Методическая разработка
методическая разработка (11 класс)
Методическая разработка урок -деловая игра "Знатоки Конституции РФ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка урок-деловая игра | 195.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено и одобрено УТВЕРЖАЮ
на заседании ПЦК № 1 Заместитель директора по учебной
Протокол № _________ от работе ГПОУ ТО «ТЭК»
«_______» ______ 2022 ______________ Е.В. Кошелева
Председатель ПЦК № 1 «_______» _________ 2022
____________ М.И. Хейфец
Регистрационный номер_____________
Методическая разработка
Урока – деловой игры
«Знатоки Конституции РФ»
Правовой турнир для студентов 1 курса специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
Составил преподаватель: Бондаренко О.В.
Щекино 2022
Методическая разработка содержит материал необходимый для проведения правового турнира тема «Знатоки Конституции РФ»: план урока - деловая игра, задания для проведения конкурсов.
Урок - деловая игра
«Знатоки Конституции РФ»
Проведение деловой игры «Знатоки Конституции РФ» способствует формированию у студентов общих и профессиональных компетенций по конституционному законодательству.
Общие компетенции:
- понимать сущность и значения Конституции РФ и государственных символов России конституционного законодательства;
- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- работать в коллективе и команде;
- брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Распределение учебного времени:
№ п/п | Структурный элемент урока | Время |
1 | Организационный момент | 2 мин |
2 | Постановка цели урока | 1 мин |
3 | Время проведение игры (2 команды по 8 человек) | 80 мин. |
4 | Подведение итогов урока | 1 мин |
7 | Задание на дом | 1 мин |
Содержание учебной деятельности:
Структурный элемент урока | Деятельность преподавателя, краткое содержание урока | Деятельность студентов |
Организационный момент | Приветствие студентов. Проверка готовности студентов к уроку. Объявление темы урока | Подготовка рабочего места. |
Постановка цели урока | Применять на практике конституционное законодательство | Восприятие информации. |
Мотивация предстоящей деятельности | Проведение деловой игры «Знатоки Конституции Российской Федерации» в выявлении теоритических знаний и практических умений и навыков | Восприятие информации. Участие в диалоге с преподавателем. |
Организация подготовки к игре и правила | Объявляется, что сегодня будет проведен необычный урок в форме деловой игры: «Знатоки Конституции Российской Федерации» | Восприятие информации |
Преподаватель знакомит участников игры с правилами и с членами жюри | Слушают правила игры | |
Преподаватель объявляет 1 тур «Разминка». Выдает задание: ответить на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Время выполнения задания – 15 минут | Выполняют задание. | |
Преподаватель объявляет 2 тур «Выбрать правильный ответ». Выдает задание: задается вопрос нужно правильно выбрать ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Время выполнения задания – 15 минут. | Отвечают на поставленные вопросы | |
Преподаватель объявляет 3 тур «Закончить фразу». Выдает задание: вставить пропущенное слово. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Время выполнения задания 5 минут. | Студенты проводят рефлексию своих знаний, отвечая на поставленные вопросы | |
Преподаватель объявляет 4 тур «Анаграммы». Выдает задание: отгадать анаграммы. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм. Время выполнения задания - 5 минут. | Студенты отгадывают анаграммы | |
Преподаватель объявляет 5 тур «Кто быстрее». Выдает задание: даны разбросанные слова, кто быстрее их соберет, получает 5 баллов. | Студенты подготавливают ответы на задание | |
Преподаватель объявляет 6 тур «Разгадать кроссворд». Выдает задание: кто быстрее и правильно из команд разгадает кроссворд 5 баллов | Студенты подготавливает ответы на задание | |
Преподаватель вместе со студентами группы производят корректировку ответов. | Студенты сопоставляют правильность ответов и проводят рефлексию своих ответов. | |
Подведение итогов игры | Подведение итогов игры «Знатоки Конституции Российской Федерации» | Жюри подводит итоги игры и объявляет победителя |
Задание на дом | Преподаватель дает задание для выполнения самостоятельной работы: повторить права и обязанности гражданина ФЗ «Конституция РФ» | Студенты записывают выданное задание |
План урока:
Цели урока:
- Познавательная: формировать навыки работы с текстом и поиска необходимой информации.
- Развивающая: способствовать развитию навыков и умений, внимания, памяти, развивать навыки работы с применением ФЗ «Конституция РФ », памяти и самостоятельного мышления у студентов
- Воспитательная: способствовать правовому воспитанию, формировать правовую культуру и ответственность, активную жизненную позицию, культуру общения.
Тип занятия – урок систематизации и обобщения учебного материала.
Вид урока: деловая игра.
Оборудование урока: мультимедийная система, раздаточный материал, карточки - задания, презентация по теме урока,
Организационный момент: (2 минуты) проверка посещаемости, санитарного состояния аудитории, объявление темы урока, постановка цели урока.
Время проведения игры – 80 минут. 2 команды по 8 человек.
Подведение итогов урока: (1 минута)
Задание на дом (1 мин.): повторить права и обязанности гражданина ФЗ «Конституция РФ»
Урок - деловая игра
«Знатоки Конституции РФ»
Организация подготовки к игре и правила:
Перед началом игры студенты делятся на 2 команды. Преподаватель знакомит участников игры с правилами и с членами жюри. Студентам объясняют, что сегодня будет проведен необычный урок в форме деловой игры на тему: «Знатоки Конституции РФ».
Игра состоит из 6 конкурсов – заданий. Каждый конкурс выдержан во времени.
1 тур: «Разминка» - команды отвечают на вопросы, проверка знаний по теме: «Конституция Российской Федерации». Каждой команде задается по 10 вопросов, очередность ответов определяется жеребьевкой. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. На выполнение задание отводится 15 минут.
2 тур: «Выбрать правильный ответ». Каждая команда выбирает правильный ответ на вопрос. За полностью выполненное задание выставляется - 1 балл. На выполнение задание отводится 15 минут.
3 тур: «Закончить фразу» - задания третьего конкурса, направлено на проверку знаний о государственных органах РФ и их функций. Каждой команде выдаются карточки, на которых будут указаны выдержки из статей Конституции РФ, которые посвящены государственным органам и их функциям, команды вставляют пропущенное слово или фразу. Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл. На выполнение задание отводится 5 минут.
4 тур: «Анаграммы» - участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм.
5 тур: «Кто быстрее» - даны разбросанные слова, кто быстрее их соберет, получает 5 баллов.
После проведения игры подводятся итоги. Члены жюри объявляют игровые результаты.
6 тур «Разгадать кроссворд» - кто быстрее и правильно из команд разгадает кроссворд.
ДЕЛОВАЯ ИГРА
Знатоки Конституции РФ
Добрый день, дорогие ребята! Добрый день уважаемые гости!
Сегодня мы проведем правовой турнир «Знатоки Конституции РФ». Все вы знаете, что Конституция РФ это основной закон государства. Она закрепляет основные права и свободы человека и гражданина, гарантирует соблюдение этих прав, определяет государственное устройство, регулирует образование законодательных и исполнительных органов власти, устанавливает принципы избирательной системы. Конституция имеет высшую юридическую силу, а это значит, что ей не могут противоречить ни указы президента, ни постановления министерств, комитетов и других органов управления.
Каждый гражданин нашей страны обязан знать и понимать права человека и гражданина, а также знать какие высшие органы власти управляют нашей страной и в чем заключаются их полномочия. Всем известно, что Конституцию должны знать все люди и маленькие и большие, без закона не будет порядка, каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные и это может привести к катастрофе.
А сейчас мы послушаем историю возникновения Конституции (рассказывает студент).
Дореволюционной России вообще не было Конституции. Первая Конституция РФССР появилась после октябрьской революции в 1918 году, а в 1924 году после образования Советских Социалистических Республик появляется вторая Конституция, потом в 1936, 1937 году принимаются Конституции. Последняя Конституция уже в России была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. Всего насчитывается 5 Конституций.
Предлагаю вам поучаствовать в правовом туре и определить на сколько хорошо вы знаете Законы нашей страны и умеете ими пользоваться в различных жизненных ситуациях.
Сейчас Вам необходимо разделиться на две команды. Командам предстоит в ходе шести туров доказать свои знания основного закона нашего государства.
Приглашается жюри. Их основная задача оценить работу каждой команды, и определить знатоков Конституции Российской Федерации.
Наша игра состоит из 6 туров - заданий, где каждый тур выдержан по времени.
1 тур: «Блиц - опрос» - ответить на вопросы
2 тур: «Выбрать правильный ответ» - даны вопросы, необходимо выбрать правильный ответ
3 тур: «Закончите фразу» - вставить пропущенное слово или фразу
4 тур: «Анаграммы» – отгадать анаграммы, чем больше, тем лучше
5 тур: «Кто быстрее» - даны разбросанные слова, кто быстрее их соберет
6 тур: «Разгадать кроссворд» - кто быстрее из команд и правильно разгадает кроссворд.
Итак, начинаем.
Приложение 1
1 тур: «Разминка» - команды отвечают на вопросы. Каждой команде задается по 10 вопросов. Очередность вопросов определяется жеребьевкой. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. На выполнение задание отводится 15 минут.
Вопросы:
- В каком году в Российском государстве появилась первая Конституция? (1918г.)
- Как переводится слово «Конституция» (установление, утверждение)
- Кто подписывает федеральные законы в стране? (президент)
- Кто обеспечивает единую финансовую, кредитную, денежную политику в стране? (правительство)
- Назовите первого президента России? (Б.Н. Ельцин)
- Кто является источником власти в нашей стране? (Народ)
- Кто объявляет амнистию в стране? ( Дума)
- Кто разрабатывает государственный бюджет страны? (Правительство)
- Каким образом была принята Конституция РФ? (референдум)
- Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент)
- Кто согласно Конституции РФ является единственным источником власти? («ее многонациональный народ»)
- С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права. (С 18 лет)
- Какой политический режим закреплен Конституцией РФ в нашей стране? (демократический)
- На какой срок, согласно Конституции РФ, избирается Государственная Дума? (5 лет)
- Назовите дату принятия действующей Конституции РФ? (12 декабря 1993г.)
- Сколько депутатских мест в Государственной Думе? (450).
- Может ли быть лишенным гражданства человек, изменивший Родине? (Нет, гражданин РФ не может быть лишен гражданства.)
- Сколько глав в Конституции РФ? (9 глав)
- В какой главе изложены основные права человека и гражданина Российской Федерации? (в главе второй).
- Как называется вводная часть Конституции РФ? (преамбула).
Приложение 2
Тур 2: «Выбрать правильный ответ»
Каждой команде задается по 3 вопроса, нужно правильно выбрать ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Время выполнения 15 минут.
- Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать:
а) Уголовный кодекс РФ;
б) права и свободы других лиц;
в) правила техники безопасности;
г) Всемирную Декларацию прав человека.
(ст.17, гл.2. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.)
2. Все равны перед:
а) Богом;
б) Президентом РФ;
в) законом и судом;
г) директором школы.
(ст 19, гл. 2. Все равны перед законом и судом).
3. Суверенитет Российской Федерации распространяется на:
а) всю её территорию;
б) только города федерального значения;
в) ближнее зарубежье;
г) территорию города Петровска.
(ст. 4, гл. 1. Суверенитет РФ распространяется на всю её территорию).
4. Запрещён в России:
а) общественнополезный труд;
б) труд с маленькой зарплатой;
в) принудительный труд;
г) труд без учёта личных интересов.
(ст. 37, гл. 2. Принудительный труд запрещён).
5. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность:
а) родителей;
б) правительства и государства;
в) инспекции по делам несовершеннолетних и отдела защиты материнства и детства;
г) детского сада и школы.
(ст. 38, гл. 2. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.)
6. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются:
а) профессиональным союзом;
б) начальником;
в) самостоятельно;
г) законом.
(ст. 39, гл. 2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом)
Приложение 3
3 тур: «Закончить фразу»
Командам выдаются карточки с заданием, надо вставить пропущенное слово, чтобы закончить предложение. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Время выполнения 5 минут.
Карточка для команды № 1
- ___________ Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. (Президент)
2. Президент РФ назначает ________ _______ _________ в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом (выборы Государственной Думы)
3. К ведению __________ ___________ утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации (Совета Федерации)
4. Исполнительную власть в РФ осуществляет _______________ (Правительство РФ)
5. __________ _______ Российской Федерации разрешает споры о компетенции между __________ органами государственной власти. (Конституционный Суд, федеральными)
Карточка для команды № 2
- Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе ______, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет. (35 лет)
2. Президент РФ решает вопросы _______ Российской Федерации и предоставления __________ (решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища);
3. К ведению ________ _______ относится дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации (Государственной Думы)
4. Законодательную и представительную власть в РФ осуществляет _______ _________. (Федеральное Собрание)
5. _________ ________ Российской Федерации является высшим ________ органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции. (Верховный Суд, судебным)
Приложение 4
4 тур: «Анаграммы»
Командам выдаются карточки с анаграммами. Надо за 5 минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм.
Карточка № 1
Ребенок — к о р ё н б е
Семья – м я с ь е
Страна – а р а н с т
Документ – к у н т е м о д
Закон – к о н з а
Политика – и п о к а л и т
Жизнь – з и н ь ж и
Родители – д и л и е т о р
Карточка № 2
Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н
Порядок – Я Д П О Р О К
Право – В О Р А П
Союз – Ю З О С
Подросток – С О Д Р О П К Т О
Школа – Л О К А Ш
Достоинство – С Т О Н С И Т О В О Д
Медицина – Д Е М И Н А Ц И
Карточка № 3
Отдых – Д Ы Х О Т
Образование – Р О З А В И Н А Б Е О
Досуг – Д У Г О С
Человек – Л О В Ч Е К Е
Слово – В О С О Л
Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж
Отец – Ц Е Т О
Дружба – Ж Б А Р У Д
Карточка № 4
Школьник – К О Л Ь Ш И К Н
Малыш – Ш Ы Л А М
Декларация – Ц И К Л А Р А Д Е Я
Собрание – Е Б Р А Н И С О
Общество – Б О С Т В О Щ Е
Группа – П Р А П У Г
Опекун – К Е У Н О П
Мнение – Н Е М Е Н И
Карточка № 5
Норма – М Р А Н О
Забота – Б О З А Т А
Выживание – А Н И Ж Е В И В Ы
Поступок – С Т У К О П О П
Информация – Ф О Р Н И Ц И М А Я
Радость – Д О Р А С Т Ь
Опека – К Е П О А
Согласие – С И Л А Г О С Е
Приложение 5
5 тур «Кто быстрее»
Даны разбросанные слова, надо собрать предложение.
Правам, Конституция РФ, большую, человека, гражданина, часть, и, уделяет, своих, свободам, положений, и.
Ответ: Большую часть своих положений Конституция РФ уделяет правам и свободам гражданина и человека.
6 тур «Разгадать кроссворд»
Приложение 7
ПРОТОКОЛ ЖЮРИ
1 тур: «РАЗМИНКА» (1 БАЛЛ ЗА ОТВЕТ)
1 КОМАНДА | 2 КОМАНДА |
Тур 2: «ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ» (1 БАЛЛ ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ)
1 КОМАНДА | 2 КОМАНДА |
3 тур: «ЗАКОНЧИТЕ ФРАЗУ» (1 БАЛЛ ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ)
1 КОМАНДА | 2 КОМАНДА |
4 тур: «АНАГРАММЫ» (СКОЛЬКО АННАГРАММ ОТГАДАНО, СТОЛЬКО И БАЛЛОВ)
1 КОМАНДА | 2 КОМАНДА |
5 тур: «КТО БЫСТРЕЕ» (5 БАЛЛОВ ЗА ОТВЕТ)
1 КОМАНДА | 2 КОМАНДА |
6 тур: «РАЗГАДАТЬ КРОССВОРД» (5 БАЛЛОВ ЗА ОТВЕТ)
1 КОМАНДА | 2 КОМАНДА |
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:
1 КОМАНДА | 2 КОМАНДА |
Подведение итогов. Награждение грамотами.
Я вижу, что наше жюри уже подвели итоги игры и готовы объявить победителя. Вам слово: (жюри объявляют победителя, награждают грамотами, подарками).
Задание на дом: повторить права и обязанности граждан ФЗ «Конституция РФ»
Заключение
Законы всегда помогали людям в сложных ситуациях. Именно живя по ним, человек понимает, как поступить при тех или иных условиях. Хочется пожелать, чтобы Основной Закон нашей страны соблюдался неукоснительно, и каждый российский гражданин был уверен в своем будущем.
Урок - игра по теме «Знатоки Конституции Российской Федерации» прошел успешно, продемонстрировав высокую эффективность данной разработки: цель урока была достигнута, обучающиеся показали хорошие результаты и перешли на продуктивный уровень.
На всех этапах урока были созданы условия для формирования ключевых компетенций: эмоционально-психологических, регулятивных, социальных, учебно-познавательных и творческих компетенций, компетенций самосовершенствования. По итогам анализа проведенного урока автором составлена таблица, отражающая поэтапное формирование ключевых компетенций на различных этапах открытого урока. Стоит отметить, что значительное внимание уделено развитию компетенций самосовершенствования (контролю собственной деятельности, оцениванию ее результатов, применение знаний и умений на практике, извлечение пользы из полученных знаний, приобретенного опыта)
Список литературы:
- ФЗ «Конституция РФ» 12.12.1993 (изменения и дополнения 01.07.2020 года)
- Астафичев П. А. Конституционное право России. Учебник. М.: РИОР, Инфра-М, 2020 год
- Безруков А.В. Конституционное право России: учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2020 год
- Маркина Е., Смоленский М. Б., Клюшкина Л. Ю. Конституционное право России. М.: КноРус, 2020 год
- Черепанов В. А. Конституционное право России. Учебник. М.: Норма, Инфра-М, 2020 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind
Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...