Задания по формированию читательской грамотности по обществознанию
материал по обществознанию

Задания по формированию читательской грамотности по обществознанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_po_formirovaniyu_chitatelskoy_gramotnosti.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

Задания по формированию читательской грамотности.

https://www.gazeta.ru/

03 ноября 2021, 17:19

Антон Демидов

Евгений Епанчинцев/РИА «Новости»

Роспотребнадзор решил продлить действие санитарных правил для образовательных организаций в условиях распространения COVID-19 до 2024 года. Соответствующее постановление размещено на официальном интернет-портале правовой информации.

Согласно документу, в школе за каждым классом должен быть закреплен отдельный кабинет для обучения по всем предметам. При этом расписание занятий и перемен требуется составлять так, чтобы минимизировать контакты между учениками. Также запрещено проводить массовые мероприятия с участием разных классов или групп.

Ранее в Москве стартовал проект по экспресс-тестированию на коронавирус школьников.

Тестирование проводится среди учеников раз в две недели. Как пояснила заместитель мэра столицы по вопросам социального развития Анастасия Ракова, власти делают все, чтобы избежать таких крайних мер, как переход на дистанционное обучение.

Также сообщалось, что часть школьников перешла на дистанционное обучение в Оренбурге, Саратовской области, Башкирии, Якутии, Екатеринбурге, Абакане, Тюменской области и Ижевске.

Из-за введение удаленного режима работы образовательных учреждений в Саратове первоклассник стал единственным учеником, пришедшим в школу.

До этого в Минздраве РФ предупредили, что школьники находятся в группе риска по тяжелой форме коронавирусной инфекции.

Задания.

1.Придумать заголовок текста в жанре газетного заголовка.

Название:  Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для образовательных учреждений

2.Составить план к тексту, дав название каждому абзацу.

Примерный план:

1.Продление действий санитарных норм для образовательных организаций        в условиях распространения COVID-19 до 2024 года.

2.  Основные санитарные правила для образовательных организаций.

3. Проект по экспресс-тестирования на коронавирус школьников.

4. Переход на дистанционное обучение в ряде регионов.

3.Назвать три меры борьбы с  пандемией в школах.

4.

В школе за каждым классом должен быть закреплен отдельный кабинет для обучения по всем предметам. При этом расписание занятий и перемен требуется составлять так, чтобы минимизировать контакты между учениками. Также запрещено проводить массовые мероприятия с участием разных классов или групп.

4.Нахождение общего и отличного среди мер, принимаемых  в целом по России  и в отдельных регионах.

Меры по борьбе с Ковидом в образовательных организациях в целом по России

Меры по борьбе с Ковидом в образовательных организациях  в отдельных регионах

Продление действий санитарных правил для образовательных организаций в условиях распространения COVID-19 до 2024 года.

Проект по экспресс - тестированию на коронавирус школьников в Москве.

В школах за каждым классом должен быть закреплен отдельный кабинет для обучения по всем предметам. При этом расписание занятий и перемен требуется составлять так, чтобы минимизировать контакты между учениками. Также запрещено проводить массовые мероприятия с участием разных классов или групп.

Переход на дистанционное обучение в ряде регионов

5. Выберите  верные суждения по тексту.

1. Роспотребнадзор решил продлить действие санитарных правил для образовательных организаций в условиях распространения COVID-19 до 2024 года.

2. Соответствующее постановление размещено на официальном интернет-портале правовой информации.

3. Согласно документу, в школе за каждым классом должен быть закреплен отдельный кабинет для обучения по всем предметам.

4. в Мордовии стартовал проект по экспресс-тестированию на коронавирус школьников.

5. Минздрав РФ предупредил, что школьники находятся в группе риска по тяжелой форме коронавирусной инфекции.

Ответ: 1235

6.Выберите неверные суждения по тексту.

1. Роспотребнадзор решил приостановить  действие санитарных правил для образовательных организаций в условиях распространения COVID-19 до 2024 года.

2. Соответствующее постановление размещено на официальном интернет-портале правовой информации.

3. Согласно документу, в школе за каждым классом должен быть закреплен отдельный кабинет для обучения по всем предметам.

4. в Мордовии стартовал проект по экспресс-тестированию на коронавирус школьников.

5. Минздрав РФ предупредил, что школьники находятся в группе риска по тяжелой форме коронавирусной инфекции.

Ответ: 14

7.Верно ли следующее суждение, обоснование найдите в тексте.

Роспотребнадзор решил продлить действие санитарных правил для образовательных организаций в условиях распространения COVID-19 до 2024 года.

Ответ: верно. Потому что в Минздраве РФ предупредили, что школьники находятся в группе риска по тяжелой форме коронавирусной инфекции.

8. Выберите верные суждения.

1. Роспотребнадзор решил продлить действие санитарных правил для образовательных организаций в условиях распространения COVID-19 до 2024 года.

2. Соответствующее постановление размещено на официальном интернет-портале правовой информации.

3. Согласно документу, в школе за каждым классом должен быть закреплен отдельный кабинет для обучения по всем предметам.

4. в Мордовии стартовал проект по экспресс-тестированию на коронавирус школьников.

5. Минздрав РФ предупредил, что школьники исключены  из  группы риска по тяжелой форме коронавирусной инфекции.

6. Пандеми́я— необычайно сильная эпидемия, распространившаяся на территории стран, континентов; высшая степень развития эпидемического процесса.

Ответ:1236

9.Сделать вывод о достоверности статьи, найти обоснование в тексте.

Статья достоверна, т. к.

соответствующее постановление размещено на официальном интернет-портале правовой информации.

10. Дайте совет! Дайте ученику роль консультанта о необходимости вакцинации.  Что бы они посоветовали человеку, который не видит смысла в вакцинации.

11. Определить отношение автора к описываемой теме. Он поддерживает эту идею, критикует? Выражает свои эмоции на этот счет? Или он старается быть объективным и приводит как негативные, так и позитивные стороны?

12. Привести в соответствие термин и определение в таблице. Ответ запишите в виде набора цифр.

А. Вакцинация   

Б. Пандеми́я 

В. Экспресс - тестированию на коронавирус    

        

1.Диагностика COVID-19 в максимально короткие сроки, с целью предотвращение дальнейшего распространения инфекции.

2.Необычайно сильная эпидемия, распространившаяся на территории стран, континентов; высшая степень развития эпидемического процесса. 

3.Эффективное и экономически выгодное средство защиты против инфекционных болезней, известное современной медицине. Основным принципом которого является то, что пациенту дается ослабленный или убитый болезнетворный агент (или искусственно синтезированный белок, который идентичен белку агента) для того, чтобы стимулировать продукцию антител для борьбы с возбудителями заболевания.

А

Б

В

3

2

1

Ответ: 321

12. Составьте список мер( не менее 3 ) ,позволяющих победить пандемию.

 Экспресс-тестирование, вакцинация,  изоляция, санитарная обработка

13. Какие причины для  продления действий санитарных правил для образовательных организаций в условиях распространения COVID-19 до 2024 года называет автор? Опираясь на текст, приведите примеры мер, введенных для образовательных организаций.  (Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Ответ: 

Причина: школьники находятся в группе риска по тяжелой форме коронавирусной инфекции.

Меры:  в школе за каждым классом должен быть закреплен отдельный кабинет для обучения по всем предметам. При этом расписание занятий и перемен требуется составлять так, чтобы минимизировать контакты между учениками. Также запрещено проводить массовые мероприятия с участием разных классов или групп.

14. Конституция Российской Федерации содержит положения о ценностях здоровья и сохранения здоровой окружающей среды для  граждан. На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три подтверждения этой характеристики.

(Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции и дословного воспроизведения их содержания.)

15.На основе текста и  используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Действия органов государственной власти в условиях пандемии». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

Возможный вариант плана.

1.Что такое пандемия?

2.Государственные органы власти, ответственные за брьбу с пандемией.

        2.1.Роспотребнадзор

        2.2.Федеральные министерства и ведомства

        2.3. Региональные министерства и ведомства

        2.4.Местные органы власти

 3.Меры, принятые Роспотребнадзором  для борьбы с эпидемией

        3.1.Введение масочно – перчаточного режима

        3.2.Вакцинация  граждан

        3.3. Экспресс- тестирование граждан

        3.4.Открытие ковид-госпиталей.

  4. Мониторинг  обстановки в государстве в условиях пандемии      

16. Обоснуйте необходимость проведения в РФ государством политики направленной против распространения  короновируса. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.) Какие существуют в РФ способы обеспечения ускорения темпов борьбы с короновирусом? (Назовите любые три способа.) Для каждого из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему способ ускорения темпов борьбы с короновирусом. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различных способа.)

https://www.gazeta.ru/

04 ноября 2021, 17:18

Олеся Филиппова

Президент России Владимир Путин заявил, что готовность защитить отечество — в характере российского народа. Об этом лидер страны сказал после возложения цветов к посвященному окончанию Гражданской войны мемориалу в Севастополе.

«Традиции заботы об отечестве, готовность отстоять, защитить его в характере нашего многомиллионного и многонационального народа», — отметил Путин.

По его словам, этот праздник посвящен основным ценностям, которые близки и понятны каждому россиянину.

«Этот праздник посвящен тем главным основным ценностям, которые близки и понятны каждому из нас: это искренняя любовь к Родине, уважение к своим предкам, стремление быть достойным их ратных подвигов», — сказал российский лидер.

Президент также подчеркнул, что Крым и Севастополь теперь навсегда с Россией, потому что такова суверенная и свободная воля всего российского народа.

«Наша страна вновь обрела историческое единство. Эту живую, неразрывную связь особенно остро чувствуешь, конечно же, здесь, в Севастополе, в Крыму», — рассказал российский лидер.

Ранее сообщалось, что Путин в День народного единства прибыл в Севастополь, где возложил цветы к мемориалу жертвам Гражданской войны.

Позднее он должен встретиться с губернатором Севастополя Михаилом Развожаевым, а также принять участие в заседании Высшего госсовета Союзного государства России и Белоруссии, которое пройдет в режиме видеоконференции.

4 ноября в России празднуют День народного единства, учрежденный в 2005 году. Праздник посвящен исторической дате. А именно тому, как в 1612 году народное ополчение во главе с земским старостой Кузьмой Мининым и князем Дмитрием Пожарским (памятник им стоит возле храма Василия Блаженного на Красной площади) освободило Москву от польских оккупантов.

1.Придумать заголовок текста в жанре газетного заголовка.

 Название: Путин заявил о готовности российского народа защитить отечество

2.Составить план к тексту, дав название каждому абзацу.

Примерный план:

1.Готовность защитить отечество — в характере российского народа

2.Основные ценности  народов России

3. Крым и Севастополь теперь навсегда с Россией

4. Путин в День народного единства прибыл в Севастополь

5. 4 ноября в России празднуют День народного единства

3.Назвать основные ценности российских народов ( по тексту).

Это искренняя любовь к Родине, уважение к своим предкам, стремление быть достойным их ратных подвигов

4.Назвать основные черты характера российских народов (по тексту)

Традиции заботы об отечестве, готовность отстоять, защитить его в характере нашего многомиллионного и многонационального народа

5. Выберите  верные суждения по тексту.

1. Президент России Владимир Путин заявил, что готовность защитить отечество — в характере российского народа.

2. 4 ноября в России празднуют День народного единства, учрежденный в 2021 году.

3. Праздник посвящен исторической дате. А именно тому, как в 1612 году народное ополчение во главе с земским старостой Кузьмой Мининым и князем Дмитрием Пожарским (памятник им стоит возле храма Василия Блаженного на Красной площади) освободило Москву от польских оккупантов.

4. Праздник  4 ноября посвящен основным ценностям, которые близки и понятны каждому россиянину.

5. Президент также подчеркнул, что Крым и Севастополь теперь навсегда с Россией, потому что такова суверенная и свободная воля всего российского народа.

Ответ :1345

6. Выберите неверные суждения по тексту.

1. Президент России Владимир Путин заявил, что готовность защитить отечество — в характере российского народа.

2. 4 ноября в России празднуют День народного единства, учрежденный в 2021 году.

3. Праздник посвящен исторической дате. А именно Отечественной войне  1812 года.

4. Праздник  4 ноября посвящен основным ценностям, которые близки и понятны каждому россиянину.

Ответ: 23

7. Выберите  верные суждения  на основе обществоведческих знаний и по  заданному тексту.

1. Социализация - это  результат освоения человеком социального опыта.

2. 4 ноября в России празднуют День народного единства, учрежденный в 2021 году.

3. Праздник посвящен исторической дате. А именно тому, как в 1612 году народное ополчение во главе с земским старостой Кузьмой Мининым и князем Дмитрием Пожарским (памятник им стоит возле храма Василия Блаженного на Красной площади) освободило Москву от польских оккупантов.

4. Праздник  4 ноября посвящен основным ценностям, которые близки и понятны каждому россиянину.

5.Патриотизм - высшая нравственная категория.

Ответ:1345

8. Выберите неверные обществоведческие  суждения  и неверные утверждения по тексту.

1. Президент России Владимир Путин заявил, что готовность защитить отечество — в характере российского народа.

2. 4 ноября в России празднуют День народного единства, учрежденный в 2021 году.

3. Праздник посвящен исторической дате. А именно Отечественной войне  1812 года.

4. Праздник  4 ноября посвящен основным ценностям, которые близки и понятны каждому россиянину.

5. Социализация - это  результат освоения человеком социального опыта.

6.Защита Родины - конституционная обязанность граждан

Ответ:23

9. Привести в соответствие термин и определение, записать  в таблице соответствие. Ответ запишите в виде набора цифр.

Термины

Определения

1

А.Патриотизм

1.Процесс приобретения человеком таких качеств личности, которые позволят ему жить, общаться, трудиться в обществе, проявлять себя как личность, отвечать за все свои дела, за себя и за тех, кто рядом.

2

Б.Социализация

2.Чувство любви и преданности Отечеству, своему народу, готовность 

служить интересам своей Родины. 

3

В.Ценность

 3.Личностная,  социально-культурная значимость определённых объектов и явлений. 

4

Г.Суверенитет

4.Независимость и верховество данного государства в международных отношениях, а так же к внутренней власти страны

5

Д.Традиции

5.Исторически сложившиеся и передающиеся из поколения в поколение обычаи, правила, нормы человеческой деятельности

А

Б

В

Г

Д

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

2

1

3

4

5

10.Напишите, какие основные ценности названы в тексте.

К главным основным ценностям, которые близки и понятны каждому из нас: это искренняя любовь к Родине, уважение к своим предкам, стремление быть достойным их ратных подвигов

11. Напишите, какие основные ценности названы в тексте. Что такое ценность?

К главным основным ценностям, которые близки и понятны каждому из нас: это искренняя любовь к Родине, уважение к своим предкам, стремление быть достойным их ратных подвигов. Ценность - это личностная,  социально-культурная значимость определённых объектов и явлений. 

12.На основе содержания текста  сделайте вывод и ответьте на вопрос : о какой высшей нравственной ценности говорит президент? Дайте определение этому термину.

Патриотизм. Патриотизм-это высшая нравственная  категория, для которой характерно чувство любви и преданности Отечеству, своему народу, готовность служить интересам своей

 Родины. Приведите пример патриотизма из истории.

13. Конституция Российской Федерации содержит положения об  обязанности защищать Родину и сохранять  окружающую среду. На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три  примера подтверждения этих  положений Конституции РФ из истории и социальной жизни.

(Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции и дословного воспроизведения их содержания.)

14. Обоснуйте необходимость проведения в РФ государством политики направленной на воспитание патриотизма. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.) Какие существуют в РФ способы обеспечения целей патриотического воспитания? (Назовите любые три примера проявления патриотизма в истории (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания на формирование читательской грамотности

Примеры заданий по географии  на формирование читательской грамотности обучаемых как разновидности УУД. 5 класс. УМК О.А. Климановой....

Задания на формирование читательской грамотности на уроках истории

Данные задания разработаны для формирования читательской грамотности....

Задания, способствующие формированию читательской грамотности (5 класс)

Задания на формирование читательской грамотности (5 класс)...

Примеры заданий по формированию читательской грамотности на уроках обществознания

Примеры заданий по формированию читательской грамотности на уроках обществознания...