Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс
рабочая программа
Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_obuchenie_gramote_1_klass.docx | 51.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование «Иволгинский район»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей ___________________ Руководитель МО: ___________ (______________) Протокол № ____ от «___» ____________ 202__ г. | Согласовано: Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ Хойтобэе»: ___________ (Доржиева С.К.) «____» _____________ 202__г. | Утверждаю: Директор МОУ «СОШ Хойтобэе» ____________ (Бадмаев В.М.) Приказ № ____ от «___» ____________ 202__ г. |
«Средняя общеобразовательная школа Хойтобэе»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Русский язык»
Класс:1а, 1б, 1в, 1г, 1д, 1е
Уровень образования – начальное общее образование
Уровень изучения предмета – базовый уровень
Срок реализации программы – 2020-2021 учебный год
Количество часов по учебному предмету: 4 ч./неделю, всего – 40 ч/год
Рабочую программу составили:
Халзанова Сэржэн Нимаевна
Бальчинова Галина Васильевна
Доржиева Жаргалма Сырен-Доржеевна
Доржиева Эржэна Николаевна
Романова Жаргалма Викторовна
Дамбаева Дарима Цырендоржиевна
Хойтобэе, 2020
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса общеобразовательной школы составлена на основе:
- Федерального закона №273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
-приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373»,
-положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов по ФГОС МОУ «СОШ Хойтобэе»;
-основной общеобразовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ Хойтобэе»
- пособия для учителей общеобразовательных организации «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы /[В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.].
Планируемые результаты
Рабочая программа обеспечивает достижение требований ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, формированию мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловых установок обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции и качества; формирование основ гражданской идентичности;
метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета навыки чтения и письма, их преобразование и применение, а также систему основополагающих элементов научного знания по русской графике и орфографии.
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- положительного отношения к урокам русского языка;
- уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
- интереса к языковой и речевой деятельности;
- представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
- представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
- первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.
Метапредметные результаты:
Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
- понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:
- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
- понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге;
- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
- принимать участие в работе парами и группами;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- признавать существование различных точек зрения;
- высказывать собственное мнение;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты:
Общие предметные результаты освоения программы
- представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;
- представление о значимости языка и речи в жизни людей;
- представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
- практические умения работать с языковыми единицами;
- представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
- представление о правилах речевого этикета;
- адаптация к языковой и речевой деятельности.
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
- слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
- пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
- составлять текст из набора предложений;
- выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;
- различать устную и письменную речь;
- различать диалогическую речь;
- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.
Обучающийся получит возможность научиться:
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
- определять тему и главную мысль текста;
- соотносить заголовок и содержание текста;
- составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
- составлять текст по его началу и по его концу;
- составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
- понимать различие между звуками и буквами;
- устанавливать последовательность звуков в слов и их количество;
- различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
- определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
- различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
- различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
- различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
- различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
- обозначать ударение в слове;
- правильно называть буквы русского алфавита;
- называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;
- определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
- наблюдать над образованием звуков речи;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
- определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;
- обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;
- располагать заданные слова в алфавитном порядке;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
- различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга - агник);
- определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
- классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
- определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова- приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать слово как единство звучания и значения;
- осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;
- различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);
- на практическом уровне различать слова названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;
- иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;
- подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
- соотносить слова - названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- соотносить слова - названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- соотносить слова - названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».
Синтаксис
Обучающийся научится:
- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
- выделять предложения из речи;
- соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
- определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
- соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
- составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
- составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);
- писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
- устанавливать связь слов в предложении;
- сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение),
- порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
а) применять изученные правила правописания:
- раздельное написание слов в предложении;
- написание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;
- отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, именах собственных;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
- знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
б) безошибочно списывать текст объёмом 20—25 слов с доски и из учебника;
в) писать под диктовку тексты объёмом 15—20 слов в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
- писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
- писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);
- применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
- пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.
Содержание курса
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак (ь) как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение(проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
•раздельное написание слов;
•обозначение гласных после шипящих (ча- ща, чу-щу, жи-ши);
•прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
•перенос слов по слогам без стечения согласных;
•знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Календарно-тематическое планирование
Обучение грамоте
Обучение чтению
№ | Наименование раздела и тем | Кол-во часов | Дата | Домашнее задание | |
план | факт | ||||
1 | «Азбука» — первая учебная книга. | 1 | |||
2. | Речь устная и письменная. Предложение. НРК. Языки народов, населяющих Республику Бурятия | 1 | |||
3. | Слово и предложение. | 1 | |||
4. | Слог. НРК. Деление на слоги слов- географических названий Республики Бурятия | 1 | |||
5. | Ударение. Ударный слог. | 1 | |||
6. | Звуки в окружающем мире и в речи. | 1 | |||
7. | Звуки в словах. НРК Сравнительный анализ звукового состава русского и бурятского языков | 1 | |||
8. | Слог-слияние. | 1 | |||
9. | Повторение и обобщение пройденного материала. | 1 | |||
10. | Гласный звук [а], буквы А, а. | 1 | |||
11. | Гласный звук [о], буквы О, о | 1 | |||
12. | Гласный звук [и], буквы И, и | 1 | |||
13. | Гласный звук [ы], буква ы | 1 | |||
14. | Гласный звук [у], буквы У, у НРК Улан-Удэ – столица нашей республики | 1 | |||
15. | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н | 1 | |||
16. | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с | 1 | |||
17. | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к | 1 | |||
18-19. | Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т | 2 | |||
20. | Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л | 1 | |||
21. | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р | 1 | |||
22. | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в | 1 | |||
23. | Буквы Е, е | 1 | |||
24. | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п | 1 | |||
25-26. | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м | 2 | |||
27-28 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. | 2 | |||
29. | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. НРК Моя Бурятия | 1 | |||
30. | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. | 1 | |||
31. | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | 1 | |||
34-35. | Буквы Я, я. | 2 | |||
36. | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | 1 | |||
37. | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | 1 | |||
38-39. | Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 2 | |||
40-41. | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. НРК Бурятская народная сказка «Будамшу» | 2 | |||
42-43. | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | 2 | |||
44-45. | Буквы Ё, ё. | 2 | |||
46. | Звук [j’], буквы Й, й. | 1 | |||
47. | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Адекватные пословицы о труде народов, проживающих в Республике Бурятия (русские, бурятские, украинские, татарские) | 1 | |||
48-49. | Буквы Ю, ю. | 2 | |||
50-51. | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | 2 | |||
52. | Гласный звук [э], буквы Э, э. | 1 | |||
53-54. | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. НРК Загадки народов, проживающих в Республике Бурятия (русские, бурятские, украинские, татарские) | 2 | |||
55. | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. | 1 | |||
56. | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | 1 | |||
57. | Русский алфавит. | 1. | |||
58. | Как хорошо уметь читать! | 1 | |||
59. | Одна у человека родная мать - одна у него и Родина | 1 | |||
60. | История славянской азбуки | 1 | |||
61. | История первого русского бук- варя | 1 | |||
62. | А. С. Пушкин — гордость нашей Родины | 1 | |||
63. | Рассказы Л. Н. Толстого для детей | 1 | |||
64. | Произведения К. Д. Ушинского для детей | 1 | |||
65. | Стихи К. И. Чуковского | 1 | |||
66. | Рассказы В. В. Бианки о животных | 1 | |||
67. | Стихи С. Я. Маршака | 1 | |||
68. | Рассказы М. М. Пришвина о природе | 1 | |||
69. | Стихи А. Л. Барто | 1 | |||
70. | Стихи С. В. Михалкова | 1 | |||
71. | Весёлые стихи Б. В. Заходера | 1 | |||
72. | Стихи В. Д. Берестова | 1 | |||
73. | Наши достижения. Планируемые результаты изучения НРК Стихи бурятских поэтов о зиме для детей | 1 |
Обучение письму
№ | Наименование раздела и тем | Кол-во часов | Дата | Домашнее задание | |
план | факт | ||||
1. | Пропись — первая учебная тетрадь. | 1 | |||
2. | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 1 | |||
3. | Письмо овалов и полуовалов. | 1 | |||
4. | Рисование бордюров. | 1 | |||
5. | Письмо длинных прямых наклонных линий. | 1 | |||
6. | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 1 | |||
7. | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо). | 1 | |||
8. | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | 1 | |||
9. | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | 1 | |||
10. | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглениемвверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | 1 | |||
11. | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | 1 | |||
12. | Строчная и заглавная буквы А, а. | 1 | |||
13. | Строчная и заглавная буквы О, о. | 1 | |||
14. | Строчная буква и. | 1 | |||
15. | Заглавная буква И. | 1 | |||
16. | Строчная буква ы. | 1 | |||
17. | Строчная и заглавная буквы У, у. | 1 | |||
18. | Строчная и заглавная буквы Н, н | 1 | |||
19. | Строчная и заглавная буквы С, с | 1 | |||
20. | Заглавная буква С. | 1 | |||
21. | Строчная и заглавная буквы К, к. | 1 | |||
22-23. | Строчная и заглавная буквы Т, т. | 2 | |||
24. | Строчная и заглавная буквы Л, л. | 1 | |||
25. | Повторение и закрепление изученного. | 1 | |||
26. | Строчная и заглавная буквы Р, р. | 1 | |||
27. | Строчная и заглавная буквы В, в. | 1 | |||
28. | Строчная и заглавная буквы Е, е. | 1 | |||
29. | Строчная и заглавная буквы П, п. | 1 | |||
30. | Строчная и заглавная буквы П, п. | 1 | |||
31-32. | Строчная и заглавная буквы М, м | 2 | |||
33-34. | Строчная и заглавная буквы З, з. | 2 | |||
35. | Строчная и заглавная буквы З, з. | 1 | |||
36-38. | Строчная и заглавная буквы Б, б. | 3 | |||
39-41. | Строчная и заглавная буквы Д, д. | 3 | |||
42-45. | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 4 | |||
46-47. | Строчная и заглавная буквы Г, г. | 2 | |||
48-49 | Строчная буква ч. | 2 | |||
50. | Заглавная буква Ч. | 1 | |||
51-52. | Буква ь. | 2 | |||
53-54. | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | 2 | |||
55. | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | |||
56-57. | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | 2 | |||
58-59. | Строчная буква ё. | 2 | |||
60. | Заглавная буква Ё. | 1 | |||
61. | Строчная и заглавная буквы Й, й | 1 | |||
62-64. | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 3 | |||
65. | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | 1 | |||
66-67. | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 2 | |||
68-70. | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Повторение изученного материала. | 3 | |||
71. | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. | 1 | |||
72-73. | Строчная и заглавная буквы Э, э | 2 | |||
74-75 | Строчная буква щ. | 2 | |||
76. | Заглавная буква Щ. | 1 | |||
77. | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 1 | |||
78. | Строчные буквы ь, ъ. | 1 | |||
79. | Строчные буквы ь, ъ. | 1 | |||
80-81 | Отработка элементов букв. Правописание имен собственных | 2 | |||
82-83 | Отработка элементов букв. Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу | 2 | |||
84-85 | Отработка элементов букв. Обозначение мягкости согласного буквами е, ё, ю, я, ь. | 2 | |||
86-87. | Оформление предложений в тексте | 2 | |||
88. | Итоговая работа | 1 | |||
89-92 | Резервное учебное время | 4 |
Систематический курс русского языка
№ | Наименование раздела и тем | Кол-во часов | Дата | Домашнее задание | |
план | факт | ||||
Наша речь | |||||
1. | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей | 1 | |||
2. | Виды речи (общее представление). | 1 | |||
Текст, предложение, диалог | |||||
3. | Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. НРК Составление устного рассказа о Байкале | 1 | |||
4. | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. | 1 | |||
5. | Диалог. | 1 | |||
Слова, слова, слова… | |||||
6. | Слово. Роль слов в речи. | 1 | |||
7. | «Вежливые слова». Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. | 1 | |||
8. | Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. | 1 | |||
Слово и слог. Ударение | |||||
9. | Слово и слог НРК Деление на слоги слов-названий животных, обитающих в Баргузинском заповеднике | 1 | |||
10-11 | Перенос слов | 2 | |||
12-13. | Ударение (общее представление) НРК Постановка ударений в словах –названиях растений, произрастающих на территории Республики Бурятия | 2 | |||
Звуки и буквы | |||||
14-15. | Звуки и буквы | 2 | |||
16. | Русский алфавит, или Азбука | 1 | |||
17-18. | Гласные звуки | 2 | |||
19-20 | Ударные и безударные гласные звуки. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. | 2 | |||
21-22 | Ударные и безударные гласные звуки. Работа с орфографическим словарём. | 2 | |||
23. | Согласные звуки | 1 | |||
24 | Буквы Й и И | 1 | |||
25 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | 1 | |||
26-27. | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь. | 2 | |||
28-29. | Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука | 2 | |||
30. | Согласные звонкие и глухие | 1 | |||
31-32. | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. | 1 | |||
33-34. | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова) | 2 | |||
35 | Шипящие согласные звуки | 1 | |||
36. | Буквосочетания чк, чн, чт | 1 | |||
37-38 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу | 2 | |||
39-40 | Заглавная буква в словах | 2 |
Национально-региональный компонент
Обучение грамоте
№ | Тема урока | Инструментарий |
2 | Языки народов, населяющих Республику Бурятия | презентация |
4 | Деление на слоги слов- географических названий Республики Бурятия | Географическая карта Республики Бурятия, презентация «Моя Бурятия» |
7 | Сравнительный анализ звукового состава русского и бурятского языков | Предметные картинки |
14 | Улан-Удэ – столица нашей республики | Заочная видеоэкскурсия (нахождение слов со звуком [у] ) |
29 | Моя Бурятия | Заочная видеоэкскурсия (нахождение слов со звуками [б], [б'] ) |
43 | Бурятская народная сказка «Будамшу» | Бурятские народные сказки на русском языке для детей https://skazkibasni.com/glupyj-bogach |
50 | Адекватные пословицы о труде народов, проживающих в Республике Бурятия (русские, бурятские, украинские, татарские) | Будаев Ц.Б. «Адекватные пословицы и поговорки разных народов. – У-У.: Бурятское книжное издательство, 1969г. |
59 | Загадки народов, проживающих в Республике Бурятия (русские, бурятские, украинские, татарские) | https://infourok.ru/tvorcheskaya-rabota-tema-russkie-i-tatarskie-zagadki-klass-2317480.html |
64 | Стихи бурятских поэтов о зиме для детей | Сборники стихов для детей, журнал «Одон» |
Систематический курс русского языка | ||
3 | Составление устного рассказа о Байкале | Видеофильм «Семь чудес России, Озеро Байкал»https://www.youtube.com/watch?v=MFTT_t7zGsk |
9 | Деление на слоги слов-названий животных, обитающих в Баргузинском заповеднике | Виртуальный тур по Баргузинскому заповеднику |
13 | Постановка ударений в словах–названиях растений, произрастающих на территории Республики Бурятия | Презентация «Растения Бурятии» |
14 | Заглавная буква в именах собственных - топонимах (Бурятия, Улан-Удэ, Иволгинск, Хойтобэе и др) | Презентация «Моя малая Родина» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа индивидуального обучения, 9 класс.
Индивидуальная программа обучения ученика 9 класса Никиты С. по русскому языку,чтению,физкультуре,профильному труду,истории Отечества,домоводству....
Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс (для детей с нарушением слуха)
Данная рабочая программа по обучению грамоте предназначена для работы с детьми с нарушением слуха...
Рабочая программа по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе
перспективное планирование, работа с родителями...
Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс
Рабочая программа для работы по Азбуке Нечаевой Н. В. , Белорусец К. С. и тетрадям Белорусец К. С. Я читаю? Я читаю. Я читаю!...
Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) и русскому языку1 класс
Рабочая программа по прописям Нечаевой Н. В., Булычевой Н. К. и русскому языку Поляковой А. В....
рабочая программа по обучению грамоте и чтению 5-9 классы в школе 8 вида
В документе Вы найдете Статус документа, Структура документа, Место предмета в базисном учебном плане,Цель программы и задачи...
Рабочая программа по обучению грамоте для дошкольников с особыми образовательными потребностями.
Рабочая программа по обучению грамоте для дошкольников с особыми образовательными потребностями....