Подготовка и проведение итоговой и промежуточной аттестации учащихся по биологии. Формы проведения итоговой и промежуточной аттестации
материал по биологии

Подготовка и проведение итоговой и промежуточной аттестации учащихся по биологии.                                                   Формы и проведения итоговой и промежуточной аттестации.

   Аттестационный экзамен по биологии за курс основной и средней школы может проводиться в устной, так и в письменных формах, причем в обоих случаях допускается различные виды проверки знаний учащихся.

Формы устного экзамена.

1.      Устный экзамен по билетам.

   Экзаменационный материал для такого экзамена составляется учителем на основании примерных билетов, публикуемых в Сборнике приказов министерства образования. Перечень вопросов (включаемых в экзамен для 9-го класса) должен отражать материал курса биологии основной школы (6-9 кл.), а для 11-го класса – курс биологии старшей школы.

   При составлении билетов нужно, чтобы вопросы и задания отражали различные разделы курса.

   Экзаменационные билеты должны быть утверждены администрацией школы, заранее учащимся не сообщается.

   При проведении устного экзамена учащимся предоставляется право пользоваться справочными таблицами, плакатами, а также лабораторным оборудованием для демонстрации опытов (в качестве иллюстрации).

   Для подготовки ответа на вопросы билета учащимся предоставляется около 30 минут.

2.      Собеседование.

   Для подготовки к аттестации в виде собеседования учитель составляет перечень из 10-15 вопросов обобщающего характера по основным темам курса, изученным в соответствии с учебной программой. На экзамене ученик по предложению аттестационной комиссии дает без подготовки развернутый ответ по одному из таких вопросов.

3.      Защита реферата.

   Выбор темы реферата учеником осуществляется по возможности самостоятельно. Учитель может его консультировать.

   Темы рефератов могут быть выбраны:

- исследовательская работа, для решения этой задачи необходимо сделать экспериментальную установку и поставить различные опыты.

- на экзамене учащийся представляет экспериментальную установку и результаты исследований.

- теоретические вопросы, выходящие за рамки школьной программы. Желательно, чтобы темы касались проблем современной науки и техники, носили интегрированный характер и при работе над ними учащемуся необходимо было бы использовать не только учебную и научно – популярную литературу, но и статьи из научно- популярных журналов, сведения из периодической печати.

- рефераты по истории биологии.

  Это может быть рефераты о деятельности отдельных ученых или о роли каких- либо исследований или открытий в развитии науки.

   Не позднее, чем за неделю до экзамена учащийся должен отдать реферат на рецензию учителю – предметнику.

   Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с этой рецензией и выставляет оценку выпускников после защиты реферата.

   Устный экзамен в форме собеседования и защиты реферата лучше проводить с выпускниками, имеющие глубокие знания по предмету, проявившими интерес к научным исследованиям в избранной области знаний и обладающими аналитическими способностями.

   Письменный экзамен можно проводить в виде выполнения тестовых заданий.

   Экзаменационные материалы согласуются методическим объединением и утверждается администрацией школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_i_promezhutochnaya_attestatsiya.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования МО «Еравнинский район»                                                  МБОУ «Ульдургинская средняя общеобразовательная школа им. Ц.Номтоева»

ДОКЛАД

Тема: «Подготовка и проведение итоговой и промежуточной аттестации    учащихся по биологии. Формы проведения итоговой и промежуточной аттестации».

Подготовил: Цыренжапова С.Д., учитель биологии.


Подготовка и проведение итоговой и промежуточной аттестации учащихся по биологии.                                                   Формы и проведения итоговой и промежуточной аттестации.

   Аттестационный экзамен по биологии за курс основной и средней школы может проводиться в устной, так и в письменных формах, причем в обоих случаях допускается различные виды проверки знаний учащихся.

Формы устного экзамена.

  1. Устный экзамен по билетам.

   Экзаменационный материал для такого экзамена составляется учителем на основании примерных билетов, публикуемых в Сборнике приказов министерства образования. Перечень вопросов (включаемых в экзамен для 9-го класса) должен отражать материал курса биологии основной школы (6-9 кл.), а для 11-го класса – курс биологии старшей школы.

   При составлении билетов нужно, чтобы вопросы и задания отражали различные разделы курса.

   Экзаменационные билеты должны быть утверждены администрацией школы, заранее учащимся не сообщается.

   При проведении устного экзамена учащимся предоставляется право пользоваться справочными таблицами, плакатами, а также лабораторным оборудованием для демонстрации опытов (в качестве иллюстрации).

   Для подготовки ответа на вопросы билета учащимся предоставляется около 30 минут.

  1. Собеседование.

   Для подготовки к аттестации в виде собеседования учитель составляет перечень из 10-15 вопросов обобщающего характера по основным темам курса, изученным в соответствии с учебной программой. На экзамене ученик по предложению аттестационной комиссии дает без подготовки развернутый ответ по одному из таких вопросов.

  1. Защита реферата.

   Выбор темы реферата учеником осуществляется по возможности самостоятельно. Учитель может его консультировать.

   Темы рефератов могут быть выбраны:

- исследовательская работа, для решения этой задачи необходимо сделать экспериментальную установку и поставить различные опыты.

- на экзамене учащийся представляет экспериментальную установку и результаты исследований.

- теоретические вопросы, выходящие за рамки школьной программы. Желательно, чтобы темы касались проблем современной науки и техники, носили интегрированный характер и при работе над ними учащемуся необходимо было бы использовать не только учебную и научно – популярную литературу, но и статьи из научно- популярных журналов, сведения из периодической печати.

- рефераты по истории биологии.

  Это может быть рефераты о деятельности отдельных ученых или о роли каких- либо исследований или открытий в развитии науки.

   Не позднее, чем за неделю до экзамена учащийся должен отдать реферат на рецензию учителю – предметнику.

   Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с этой рецензией и выставляет оценку выпускников после защиты реферата.

   Устный экзамен в форме собеседования и защиты реферата лучше проводить с выпускниками, имеющие глубокие знания по предмету, проявившими интерес к научным исследованиям в избранной области знаний и обладающими аналитическими способностями.

   Письменный экзамен можно проводить в виде выполнения тестовых заданий.

   Экзаменационные материалы согласуются методическим объединением и утверждается администрацией школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План подготовки и проведения итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов в МБОУ «Алешковичская СОШ» на 2012-2013 учебный год.

План подготовки и проведения итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов в МБОУ  «Алешковичская СОШ» на 2012-2013 учебный год....

Положение о системе оценок, формах и порядке проведения текущей и промежуточной аттестации

Данный локальный акт раскрывает систему оценки, формы  порядок проведеня промежуточной аттестации учащихся МОУ СОШ с. Николаевка...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ 2 класс

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ  И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИПО ПРЕДМЕТУ___Физическая культура______Ступень образования: (начальное, основное, среднее общее образование)Класс:___...

«Итоговая и промежуточная аттестация воспитанников -эффективная форма отслеживания качества образования.»

Оценка уровня и качества освоения обучающимися образовательных программ в дополнительном образовании....

Презентация родительского собрания "Подготовка к проведению итоговой аттестации выпускников 2018"

Презентация выполнена с учетом норматино- правовой базы, включены разделы из Порядка проведения итоговой аттестации ЕГЭ, ОГЭ  в 2018 году. Родителям и учащимся рекомендованы варианты сайтов с под...