Итоговая работа по курсу "Технологические и методические основы формирования читательской грамотности у обучающихся средней и основной школы
материал (5 класс)
Аргументация текста читательской грамотности "Декоративно прикладное искусство и человек".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговая работа "Оценивание читательской грамотности" | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
Итоговая работа
по курсу
«Технологические и методические основы формирования читательской
грамотности у обучающихся средней и основной школы»
(модуль вариативной части повышения квалификации
по именному образовательному чеку)
на тему «Оценивание читательской грамотности»
Тема: «Декоративно прикладное искусство и человек»
группа ID: 11742.
(09.03.2021 – 13.03.2021)
Выполнила
Рыжонкова Жанна Александровна
учитель ИЗО
МБУ Школа № 69
Самарская область
г. Тольятти
Тоже на Волге недалеко от Городца возник еще один промысел росписи по дереву - Золотая хохлома- называют его в народе.
Расписная деревянная посуда очень древняя.
Вот уже 200 лет делают из дерева хохломские блюда, ложки, плошки,
поставцы и вазы, солонки и сказочные ковши-утицы, а еще мебель детскую. Прежде на ярмарку возами такой товар возили.
Почему же так охотно покупали хохломские изделия?
Не только разнообразием форм, но и росписью славятся эти изделия.
В чем секрет золотого узора, да и каков он сам?
Прежде хохломской промысел был семейным.
Мужчины точили из липы заготовки - белые, звонкие; женщины их грунтовали глиной - «вапили», потом натирали серебристым порошком - лудили.
Вот по этой блестящей, как металл, поверхности делали роспись.
Любимые цвета-красный да черный и совсем немного желтого и зеленого
для мелкой прорисовки «nриnисок». А золото то откуда? В этом и есть секрет хохломского промысла!
Чтобы золотом загорелся узор, покрывают его олифой или лаком и ставят в горячую печь. Закалится лак до желтого цвета — и вспыхнет под ним блестящий фон. Чем не золото?
Любят мастера этого промысла растительные узоры: травки, ягодки, цветы сказочные.
Природа вокруг какая: глаз не оторвешь!
Теперь внимательно присмотрись к росписи , что и как мастера делают.
Они никогда точно не повторяют один и тот же рисунок.
Вот по золотому фону рассыпались красные ягоды смородины или рябины, изящно легли тонкие стебли и листочки, а здесь цветок необыкновенный с травкой. Эту роспись так и называли -nод листок или травка. Травка-главный мотив хохломской росписи.
Обрати внимание на основные:элементы травного орнамента, на то, в какой последовательности он выполняется, на ритмичное чередование красных и черных травинок в росписи , на плавность изогнутых линий.
Все травинки , малые и большие, кудрявятся, не касаясь к стебельку - «криуля», или же собираются к одному общему «корешку».
Кроме растительных орнаментов любят писать петухов, птиц всяких и рыб.
Вопрос: Почему хохломские изделия называют — золотыми? Аргументируйте.
( самостоятельная работа с текстом)
Варианты ответов:
- Узор покрывают лаком и ставят в горячую печь. Закалится лак до желтого цвета -и вспыхнет под ним блестящий фон . Чем не золото?
- По золотому фону россыпались
Вопрос: Сколько лет народному промыслу — Хохлома?
(факты из текста)
Вариант ответа:
200 лет делают изделия из дерева хохломские ложки, блюда..
Вопрос: Найди в тексте незнакомые тебе слова.
(работа с текстом)
Варианты ответов:
Поставцы
Ковши -утицы
Вапили
Приписок
Криуля
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие читательской грамотности у детей средней и старшей школы
«Читательская грамотность» — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать с...
Школьная методическая площадка «Формирование читательской грамотности как успешное условие социализации обучающихся» .
Проблемы грамотности, образования, культуры чтения являются особенно значимыми в наши дни и выходят на уровень проблем, от которых зависит благополучие нации.Федеральный государственный образовательны...
Виды работ по формированию читательской грамотности у обучающихся
Материал на тему " Виды работ по формированию читательской грамотности у обучающихся" был использован на методическом объединении учителей гуманитарного цикла....
«Формирование читательской грамотности на уроках истории в основной школе (из опыта работы)»
Выступление на районном едином методическом дне «Формирование читательской грамотности на уроках истории в основной школе (из опыта работы)»...
Методическая разработка презентации к уроку английского языка на формирование читательской грамотности для обучающихся 9 класса к учебнику Rainbow English 9, авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева по теме: «Печатные издания».
Знакомство учащихся с биографией Льюиса Кэрролла и историей создания известной книги "Алиса в стране чудес". Цель задания: поиск и извлечение информации....
Формирование читательской грамотности у обучающихся основной школы
В статье говорится о формировании читательской грамотности...
Мастер-класс: «Лучшие методические приемы формирования читательской грамотности обучающихся» Тема: «Приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»
Тема: «Приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы». Цель мастер – класса: ...