Методический конструктор для детей с ОВЗ
методическая разработка

Кораблева Наталья Олеговна

Для педагогических работников обучающих детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruktor_-_kopiya3.docx12.3 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка  учебного  занятия  с детьми ОВЗ.

«Конструктор практических приемов на уроках с умственно отсталыми школьниками»

ЭТАП УРОКА

Организационный этап

Проверка домашнего задания

Пропедевтика учащихся к усвоению нового материала

Сообщение нового материала

Закрепление полученных знаний

Домашнее задание

Подведение итогов

Цель этапа

Цель - подготовить учащихся к работе на уроке.

Цель – установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.

Цель – организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.

Цель – дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе, правиле, явлении и т.п. 

Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации. 

Объяснить домашнее задание

Сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.

Практические приемы

1.взаимное приветствие;

2.настрой учащихся на работу, организация внимания;

1. Устный опрос

2. Проверка тетрадей

1. Игра «Четвертый лишний» (морковь, огурец, банан, капуста).Обобщить что –это…(овощи… лишнее банан т.к это фрукт)

1.Загадки

В начале урока учитель задает загадку отгадку обучающиеся должны найти среди предложенных картинок учителем.)

1. Практическая работа. Работа с контурными картами на уроке географии( учащимся предлагается раскрасить карту россии (7кл) по цветам природных зон.

Отметить океаны и моря омывающие Россию.

1.Нарисовать и раскрасить (животное, природное явление, птицу, растение, время года по пройденной теме)

1.Опрос итог

Учитель задает вопросы (что узнали? Что хотели бы еще узнать?)

 

Практические приемы

3. проверка готовности учащихся к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);

2. Игра Логическая цепочка (что пропущено)

(Учащиеся должны нарисовать пропущенную)

3. Игра Составить слово из предложенных букв, слогов.

4. Игра «Найти слова»  (учащимся предлагается набор букв… и картинки. К каждой картинке находим слово)

 5.Последовательность соединения цифр (итог картинка) применяется на уроках математики в пределах того числа, которые учащиеся изучают)

2.Кроссворд

Учащимся предлагается разгадать кроссворд, который будет разгадан в заключении урока ( на уроке чтения учащиеся разгадывают кроссворд по прочитанному произведению)

3.Ребус (на любом уроке применяется, в соответствии с темой).

2.Игра «Не пропусти  букву»

(Например урок письма и развития речи. Учитель вслух читает учащимся слова и при произнесении слов с мягким знаком, ученики поднимают руку; учитель раздает учащимся карточки со словами, ученики должны подчеркнуть слова в которых встречается мягкий знак) 

 3. Игра «Что будет если…»

Ученикам предлагается предположить, что мог ло бы произойти при других обстоятельствах, явлениях, событиях и т.д.) (Например на уроке окружающего мира учащимся задается вопрос если бы у нас в городе не было лета; если бы собаки умели летать)

4.Игра «Серия картинок»

Выстроить последовательность событий.(на уроке окружающего мира учащимся предлагается выстроить последовательность развития цветка, последовательность чередования времен года)

5.Игра «Разрезные картинки» Из частей картинки сложить изображения главного героя, картинку события, и объяснить что получилось (на уроке чтения картинку главного героя сказки или произведения, на уроке окружающего мира собрать картинку животного, птицы, растения, времени года )6..Решить примеры и раскрасить картинку в нужные цвета ( применяется на уроке математики)

2.Провести наблюдение

(например на уроке окружающего мира наблюдение за птицами на кормушке, наблюдение за опавшими листьями деревьев

3. Собрать литья с опавших деревьев и сделать гербарий (урок биологии 5класс «Лиственные деревья)

4.Подобрать или найти загадки по пройденной теме (урок биологии 5 класс «Животные болота»

2.Подводящий итог Ученик подводит итоги.( Я узнал?; Мне понравилось?; Мне не понравилось; Я хотел бы еще узнать? и т.д)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический конструктор "преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности"

Презентация о том, как организовать воспитывающую внеурочную деятельность школьников, как целенаправленно достигать в ней результатов, в каких формах и на каком содержании это лучше делать....

Методический конструктор урока биологии (автор Мясников А.А.)

Разработанный мной методический конструктор современного урока с учётом требований ФГОС второго поколения имеет ряд преимуществ: во-первых, он существенно сэкономит как минимум до 70% времи педагога д...

Методический конструктор урока

Методический конструктор урока...

"Методический конструктор внеурочной деятельности"- презентация.

Внеклассная деятельность имеет огромное воспитательное значение, эта презентация посвящена организации этой деятельности....

Методический конструктор проектирования дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья

Данные методические рекомендации разработаны в помощь педагогическим работникам, реализующим дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы адаптированные для детей имеющих статус «...

Робототехнические конструкторы для детей 8-12 лет и их программное обеспечение.

В тоже  нашем быту появляется все больше автоматизированных и роботизированных приборов, а также элементов «умного дома». У школьников и студентов есть интерес к таким технологиям, а ...

Методическая разработка "Методический конструктор смены программы детского лагеря"

Методический конструктор поможет вам разработать программу смены детского оздоровительного лагеря...