Проблема воспитания и образования воспитанников в ОУ
материал
Проблема воспитания и образования воспитанников в ОУ
В настоящее время Россия переживает один из сложных исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество на сегодняшний день, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ослабление внимания общества и государства к целенаправленному формированию общественного сознания, к вопросам воспитания, к школе в целом, привело к преобразованию психологии обучающихся.
Исследователи отмечают в их среде подобные тенденции, как нарастание индивидуализма, противопоставление себя другим людям, прагматизм — на фоне ниспровержения недавних авторитетов, разрушения сложившихся в течение семидесяти лет идеалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauchno_metodicheskaya_rabota.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблема воспитания и образования воспитанников в ОУ
В настоящее время Россия переживает один из сложных исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество на сегодняшний день, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ослабление внимания общества и государства к целенаправленному формированию общественного сознания, к вопросам воспитания, к школе в целом, привело к преобразованию психологии обучающихся.
Исследователи отмечают в их среде подобные тенденции, как нарастание индивидуализма, противопоставление себя другим людям, прагматизм — на фоне ниспровержения недавних авторитетов, разрушения сложившихся в течение семидесяти лет идеалов.
В широком педагогическом смысле воспитание — это особо организованное, управляемое и целенаправленное влияние коллектива, воспитателей на воспитуемого для формирования у него заданных качеств, совершаемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс.
Обучение как общественное явление есть организованная, целенаправленная, систематическая передача старшим и усвоение подрастающим поколением опыта общественных отношений, результатов развития общественного сознания, культуры производительного труда, знаний об активном изменении и охране окружающей среды. В этом состоит его социальный смысл.
Обучение обеспечивает преемственность поколений, полноценное функционирование общества и определенный уровень развития личности. В этом заключается его объективное назначение в обществе и психологический смысл.
Увеличение качества образования – системный подход. Как выстроить систему учебно-воспитательного процесса так, для того чтобы она соответствовала современным требованиям к качеству образования, была способна и результативна к обновлению, внесению корректив, обеспечивающих перспективное развитие? Эта задача достаточно трудна. Решают ее в педагогических коллективах по-разному.
Интересно то, что понятие «образование» в современном мире связывается с толкованием подобных терминов как «обучение», «воспитание», «развитие». Словарные значения рассматривают термин «образование», как существительное от глагола "образовывать" в смысле: «сформировывать», «создать» либо «развивать» нечто новое. В широком смысле сформировывать новое – это и есть инновация. Таким образом, образование в своей основе уже является инновацией.
Методическая работа в образовательном учреждении – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и более конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, мероприятий и действий, нацеленных на всестороннее увеличение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога (включая и мотивы по управлению профессиональным самовоспитанием, самообразованием, совершенствованием педагогов), на развитие творческого потенциала педагогического коллектива образовательного учреждения в целом, а в итоге, на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, развития и воспитания конкурентных воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Духовно-нравственное воспитание личности актуальная проблема современного педагогического образования»Филиппова
Статья «Духовно-нравственное воспитание личности актуальная проблема современного педагогического образования» Филиппова Высшие смыслы и ценности ...
Приложение:презентация по теме "Духовно-нравственное воспитание личности актуальная проблема современного педагогического образования"
Презентация-приложение к статье по теме: «Духовно-нравственное воспитание личности актуальная проблемасовременного педагогического образования.»...
Проблема воспитания и образования воспитанников в ОУ
Ослабление внимания общества и государства к целенаправленному формированию общественного сознания, к вопросам воспитания, к школе в целом, привело к преобразованию психологии обучающихся....
Публикации по проблемам воспитания и дополнительного образования
Педагогический опыт...
Публикации по проблемам воспитания и дополнительного образования (форма 16)
патриотическое воспитание в школе...
«Образование в современной школе» Проблемы воспитания. Статья «Организация военно-патриотического воспитания в школе»
Проблема патриотического воспитания тесно связана с проблемой духовно-нравственного воспитания и образования. Хотелось бы подчеркнуть серьезность этой проблемы, поскольку ее следует рассматривать...
Взаимодействие музыкального руководителя и педагогов учреждения по реализации задач воспитания и образования воспитанников, имеющих особенности здоровья
Взаимодействие музыкального руководителя и педагогов учреждения в работе с воспитанниками, имеющими особенности здоровья...