландах

    3. Франции и Пруссии               4. Италии и Греции.

11) Борьба за переустройство, обновление церкви в странах Европы – это эпоха:

    1. Возрождения        2. Просвещения     3. Реформации       4. Гуманизма.

12) Какой факт свидетельствует о складывании в России сословно – представительной монархии:

   1. освобождение от ордынской зависимости                2. созыв Земского собора

   3. принятие Судебника                                                    4. формирование Избранной рады.

13) Все перечисленные понятия и термины характеризуют эпоху Ивана IV. Исключите из перечня одно понятие, выпадающее из данного ряда:

   1. Стоглав      2. стрельцы       3. ярлык         4. местничество     5. централизация.

14) Какое из перечисленных событий произошло раньше остальных:

    1. угличская драма                                    2. венчание Ивана IV на царство

    3. принятие Соборного уложения           4. окончание Ливонской войны.

15) Определите понятие, которое является обобщающим для всего ряда:

    1. самодержавие       2. республика        3. форма правления

    4. парламентская монархия              5. сословно – представительная монархия.

16) Какой факт свидетельствует о превращении России в абсолютную монархию:

    1. формирование системы приказов                2. закрепощение крестьян

    3. появление мануфактур                                 4. прекращение созыва Земских соборов.

17) Какой из процессов (явлений) происходит раньше  других:

    1. формирование  самодержавия                    2. централизация государства

    3. политическая раздробленность                  4. кризис традиционного общества.

18) Казачество стало формироваться вследствие:

     1. ограничения свободы крестьян                                       2. принятие христианства

     3. борьбы между иосифлянами и нестяжателями             4. отмены Опричнины.

19) Русская Правда, Судебник, Соборное Уложение – это:

     1. центральные органы управления           2. публицистические произведения

     3. своды законов                                          4. летописи.

20) Установите соответствия между событиями и их датами:

   События:

   А. Введение Юрьева дня

   Б. Учреждение Опричнины

   В. принятие Соборного уложения

   Г. созыв первого Земского собора

Даты:

1. 1612 г.

2. 1549 г.

3. 1497 г.

4. 1649 г.

5. 1565 г.

21) Установите соответствия между историческими личностями и фактами их деятельности:

  Личности:

  А. С. Дежнев

  Б. Братья Лихуды

  В. Ермак Тимофеевич

  Г. Д. Пожарский

Деятельность:

1. покорение Западной Сибири

2. открытие морского пути в Индию

3. открытие пролива между Азией и Америкой

4. основание Славяно – греко – латинской академии

5. освобождение Москвы от поляков

         22) Установите соответствия между терминами и их определениями;

Термины:

1. Приказы

2. Местничество

3. Кормления

4. Стоглав

Определения:

1. круг ближайших сподвижников ИванаIV

2. сборник решений церковного собора

3. система содержания должностных лиц за счет местного населения

4. центральные органы исполнительной власти

5. занятие должностей в зависимости от знатности рода

ОТВЕТЫ

№ задания

ответ

№ задания

ответ

1

4

12

2

2

1

13

3

3

2

14

2

4

2

15

3

5

1

16

4

6

4

17

3

7

4

18

1

8

3

19

3

9

3

20

3542

10

2

21

3415

11

3

22

4532



Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании школьного

методического объединения

Протокол от «___» _______ 20____г. № __

«УТВЕРЖДАЮ»

приказом от _____.____._______г

№ ________

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по обществознанию в 2021-2022 учебном году

7  класс

Спецификация

1. Назначение диагностической работы

Диагностическая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня сформированности предметных умений по обществознанию в 7-х классах в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы  в рамках ФГОС ООО.

2. Документы, определяющие содержание и параметры диагностической работы

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2017/2018 учебный год

     – Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего об-

разования по обществознанию (Приказ Минобразования России от

05.03.2004 г. № 1089).

– О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ

Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).

3. Структура диагностической работы

Каждый вариант диагностической работы состоит из 22 заданий:

задания 1 – 16 – задания базового уровня сложности,

задания 17– 22 – задания повышенного уровня сложности.

4. Время выполнения работы

На выполнение всей диагностической работы отводится 40 минут.

5. Условия проведения диагностической работы, включая дополнительные материалы и оборудование

Соблюдение инструкции по проведению диагностической работы. Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены.

6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Система оценивания заданий № 1 – 16

задания

содержание ответа и указание к оцениванию

баллы

№ 1-16

дан верный вариант ответа (выбрана верная цифра)

1 балл

№ 17

установлено верное сравнение

1 балл

№ 18

верно выбраны два понятия

раскрыт смысл одного понятия

1 балл

1 балл

№ 19

верно написано пропущенное слово

1 балл

№ 20

верно установлены все соответствия

допущена одна ошибка

две и более ошибок

2 балла

1 балл

0 баллов

№21, 22

Даны верные ответы на оба вопроса

Дан верный ответ на один из вопросов

2 балла

1 балл

Система оценивания выполнения работы

процент выполнения работы

0 – 39 %

40 – 60 %

61 – 80 %

81 – 100%

количество баллов

0 - 10

11 - 15

16 - 21

22 - 26

оценка

2

3

4

5


                   Итоговая контрольная  работа по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

                                                               7 класс 1 вариант

           инструкция по выполнению работы

На выполнение итоговой работы по обществознанию даётся  40 минут.

Работа включает в себя 22 задания.

Задания № 1 – 16  предполагают выбор одного варианта ответа из четырех представленных; ответ записывается одной цифрой;

Задания 17, 20 – ответами являются последовательность цифр;

Задание 19 – ответом является слово (словосочетание);

Задания 18, 21, 22 – ответ в текстовой форме на предложенный вопрос.

1) Цена букета – 555 рублей. Какая функция денег отражена в данном примере:

    1. мировые деньги     2. мера стоимости товара    3. средство накопления     4. средство платежа.

2) Существует несколько значений понятий «экономика». Что иллюстрирует экономику как хозяйство:

    1. оказание населению бытовых услуг       2. анализ показателей  биржевой активности

    3. объяснения причин экономического кризиса      

    4. выявление закономерностей формирования спроса и предложения.

3) Верны ли следующие суждения о предпринимательстве:

    А. Предпринимательство – это инициативная рисковая деятельность людей, направленная на получение прибыли.

    Б. Предпринимательство может осуществляться в различных организационно – правовых формах: товарищество, кооператив, акционерное общество.

    1. верно только А     2. верно только Б    3. оба суждения верны     4. оба суждения неверны.

4) Людмила Николаевна работает менеджером в банке. Владелец банка выплачивает ей установленный ежемесячный размер заработной платы, который не изменяется от месяца к месяцу. Как называется такая форма (тип) оплаты труда:

    1. премиальная      2. бонус      3. оклад     4. сдельная.

5) Какой социальный факт иллюстрирует роль потребителя:

    1. Саша любит гулять в лесу                                    2. у Виталия прекрасный вкус

    3. Лиза учится на курсах французского языка       4. Коля дружит с Таней.  

6) Екатерина Олеговна планировала отправиться в путешествие в Австралию. В течение года она откладывала определенную часть зарплаты для последующего приобретения туристической путёвки. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример:

   1. средство обращения    2. мера стоимости    3. средство накопления     4. мировые деньги.

7) Предприятие выпекает торты. Что из приведенного ниже отражает производительность труда предприятия:

   1. 15 работников выпекают за сутки 1500 тортов      

   2. предприятие выпекает 35 наименований тортов

   3. торты ежедневно поставляются в 40 магазинов

   4. на предприятии работают 10 кондитеров высшей квалификации

8) Покупка каких товаров является примером рационального поведения потребителя:

    1. чаще всего рекламируемых       2. хорошего качества по доступным ценам

    3. модных и дорогих                      4. наиболее популярных.

 9) Шахтер получает заработную плату выше, чем слесарь, потому что труд шахтера отличается:

   1. уникальностью                                  2. более высоким уровнем квалификации;

   3. большой степенью риска                 4. высоким общественным престижем.

10) Какая из перечисленных издержек является постоянной:

      1. расходы на приобретение сырья для производства      2. оплата за потребленную электроэнергию

      3. выплата процентов по раннее взятому кредиту            4. сдельная оплата работникам. 

11) Какое из перечисленных прав относится к гражданским (личным):

      1. право участвовать в референдуме           2. право частной собственности

      3. право на жизнь                                          4. право участвовать в мирных шествиях, собраниях.

12) К произвольным  расходам семьи относятся расходы на:

      1. питание     2. одежду       3. коллекционирование     4. лекарства.

13) Любой продукт, предназначенный для продажи или обмена на рынке, называют:

      1. деньгами    2. ресурсами    3. ценой      4. товаром.

14) Одно предприятие выпускает двигатели для автомобиля, другое – выпускает лобовые стекла, третье – оборудование для салона. Какое  экономическое явление иллюстрирует данный пример:

    1. конкуренция      2. специализация     3. производительность труда     4. бартер.

15) «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе» - это пример:

      1. традиции     2. нормы морали     3. нормы права     4. правила этикета.

16) Что из перечисленного является примером формальной социальной санкции:

    1. аплодисменты     2. штраф         3. бойкот      4. обидное прозвище.

17) Учитель на уроке рассказывал о социальных нормах. Сравните нормы права и морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.

   1. регулируют общественные отношения

   2. фиксируются в специальных актах

   3. поддерживаются силой государства

   4. придают общественному развитию стабильность

черты сходства

черты различия

18) Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества:

      государство, форма правления, бартер, искусство, прибыль.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

19) Заполните пропуск в таблице:

типы хозяйства

характеристики

товарное

продукция производится для обмена путем купли-продажи

продукция производится для собственного потребления

20) Установите соответствия между правоохранительными органами и их функциями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

правоохранительные органы

А. полиция

Б. суд

В. таможня

Г. прокуратура

Д. нотариат

функции

1. помощь в составлении различных документов, удостоверение сделок и приданием юридической силы различным документам

2. надзор за соблюдением законов, представление обвинения в суде со стороны государства

3. осуществление правосудия, вынесение приговора

4. предупреждение и пресечение различных правонарушений, выявление и раскрытие преступлений

5. контроль за законностью перемещения товаров через границу

А

Б

В

Г

Д

21) Сергею Сергеевичу пришло СМС – сообщение от неизвестного абонента: «Уважаемый клиент! Ваша карта заблокирована из – за попытки несанкционированного снятия денег. Для возобновления пользования счётом сообщите по телефону ********** номер и ПИН – код Вашей карты. Сразу после поступления информации Ваша карта будет разблокирована».

    В чем состоит опасность данной ситуации для личных финансов Сергея Сергеевича?

    Как ему правильно поступить в данной ситуации?

 C:\Users\User\Desktop\prisyaga53_20080519_1493265586.jpg

22) Какая конституционная обязанность гражданина РФ может быть проиллюстрирована с помощью данного изображения?

      Какие ещё конституционные обязанности есть у гражданина России? (Назовите любые две обязанности.)

                   

            Итоговая контрольная  работа по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

                                                               7 класс 2 вариант

инструкция по выполнению работы

 На выполнение итоговой работы по обществознанию даётся  40 минут.

 Работа включает в себя 22 задания.

Задания № 1 – 16  предполагают выбор одного варианта ответа из четырех представленных; ответ записывается одной цифрой;

Задания 17, 20 – ответами являются последовательность цифр;

Задание 19 – ответом является слово (словосочетание);

Задания 18, 21, 22 – ответ в текстовой форме на предложенный вопрос.

1) Валентина купила сумку за 1500 рублей. Какая функция денег проявляется в данном факте:

    1. средство накопления     2. средство обращения    

    3. мера стоимости              4. мировые деньги.

2) Слово «экономика» употребляется в разных значениях. Какой из примеров иллюстрирует экономику как хозяйство:

     1. производство новой модели автомобиля

     2. выявление закономерностей развития рынка труда

     3. прогнозирование спроса на товары

     4. изучение причин экономического спада.

3) Виталлий Викторович является владельцем предприятия. Для увеличения прибыли он установил новое оборудование. В данной ситуации он проявил себя прежде всего как:

    1. потребитель    2. покупатель     3. инженер      4. предприниматель.

4) Сотруднику банка Константину управляющий установил определенный, неизменный на протяжении долгого времени размер ежемесячной оплаты труда. Такой тип заработной платы называется:

    1. окладом    2. премиальным     3. сдельным     4. бонусом.

5) Какой социальный факт иллюстрирует роль потребителя:

    1. Маша играет на фортепиано                                       2. Марина прекрасно танцует

    3. Артем играет во дворовой футбольной команде      4. Арина посещает курсы кройки и шитья.

6) В мастерской по ремонту обуви работают 5 мастеров. Эта мастерская одна из самых известных в городе. Какой показатель работы каждого мастера отражает производительность труда:

    1. использование специального оборудования

    2. вежливое обращение с клиентами

    3. своевременное и качественное выполнение работы

    4. осуществление ремонта в среднем пяти пар обуви за смену.

7) Какой из перечисленных мотивов свойственен рациональному поведению потребителя:

    1. желание отличиться от других                                                               2. желание подрожать кому – то

    3. желание  удовлетворить потребности с наименьшими затратами     4. чувство превосходства.

8) Какой из перечисленных признаков отличает натуральный тип хозяйства:

     1. производство продукции                              2. выпуск продукции, пользующейся спросом

     3. выпуск продукции  высокого качества       4. производство продукции для собственного потребления.

9) Количество продукции, выпущенной работником за единицу времени, называется

    1. производительностью труд                 2. разделением труда

    3.  модернизацией труда                          4. специализацией труда.

10) Что из приведённого ниже является примером товара:

      1.  массаж лица            2.  крем для лица       3. стрижка волос      4. консультация стилиста.

11) К произвольным  расходам семьи относятся расходы на:

      1. оплату коммунальных услуг     2. выплату налогов

      3. проезд к месту работы               4. летний отдых на морском побережье

12) Какая из перечисленных издержек (затрат) является постоянной:

      1. оплата за аренду помещения          2. сдельная оплата работникам

      3. транспортные расходы                   4. расходы на приобретения сырья.

13) Все социальные нормы:

      1. устанавливается государством                   2. за нарушение наступает юридическая ответственность.

      3. регулируют общественные отношения     4. формулируется в письменном виде.

14) Что из перечисленного является примером неформальной социальной санкции:

      1. аплодисменты       2. штраф         3. повышение в должности     4. орден.

15) Егор обещал другу помощь в подготовке к диктанту по русскому языку, но нарушил обещание. Эта ситуация регулируется нормами:

     1. правовыми       2. религиозными      3. моральными     4. эстетическими.

16) Дмитрию необходимо удостоверить завещание. Куда ему  следует обратиться:

       1. в прокуратуру      2.  к адвокату      3. к нотариусу     4. в суд.

  17) Учитель на уроке рассказывал о социальных нормах. Сравните нормы права и морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.

   1. регулируют поведение людей

   2. за нарушение наступает юридическая ответственность

   3. устанавливают правила поведения

   4. выражают волю государства

черты сходства

черты различия

18) Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества:

      монархия, республика, предпринимательство, искусство, потребление.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

19) Заполните пропуск в таблице:

правоохранительные органы

характеристики

таможня

следит за законностью перемещений товаров через границу

осуществляет правосудие, разрешает правовые споры

20) Установите соответствия между примерами прав и свобод и видами прав и свобод и: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

примеры прав и свобод

А.  право на труд

Б.  право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну

В. право на пенсионное обеспечение по возрасту, инвалидности, потере кормильца

Г. свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества

 Д. право частной собственности

виды

1. гражданские (личные)

2. культурные

3. экономические

4. социальные

А

Б

В

Г

Д

21) Ивану позвонил мужчина, который представился специалистом службы безопасности банка. Мужчина сообщил, что прошла подозрительная операция по карте Ивана. Для проверки сохранности денег на счёте Ивана специалист попросил продиктовать номер карты и трехзначный код на обратной стороне карты.

   В чем состоит опасность данной ситуации для личных финансов Ивана?

   Как ему правильно поступить в данной ситуации?

C:\Users\User\Desktop\754742188422271.jpg

    22) Какое политическое право  гражданина РФ может быть проиллюстрирована с помощью данного изображения?

    Какими еще политическими правами обладают граждане РФ?  (назовите не менее двух прав).

   

   

.



Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании школьного

методического объединения

Протокол от «___» _______ 20____г. № __

«УТВЕРЖДАЮ»

приказом от _____.____._______г

№ ________

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по обществознанию в 2020-2021 учебном году

8  класс

Спецификация

1. Назначение диагностической работы

Диагностическая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня сформированности предметных умений по обществознанию в 8-х классах в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы  в рамках ФГОС ООО.

2. Документы, определяющие содержание и параметры диагностической работы

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2017/2018 учебный год

– Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего об-

разования по обществознанию (Приказ Минобразования России от

05.03.2004 г. № 1089).

– О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ

Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).

3. Структура диагностической работы

Каждый вариант диагностической работы состоит из 22 заданий:

задания 1 – 19 – задания базового уровня сложности,

задания 20 – 22 – задания повышенного уровня сложности.

4. Время выполнения работы

На выполнение всей диагностической работы отводится 40 минут.

5. Условия проведения диагностической работы, включая дополнительные материалы и оборудование

Соблюдение инструкции по проведению диагностической работы. Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены.

6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Система оценивания заданий № 1 - 19

Содержание ответа и указания к оцениванию

Баллы

Верно выбран вариант ответа

1

Максимальный балл

1

Система оценивания заданий № 20

Содержание ответа и указания к оцениванию

Баллы

Верно установлены все пять соответствий

2

Допущена одна ошибка

1

Допущены две и более ошибок

0

Максимальный балл

2

Система оценивания заданий № 21

Содержание ответа и указания к оцениванию

Баллы

Верно установлены все черты сходств и различий

2

Допущена одна ошибка

1

Допущены две и более ошибок

0

Максимальный балл

2

Система оценивания заданий № 22

Содержание ответа и указания к оцениванию

Баллы

Верно записано пропущенное слово

1

Допущена  ошибка

0

Максимальный балл

1

Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение всей работы 24 балла.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 - 9

10 – 16

40 - 64 %

17 – 20

65 – 84 %

21 – 24

85 – 100 %


Итоговая контрольная  работа по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

8 класс

                                                                  1 вариант

Инструкция по выполнению работы

 На выполнение итоговой работы по обществознанию даётся  40 минут. Работа включает в себя 22 задания.

Задания № 1 – 19 предполагают выбор одного варианта ответа из четырех представленных; ответ записывается одной цифрой.

Задания № 20 –  предполагает установление соответствия; ответ записывается

в форме таблицы:

А

Б

В

Г

Д

Задание   № 21  предполагает установление черт сходства и черт различия предложенных явлений; ответ записывается в виде таблицы:

А. черты сходства

Б. черты различия

Задание № 22 предполагает запись пропущенного слова.

1) Виталий Викторович – стройный мужчина 30 лет, со светлыми волосами и голубыми глазами. Эти качества характеризуют его прежде всего как:

  1. личность    2. индивида      3. члена семьи     4. гражданина.

2) Верны ли суждения о связи общества и природы:

    А. Природа оказывает влияние на быт и хозяйственную деятельность людей.

    Б. Общество оказывает противоречивое влияние на природу.

  1. верно только А     2. верно только Б      3. верны оба суждения      4. оба суждения неверны.

3) Восьмиклассник Михаил выбрал несколько предпрофильных курсов по разным предметам. Больше всего ему нравится история, поэтому часть дополнительных курсов он будет посещать именно по истории. На каком уровне образования находится Михаил:

    1. среднее профессиональное                           2. основное общее

    3. среднее общее                                                4. высшее.

4) Верны ли суждения об этносе:

   А. Общность территории и языка – условия возникновения этноса.

   Б. Представителям любого этноса присуща такая черта,  как склонность к определенной профессии.

1. верно только А     2. верно только Б      3. верны оба суждения      4. оба суждения неверны.

5) Как называют форму (область) духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом:

     1. наука      2. мораль      3. идеология     4. искусство.

6) Верны ли следующие суждения о новых тенденциях в образовании:

    А. Благодаря электронной почте и видеоконференциям школы страны могут устанавливать и поддерживать международные связи.

   Б. Дистанционное обучение приобретает все более широкое распространение среди обучающихся людей различного возраста.

1. верно только А     2. верно только Б      3. верны оба суждения      4. оба суждения неверны.

7) Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении:

   А. К отклоняющемуся поведению относят правонарушения, алкоголизм, наркоманию

   Б. Одной из психологических причин отклоняющегося поведения подростка может стать стремление войти в привлекательную в его глазах группу.

1. верно только А     2. верно только Б      3. верны оба суждения      4. оба суждения неверны.

8) Верны ли следующие суждения об обществе:

    А. Все сферы общественной жизни взаимосвязаны.

    Б. Понятие «общество» употребляется учеными исключительно в широком смысле и означает все человечество в прошлом, настоящем и будущем.

1. верно только А     2. верно только Б      3. верны оба суждения      4. оба суждения неверны.

9) Верны ли следующие суждения о патриотизме:

   А. Патриотизм предполагает знание истории своей страны.

   Б. Патриотизм проявляется в готовности служить интересам своего Отечества.

1. верно только А     2. верно только Б      3. верны оба суждения      4. оба суждения неверны.

10) Егор обещал помощь другу в подготовке к диктанту по русскому языку, но нарушил обещание. Эта ситуация регулируется нормами:

    1. политическими     2. правовыми      3. эстетическими     4. моральными.

11) Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах:

    А. Конструктивным способом разрешения социальных конфликтов являются переговоры.

    Б. Одной из стратегий поведения в конфликте является уход от конфликтной ситуации (избегание).

1. верно только А     2. верно только Б      3. верны оба суждения      4. оба суждения неверны.

12) Верны ли следующие суждения о социальной структуре общества:

     А. Социальная структура общества – это совокупность социальных общностей и связей между ними.

     Б. Социальная структура отражает сложившееся социальное неравенство.

1. верно только А     2. верно только Б      3. верны оба суждения      4. оба суждения неверны.

13) Что является проявлением социального неравенства:

     1. различие людей по способностям и дарованиям

     2. конкурсный прием в вузы с учетом уровня подготовки абитуриентов

     3. деление партий на правящие и оппозиционные

     4. имущественное расслоение общества.

14) Если доход фирмы больше ее издержек, то фирма:

     1. терпит убытки                                                     2. снижает капитальные вложения

     3. пользуется льготным налогообложением        4. получает прибыль.

15) К основным источникам средств, поступающих в государственный бюджет, относят:

     1. прямые и косвенные налоги    

     2. заработную плату наемных работников

     3. выплаты процентов по государственным займам

     4. прибыль частных фирм и акционерных обществ.

16) Фирма производит ремонт бытовой техники. К капиталу фирмы относится:

    1. налоговые отчисления                                  2. помещение и оборудование

    3. управляющий фирмы                                    4. клиенты фирмы.

17) В странах с рыночной экономикой государство:

       1. устанавливает размер заработной платы работникам

       2. гарантирует свободу предпринимательства

       3. владеет большинством промышленных предприятий

       4. определяет ассортимент производимых товаров.

18) Какой социальный факт иллюстрирует роль потребителя:

      1. Саша любит гулять в лесу                                   2. У Виталика прекрасный вкус

      3. Лиза учится на курсах французского языка      4. Коля дружит с Таней.

19) Спрос потребителя определяется:

    1. ограниченностью факторов производства           2. уровнем индивидуальных доходов

    3. формой организации производства                      4. издержками на производство товаров.

20) Установите соответствие между отличительными признаками и формами (областями) культуры, к которым они относятся:

      отличительные признаки:

А. вера в сверхъестественное

Б. постоянное обновление системы знаний

В. обоснованность и доказательность выводов

Г. вера в божественное происхождение мира и человека

Д. получение достоверных знаний о природе и обществе

  формы (области) культуры:

1) наука

2) религия

А

Б

В

Г

Д

21) Сравните прямые и косвенные налоги:

1. поступают в государственный бюджет

2. включены в цену товара (услуги)

3. взимаются с граждан и фирм

4. представлены акцизами, таможенными пошлинами

А. черты сходства

Б. черты различия

22) Запишите слово, пропущенное в таблице:

Признаки предпринимательства

характеристики

осуществление на свой страх и риск

осознание возможной опасности неблагоприятного исхода деятельности

получение …

стремление получить положительную разницу между доходами и затратами на производство

                                                                 

            Итоговая контрольная  работа по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

2 вариант

8 класс

Инструкция по выполнению работы

 На выполнение итоговой работы по обществознанию даётся  40 минут. Работа включает в себя 22 задания.

Задания № 1 – 19 предполагают выбор одного варианта ответа из четырех представленных; ответ записывается одной цифрой.

Задания № 20 –  предполагает установление соответствия; ответ записывается

в форме таблицы:

А

Б

В

Г

Д

Задание   № 21  предполагает установление черт сходства и черт различия предложенных явлений; ответ записывается в виде таблицы:

А. черты сходства

Б. черты различия

Задание № 22 предполагает запись пропущенного слова.

1) Какое из приведенных суждений характеризует человека как личность:

   1. У Натальи светлые волосы и голубые глаза.

   2. Андрей быстро устает во время утренней пробежки.

   3. Роза обладает красивым голосом.

   4. Виталий стремится быть лидером во всех делах.

2) По окончании 9 – го класса общеобразовательной школы Денис поступил в 10 –й класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На каком уровне образования находится Денис:

   1. среднее общее      2. высшее       3. среднее профессиональное      4. основное общее.

3) Верны ли следующие суждения о морали:

    А. Нормы морали фиксируются в законах государства.

    Б. Самоконтроль человека – основа морального регулирования его поведения.

1. верно только А     2. верно только Б      3. верны оба суждения      4. оба суждения неверны.

4) Верны ли следующие суждения о природе и обществе:

  А. Взаимовлияние природы и общества противоречиво.

  Б. Природные условия оказывают влияние на хозяйственную специализацию того или иного региона.

1. верно только А     2. верно только Б      3. верны оба суждения      4. оба суждения неверны.

5) Верны ли следующие суждения о целях науки -

    А. получение достоверных знаний о природе и обществе.

    Б. регулирование нравственных и правовых отношений в обществе.

1. верно только А     2. верно только Б      3. верны оба суждения      4. оба суждения неверны.

6) Коммерческий банк финансирует постановку театрального спектакля. Взаимосвязь каких сфер жизни общества проявилась в данном факте:

    1. социальной и духовной                            2. социальной и политической

    3. экономической и политической              4. экономической и духовной.

7) Примером непосредственного влияния природы на общество может служить:

     1. организация природного заповедника

     2. разрушение прибрежной зоны отдыха мощным тайфуном

     3. вырубка леса под строительство жилых домов

     4. восстановление почвы после ликвидации свалки отходов.

8) Процесс целенаправленного приобщения индивида к культуре, ценностям общества, знаниям о мире, накопленными предыдущими поколениями, называется:

   1. искусством       2. творчеством      3. наукой      4. образованием.

9) Зина узнала, что Зоя пригласила на пикник всех коллег по работе, кроме нее. Она не стала выяснять причину этого поступка, просто перестала разговаривать с Зоей. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример:

   1. сотрудничество     2. посредничество     3. компромисс     4. избегание.

10) Верны ли суждения о патриотизме:

    А. Патриотизм – это любовь к Отечеству.

    Б. Патриотизм означает стремление граждан своими действиями служить интересам своей страны.

1. верно только А     2. верно только Б      3. верны оба суждения      4. оба суждения неверны.

11) Верны ли суждения о социальной роли:

     А. Социальная роль усваивается индивидом в процессе социализации.

     Б. Исполнение всех социальных ролей регулируется правовыми нормами.

1. верно только А     2. верно только Б      3. верны оба суждения      4. оба суждения неверны.

12)  Термины «традиции», «обычаи» используются для иллюстрации понятия:

      1. социальная структура                2. социальные нормы

      3. социальная роль                         4. социальное неравенство.

13) Для определения положения человека в обществе значимым признаком является

(-ются):

    1. особенности темперамента                      2. физические данные

    3. уровень образования                                4. особенности внешности.

14) Верны ли суждения о социальных группах:

     А. Каждый индивид может входить в несколько социальных групп.

     Б. В больших социальных группах личные контакты между всеми членами невозможны.

1. верно только А     2. верно только Б      3. верны оба суждения      4. оба суждения неверны.

15) К факторам производства относится:

    1. спрос      2. земля     3. предложение     4. прибыль.

16) Предприниматель открыл сеть недорогих кафе. Труд как фактор производства в данной фирме представляет (-ют):

    1. оригинальное оформление залов         2. средства на закупку продуктов

    3. оборудование, мебель                           4. штат поваров, кондитеров, официантов.

17) Рыночная экономика, в отличие от командной:

     1. обеспечивает полную занятость            2. исключает спады производства

     3. порождает товарный дефицит               4. предполагает конкуренцию производителей.

18) В стране Z правительство осуществляет помощь малому бизнесу. Непосредственным следствием этого может стать:

    1. снижение потребительских расходов                

    2. возникновение дефицита государственного бюджета

    3. увеличение производительности труда

    4. рост числа индивидуальных предпринимателей.

19) Предприятие «Кот и Лис» выпустило в обращение ценные бумаги и ежегодно выплачивает по ним дивиденды. Размер дивидендов зависит от успешности работы предприятия. Что из приведенного ниже относится к данному предприятию:

    1. предприятие находится в акционерной собственности

    2. все работники участвуют в управлении предприятием

    3. предприятие освобождено от уплаты налогов

    4. собственником предприятия выступает государство.

20) Установите соответствия:

    отличительные признаки:

  типы экономических систем:

А. свобода предпринимательской деятельности

Б. слабое развитие товарно – денежных отношений

В. решение основных вопросов экономики, опираясь  на опыт предков

Г. централизованное планирование производства товаров и услуг

Д. установление цены в зависимости от соотношения спроса и предложения

1) традиционная

2) командная

3) рыночная

  21) Сравните два способа поведения в межличностном конфликте – уход от конфликтной ситуации и привлечение посредников:

    1. осознание противоречия интересов

    2. поиск пути выхода из конфликта        

    3. выход без уступок и отстаивания своих интересов

    4. привлечение третьей стороны

А. черты сходства

Б. черты различия

22) Запишите слово, пропущенное в таблице:

  Виды культуры

    Характеристика

материальная культура

совокупность предметов, устройств, сооружений, т.е. искусственно сотворенный человеком предметный мир

…  культура

совокупность нематериальных элементов культуры: нормы поведения, нравственность, ценности, ритуалы, символы. знания, мифы, идей, обычаи, язык.

ОТВЕТЫ. 1 вариант

№ задания

ответ

№ задания

ответ

1

2

13

4

2

3

14

4

3

2

15

1

4

1

16

2

5

2

17

2

6

3

18

3

7

3

19

2

8

1

20

21121

 9

3

21

1324

10

4

22

прибыль

11

3

12

3

ОТВЕТЫ. 2 вариант

№ задания

ответ

№ задания

ответ

1

4

13

3

2

1

14

3

3

2

15

2

4

3

16

4

5

1

17

4

6

4

18

4

7

2

19

1

8

4

20

31123

9

4

21

1234

10

3

22

духовная

11

1

12

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая и промежуточная аттестация учащихся

В данной документе даны критерии оценки учащихся как итоговой так и промежуточной....

Материал промежуточной аттестации для 5 класса

Материал промежуточной аттестации для 5 класса является итоговым контролем коммуникативной компетенции в области говорения и чтения....

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ для проведения промежуточной аттестации по предмету «Алгебра и начала анализа» в 10 классе

Контрольная работа содержит 4 задания по темам: «Тригонометрия» и «Производная».Приведены критерии оценок и решения всех вариантов....

аналитическая справка по промежуточной аттестации

Аналитическая справкапо итогам промежуточной (годовой)аттестации в 2010-2011 учебном году....

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ЕН.01 МАТЕМАТИКА основной профессиональной образовательной программы по специальности: 19.02.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ форма проведения промежуточной

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины математика разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего...