Использование новых технологий.
методическая разработка
Согласно определению ЮНЕСКО, компьютерная технология обучения (компьютерное обучение) - это система образовательно-развивающих процессов в дидактической компьютерной среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_rekom_ikt.pptx | 60.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Когда речь идет не только о восприятии, но и о запоминании информации, то повышается роль моторной памяти. Лучше всего человек запомнит материал тогда, когда увидит, услышит и «потрогает», т.е. сам что-то воспроизведет (запишет, нарисует и т.п.), применит на практике. Поэтому важно во время урока постоянно предоставлять ученикам возможность самим проделывать некоторые действия, относящиеся к излагаемому материалу. Неоценимую помощь в этом оказывают новые информационные технологии, не только предоставляющие мультимедийную среду для изложения и активного восприятия информации, но и повышающие мотивацию учеников к изучению этой информации.
Можно выделить два направления использования новых информационных технологий: Овладение компьютерной грамотностью для получения знаний и умений по темам в определенной области учебных дисциплин. Использование компьютерных технологий как мощного средства обучения, которое способно значительно повысить его эффективность и качество знаний учащихся.
Большие возможности для повышения интереса учащихся к урокам географии даёт интерактивная доска. Интерактивная доска для учителя – это возможность проявить и реализовать свои творческие способности при подготовке и проведении уроков. Подготовка занятия с использованием интерактивной доски предполагает серьезную дополнительную работу по формированию материала в электронном виде. Интерактивность даёт возможность усилить взаимодействие между учителем и учеником. Интерактивная доска удобна в обращении и интересна учащимся. Освоить технологию работы с ней несложно. Этот виртуальный экран способен дать более яркое, более обширное представление об изучаемом объекте. Он способен наглядно и мобильно представить то, что трудно или скучно объяснять словами. Тактильное управление облегчает восприятие новой информации (возможность писать поверх изображения, перемещать демонстрируемые проектором объекты по доске, задействовать интерактивные органы управления и т.п.), что выводит визуальную составляющую учебных процессов на гораздо более высокий уровень и существенно «развязывает руки» преподавателям, предоставляя возможность создавать динамичные уроки, которые захватывают внимание учеников.
Однако если использовать компьютер как наглядное пособие, то это не приносит результата. Нужна деятельность учащихся, а не содержание готового продукта. Лучше всего – организация проектной деятельности учащихся. Творческое и глубоко продуманное использование учителями новых компьютерных технологий создает прекрасные развивающие возможности как для школьников, так и для самих педагогов, обеспечивает современный уровень образовательной деятельности на уроках.
Источники: Петрова, Е. Ю. Теория и методика обучения географии : Учебное пособие / Е. Ю. Петрова. – Томск : Изд-во ТГПУ, 2017. – 208 с . http://pedlib.ru/Books/3/0332/3_0332-82.shtm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение проблемных детей с использованием новейших технологий.
1. Обучение детей с проблемами в развитии на основе корр...
Использование новых технология для подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по математике
Использование новых технология для подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по математике...
Оптимизация процесса преподавания русского языка и литературы на основе использования новых технологий (Уровневый анализ текста).
Обобщение опыта учителя литературы по использованию технологии уровневого анализа текста....
Оптимизация процесса преподавания русского языка и литературы на основе использования новых технологий (Уровневый анализ текста).
Создание условий для развития души ученика, погружение его в художественный мир писателя с целью познания себя и мира, обретения духа с помощью использования новых технологий....
Урок развития речи с использованием новых технологий."Репортаж как газетный жанр"(8 класс)
Плановый урок развития речи. На уроке использованы приёмы технологии РКМЧП: кластер, синквейн, групповая работа.Прослеживается движение от информационной хроники- к заметке, от заметки- к репортажу, ч...
презенетация Использование новых технологий на уроке музыка и развитие творческих способностей детей
в презентации раскрывается актуальность использования современных образовательных технологий на уроках музыки. собственный опыт и мктодика преподавания....
Использование новых технологий в преподавании ОБЖ и физической культуры.
В учебном процессе поиск наиболее оптимальных путей предъявления информации и ее усвоения становится весьма актуальной задачей. В реализации межпредметных связей кроется один из факторов повышения эфф...