Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс
рабочая программа

Дамбаева Дарима Цырендоржиевна

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_obuchenie_gramote_1_klass.docx51.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование «Иволгинский район»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Рассмотрено на заседании методического объединения учителей ___________________

Руководитель МО:

___________ (______________)

Протокол № ____

от «___» ____________ 202__ г.

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

МОУ «СОШ Хойтобэе»:

___________ (Доржиева С.К.)

«____» _____________ 202__г.

Утверждаю:

Директор

МОУ «СОШ Хойтобэе»

____________ (Бадмаев В.М.)

Приказ № ____

от «___» ____________ 202__ г.

 «Средняя общеобразовательная школа Хойтобэе»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Русский язык»

Класс:1а, 1б, 1в, 1г, 1д, 1е

Уровень образования – начальное общее образование

Уровень изучения предмета – базовый уровень

Срок реализации программы – 2020-2021 учебный год

Количество часов по учебному предмету: 4 ч./неделю, всего – 40 ч/год

Рабочую программу составили:

Халзанова Сэржэн Нимаевна

Бальчинова Галина Васильевна

Доржиева Жаргалма Сырен-Доржеевна

Доржиева Эржэна Николаевна

Романова Жаргалма Викторовна

Дамбаева Дарима Цырендоржиевна

Хойтобэе, 2020


Пояснительная записка

   Рабочая программа по русскому языку для 1 класса общеобразовательной школы составлена на основе:

- Федерального закона №273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;

-приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373»,

-положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов по ФГОС МОУ «СОШ Хойтобэе»;

-основной общеобразовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ Хойтобэе»

- пособия для учителей общеобразовательных организации «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы /[В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.].

Планируемые результаты

Рабочая программа обеспечивает достижение требований ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, формированию мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловых установок обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции и качества; формирование основ гражданской идентичности;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета навыки чтения и письма, их преобразование и применение, а также систему основополагающих элементов научного знания по русской графике и орфографии.

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • положительного отношения к урокам русского языка;
  • уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
  • интереса к языковой и речевой деятельности;
  • представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
  • представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
  • первоначальных   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

Метапредметные результаты: 

Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:

  •  принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
  •  понимать   выделенные    ориентиры    действий (в    заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
  •  высказывать   своё   предположение   относительно   способов решения учебной задачи;
  •  проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
  •  оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийся   получит   возможность   для   формирования следующих познавательных УУД:

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
  • ориентироваться   в   учебнике (на   форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые   в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
  • понимать текст, опираясь на содержащую  в  нём  информацию,  находить  в  нём  необходимые  факты,  сведения  и  другую  информацию;
  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
  • осуществлять    сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие   явления   природы, школьные   принадлежности и др.);
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Обучающийся   получит   возможность   для   формирования следующих коммуникативных УУД:

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять   свои мысли   в   устной   и   письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге;
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
  • принимать участие в работе парами и группами;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • признавать существование различных точек зрения;  
  • высказывать собственное мнение;
  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты:

Общие предметные результаты освоения программы

  • представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;
  • представление о значимости языка и речи в жизни людей;
  • представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
  • практические умения работать с языковыми единицами;
  • представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
  • представление о правилах речевого этикета;
  • адаптация к языковой и речевой деятельности.

Предметные результаты освоения основных содержательных   линий   программы

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • слушать вопрос, понимать   его, отвечать на поставленный вопрос;
  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
  • составлять текст из набора предложений;
  • выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;
  • различать устную и письменную речь;
  • различать диалогическую речь;
  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • соотносить заголовок и содержание текста;
  • составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
  • составлять текст по его началу и по его концу;
  • составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями  языка.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • понимать различие между звуками и буквами;
  • устанавливать последовательность звуков в слов и их количество;
  • различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
  • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
  • различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
  • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
  • различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш],  [ц],  непарные  мягкие  согласные  [ч’],  [щ’],  находить  их  в  слове,  правильно  произносить;
  • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
  • обозначать ударение в слове;
  • правильно называть буквы  русского  алфавита;
  • называть буквы гласных  как  показателей  твёрдости-мягкости согласных звуков;
  • определять функцию мягкого  знака  (ь)  как  показателя  мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • наблюдать над  образованием  звуков  речи;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
  • определять функцию букв е,  ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;
  • обозначать на  письме  звук  [й’]  в  словах  типа  майка,  быстрый;
  • располагать  заданные  слова  в  алфавитном  порядке;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки,  утюг,  яма,  ель;
  • находить  случаи  расхождения  звукового и  буквенного  состава  слов  при  орфоэпическом  проговаривании  слов  учителем (вода, стриж, день, жить и др.);
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга -  агник);
  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
  • классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
  • определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова- приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;
  • осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;
  • различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);
  • на практическом уровне различать слова названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;
  • иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;
  • подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.

Морфология

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
  • соотносить слова - названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова - названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова - названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • различать   названия   предметов, отвечающие   на   вопросы «кто?», «что?».

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
  • выделять предложения из речи;
  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
  • определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
  • составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
  • составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);
  • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
  • устанавливать связь слов в предложении;
  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение),
  • порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

  • раздельное  написание  слов  в  предложении;
  • написание  буквосочетаний жи-ши,  ча-ща,  чу-щу  в  положении под  ударением;
  • отсутствие мягкого  знака  после шипящих  в  буквосочетаниях чк,  чн,  чт;
  • перенос слов;
  • прописная  буква  в  начале  предложения,  именах  собственных;
  • непроверяемые  гласные  и  согласные  в  корне  слова  (перечень  слов  в  орфографическом  словаре  учебника);
  • знаки  препинания  конца  предложения:  точка,  вопросительный  и  восклицательный  знаки;

б)  безошибочно списывать текст объёмом 20—25 слов с доски  и  из  учебника;

в)  писать под диктовку тексты объёмом 15—20 слов в соответствии  с  изученными  правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять  случаи  расхождения  звукового  и  буквенного  состава слов;
  • писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие  случаи,  слова  типа  вода,  трава,  зима,  стрела);
  • писать   слова   с   парным   по   глухости-звонкости   согласным звуком на конце слова  (простейшие случаи, слова типа  глаз, дуб  и  др.);
  • применять   орфографическое   чтение   (проговаривание)   при письме  под  диктовку  и  при  списывании;
  • пользоваться   орфографическим   словарём   в   учебнике   как средством самоконтроля.

Содержание курса

Фонетика.  Звуки речи.  Осознание единства звукового состава слова и его значения.  Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.  Составление звуковых моделей слов.  Сравнение моделей различных слов.  Подбор слов к определённой модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица.  Деление слов на слоги.  Определение места ударения.  Смыслоразличительная роль ударения.

Графика.  Различение звука и буквы: буква    как    знак    звука.    Овладение    позиционным    способом    обозначения    звуков буквами.  Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков.  Функция букв е, ё, ю, я.   Мягкий знак (ь) как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение.  Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов.  Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.  Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами).  Орфографическое чтение(проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо.  Усвоение гигиенических требований при    письме.  Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки.  Развитие умения ориентироваться на пространстве    листа в тетради и на пространстве классной доски.  Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм.  Овладение разборчивым, аккуратным письмом.  Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание   функции   небуквенных   графических   средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение.  Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа.  Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения.  Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.  Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография.   Знакомство   с   правилами    правописания    и их применение:

•раздельное написание слов;

•обозначение   гласных   после   шипящих (ча- ща, чу-щу, жи-ши);

•прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

•перенос слов по слогам без стечения согласных;

•знаки препинания в конце предложения.

Развитие   речи.  Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.  Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.


Календарно-тематическое планирование

Обучение грамоте

Обучение чтению

Наименование раздела и тем

Кол-во

часов

Дата

Домашнее

задание

план

факт

1

«Азбука» — первая  учебная книга.

1

2.

Речь устная  и  письменная. Предложение.

НРК. Языки народов, населяющих Республику Бурятия

1

3.

Слово и предложение.

1

4.

Слог.

НРК. Деление на слоги слов- географических названий Республики Бурятия

1

5.

Ударение. Ударный слог.

1

6.

Звуки в окружающем мире и в речи.

1

7.

Звуки в словах.

НРК Сравнительный анализ звукового состава русского и бурятского языков

1

8.

Слог-слияние.

1

9.

Повторение  и  обобщение  пройденного  материала.

1

10.

Гласный звук [а], буквы А, а.

1

11.

Гласный звук [о], буквы О, о

1

12.

Гласный звук [и], буквы И, и

1

13.

Гласный звук  [ы], буква ы

1

14.

Гласный звук [у], буквы У, у

НРК Улан-Удэ – столица нашей республики

1

15.

Согласные  звуки  [н], [н’], буквы Н, н

1

16.

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с

1

17.

Согласные  звуки  [к], [к’], буквы К, к

1

18-19.

Согласные  звуки [т],  [т’], буквы Т, т

2

20.

Согласные  звуки  [л], [л’], буквы Л, л

1

21.

Согласные  звуки  [р], [р’], буквы Р, р

1

22.

Согласные  звуки  [в], [в’], буквы В, в

1

23.

Буквы Е, е

1

24.

Согласные  звуки  [п], [п’], буквы П, п

1

25-26.

Согласные  звуки [м],  [м’], буквы М, м

2

27-28

Согласные  звуки [з],  [з’],  буквы  З,  з. Сопоставление  слогов и слов с буквами з

и с.

2

29.

Согласные звуки [б],  [б’],  буквы Б,  б.

НРК Моя Бурятия

1

30.

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

1

31.

Согласные  звуки  [д], [д’], буквы Д, д.

Сопоставление  слогов и  слов  с буквами д и т.

1

34-35.

Буквы Я, я.

2

36.

Согласные звуки [г],  [г’],  буквы  Г,  г.

Сопоставление  слогов и слов с буквами г и к.

1

37.

Мягкий  согласный звук  [ч’], буквы Ч,  ч.

1

38-39.

Буква  ь — показатель мягкости предшествующих  согласных звуков.

2

40-41.

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.

НРК Бурятская народная сказка «Будамшу»

2

42-43.

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

Сопоставление  звуков [ж]  и  [ш].

2

44-45.

Буквы Ё, ё.

2

46.

Звук [j’], буквы Й, й.

1

47.

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

Адекватные пословицы о труде народов, проживающих в Республике Бурятия (русские, бурятские, украинские, татарские)

1

48-49.

Буквы Ю, ю.

2

50-51.

Твёрдый  согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

2

52.

Гласный  звук  [э], буквы Э, э.

1

53-54.

Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.

НРК Загадки народов, проживающих в Республике Бурятия (русские, бурятские, украинские, татарские)

2

55.

Согласные звуки  [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

1

56.

Мягкий  и  твёрдый разделительные знаки.

1

57.

Русский  алфавит.

1.

58.

Как хорошо уметь читать!

1

59.

Одна  у  человека  родная  мать - одна у него и Родина

1

60.

История славянской азбуки

1

61.

История   первого   русского   бук-

варя

1

62.

А. С. Пушкин — гордость  нашей

Родины

1

63.

Рассказы Л. Н. Толстого для детей

1

64.

Произведения  К.  Д.  Ушинского для детей

1

65.

Стихи К. И. Чуковского

1

66.

Рассказы  В.  В.  Бианки  о  животных

1

67.

Стихи С. Я. Маршака

1

68.

Рассказы  М.  М.  Пришвина  о природе

1

69.

Стихи А. Л. Барто

1

70.

Стихи С. В. Михалкова

1

71.

Весёлые стихи Б. В. Заходера

1

72.

Стихи В. Д. Берестова

1

73.

Наши   достижения.   Планируемые результаты изучения

НРК Стихи бурятских поэтов о зиме для детей

1

Обучение письму

Наименование раздела и тем

Кол-во

часов

Дата

Домашнее

задание

план

факт

1.

Пропись — первая учебная тетрадь.

1

2.

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей

строки.

1

3.

Письмо  овалов  и  полуовалов.

1

4.

Рисование бордюров.

1

5.

Письмо длинных прямых  наклонных  линий.

1

6.

Письмо  наклонной длинной  линии  с  закруглением  внизу (влево).  Письмо  короткой наклонной линии  с  закруглением внизу (вправо).

1

7.

Письмо  короткой  наклонной  линии  с  закруглением  вверху (влево). Письмо  длинных наклонных линий с  закруглением  внизу (вправо).

1

8.

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование.  Письмо коротких наклонных линий.

1

9.

Письмо   коротких   и длинных  наклонных линий,   их   чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

1

10.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо.  Письмо коротких наклонных линий с закруглениемвверху влево и закруглением  внизу  вправо. Письмо  наклонных

линий с петлёй вверху и внизу.

1

11.

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

1

12.

Строчная и заглавная буквы А, а.

1

13.

Строчная и заглавная буквы О, о.

1

14.

Строчная буква и.

1

15.

Заглавная буква И.

1

16.

Строчная буква ы.

1

17.

Строчная и заглавная буквы У, у.

1

18.

Строчная и заглавная буквы Н, н

1

19.

Строчная  и  заглавная  буквы С, с

1

20.

Заглавная буква С.

1

21.

Строчная и заглавная буквы К, к.

1

22-23.

Строчная и заглавная буквы Т, т.

2

24.

Строчная и заглавная буквы Л, л.

1

25.

Повторение  и  закрепление изученного.

1

26.

Строчная и заглавная буквы Р, р.

1

27.

Строчная и заглавная буквы В, в.

1

28.

Строчная и заглавная буквы Е, е.

1

29.

Строчная и заглавная буквы П, п.

1

30.

Строчная и заглавная буквы П, п.

1

31-32.

Строчная и заглавная буквы М, м

2

33-34.

Строчная и заглавная буквы З, з.

2

35.

Строчная  и  заглавная  буквы З, з.

1

36-38.

Строчная и заглавная буквы Б, б.

3

39-41.

Строчная и заглавная буквы Д, д.

3

42-45.

Строчная и заглавная буквы Я, я.

4

46-47.

Строчная  и  заглавная буквы Г, г.

2

48-49

Строчная буква ч.

2

50.

Заглавная буква Ч.

1

51-52.

Буква ь.

2

53-54.

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

2

55.

Письмо    слогов и  слов  с  изученными буквами.

1

56-57.

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

2

58-59.

Строчная буква ё.

2

60.

  Заглавная  буква Ё.

1

61.

Строчная и заглавная буквы Й, й

1

62-64.

Строчная и заглавная буквы Х, х.

3

65.

Письмо изученных букв, слогов.  Письмо элементов изученных букв.

1

66-67.

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

2

68-70.

Строчная  и  заглавная  буквы  Ц,  ц. Повторение  изученного материала.

3

71.

Письмо  слогов  и  слов  с буквами Ц, ц и другими  изученными  буквами.

1

72-73.

Строчная  и  заглавная буквы Э, э

2

74-75

Строчная буква щ.

2

76.

Заглавная буква Щ.

1

77.

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

1

78.

Строчные буквы ь, ъ.

1

79.

Строчные буквы ь, ъ.

1

80-81

Отработка элементов букв. Правописание имен собственных

2

82-83

Отработка элементов букв. Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу

2

84-85

Отработка элементов букв. Обозначение мягкости согласного буквами е, ё, ю, я, ь.

2

86-87.

Оформление предложений в тексте

2

88.

Итоговая работа

1

89-92

Резервное учебное время

4


Систематический курс русского языка

Наименование раздела и тем

Кол-во

часов

Дата

Домашнее

задание

план

факт

Наша речь

1.

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей

1

2.

Виды речи (общее представление).

1

Текст, предложение, диалог

3.

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста.

НРК Составление устного рассказа о Байкале

1

4.

Предложение  как  группа  слов,  выражающая законченную мысль.

1

5.

Диалог.

1

Слова,  слова,  слова…

6.

Слово. Роль слов в речи.

1

7.

«Вежливые  слова». Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению.

1

8.

Словари  учебника:  толковый,  близких  и противоположных по значению слов.

1

Слово  и  слог. Ударение  

9.

Слово и слог

НРК Деление на слоги слов-названий животных, обитающих в  Баргузинском заповеднике

1

10-11

Перенос слов

2

12-13.

Ударение  (общее представление)

НРК Постановка ударений в словах –названиях растений, произрастающих на территории Республики Бурятия

2

Звуки  и  буквы  

14-15.

Звуки и буквы

2

16.

Русский алфавит, или Азбука

1

17-18.

Гласные звуки

2

19-20

Ударные  и  безударные  гласные   звуки. Правило  обозначения  буквой  безударного гласного звука в двусложных словах.

2

21-22

Ударные  и  безударные  гласные   звуки. Работа с орфографическим словарём.

2

23.

Согласные звуки

1

24

Буквы Й и И

1

25

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Согласные  парные  и  непарные  по  твёрдости-мягкости.  

1

26-27.

Обозначение мягкости  согласных  звуков

на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь.

2

28-29.

Мягкий знак (ь) как показатель мягкости  согласного звука

2

30.

Согласные звонкие и глухие

1

31-32.

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Правило  обозначения  буквой  парного  по глухости-звонкости  согласного  звука  на конце слова в двусложных словах.

1

33-34.

Способы  проверки написания  буквы,  обозначающей парный по  глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова)

2

35

Шипящие  согласные  звуки

1

36.

Буквосочетания  чк,  чн,  чт

1

37-38

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

2

39-40

Заглавная буква в словах

2


Национально-региональный компонент

Обучение грамоте

Тема урока

Инструментарий

2

Языки народов, населяющих Республику Бурятия

презентация

https://vtinform.com/news/138/61614/

4

Деление на слоги слов- географических названий Республики Бурятия

Географическая карта Республики Бурятия, презентация «Моя Бурятия»

7

Сравнительный анализ звукового состава русского и бурятского языков

Предметные картинки

14

Улан-Удэ – столица нашей республики

Заочная видеоэкскурсия (нахождение слов со звуком [у] )

29

Моя Бурятия

Заочная видеоэкскурсия (нахождение слов со звуками [б], [б'] )

43

Бурятская народная сказка «Будамшу»

Бурятские народные сказки на русском языке для детей https://skazkibasni.com/glupyj-bogach

50

Адекватные пословицы о труде народов, проживающих в Республике Бурятия (русские, бурятские, украинские, татарские)

Будаев Ц.Б. «Адекватные пословицы и поговорки разных народов. – У-У.: Бурятское книжное издательство, 1969г.

59

Загадки народов, проживающих в Республике Бурятия (русские, бурятские, украинские, татарские)

http://owasia.ru/190.html

https://infourok.ru/tvorcheskaya-rabota-tema-russkie-i-tatarskie-zagadki-klass-2317480.html

64

Стихи бурятских поэтов о зиме для детей

Сборники стихов для детей, журнал «Одон»

Систематический курс русского языка

3

Составление устного рассказа о Байкале

Видеофильм  «Семь чудес России, Озеро Байкал»

https://www.youtube.com/watch?v=MFTT_t7zGsk

9

Деление на слоги слов-названий животных, обитающих в  Баргузинском заповеднике

Виртуальный тур по Баргузинскому заповеднику

13

Постановка ударений в словах–названиях растений, произрастающих на территории Республики Бурятия

Презентация «Растения Бурятии»

14

Заглавная буква в именах собственных - топонимах (Бурятия, Улан-Удэ, Иволгинск, Хойтобэе и др)

Презентация «Моя малая Родина»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа индивидуального обучения, 9 класс.

Индивидуальная программа обучения ученика  9 класса Никиты С. по русскому языку,чтению,физкультуре,профильному труду,истории Отечества,домоводству....

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс (для детей с нарушением слуха)

Данная рабочая программа  по обучению грамоте предназначена для работы с детьми  с нарушением слуха...

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа для работы по Азбуке Нечаевой Н. В. , Белорусец К. С. и тетрадям Белорусец К. С. Я читаю? Я читаю. Я читаю!...

Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) и русскому языку1 класс

Рабочая программа по прописям Нечаевой Н. В., Булычевой Н. К. и русскому языку Поляковой А. В....

рабочая программа по обучению грамоте и чтению 5-9 классы в школе 8 вида

В документе Вы найдете Статус документа,  Структура документа, Место предмета в базисном учебном плане,Цель программы и задачи...

Рабочая программа по обучению грамоте для дошкольников с особыми образовательными потребностями.

Рабочая программа по обучению грамоте для дошкольников с особыми образовательными потребностями....