Главные вкладки
Конспект занятия в объединении "Домисолька"
план-конспект
Конспект занятия для работы с детьми вокальной группы 2-го года обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_obedinenii_domisolka_.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа №2
Тема: Песня «Поздравляем». Разучивание 1 куплета, припева».
10.09.2021
Цель занятия:
- развитие вокально-хоровых навыков;
- разучивание песни «Поздравляем»;
Задачи занятия:
- развивать музыкально-творческие способности: певческий голос, музыкальную память, чувство ритма, музыкальный слух, творческое воображение;
- развивать творческую активность;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Ход урока
- Организационный момент.
Приветствие. Постановка учебной задачи.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы начнем разучивать песню «Поздравляем» Ребята, совсем недавно мы с вами отмечали большой праздник – 1 сентября. Как вы думаете, кого можно поздравить в октябре и с каким праздником? (Ответы детей)
- 5 октября дети всегда подправляют учителей с их профессиональным праздником. Нужно обязательно хорошо подготовиться к этому празднику.
2. Основная часть.
-Итак, мы начинаем! А с чего же нам нужно начать? Что должен знать каждый певец?
-Ответы детей…
-Конечно, знать нужно очень много, но в первую очередь нужно понимать, что для певца самое важное – это голос. Голос – это уникальный музыкальный инструмент, с которым необходимо правильно обращаться.
-Как вы думаете, что плохо влияет на голос?
-Ответы детей…
-Чтобы голос всегда звучал ярко и красиво, нужно знать следующие правила:
1. Высыпайтесь.
2. Правильно питайтесь. Ешьте простую здоровую и разнообразную пищу.
В день концерта или занятий вокалом
• нельзя пить газированные напитки, так как возникнет отрыжка;
• нельзя есть семечки, орешки, так как они раздражают горло.
- Пейте очищенную воду. Выпивайте до двух литров воды ежедневно. Именно воды, а не сока, чая, кофе и т.д. Утром в первую очередь выпивайте стакан тёплой воды.
- Не пойте в холодную погоду.
4. Не пойте в болезненном состоянии.
5. Двигайтесь. Утром делайте зарядку. Современному певцу необходимо быть физически тренированным, так как на сцене часто приходится сочетать пение с танцем. Чтобы пение не теряло в качестве, чтобы не сбивалось дыхание, требуется физическая подготовка.
-Чтобы голос звучал красиво, нужно разогреть голосовые связки, но сначала научимся правильно дышать.
-Как вы думаете, петь лучше сидя или стоя?
-Ответы детей…
3. Практическая деятельность.
-Конечно, петь лучше стоя. Потому, я попрошу вас сейчас встать, высоко поднять голову, расправить плечи, почувствовать себя победителем. Молодцы!
-Теперь мы научимся правильно дышать. Кто знает, как правильно дышать плечами или животиком?
-Ответы детей…
-Конечно, животиком. Давайте попробуем. Сейчас мы сделаем упражнение, которое называется «Ладошки». Поднимите руки на уровне груди, резко сжимайте пальцы и при этом очень быстро вдыхайте через нос. (Всего сделать 24 вдоха с перерывами.)
-Теперь руки опустите, согните их на уровне талии, резко опускайте их, раскрывая пальцы и делая такие же короткие вдохи носом. (Повторить 24 раза с перерывами.)
-Какая часть тела сильно напрягалась?
-Ответы детей…
-Правильно, животик (диафрагма). Теперь вы точно знаете, как правильно дышать. Настало время разогреть губки и язычок. Присаживайтесь и давайте поиграем.
Дети выполняют упражнения артикуляционной гимнастики:
1.Трубочка (зубы сжать, губы сложить в трубочку и вытянуть);
2.Шарик (щеки надуть и сдуть);
3.Качели (язык поднять вверх и опустить);
4.Часики (язык влево-вправо);
5. Лошадка (цокать языком).
Разогреваем голосовые связки:
1. Закрытым ртом произносить звук «хм», при этом, важно, чтобы зубы были разжаты, а сам звук направлялся на губы.
2. Продолжить упражнение уже с открытым ртом, используя по очереди звуки «мэ», «ма», «мо», «му».
3. «Машина». Артикуляция напоминает то, как маленький ребенок имитирует звук машины. Извлечение звука происходит через рот с закрытыми, но расслабленными губами. В этом упражнении пение звуков осуществляется по мажорному трезвучию, подымаясь вверх и возвращаясь на начальный тон.
-Нужно проверить, хорошо ли мы сделали разминку. Для этого проговорим скороговорки. Ребята, кто знает скороговорки? Для чего они нужны?
-Ответы детей…
Дети предлагают свои варианты скороговорок.
-Здорово! А попробуйте повторить мою скороговорку:
Мы перебегали берега, перебегали берега.
Дети повторяют вместе, по группам, индивидуально (по желанию).
-Молодцы! Теперь задание усложним. Давайте эту скороговорку пропоем.
Дети поют скороговорку в сопровождении синтезатора.
Распевание.
1. Закрытым ртом произносить звук «хм», при этом, важно, чтобы зубы были разжаты, а сам звук направлялся на губы.
2. Продолжить упражнение уже с открытым ртом, используя по очереди звуки «мэ», «ма», «мо», «му».
3. «Машина». Артикуляция напоминает то, как маленький ребенок имитирует звук машины. Извлечение звука происходит через рот с закрытыми, но расслабленными губами. В этом упражнении пение звуков осуществляется по мажорному трезвучию, подымаясь вверх и возвращаясь на начальный тон.
4. Ма-ми-я (Вверх и вниз по Т5/3);
5. Ма-ми-я (Вверх и вниз по развернутому Т5/3);
6. Скороговорка «Веники»;
7. Скороговорка «Ярило»;
7. Зи-ли-я (Вверх и вниз по малым секундам).
Исполнение песни «Чему учат в школе».
Исполнять песню весело, эмоционально. Следить за дикцией и артикуляцией.
Физминутка.
Разучивание песни «Поздравляем».
Разучивание песни по фразам. Обратить внимание на особенности мелодических оборотов (частые скачки в мелодии). Не выкрикивать окончание фраз.
- Заключительная часть.
-Сегодня на занятии мы продолжили работу над развитием музыкального слуха, памяти, вокальных навыков, начали работу над песней «Поздравляем».
- Что нового узнали? Что больше понравилось делать?
-Как вы думаете, все ли у вас получилось?
-Ответы детей…
Прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.
Тема ФПРС: Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС: «Здо...
План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.
Занятие «Волшебные пальчики».Цель: Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи: I....
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....