Задания на формирование читательской грамотности
методическая разработка (9 класс)
Разработанные задания направлены на формирование читательской грамотности учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Задания на формирование читательской грамотности учащихся | 344.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания по формированию читательской грамотности
Типы заданий:
- выбор всех правильных ответов;
- задания на сопоставления;
- задания с развернутым ответом;
- задания на исключение неправильных утверждений.
Профессия «дирижер»
Дирижер - это музыкант, работа которого заключается в управлении оркестром, хором, ансамблем; ни на каком инструменте во время концерта он не играет. В таком виде профессия дирижера появилась в начале 19-го века. До этого времени управление оркестром было возложено на одного из музыкантов, как правило самого опытного скрипача.
Дирижер во время концерта стоит спиной к залу и лицом к музыкантам. Для управления оркестром не обязательно, но практически всегда используется небольшая палочка в правой руке. В прошлом вместо палочки использовались свернутые в трубочку ноты или другие предметы.
Название профессии «дирижер» произошло от французского слова diriger — управлять. Как правило, для получения профессии дирижера требуется сначала освоить игру на каком-либо инструменте, а затем получить профильное образование в одном из музыкальных вузов.
Многие дирижеры не только играют произведения других композиторов, но и сами пишут музыку.
Задание 1 Прочитай текст и выбери правильный ответ на вопрос по тексту из предложенных.
(на умение находить и извлекать информацию с выбором правильных ответов)
1. Кто такой "дирижёр"? Выбери один правильный вариант ответа.
А. Дирижёр - это, тот кто поёт, занимается пением.
Б. Дирижер - это музыкант, который управляет оркестром, ансамблем, хором.
В. Дирижёр - это артист, объявляющий концертные номера и выступающий в промежутках между ними.
Г. Дирижёр - специалист в области музыки или тот, кто занимается игрой на музыкальном инструменте
Д. Дирижёр - автор и постановщик балетов, танцев, хореографических номеров, танцевальных сцен в опере и оперетте, создатель танцевальных форм.
Ответ: __________________
Задание 2. Выберите три высказывания о дирижёре (задание на умение находить и извлекать информацию)
А. ...но вот появляется человек. Легкий взмах руки и все заиграли стройно и слаженно.
Б. Он должен знать все правила и тонкости искусства, чтобы создавать такие танцы, которые будет интересно смотреть зрителям и исполнять танцовщикам.
В Во время исполнения, он показывает, какому инструменту и где нужно вступать, с какой силой играть. Он задаёт темп, убыстряет его. Одним словом, он направляет весь ход его исполнения и как бы вкладывает в него свою душу.
Г. Самое главное для него – его голос и умение управлять им. Его голосом говорят герои фильмов и рекламных роликов
Д. У него есть своеобразный пульт, с помощью которого, он выражает свое ощущение музыки. Его пульт – его руки, его глаза, его движения.
Ответ: _______
Задание 3
Исключите неверные утверждения на материале прочитанного текста (на исключение неправильных утверждений)
А. Название профессии "дирижёр" произошло от французского слова, что означает - управлять
Б. Дирижер во время концерта стоит лицом к зрителям
В. До 19 века оркестром управлял опытный скрипач
Г. Многие дирижёры сами пишут музыку
Д. Дирижёр - специалист в области музыки или тот, кто занимается игрой на музыкальном инструменте
Задание 4
Соедините слова левого и правого столбика (на установление соответствия)
Дирижер музыкант, управляющий коллективом при разучивании и исполнении
музыкального произведения с помощью движения рук.
Кто ещё кем может управлять? Соедини слова левого и правого столбика.
А. Дрессировщик | 1. "Главнокомандующий" на поле кулинарии, умело управляющий своими работниками и художник, творящий оригинальные блюда из всем известных банальных продуктов. |
Б. Учитель | 2.Специалист в определенном виде спорта, руководящий тренировкой спортсменов. |
В. Шеф- повар | 3.Специалист по проведению экскурсий с людьми. |
Г.Тренер | 4. Человек, занимающийся дрессировкой животных. Он найдет подход к любому " мохнатому" члену коллектива: одного похвалит, другого поругает, третьему выдаст дополнительную порцию сладкого. |
Д.Экскурсовод | 5. Занимается обучением и воспитанием детей |
Ответы:
А | Б | В | Г | Д |
Задание 5. Выбери иллюстрацию, которая отражает работу дирижера. Запиши три варианта ответов и аргументируй свой выбор (на умение интерпретировать информацию)
А Б В Г Д
Ответ: ___________________
Задание 6. (задание с развернутым ответом на интерпретацию)
У русского народа основное блюдо было "КАША". Много пословиц и поговорок сочинили они про кашу. Напишите, какое значение имеют приведенные ниже:
А) Гречневая каша — матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной.
Б) Кашу маслом не испортишь.
В) Заварил кашу, теперь расхлебывай.
Напишите небольшой рассказ, который бы заканчивался одной из приведенных пословиц.
Задание 7. Выбери предметы, которые необходимы дирижёру для работы. Обведи три варианта ответа (задание на соответствие и умение осмыслять и оценивать содержание и форму текста)
А. | Б. | В. | Г. | Д. |
Ответ: ___________________________
Задание 8. (задание на соответствие и умение осмыслять и оценивать содержание и форму текста)
У каждого вида спорта есть схематическое обозначение. Соотнеси название вида спорта с его рисунком:
А. хоккей | Б. художественная гимнастика | В. баскетбол | Г. бадминтон | Д. фигурное катание |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания на формирование читательской грамотности
Примеры заданий по географии на формирование читательской грамотности обучаемых как разновидности УУД. 5 класс. УМК О.А. Климановой....
Задания на формирование читательской грамотности на уроках истории
Данные задания разработаны для формирования читательской грамотности....
Тесты с заданиями по формированию читательской грамотности в работе с текстом.
Робота по формированию читательской грамотности...
Задания по формированию читательской грамотности по обществознанию
Задания по формированию читательской грамотности по обществознанию...
Задания, способствующие формированию читательской грамотности (5 класс)
Задания на формирование читательской грамотности (5 класс)...
Задания по формированию читательской грамотности
Задания составлены на основе текста о скульптуре М.Аникушине...