Использование новых технология для подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по математике
статья по алгебре по теме
Использование новых технология для подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_novyh_tehnologiy_pri_podgotovke_k_gia_i_ege.rar | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Выступление Ермак Е.М., учителя математики МОУ «СОШ № 2» по теме «Использование компьютерных технологий при подготовке к ГИА и ЕГЭ»
“Первые шаги всегда самые трудные”
Рабиндранат Тагор
(слад презентации № 1,2)
Наша современная жизнь протекает в условиях формирующегося единого информационного пространства. Трудно назвать область, которая к концу XX – началу XXI столетий, не была бы затронута идейной революцией наступающей постиндустриальной, информационной эры. Творческий подход требует включить в свою работу новые требования времени: использование информационных технологий.
XXI век делает необходимым в преподавании различных дисциплин широкое использование компьютерных технологий. Эта необходимость определяется особенностями нашего времени, которое предъявляет к работнику свои требования: высокий профессионализм, оперативность в использовании нового знания, технологий. Сегодня повышение информационной культуры с максимальным использованием информационных технологий означает постоянный поиск новых форм работы.
Вся система образования, включая область гуманитарного знания, широко опирается на те ресурсы, которые нам предоставляют информационные технологии. Информатизация образования способствует “ внедрению новых методик обучения, дает возможность решать такие вечные проблемы, как индивидуализация обучения, организация систематического контроля знаний, учет психофизических особенностей каждого ребенка”.
Сегодня компьютер для учителя стал окном в мир, источником профессиональных знаний, орудием педагогического труда. “ Каждому нужно пройти по дороге информатизации образования свой отрезок пути, и это будет ощутимой поддержкой традиционно высокого уровня российского образования”.
Применение новых информационных и телекоммуникационных технологий в школьном физическом образовании обсуждается широко и на методических советах различного уровня и на страницах всех методических журналов и газет. При этом каждому учителю, безусловно, понятно, что это требование сегодняшнего дня. Но всё равно есть сомнения или неуверенность. Поэтому я хочу рассказать о нашем опыте использования новых информационных технологий
Вряд ли кто-то из нас сейчас может с полной уверенностью заявлять, что совсем не использует компьютер в своей преподавательской деятельности. В той или иной мере, мы все прибегаем к его помощи. И мы не откроем секрета, что даже если совсем минимизировать применение компьютера на уроке, тем не менее, он очень сильно своим приходом в нашу жизнь, облегчил нам работу.
Информационные технологии позволяют повысить интерес к изучению предмета, расширить информационное поле, ускорить процесс получения и использования информации, развить познавательные способности школьников. Переход к абстрактному мышлению зависит от среды, воспитания и обучения, и, если, объектов для размышлений нет, то “… развитие интеллекта останавливается. Компьютер как раз и является носителем подобных объектов”.
Компьютерные технологии
- вызывают интерес благодаря мультимедийным технологиям
- способствуют активизации учебного процесса,
- развивают познавательный интерес,
- упрощают организацию учебного процесса на этапе контроля,
- экономят бумажный носитель;
- позволяют «переложить» увиденное и услышанное на учебный процесс и использовать для индивидуализации обучения не только по темпу изучения материала, но по логике и типу восприятия учащимися;
- дают возможность увидеть, как повышается скорость и точность выполнения заданий и обработки ин формации об успешности обучения в целом и уровне подготовки к ЕГЭ и государственному тестированию в частности;
- совершенствуют поиск информации, ее сбор, изучение;
(слайд презентации № 3)
Основные трудности на пути внедрения компьютерных технологий
Многие учителя считают, что компьютер сегодня как инструмент необходим и вполне доступен обычному учителю. Несмотря на полное согласие с ними, хочется остановиться на определенных трудностях в осуществлении этого:
- компьютерный кабинет рассчитан на 10- 11 человек,
- необходимо наличие в кабинете компьютера и проектора для проекции на экран;
- содержание и структура помещенных на компакт - дисках материалов чаще всего не рассчитана на учителя- предметника, у которого несколько подготовок на учебный день;
- чрезмерные затраты времени и усилий для подготовки одного урока, большие затраты личного времени учителя.
- курсовая подготовка учителя;
Совершенно очевидно, что “ прежде, чем продукт применить в учебном процессе, учитель должен располагать запасом свободного времени для того, чтобы все понять, осмыслить, увязать, отрепетировать – и это при том, что он не является “компьютерщиком – профессионалом”.
(слайд презентации № 4)
Но учитель - всегда творческая личность, и, получив новое средство обучения, как правило, стремится использовать это средство как можно более полно, как можно более эффективно. Итак, поставим перед собой вопрос: как, и в каком объёме, может быть использован компьютер на уроке математики и при подготовке к ЕГЭ?
Сегодня вопрос сдачи единого государственного экзамена, в том числе по математики, беспокоит всех участников образовательного процесса: учеников, их родителей (законных представителей), учителей.
Как известно, учитель, с одной стороны, должен обеспечить обязательный уровень знаний, умений и навыков всех обучающихся, а с другой — развить потенциальные творческие возможности и мыслительные способности сильных учеников.
Основная цель занятий с обучающимися 10-11-х классов — не только закрепить, обобщить, углубить знания, но и научить применять их на практике, подготовить учеников к новой форме сдачи выпускного экзамена. Главная задача учителя при проведении таких занятий – обеспечение качественной подготовки обучающихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Как известно, ЕГЭ по математики состоит из 3-х частей. Части В и С являются самыми сложными. Для их выполнения требуются хорошая теоретическая и практическая подготовка, более глубокие и детальные знания. Задания части В и С относятся к заданиям повышенной сложности и отрабатываются на уроках, консультациях вместе с учителем.
(слайд презентации № 5)
При отборе материала используются следующие критерии:
- учебный материал темы должен способствовать созданию информационного потока, используемого как для вывода теоретического знания, повторения его, так и его применения;
- содержание темы должно предполагать возможности управления учащимися моделями объектов, изучаемых в курсе;
- учебные темы должны выбираться с учетом статистики результатов выполнения заданий
(слайд презентации № 6 с гиперссылками на документы)
И здесь на помощь педагогу приходят современные информационные технологии, основой которых являются компьютеры, компьютерные системы, различные электронные средства, аудио- и видеотехника, системы коммуникации.
Компьютер позволяет нам использовать на уроке презентации, диаграммы, таблицы, тренировочно- диагностические тесты в текстовом варианте Word , Excel , в тестовой оболочке, просмотреть отрывок видеофильма или видеофрагмента, анимационной карты, а также использовать отдельных электронных материалов, электронных энциклопедий, ознакомление с историческими источниками.
Для контроля знаний и отработки навыков работы с тестами можно использовать тестовую оболочку. В своей работе я использую электронную оболочку TS v1. Её преимущество состоит в том что учитель может самостоятельно подобрать вопросы того уровня сложности какой ему нужен в данном классе, причем тесты различных типов: на соответствие, на соотнесение информации, с выбором ответа и другие. То есть эти тесты можно использовать для отработки навыков как части А, так и части В.
( показ работы с тестовой оболочкой)
(слайд презентации № 7)
Организовать работу с тесты на уроке можно таким образом:
1.Учащиеся выполняют тренировочно-диагностический тест в текстовом варианте Word или Excel, затем сравнивают с образцом, поделив рабочее поле на два окна.
2. Выявив проблемы, учащиеся обращаются к теоретическому блоку (теоретическим материалам по темам), который находится в файле данной темы, и повторяет материал.
3. Следующий этап – выполнение тренировочных упражнений и сравнение с образцом.
4. Выполнение контрольного теста, анализ выполнения.
5. Выбор домашнего задания, «скидывание» его на свою дискету для выполнения дома на компьютере или в компьютерных классах гимназии после уроков.
(слайд презентации № 8,)
Для подготовки к ЕГЭ и ГИА на уроке и во внеурочное время можно использовать такие современные электронные учебные пособия как:
- «Интерактивный справочник «Всемирная история в датах» (ЗАО «Новый диск», 2007;
- Мультимедийное учебное пособие нового образца «СЕРИЯ: "УРОКИ КиМ"Уроки алгебры (7-8кл., 9кл., 10-11кл.) , ЗАО «Просвещение-Медиа»,2002
- Электронное учебное издание Кирилла и Мефодия. Математика , 2005 г
- «Репетитор по математике 2009»
- «Интерактивный тренинг - подготовка к ЕГЭ»
Для подготовки учащихся к ЕГЭ содержание диска “ Репетитор по математике” открывает широкие возможности для изучения многих тем школьного курса с применением компьютерных технологий. Работа с диском помогает закрепить изученный материал, подготовиться к сдаче ЕГЭ и вступительного экзамена в ВУЗ. Так же успешно отрабатываются навыки прохождения тестирования, тем более, что задания предложены трех уровней. Справочные статьи, видеофрагменты способствуют более успешному и глубокому изучению истории.
(слайд презентации № 9)
Для подготовки к ГИА можно использовать во внеурочное время интерактивный тренинг-курс по подготовке к ЕГЭ ( показ работы с курсом)
(слайд презентации № 10)
Сейчас стало возможным не только использовать электронные учебные пособия, но и организовать работу с Интернет-ресурсами, использовать Online тестирование по предмету.
Надеюсь, что своим рассказом, я хотя бы у некоторых коллег вызвала желание попробовать. Истинный учитель – творческая личность. Ещё несколько лет назад столь масштабное использование компьютера для нас тоже было пугающим. Но мы попробовали, у нас получилось, нам понравилось. Практически все предметники уже оценили преимущества подобной работы. Оценили его и дети, которые не устают радовать нас, учителей, повышением качества своих знаний практически по всем предметам.
Закончить свое выступление мне хотелось бы словами : “Идти в ногу со временем – сейчас веление времени»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса "Использование Интернет-ресурсов при подготовке учащихся 9 классов к ГИА по математике"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Письменный экзамен по математике за курс основной школы является обязательным для выпускников 9-х классов. С 2005 года в России появилась новая форма ор...
Использование информационных технологий при подготовке учащихся к сдаче экзаменов по истории и обществознанию в форме ЕГЭ.
Скажи мне – и я забудуПокажи мне – и я запомнюВовлеки меня – и я научусь.Китайская пословица Настоящий учитель учит только тому, чему не перестаёт учиться сам.Творческий подход требует включить в...
Современное образование и использование новых технологий при подготовке учащихся к выпускным экзаменам.
В формировании многих качеств большую роль играет школьная дисциплина – математика. В новых стандартах образования говорится о том, что “одной из целей математического образования является овладение ш...
Использование новых педагогических и образовательных технологий при подготовке учащихся к итоговой аттестации на уроках математики
Выступление на МО с темой: «Использование новых педагогических и образовательных технологий при подготовке учащихся к итоговой аттестации на уроках математики»....
Статья "Педагогические технологии при подготовке учащихся к Единому государственному экзамену по математике"
Основываясь на данных особенностей ЕГЭ можно определить ведущую педагогическую идею: организация и проведение эфективной подготовки обучающихся к ЕГЭ по математике на основе системы работы, включающей...
статья "использование здоровьесберегающих технологий при подготовке учащихся к ГИА по русскому языку."
В статье рассматривается актуальность данной темы, рассматриваются некоторые вопросы по использованию данной технологии. На практических примерах показаны отдельные способы и приёмы работы. Сделаны вы...
Статья «Использование новых технологий при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ выпускников общеобразовательных учреждений»
Биология - предмет необязательный для итоговой аттестации. Выпускник имеет право выбрать биологию в качестве предмета по выбору. ЕГЭ дает выпускникам возможност...