факультативы 9,10 ( базовый, профильный)11( базовый, профильный)
элективный курс (9, 10, 11 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТОЛМАЧЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 60
г. ОБЬ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНА
школьным методическим приказом директора школы объединением ____________ № ___ - ОД
-________________________ от «___» августа 201_г.
Протокол №___
от «____»____________201
Рабочая программа
элективного курса
«Практикум по математике»
для учащихся 10(а, б) классов
Учитель высшей категории
Воронина Александра Александровна
г. Обь.
2019-2020
Пояснительная записка
Данная программа адресована учащимся 10-ых классов МБОУ Школа №60 г. Оби Новосибирской области. Программа по математике составлена на основе нормативных документов определяющих содержание математического образования в общеобразовательной школе:
- Федеральный закон «Об образовании» ст. 2, 12, 28, 47, 48 (п.6);
- Приказ «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего, среднего (полного) образования» от 05.03.2004 №1089;
- Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
- Учебный план муниципального образовательного учреждения МБОУ Толмачевская средняя общеобразовательная школа № 60 г. Обь
Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Наряду с решением основной задачи изучения математики программа факультатива предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в вузе.
Главное назначение экзаменационной работы в форме ЕГЭ – получение объективной информации о подготовке выпускников школы по математике, необходимой для их итоговой аттестации и отбора для поступления в вуз.
Преподавание факультатива строится как изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Тематика задач не выходит за рамки основного курса, Особое место занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.
Проведение факультативных занятий предусматривает более глубокое ознакомление с темами, изучаемыми в курсе математики 10 класса, отработку навыков решения заданий, наиболее часто встречающихся на итоговой аттестации, знакомство с КИМ с целью подготовки к сдаче ЕГЭ.
Цель курса:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе.
Задача: развивать потенциальные творческие способности каждого слушателя факультатива, не ограничивая заранее сверху уровень сложности используемого задачного материала, подготовка к ЕГЭ и дальнейшему обучению в других учебных заведениях.
Содержание программы
Рабочая программа факультативного курса включает ведущие темы основной школы, включаемые в задания ЕГЭ и темы, которые учащимся предстоит изучить в 10 классе в курсе алгебры и начала анализа и геометрии. Темы факультативных занятий будут определяться изучаемым на уроках алгебры и геометрии материалом и данной рабочей программой.
Программа курса рассчитана на 34ч в год (1ч/нед) и содержит следующие темы:
Выражения и преобразования |
Преобразование степенных и иррациональных выражений. |
Преобразование тригонометрических выражений. |
Уравнения, системы уравнений и неравенства. |
Решение уравнений, общие положения, приемы решения уравнений |
Решение уравнений с модулем |
Тригонометрические уравнения. |
Дробно-рациональные неравенства (метод интервалов). |
Тригонометрические неравенства |
Функции |
Графики элементарных функций |
Графики функций, связанные с модулем |
Производная и ее применение |
Применение производной к исследованию функций |
Отыскание наибольшего и наименьшего значений функции |
Решение текстовых задач |
Задачи на части и проценты |
Задачи на выполнение определенного объема работы |
Задачи на движение |
Задачи на сплавы, растворы и смеси |
Задачи с физическим содержанием |
Решение геометрических задач |
Решение планиметрических задач |
Решение стереометрических задач |
Знания и умения
В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь:
- проводить тождественные преобразования иррациональных и тригонометрических выражений;
- решать тригонометрические уравнения и неравенства;
- решать системы уравнений изученными методами;
- строить графики элементарных функций и проводить преобразования графиков, используя изученные методы;
- применять аппарат математического анализа к решению задач;
- применять основные методы геометрии (проектирования, преобразований, векторный, координатный) к решению геометрических задач.
Тематическое планирование.
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие. Что представляет собой ЕГЭ по математике. Требования к уровню подготовки выпускника средней школы. | 1 |
2 | Общая характеристика заданий ЕГЭ и оценка их выполнения. | 1 |
3 | Преобразование степенных и иррациональных выражений. | 2 |
4 | Преобразование тригонометрических выражений. | 2 |
5 | Задачи на движение | 2 |
6 | Задачи с физическим содержанием | 2 |
7 | Решение уравнений, общие положения, приемы решения уравнений | 2 |
8 | Решение уравнений с модулем | 1 |
9 | Дробно-рациональные неравенства (метод интервалов). | 1 |
10 | Задачи на части и проценты | 1 |
11 | Решение планиметрических задач | 1 |
12 | Графики элементарных функций | 1 |
13 | Графики функций, связанные с модулем | 1 |
14 | Задачи на сплавы, растворы и смеси | 1 |
15 | Тригонометрические уравнения. | 2 |
16 | Системы уравнений | 2 |
17 | Тригонометрические неравенства | 1 |
18 | Неравенства, содержащие модуль | 1 |
19 | Решение стереометрических задач | 3 |
20 | Задачи на выполнение определенного объема работы | 1 |
21 | Решение планиметрических задач | 1 |
22 | Применение производной к исследованию функций | 2 |
23 | Отыскание наибольшего и наименьшего значений функции | 2 |
Литература
• Семенов А.В. и др. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. Единый государственный экзамен 2018. Математика. Учебное пособие. / А. В. Семенов, Л. С. Трепалин, И. П. Ященко, П. И. Захаров; под ред. И. В. Ященко; Московский Центр непрерывного математического образования. - М.: Интеллект-Центр, 2018.
• ЕГЭ 2018. Математика. Самое полное издание типовых вариантов заданий. Под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. - М.: 2018.
• ЕГЭ 2018. Математика. Типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. Под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. - М.: 2018.
• Подготовка к ЕГЭ по математике в 2018 году. Ященко И.В, Шестаков С.А, Трепалин А.С, Захаров П.И. - М.: 2018.
• ЕГЭ 2018. Математика. Задача B1-В14. Рабочая тетрадь. Шноль Д.Э. (под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В.) 4-е изд., испр. - М.: 2018.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ УМК: Смирнова И.М., Смирнов В.А. Геометрия 10-11 кл. (базовый и профильный уровни)
Производится анализ учебника, представлены различные варианты планирования...
Тематическое планирование по химии 8-11 классы (базовый, профильный уровень) по авторской программе О.С.Габриеляна
В материале представлены рабочие программы и тематическое планирование по химии 8-11 классы по авторской программе О.С.Габриеляна. 8-9 классы базовый уровень (2 часа в неделю), 10-11 классы базовый ур...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс базовый и профильный уровень
Данная рабочая программа содержит в себе базовый курс алгебры и начала анализа по учебнику А.Н.Колмогорова и профильный курс алгебры и начала анализа по учебнику А.Г.Мордковича...
Рабочие программы - физика.Профильное, индивидуальное, базовое обучение.
Рабочие программы по учебникам Пёрышкин 7-9, базовый уровень и индивидуальное обучение....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Ступень обучения - 5- 9 класс ФГОС основного общего образования Количество часов 510 ч (3 урока в неделю) базовый (базовый, профильный)
1. Пояснительная записка. Рабочая программа по физической культуре для 5 - 9 классов разработана на основе:- Примерной программы по физической культуре 5-9 классы. В.И. Ляз, А.А, Зда...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике (учебный предмет) Для базового уровня класс 7-9 (уровень: базовый, профильный) основное общее образование .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике(учебный предмет)Для базового уровня класс 7-9(уровень: базовый, профильный)основное общее образование (срок реализации)...