Конспект занятия в объединении "Домисолька"
план-конспект

Татьяна Владимировна Юшта

Конспект занятия для работы с детьми вокальной группы 2-го года обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_obedinenii_domisolka_.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Группа №2

Тема: Песня «Поздравляем». Разучивание 1 куплета, припева».

10.09.2021

Цель занятия: 

  • развитие вокально-хоровых навыков;
  • разучивание песни «Поздравляем»;

Задачи занятия:

  • развивать музыкально-творческие способности: певческий голос, музыкальную память, чувство ритма, музыкальный слух, творческое воображение;
  • развивать творческую активность;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Ход урока

  1. Организационный момент.  

Приветствие. Постановка учебной задачи.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы начнем  разучивать  песню «Поздравляем» Ребята, совсем недавно мы с вами отмечали большой праздник – 1 сентября. Как вы думаете, кого можно поздравить в октябре и с каким праздником? (Ответы детей)

- 5 октября дети всегда подправляют учителей с их профессиональным праздником. Нужно обязательно хорошо подготовиться к этому празднику.

      2. Основная часть.  

-Итак, мы начинаем! А с чего же нам нужно начать? Что должен знать каждый    певец?

-Ответы детей…

-Конечно, знать нужно очень много, но в первую очередь нужно понимать, что для певца самое важное – это голос. Голос – это уникальный музыкальный инструмент, с которым необходимо правильно обращаться.

-Как вы думаете, что плохо влияет на голос?

-Ответы детей…

-Чтобы голос всегда звучал ярко и красиво, нужно знать следующие правила:

1. Высыпайтесь.

2. Правильно питайтесь. Ешьте простую здоровую и разнообразную пищу.

В день концерта или занятий вокалом

• нельзя пить газированные напитки, так как возникнет отрыжка;

• нельзя есть семечки, орешки, так как они раздражают горло.

  1. Пейте очищенную воду. Выпивайте до двух литров воды ежедневно. Именно воды, а не сока, чая, кофе и т.д. Утром в первую очередь выпивайте стакан тёплой воды.
  2. Не пойте в холодную погоду.

     4. Не пойте в болезненном состоянии.

5. Двигайтесь. Утром делайте зарядку. Современному певцу необходимо быть физически тренированным, так как на сцене часто приходится сочетать пение с танцем. Чтобы пение не теряло в качестве, чтобы не сбивалось дыхание, требуется физическая подготовка.

-Чтобы голос звучал красиво, нужно разогреть голосовые связки, но сначала научимся правильно дышать.

-Как вы думаете, петь лучше сидя или стоя?

-Ответы детей…

    3. Практическая деятельность.

-Конечно, петь лучше стоя. Потому, я попрошу вас сейчас встать, высоко поднять голову, расправить плечи, почувствовать себя победителем. Молодцы!

-Теперь мы научимся правильно дышать. Кто знает, как правильно дышать плечами или животиком?

-Ответы детей…

-Конечно, животиком. Давайте попробуем. Сейчас мы сделаем упражнение, которое называется «Ладошки». Поднимите руки на уровне груди, резко сжимайте пальцы и при этом очень быстро вдыхайте через нос. (Всего сделать 24 вдоха с перерывами.)

-Теперь руки опустите, согните их на уровне талии, резко опускайте их, раскрывая пальцы и делая такие же короткие вдохи носом. (Повторить 24 раза с перерывами.)

-Какая часть тела сильно напрягалась?

-Ответы детей…

-Правильно, животик (диафрагма). Теперь вы точно знаете, как правильно дышать. Настало время разогреть губки и язычок. Присаживайтесь и давайте поиграем.

Дети выполняют упражнения артикуляционной гимнастики:

1.Трубочка (зубы сжать, губы сложить в трубочку и вытянуть);

2.Шарик (щеки надуть и сдуть);

3.Качели (язык поднять вверх и опустить);

4.Часики (язык влево-вправо);

5. Лошадка (цокать языком).
Разогреваем голосовые связки:

1. Закрытым ртом произносить звук «хм», при этом, важно, чтобы зубы были разжаты, а сам звук направлялся на губы.

2. Продолжить упражнение уже с открытым ртом, используя по очереди звуки «мэ», «ма», «мо», «му».

3. «Машина». Артикуляция напоминает то, как маленький ребенок имитирует звук машины. Извлечение звука происходит через рот с закрытыми, но расслабленными губами. В этом упражнении пение звуков осуществляется по мажорному трезвучию, подымаясь вверх и возвращаясь на начальный тон.

  -Нужно проверить, хорошо ли мы сделали разминку. Для этого проговорим скороговорки.  Ребята, кто знает скороговорки? Для чего они нужны?

      -Ответы детей…

Дети предлагают свои варианты скороговорок.

-Здорово! А попробуйте повторить мою скороговорку:

Мы перебегали берега, перебегали берега.

Дети повторяют вместе, по группам, индивидуально (по желанию).

-Молодцы! Теперь задание усложним. Давайте эту скороговорку пропоем.

Дети поют скороговорку в сопровождении синтезатора.

Распевание.

1. Закрытым ртом произносить звук «хм», при этом, важно, чтобы зубы были разжаты, а сам звук направлялся на губы.

2. Продолжить упражнение уже с открытым ртом, используя по очереди звуки «мэ», «ма», «мо», «му».

3. «Машина». Артикуляция напоминает то, как маленький ребенок имитирует звук машины. Извлечение звука происходит через рот с закрытыми, но расслабленными губами. В этом упражнении пение звуков осуществляется по мажорному трезвучию, подымаясь вверх и возвращаясь на начальный тон.

4. Ма-ми-я (Вверх и вниз по Т5/3);

5. Ма-ми-я (Вверх и вниз по развернутому Т5/3);

6. Скороговорка «Веники»;

7. Скороговорка «Ярило»;
7. Зи-ли-я (Вверх и вниз по малым секундам).

Исполнение песни «Чему учат в школе».

Исполнять песню весело, эмоционально. Следить за дикцией и артикуляцией.

Физминутка.

Разучивание песни «Поздравляем».

Разучивание песни по фразам. Обратить внимание на особенности  мелодических оборотов (частые скачки в мелодии). Не выкрикивать окончание фраз.

  1. Заключительная часть.

-Сегодня на занятии мы продолжили работу над развитием музыкального слуха, памяти, вокальных навыков, начали работу над песней «Поздравляем».

- Что нового узнали? Что больше понравилось делать?

-Как вы думаете, все ли у вас получилось?

-Ответы детей…

Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....