Итоговая работа по курсу "Технологические и методические основы формирования читательской грамотности у обучающихся средней и основной школы
материал (5 класс)

Рыжонкова Жанна Александровна

Аргументация текста  читательской грамотности "Декоративно прикладное искусство и человек".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

Итоговая работа

по курсу

«Технологические и методические основы формирования читательской

грамотности у обучающихся средней и основной школы»

(модуль вариативной части повышения квалификации

по именному образовательному чеку)

на тему «Оценивание читательской грамотности»

Тема: «Декоративно прикладное искусство и человек»

группа ID: 11742.

(09.03.2021 – 13.03.2021)

Выполнила

Рыжонкова Жанна Александровна

учитель ИЗО

МБУ Школа № 69

Самарская область

г. Тольятти

Тоже на Волге недалеко от Городца возник еще один промысел росписи по дереву - Золотая хохлома- называют его в народе.

Расписная деревянная посуда очень древняя.

Вот уже 200 лет делают из дерева хохломские блюда, ложки, плошки,

поставцы и вазы, солонки и сказочные ковши-утицы, а еще мебель детскую. Прежде на ярмарку возами такой товар возили.

Почему же так охотно покупали хохломские изделия?

Не только разнообразием форм, но и росписью славятся эти изделия.  

В чем секрет золотого узора, да и каков он сам?

Прежде хохломской промысел был семейным.

Мужчины точили из липы заготовки - белые, звонкие; женщины их грунтовали глиной - «вапили», потом натирали серебристым порошком - лудили.

Вот по этой блестящей, как металл, поверхности делали роспись.

Любимые цвета-красный да черный и совсем немного желтого и зеленого

 для мелкой прорисовки «nриnисок». А золото то откуда? В этом и есть секрет хохломского промысла!

 Чтобы золотом загорелся узор, покрывают его олифой или лаком и ставят в горячую печь. Закалится лак до желтого цвета — и вспыхнет под ним блестящий фон. Чем не золото?

Любят мастера этого промысла растительные узоры: травки, ягодки, цветы сказочные.

Природа вокруг какая: глаз не оторвешь!

Теперь внимательно присмотрись к росписи , что и  как мастера делают.

Они никогда точно не повторяют один и тот же рисунок.

Вот по золотому фону рассыпались красные ягоды смородины или рябины, изящно легли тонкие стебли и листочки, а здесь цветок необыкновенный с травкой. Эту роспись так и называли  -nод листок или травка. Травка-главный мотив хохломской росписи.

Обрати внимание  на основные:элементы травного орнамента, на то, в какой последовательности он выполняется, на  ритмичное чередование красных и черных травинок в росписи , на плавность изогнутых линий.

Все травинки , малые и большие, кудрявятся, не касаясь  к стебельку - «криуля», или же собираются к одному общему «корешку».

Кроме растительных орнаментов любят писать петухов, птиц всяких и рыб.

Вопрос: Почему хохломские изделия называют — золотыми? Аргументируйте.

( самостоятельная работа с текстом)

Варианты ответов:

  1. Узор покрывают лаком и ставят в горячую печь. Закалится лак до желтого цвета -и вспыхнет под ним блестящий фон . Чем не золото?
  2. По золотому фону россыпались

Вопрос: Сколько лет народному промыслу — Хохлома?

(факты из текста)

Вариант ответа:

200 лет делают изделия из дерева хохломские ложки, блюда..

Вопрос: Найди в тексте незнакомые тебе слова.

(работа с текстом)

Варианты ответов:

Поставцы

Ковши -утицы

Вапили

Приписок

Криуля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие читательской грамотности у детей средней и старшей школы

  «Читательская грамотность» — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать с...

Школьная методическая площадка «Формирование читательской грамотности как успешное условие социализации обучающихся» .

Проблемы грамотности, образования, культуры чтения являются особенно значимыми в наши дни и выходят на уровень проблем, от которых зависит благополучие нации.Федеральный государственный образовательны...

Виды работ по формированию читательской грамотности у обучающихся

Материал на тему " Виды работ по формированию читательской грамотности у обучающихся" был использован на методическом объединении учителей гуманитарного цикла....

«Формирование читательской грамотности на уроках истории в основной школе (из опыта работы)»

Выступление на районном едином методическом дне «Формирование читательской грамотности на уроках истории в основной школе (из опыта работы)»...

Методическая разработка презентации к уроку английского языка на формирование читательской грамотности для обучающихся 9 класса к учебнику Rainbow English 9, авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева по теме: «Печатные издания».

Знакомство учащихся с биографией Льюиса Кэрролла и историей создания известной книги "Алиса в стране чудес".  Цель задания: поиск и извлечение информации....

Формирование читательской грамотности у обучающихся основной школы

В статье говорится о формировании читательской грамотности...

Мастер-класс: «Лучшие методические приемы формирования читательской грамотности обучающихся» Тема: «Приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»

       Тема: «Приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы».          Цель мастер – класса: ...